Что такое баухаус

Насколько в работе со светом важна индивидуальность

— Очень важна, — не скрывает Наталья Масталерж. – Например, в проекте жилого дома в комплексе «Зиларт» мы попытались осветить казалось бы совершенно «проигрышный» дом – его фасад был обращен на север и выглядел абсолютно серым и бесцветным. Тогда мы попытались поймать отражения с востока и запада – вывести на фасад восход и закат. Кажется, у нас это получилось. И фасад заиграл.

Интересно работает бюро Nowadays и с музейными экспозициями. Оформляя выставку японского искусства, например, архитекторы дали полную волю своей световой фантазии. 

Проекты освещения выставочных пространств выполнены бюро Nowadays

Другой пример индивидуального подхода приводит Влад Обласов:

— Мы оформляли ресторан в одном из морских портов. И попробовали продолжить закат внутрь интерьера — с помощью световых эффектов.

Другой интересный проект – филиал Третьяковской галереи в Калининграде.

— …Нас попросили рассчитать, как попадает свет сквозь проемы здания, в зависимости от времени суток. И с учетом этой информации уже выбирались строительные материалы и возможная развеска картин.

Словом, светодизайн сегодня – совершенно необходимая часть архитектуры. И, безусловно, норма жизни. Без знака вопроса в конце.

Елена МАЦЕЙКО

Дом Ванны Вентури

Годы постройки: 1962—1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево

В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии — практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход — каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности — Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».

Солнечные элементы IBC — высокая прочность и долговечность

IBC не только более эффективны, но и прочность намного выше, чем у обычных элементов, так как задние слои укрепляют весь элемент и помогают предотвратить микротрещины, которые в конечном итоге могут привести к выходу из строя.

Sunpower использует высококачественный задний слой IBC из твердой меди на своей запатентованной ячейке Maxeon вместе с высокоотражающей металлической зеркальной поверхностью, чтобы отражать любой свет, который проходит обратно в ячейку. Задняя сторона ячейки IBC Maxeon, показанная ниже, чрезвычайно устойчива к нагрузкам и изгибам, в отличие от обычных ячеек, которые по сравнению с ними относительно хрупкие.

Высокоэффективные солнечные элементы N-типа

В то время как PERC и Bifacial появились в солнечном мире, самой эффективной и надежной технологией по-прежнему остается монокристаллическая ячейка N-типа. В первом типе солнечных элементов, разработанном в 1954 году лабораториями Bell, использовалась кремниевая пластина N-типа, но со временем более экономичный кремний P-типа стал доминирующим типом элементов: в 2017 году более 80% мирового рынка с использованием P-типа клетки. Поскольку большой объем и низкая стоимость являются основным движущим фактором, стоящим за P-типом, ожидается, что N-тип станет более популярным, так как производственные затраты снижаются, а эффективность увеличивается.

Шторы на веранде: элемент дизайна и защиты от окружающей среды

  • Летняя веранда без штор – как дом без крыши. Теоретически возможно, но на практике – очень неудобно. Во-первых, с их помощью можно легко укрыться от прямых солнечных лучей и создать прохладную атмосферу. Во-вторых, не все любят находиться на виду у всех прохожих и соседей, то есть тканевая драпировка создает некоторую интимность. Ну и, конечно , это очень красивый элемент декора, если материал, цветовая гамма и форма такой драпировки подобрана грамотно и со вкусом.
  • Если же занавеси грамотно развесить (симметрично и не слишком высоко), оригинально подвязать (если они тканевые), а также использовать декоративные элементы, то выйдет просто загляденье.

От палящего солнца

Существует масса разновидностей шторок для летних веранд:

  • прозрачные и легкие (тюлевые, из органзы и тому подобное) – красивые, летящие, воздушные, легко пропускают воздушные потоки (поэтому от сильного ветра за ними не скроешься).
  • жесткие и плотные (акриловые с тефлоновым покрытием) – производятся в широчайшем ассортименте (то есть легко можно подобрать под свой интерьер), отличаются стойкостью к воздействию пыли, воды, грязи.
  • защитные (из пленки ПВХ) – надежно ограждают от ветра и дождя, легко моются (но выглядят не так красиво, как остальные виды драпировки), то есть подходят для тех, кто ценит комфорт выше эстетического наслаждения.
  • из бамбука или брезента – выглядят стильно, при этом являясь хорошей защитой от непогоды и яркого света.
  • рулонные – из различных материалов (очень удобны в использовании).

Красиво

Шторы в закрытой веранде выполняют скорее декоративную роль, а также защищают ее владельцев от прямых солнечных лучей и навязчивого внимания соседей.

В принципе, все рассмотренные выше примеры драпировок можно использовать и в закрытых помещениях, а можно повесить занавеси, идентичные тем, которые развешены в доме – для создания целостной картины.

Светом можно «рисовать» не хуже старых мастеров

Итак, еще недавно специалисты в области архитектурного освещения могли работать только с двумя типами освещения: заливающий свет (белый или желтый), и выделение деталей с помощью прожекторного света.

Сейчас «палитра» светохудожников несравнимо расширилась. Появился многообразный цветной свет. Современное осветительное оборудование позволяет регулировать даже чистый белый свет, «рисуя» светом, как кистью.

 То есть сейчас лишь с помощью светотехники, новейших светодиодных светильников, можно достичь буквально художественного уровня наложения света и тени. Кроме того, появились возможности мультимедиа, видеомэппинга и виджеинга, когда на стены зданий могут проецироваться целые движущиеся картины, любая мультипликация. Именно этим пользуются современные светохудожники.

Можно разрабатывать световые сценарии не только для будних дней, но и для воскресных и праздничных.

Попутно решается задача сокращения расхода энергии на ночное освещение. Кстати, это сейчас очень востребованное направление в светодизайне – темы энергоэффективности никто не отменял. 

Центр Художественной Гимнастики имени Ирины Винер в Лужниках. Архитектурное освещение: компания «Культура света»

Конструкции, которые не боятся ураганов

Есть определенные архитектурные особенности, которые помогут вашему дому пережить ураган и другие экстремальные погодные условия. Круглые строения снижают давление ветра с любой стороны, а уклон крыши под углом 30 градусов обеспечивает лучшее сопротивление ветру. Дома, защищенные от ураганов, часто снабжены усиленными окнами и противоударным стеклом, что обеспечивает герметичность здания.

Очень важно, чтобы дома, защищенные от штормов, имели прочные стены, как доказывает этот дом, уцелевший после урагана «Катрина». Популярный выбор — железобетон — это тот материал, который при правильном использовании может противостоять разрушительным сильным ветрам и летящим обломкам

Дерево также является хорошим структурным вариантом из-за его высокой гибкости.

Основные архитектурные принципы

На базе этих философских идей были сформированы основные принципы Райта, которыми он руководствовался в своем творчестве и которые лежат в основе каждого его проекта.

1. Встроенность в ландшафт и натуральные материалы

Kinney House, Ланкастер, Висконсин, США

У Райта нет одинаковых построек, потому что он считал, что каждый проект уникален и создан для определенного места и конкретных людей и, соответственно, может существовать только в нем. Вырванное из контекста здание — уже не существует. Райт считал, что гармония с окружающей средой — понятие необходимое. Оно легло в основу его «органической архитектуры». По его словам, здание должно не выделяться из окружающей среды, а «вырастать из него подобно растению и гармонично сочетаться с окружением, как если бы сама природа создала его».

Райт всегда подбирал материалы, которые подходят именно для конкретной местности, где строилось здание. Известно, что Райт предпочитал работать с местными каменоломнями и лесопилками для того, чтобы здание было «слеплено» из того же теста, что и окружающий его ландшафт. Также, согласно правилам его философии, он старался не использовать слишком много разного вида материала. Это помогало сохранять гармонию. Райт всегда старался подчеркнуть природную красоту.

2. Человеческий масштаб

Дом, который построил Фрэнк Ллойд Райт для своего сына Дэвида

Необходимыми параметрами жизни Райт считал близость к земле и соразмерный человеческим пропорциям масштаб зданий. Из органической философии Райта вытекает следующее правило: «пропорции здания и мебели должны определяться размерами человеческой фигуры». Он стремился к созданию уютного помещения. Для концепции жилых домов это означало, что он избегал слишком высоких потолков, огромных комнат. В глобальном плане Райт был против концепции застройки городов небоскребами.

В книге «Будущее архитектуры» Райт говорит: «Свободная планировка и исключение бесполезной высоты в новом жилище сделали чудо. Ощущение надлежащей свободы совершенно изменило его вид. Появилось новое чувство ценности пространства в архитектуре. Оно теперь вошло в архитектуру современного мира. Так и должно быть. Здесь и там в зданиях проявляется новое чувство покоя, выражающееся в спокойной обтекаемости, подобную которой мы теперь видим в пароходах, самолетах и автомобилях».

3. Гармония и пространство

Интерьер дома Лорен Поуп

Для Райта было важно осуществление комплексного подхода к своим проектам. Он проектировал не только здания, но и ландшафтные участки, а также занимался интерьером

Райт считал, что всё это должно находиться в гармонии.

«Дом — это не стены с крышей. Это пространство внутри них». Так утверждал Райт, когда проектировал помещения, плавно перетекающие друг в друга. Он старался избегать понятия дома — «жизнь в четырех стенах». Им он предпочитал ниши, перегородки в японском стиле, перепады уровней. Это приближало его творения к природе, где нет неожиданных поворотов, глухих стен и дверей. Райт часто прибегал к террасам и ленточным окнам как к связующим между внутренним и внешним миром.

Пространство, или «текучесть пространства», а также понятия свободный план Райт считал своими нововведениями в архитектуре. Об этом он говорит в книге «Будущее архитектур»: «Высший порядок — это ощущение освещенного солнцем пространства и легкости сооружения, подобной легкости паутины».

Планирование открытой веранды

На самом деле, пристроить летнюю веранду из древесины – это не слишком сложное и затратное мероприятие. Нужно только хорошенько все продумать, чтобы полученный результат оправдал ваши ожидания. Помните, что древесину нужно выбирать только высочайшего качества, чтобы она смогла надежно противостоять всем природным воздействиям – морозу, ветру, дождю и жаре, не деформируясь и не разрушаясь

Поэтому следует обращать внимание на сосну, лиственницу, ясень, а если средства позволяют, то на бук или дуб

Обычно летнюю веранду формируют при помощи специальных стоек (так называемых балясин) с закреплением на них горизонтальных опор.

Варианты создания

А ограждают решеткой, форму которой можно выбрать на свой вкус:

  • перекрестную, вдоль или поперек
  • прямоугольную, квадратную или полукруглую
  • разнокалиберную со смешением стилей

Отдельное внимание нужно уделить покрытию пола. В идеале на деревянной веранде его лучше сделать из качественной древесины, ведь на него будет воздействовать множество деструктивных факторов

После качественной укладки досок с минимальным зазором их покрывают специальным антисептиком (грунтовочный или лессирующий), а затем — предназначенной именно для этого акриловой краской. Очень красиво и естественно выглядит деревянный пол после пропитки морилкой, с последующим вскрытием лаком.

Помимо деревянного пола можно постелить линолеум или плитку, а также использовать очень удобный современный материал – ДПК, из которого делают специальный террасный декинг. Его отличие в том, что он изначально влагоустойчив и практически не подвергается износу.

Свет на веранде: оборудуем систему освещения

  • Открытые веранды часто используются для вечернего отдыха, а иногда приглушенный свет остается гореть на них до утра, поэтому стоит хорошенько продумать всю систему освещения, чтобы она не только красиво выглядела, но и была энергосберегающей.
  • Самым оптимальным решением может стать грамотно расположенные точечные осветительные приборы или подсветка на основе светодиодов. Для красоты и изящества часто применяют также гирлянды, которые либо спускаются с потолка, либо обвиваются по опорам – горизонтально или вертикально.

Освещаем

  • Если вы являетесь обладателям деревянной веранды, то можно декорировать ее функциональными фонарями под старину, расположив их в качестве подсветки. Главное, чтобы они были предназначены именно для наружного использования и были влагоустойчивыми.
  • Конечно же, дополнительным источником живого света может стать каменная печь или камин, около которого так приятно посидеть прохладными вечерами.
  • Закрытые веранды оборудуются осветительными приборами по вкусу владельца – ведь им не нужно волноваться о том, что они будут подвергаться воздействию природных стихий.

Очень уютно в закрытой веранде выглядит камин или закрытая печь – они не только освещают помещение живым огнем, но и дополнительно обогревают его.

Особенности выбора окон для террас и веранд

Веранда – это часть дома. Она стоит на том же фундаменте и имеет одну общую стену с основным зданием, а торцевые стороны, как правило, закрыты. Террасу строят на отдельном фундаменте, с легкой крышей на столбах, и она обычно полностью открыта, т. е. не имеет боковых стен.

Схема террасы к дому

Внешне различия не слишком заметны, но выяснить тип строения необходимо по следующим причинам:

  1. Прочный фундамент веранды способен выдержать значительный вес. Это означает, что выбор остекления очень широк. Можно использовать как тяжелые деревянные или пластиковые рамы, так и легкий алюминиевый каркас, большие панорамные окна или несколько обычных окошек.

  2. Хлипкая основа террасы накладывает ограничения на выбор остекления. Здесь не стоит использовать массивные рамы или панорамные окна. Предпочтительно выбирать легкие конструкции с одинарным стеклом. В некоторых случаях лучше использовать пластиковые полотнища или поликарбонатные панели вместо стекла.

Выбирать вариант остекления нужно отталкиваясь от назначения помещения. Если веранда используется только для отдыха в теплую погоду, подойдет самая простая схема с легкими рамами, возможно, даже частичное остекление.

Легкое раздвижное остекление из алюминиевых рам

Если же здесь планируется устроить кухню или столовую, понадобится более надежная защита. Остекление веранды, как правило, имеет большую площадь. Необходимо учитывать ветровую нагрузку на окна при подборе рам.

Для них понадобятся противомоскитные сетки. Если терраса находится на солнечной стороне, стоит предусмотреть жалюзи.

Световой дизайн – норма жизни?

Сегодня мы из общества потребления превращаемся в общество осознанного потребления световой продукции, — считают эксперты в области архитектурного освещения.

— Если раньше заказчику нужно было просто осветить: квартиру, фасад здания, улицу – то теперь он, заказчик, просит это сделать совершенно определенным образом. Он точно знает, что ему нужно, — говорит участница фестиваля «Круг света», светодизайнер, куратор программы «Световой дизайн» в школе МАРШ Наталья Маркевич. — Ученые давно выяснили, что свет напрямую влияет на биологические ритмы. От того, насколько комфортным будет освещение у вас дома, может зависеть ваше самочувствие и работоспособность.

Существует такое понятие, как «световое загрязнение»: в современном городе свет нас встречает повсюду – в магазинах, бьет в глаза с экранов уличной рекламы и витрин. Между тем, освещение должно быть правильным.

Стадион в Краснодаре. Интерьеры. Световое оформление — Наталья Маркевич

— Теперь уже и заказчик нам диктует: «Хочется не просто «люксы» (люкс – мера света — прим. авт.), а атмосферу. Создайте мне атмосферу!» — замечает архитектор Наталья Масталерж (бюро Nowadays), активно привлекающая к своим проектам светодизайнеров.

Похоже, профессия светодизайнера начинает превращаться во вполне обычную, и главное, очень востребованную в современном городе.

— Когда я оканчивала кафедру светотехники в Московском энергетическом институте, о таком профиле  слыхом не слыхали, — вспоминает другая участница фестиваля, глава компании «Культура света» Юлия Жаркова. – Вначале я занималась продажей светотехники. Потом увлеклась световым проектированием – изначально это были какие-то единичные заказы. А сейчас мы занимаемся исключительно архитектурным освещением. И наши сервисы востребованы все больше и больше.

Сотрудники Юлии четко говорят клиентам: — «Мы делаем проект не для того, чтобы потом продавать вам светильники, а для того, чтобы создать для вас неповторимое окружение». И клиенты относятся к такой «подаче» светового оформления своей квартиры, ландшафта или загородного дома со все бОльшим доверием.

Все чаще и чаще светодизайнеров стали приглашать оформлять общественные пространства. Стали появляться очень удачные проекты, которые и зарубежным специалистам показать не стыдно. Та же, например, «Огородная слобода» — проект освещения сквера, выполненный компанией «Культура света», его очень одобрил один из американских дизайнеров, побывавших недавно в Москве.

Почему в проекте зачастую нужен не светотехник, а именно светодизайнер?

— У них разные функции, — считает светодизайнер Наталья Маркевич. – Светотехник решает проблемы освещения и соответствия нормам, а светодизайнер создает неповторимую световую ауру. …Однажды, буквально у меня на глазах, светодизайнер переиграл светотехника, проявив фантазию и необычным образом «затенив» существующие источники света – с помощью шторок, плафонов и т.д.

Справедливости ради, заметим: сегодня и светотехники начинают проявлять больше творчества. Компания «Аледо», например, занялась производством светильников для ритейла и городских объектов по индивидуальным проектам.

— Нам это интересно, — говорит Александр Алейник, представитель компании Aledo. – Стараемся в своей работе как можно дальше уйти от типовых решений. 

Напутствия будущему архитектору

В 1931 году в Чикаго Райт прочитал известную лекцию «Молодому архитектору». Многие ее тезисы цитируются и по сей день, особенно советы, оставленные мэтром будущему поколению архитекторов:

— Если вы не понимаете того, что все архитекторы мира были хороши в своем роде и в свое время, то забудьте о них.

— Архитектуре нужно быть верным. Не вступайте в архитектуру для того, чтобы зарабатывать на жизнь, если вы не любите ее как живой принцип, если вы не любите ее ради нее.

— Берегитесь архитектурных школ во всем, кроме обучения инженерному делу.

— Идите на производство, где вы сможете видеть работу механизмов, производящих современные здания, или работайте в практическом строительстве до тех пор, пока не сможете естественным образом перейти от строительства к проектированию.

— Срочно начинайте вырабатывать в себе привычку задумываться «почему» по поводу всего, что нравится или не нравится.

— Нужно учиться отличать любопытное от красивого. Не считайте ничего само собою разумеющимся — прекрасным или безобразным. Каждое здание разбирайте по частям, придираясь к каждой черточке.

— Приобретите привычку анализировать. Постепенно способность анализа даст возможность развиваться способности синтеза, которые тоже станут привычкой разума.

— Мой учитель говорил: «Мыслите простыми категориями». Имелось в виду, что целое сводится к его частям и простейшим элементам на основе первоосновных принципов. Делайте так для того, чтобы идти от общего к частному, никогда их не путая, иначе запутаетесь сами.

— Отбросьте как можно скорее американскую идею «быстрой оборачиваемости». Начать практическую деятельность полуиспеченным — это значит продать свое врожденное право быть архитектором за чечевичную похлебку или так и умереть, претендуя на то, чтобы быть архитектором.

— Не спешите заканчивать свою подготовку. По меньшей мере десять лет предварительной подготовки к архитектурной практике нужно тому архитектору, который хочет подняться выше среднего уровня в умении оценивать и в практической архитектурной деятельности.

— Уезжайте как можно дальше от своего дома, чтобы строить свои первые здания. Врач может похоронить свои ошибки, но архитектор может только посоветовать заказчику посадить вьющиеся растения.

— Считайте постройку курятника такой же хорошей для себя работой, как постройку собора. Отвлекаясь от финансовых вопросов, величина проекта мало значит в искусстве. В действительный расчет принимается выразительность. Выразительность может быть большой в малом или малой в большом.

Укрепленный пляжный домик

В мгновение ока этот пляжный домик был защищен от штормов как раз в самый последний момент. Имущество на Файер Айленде, штат Нью-Йорк, было реконструировано незадолго до того, как ураган «Сэнди» 3-й категории прошелся в 2012 году. Обновления обеспечили, что этот дом остался невредимым, когда многое вокруг было разрушено.

Построенный на берегу моря дом постоянно подвергается воздействию ветра, песка и воды даже в хорошую погоду, поэтому корпус должен быть прочным и защищенным. Чтобы сделать дом устойчивым к ураганам, архитекторы обернули всю конструкцию защитной оболочкой из вертикального цементного сайдинга и нержавеющей металлической кровли.

«Позволяет определять бедность»: новый критерий расчета прожиточного минимума

Россиянам назвали условие для отмены масочного режима на работе

Телефонный бизнес LG провалился: история о невыполненных обещаниях

Остекление было также заменено на окна, достаточно прочные, чтобы противостоять удару обломков, попадающих на поверхность во время шторма. Это означает, что пляжный домик не нуждается в ставнях, а жители могут наслаждаться порывами океанского бриза в течение лета.

Новый бассейн и палуба, поднятые на высоких деревянных сваях, создали защищенное открытое пространство позади основной части дома.

Дом Вальтера Гропиуса

Годы постройки: 1937—1938
Место: Линкольн, Массачусетс, США
Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик

Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.

Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница — отдельный вход в комнату дочери архитектора.

Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.

Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика

В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.

Интересные факты

— Жизнь Райта отчасти легла в основу романа-бестселлера Айн Рэнд «Источник» (1943). По нему в 1949 году в США сделали экранизацию с Гэри Купером в главной роли.

— Известно, что Дэвид Линч так отозвался об архитектуре Райта: «Войти в Дом Эннисов — все равно что попасть в рай».

— Дом Эннисов вообще пользуется симпатией режиссеров. Всего его снимали в 20 фильмах, например в «Женщине» (1933) или «Бегущему по лезвию бритвы» (1982).

— Дом Эннисов появляется и в музыкальных видеоклипах: в Vuelve на песню Рики Мартина и Bad Day американской рок-группы Fuel.

— Музей Соломона Гуггенхайма не отстает: его снимали в фильмах «Люди в черном», «Три дня Кондора» и «Пингвины мистера Поппера».

— Дом над водопадом принес немало бед своим хозяевам: из-за ошибки строителей пришлось устанавливать подпорки, а из-за близости воды постоянно появлялась плесень. В итоге сын владельцев дома передал его штату.

— Резиденция Фрэнка Райта — Талиесин — горела дважды. Первый раз ее поджег слуга после убийства любовницы архитектора Марты Босвик и ее детей.

Также Losko писал биографии и о других архитекторах:

—  — гениальный новатор в современной архитектуре;

—  — гений свободной планировки;

—  — экспрессивный гений деконструктивизма;

—  — эталон скандинавской архитектуры;

—  — первая женщина, получившая Притцкеровскую премию.

—  — основатель стиля хай-тек в архитектуре и самый обаятельный архитектор.

—  — его называют «зелёным архитектором».

Shingled Cells — Безразрывные солнечные элементы

Безразрывные ячейки — это новая технология, в которой для солнечных панелей используются перекрывающиеся узкие ячейки, которые группируются горизонтально или вертикально по всему модулю. Безразрывная ячейка изготавливается путем лазерной резки нормального полноразмерного элемента на 5 или 6 полос и наслоения их друг с другом, с использованием специального клея. Небольшое перекрытие каждой полосы ячеек скрывает одну шину, которая соединяет полосы ячеек. Применение такого новшества позволяет покрывать большую площадь поверхности панели, ведь так не требуются располагать соединительные шины поверх элемента, которые частично затеняют ячейку. Таким образом увеличивается эффективность панели так же, как ячейки IBC, описанные ниже.

Другое преимущество состоит в том, что длинные безразрывные ячейки обычно соединяются параллельно, что значительно снижает эффект затенения — каждая длинная ячейка эффективно работает независимо.Кроме того, ячеистые ячейки относительно дешевы в изготовлении, поэтому они могут быть очень экономически эффективным вариантом, особенно если частичное затенение является проблемой.

Seraphim был одним из первых производителей, выпустивших ячейки с гибкой ячейкой с высокопроизводительными панелями Eclipse. Серия SunPower P — это новейшее дополнение к линейке SunPower, предлагающее более дешевый вариант, прежде всего для крупномасштабных станций. Другие производители, производящие безразрывные солнечные панели Yingli Solar и Znshine.

Прочность солнечных ячеек

Наряду с многочисленными усовершенствованиями элементов для повышения эффективности, существуют также новые технологии для повышения надежности и производительности в течение ожидаемого 25-летнего срока службы солнечного модуля. Солнечные панели могут подвергаться экстремальным нагрузкам из-за сильного ветра, вибраций, сильной жары и морозов, вызывающих расширение и сжатие. Это может привести к появлению микротрещин, горячих точек и деградации PID (Potential induced degradation) элементов, что приводит к снижению производительности и ускорению отказа.

Производители, такие как Winaico и LG energy, разработали чрезвычайно прочные алюминиевые рамы, чтобы помочь уменьшить нагрузку на элементы и модули. Win Win Technology, материнская компания Winaico, сделала еще один шаг вперед и разработала так называемую технологию «HeatCap», которая, по сути, представляет собой упрочняющую структуру элемента, которая помогает предотвращать образование микротрещин и горячих точек, когда элементы находятся в условиях экстремальных нагрузок. Эта технология также имеет дополнительное преимущество улучшенной производительности при более высоких температурах ячейки.

Графический дизайн Фрэнка Ллойда Райта: язык орнамента

Воздушные шары и пустыня — рисунки для журнала Liberty, 1926

Имя Райта хорошо известно в мировой архитектуре, но его вклад в графический дизайн для многих остается неизведанным. Его интерес к печатной графике начался еще в юношеские годы, когда в своем подвале Райт постигал основы типографской печати. Это увлечение привело его к серьезной работе в сфере графического двумерного дизайна. На протяжении всей карьеры Райт занимался леттерингом, разрабатывал необычные надписи для книг, создавал плакаты, иллюстрации, обложки журналов, брошюры, архитектурные украшения и витражи.

Стоит упомянуть остроумные и смелые графические работы Райта для обложки журнала Liberty. Некоторые из них носили настолько необычный характер, что журнал отказался их использовать. Известно, что Райт создал 12 графических рисунков карандашом, но ни один из них не был напечатан. Его дизайн был построен на основах игры «Дары Фребеля» — это прямые линии и геометрические структуры.

Обложка для журнала Town and Country www.brainpickings.org

Одна из самых знаменитых графических работ Райта — это рисунок американского флага. Изначально дизайн флага был выполнен Райтом для журнала Liberty, но позднее его опубликовал журнал Town&Country в 1937 г. Это единственный рисунок Райта, предназначенный для Liberty, который когда-либо был напечатан. Райт также был очарован японскими гравюрами и книгой Оуэна Джонса «Грамматика Орнамента» (1856 г.). Книга раскрывала универсальные законы украшения и орнамента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: