Основные функции мульчирования
Органическая мульча — источник питания для микроорганизмов. Под слоем покрытия активнее земляные черви — почва пронизывается их ходами, меньше уплотняется после дождей и полива. Деятельность микроорганизмов и дождевых червей под мульчой приводит к образованию гумуса, органика раскладывается на минералы, которые могут усвоить растения. Мульчирование выполняет и другие важные задачи:
- Сохраняет влажность грунта даже при сильной жаре. В такой среде черви с микроорганизмами не прекращают своей активной жизнедеятельности, а культурам хватает влаги.
- Температура под покрытием отличается постоянством с незначительными колебаниями. Корни не переохлаждаются и не перегреваются.
- Защищает землю от вымывания питательных веществ, разрушения гумуса солнечными лучами. Покрытому мульчой грунту не грозит эрозия.
- Препятствует развитию сорных растений. На мульчированных грядках их всегда намного меньше, легче следить за чистотой.
- Применяется для декорирования участка. Эту функцию может исполнять как отдельно, так и совместно с решением агротехнических задач.
Применение любого укрывного материала требует соблюдения правил:
- В листве могут находиться возбудители болезней, поэтому обрабатывают антигрибковыми препаратами. Вместе с сеном, соломой, сорняками заносятся семена сорных растений, вредители.
- Хвоя используется вместе с золой, чтобы не закислялась земля. К опилкам подмешивают азотные удобрения.
- Свежий торф может навредить растениям, верховой — окислить почву.
- Слишком плотную, глянцевую бумагу не используют — она перекрывает доступ воздуха.
- Мульчируют влажный грунт, иначе слой может не пропустить нужное количество воды. Не укладывают вплотную к стволам и стеблям — они загнивают.
Слой мульчи делают в зависимости от материала — чем плотнее, тем меньше. Цветники, клумбы со взрослыми растениями засыпают полностью, рассаду высаживают в лунки, проделанные в мульче. Учитывают свойства почвы — на плотных суглинках слой нетолстый.
Для мульчирования можно использовать и пленки.
Мульчирование применяют весной на прогретом грунте, чтобы защитить его от пересыхания. Осенью укладывают на не охлажденную землю, чтобы не допустить вымерзания корней.
Разновидности
В зависимости от возможности подключения навесного оборудования техника бывает:
В зависимости от веса и мощности агрегаты делят на:
- сверхлегкие;
- легкие;
- средние;
- тяжелые.
Сверхлегкая техника включает в себя небольшие по размерам и не тяжелые (до 20-25 кг) устройства. Они идеально подходят для обработки дачных участков площадью 10-15 соток. Главное достоинство этого вида техники – компактность, которая облегчает хранение и транспортировку агрегата. Также сверхлегкие агрегаты очень маневренны, с ними легко работать. Они хорошо управляются.
Легкие имеют сравнительно небольшой вес (до 50 кг) и обычно не мощнее 5 л/с. Они способны выполнять незначительный объем работы с не очень интенсивными нагрузками. Достаточно быстро перегреваются. В силу этого больше всего подходят для дачных участков, небольших приусадебных хозяйств.
Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович
В силу мощности результат работы легкого и сверхлегкого агрегата близок к результату ручной обработки земли лопатой.
Средние дизельные мотоблоки имеют больший вес (до 100 кг) и двигатель мощностью до 8 л/с. Часто их конструкция предусматривает задний ход, возможность переключения передач. Рассчитаны на обработку больших по площади земельных участков. Неплохо справляются с нагрузками, хорошо разрыхляют твердую почву.
Обычно на средние устройства категорию техники устанавливают вал отбора мощности, который позволяет использовать различное навесное оборудование. На легких он чаще всего отсутствует.
По сути, представляют собой двухколесный минитрактор. Обычно мощность такой техники 10 л/с или больше, а вес переваливает за 100 кг. Обладают хорошей производительностью, достаточно выносливы, все модели допускают применение навесного оборудования. Благодаря этому хорошо подходят для обработки больших земельных участков, в том числе профессиональной, в фермерских хозяйствах.
В зависимости от типа охлаждения двигателя можно выделить мотоблоки с:
Первый тип имеет на цилиндре специальные ребра, на которые принудительно нагнетается воздух. Это простая конструкция, которая редко ломается и дешевле стоит. У вторых система охлаждения аналогична автомобильной и использует антифриз. Они дороже, но гораздо реже перегреваются.
Какое охлаждение стоит на Вашем мотоблоке?
ВоздушноеВодяное
Запускаться техника может:
- вручную;
- с помощью стартера.
Трансмиссия агрегата может быть:
- ременной;
- цепной;
- шестеренчатой.
Ручной вариант менее удобен, зато несколько дешевле.
Ременная трансмиссия самая дешевая и простая в обслуживании. Однако при серьезных нагрузках она пробуксовывает, ремень со временем растягивается.
Цепная трансмиссия более надежна. Самой эффективной и надежной считается шестеренчатая. Ее устанавливают на тяжелых машинах, которые подвергаются значительной нагрузке.
Колеса у агрегата могут быть:
- пневматическими – традиционный вариант с шинами, накачанными воздухом;
- монолитными – вместо пневмошин стоят монолитные, без воздуха внутри.
Первый вариант легче, но имеет чуть худшую проходимость. Второй лучше идет по «целине», однако обладает большим весок.
Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева?
Как показывает практика, чаще всего для замены вышедшего из строя штатного двигателя используются силовые агрегаты производства брендов Lifan, Robin-Subaru, Patriot и Honda. В числе основных преимуществ этих двигателей эксперты выделяют выносливость, высокую устойчивость к износу, способность работать в самых сложных погодных условиях и низкий расход топлива. Ниже рассмотрим особенности применения двигателей каждого из перечисленных производителей более детально.
Lifan
Двигатели этой популярной марки заслужили большую популярность благодаря верхнему расположению клапанов, что делает их более сбалансированными и надежными
Еще одно важное преимущество – это наличие широкого ассортимента моделей моторов, благодаря чему владельцы мотоблоков Нева могут подобрать вариант с оптимальными техническими характеристиками
Моторы от бренда Lifan способны выдерживать значительные нагрузки. Работу каждого такого двигателя контролирует эффективная система воздушного охлаждения. Для запуска холодного мотора Лифан в его конструкции присутствует ручной насос подкачки топлива, что позволяет использовать мотоблок Нева с таким двигателем практически при любой погоде.
В число других преимуществ силовых агрегатов марки Lifan входит:
- сравнительно невысокая стоимость;
- современное высокотехнологичное устройство;
- универсальность;
- наличие в продаже всех необходимых для ремонта запчастей;
- правильно подобранный центр тяжести.
Каждый движок марки Lifan довольно прост в самостоятельном обслуживании. При условии соблюдения правильной пропорции приготовления топливной смеси такой двигатель прослужит на мотоблоке Нева максимально долго, без необходимости выполнять ремонтные работы.
Субару
Высокий спрос двигатели известного бренда Subaru заслужили благодаря массе достоинств, наличию полезных для работы опций и высокому качеству сборки. Моторы этого производителя одними из первых начали устанавливаться на мотоблоки Нева и сельскохозяйственные машины других известных марок.
В число преимуществ этих двигателей входит:
- прочный корпус, не поддающийся механическим повреждениям;
- наличие специальных каналов в головке и блоке цилиндров предотвращает перегрев масла при интенсивных нагрузках на двигатель;
- надежный кованый коленчатый вал и эффективная система многоуровневой очистки воздуха;
- литые чугунные гильзы, существенно повышающие рабочий ресурс каждого двигателя;
- наличие электронной системы зажигания;
- использование самых современных технологий и высококачественных материалов при сборке двигателей.
Моторы японского бренда Subaru отличаются скромным расходом горючего и масла. Жестко закрепленный коленчатый вал снижает шум при работе двигателя. Увеличенная бобина пускателя способна быстро преодолеть сопротивление при запуске двигателя, что существенно ускоряет включение мотоблока Нева.
Патриот
Двигатели этой известной компании входят в число наиболее популярных двигателей, которые выбирают владельцы мотоблоков Нева для переоборудования своей техники. Каждый мотор марки Patriot обладает компактными размерами и небольшим весом, что не машет ему иметь высокой мощность и выносливость.
Еще одно важное преимущество – это высокая экологичность моторов Патриот. Двигатели этого бренда изготовлены с соблюдением всех норм и стандартов по количеству и составу выбрасываемых выхлопных газов
Двигатели марки Патриот очень просты в монтаже своими руками. Наличие в комплекте всех необходимых клапанов и патрубков позволяет без проблем установить двигатель даже человеку, не имеющем опыта в подобных мероприятиях.
Хонда
Силовые агрегаты известной японской марки обладают целым рядом важных преимуществ. Они долговечны, устойчивы к износу и механическим повреждениям, отличаются скромным расходом горючего и масла.
Среди других достоинств моторов от бренда Honda следует выделить:
- широкий диапазон моделей, фактической мощностью от 1,2 до 12 л. с.;
- наличие в конструкции эффективной смазочной системы, которая работает по принципу разбрызгивания. Такая особенность значительно увеличивает сроки применения двигателей на мотоблоках Нева;
- высокая надежность и экономичность моторов;
- наличие в каждом силовом агрегате Хонда автоматического декомпрессора, позволяющего запустить двигатель при любых погодных условиях.
Даже при высоких нагрузках мотор марки Honda не перегревается, чего удалось достичь благодаря наличию в его устройстве эффективной системы принудительного воздушного охлаждения.
Особенности и назначение
Мотоблоки «Кентавр» производят в Китае, но это вовсе не означает, что их надежность «хромает». Совсем наоборот – продукция отличается исключительной эргономичностью, долговечностью и практичностью. Приобретение такой техники позволяет вспахивать землю, сажать растения, собирать и перевозить урожай без особых усилий.
Отдельно стоит остановиться на дизельных мотоблоках марки «Кентавр» – такие агрегаты отличаются повышенной мощностью. Кроме того, всем известно, что дизельное топливо намного дешевле бензинового, поэтому эти машины оптимальны для целины, а также больших земельных наделов.
Многие владельцы даже приспособились модернизировать такие агрегаты, делая из них мини-тракторы своими руками. Кстати, для этих машин лучше всего подойдут дизельные механизмы.
На сегодняшний день под брендом «Кентавр» производится довольно много моделей, поэтому каждый пользователь сможет подобрать для себя оптимальный вариант исходя из габаритов участка, типа грунта и возложенного функционала.
Вне зависимости от того, какую модель необходимо приобрести, следует принять во внимание основные достоинства этих изделий
К преимуществам таких моделей следует отнести следующие позиции:
- долговечность двигателя, качество которого отвечает всем европейским стандартам;
- за счет чугунного картера мотоблок отличается устойчивостью к перегреванию, может выдерживать частое использование, а также повышает ресурс электромотора;
- многодисковое сцепление, благодаря чему многократно возрастает скорость крутящего момента и обуславливается плавность движения техники;
- многоступенчатая коробка передач – за счет этого у оператора имеется возможность выбора наиболее подходящего режима для результативной работы с различными установками;
- шестеренчатый редуктор имеет повышенный запас прочности, поэтому выносит самые продолжительные нагрузки;
- в инструменте присутствует опция разблокировки дифференциала, благодаря чему установка становится маневренной;
- руль регулируется как по вертикали, так и по горизонтали, что делает обслуживание мотоблока более комфортным, сокращает физические нагрузки и удерживает позвоночник пользователя в корректном положении.
Недостатки есть, но их мало, и они единичные – покупатели отмечают, что с наступлением зимы мотоблок начинает ржаветь. Второй недостаток касается дополнительных деталей, которые, по мнению пользователей, быстро выходят из строя. Впрочем, запчасти можно купить в любом магазине по низкой цене и заменить буквально за час.
Виды
- бытовыми;
- профессиональными;
- полупрофессиональными.
Это отличие обычно основывается на мощности двигателя и надежности конструкции. Профессиональное оборудование значительно дороже бытового, но может обработать территорию большой площади. Кроме того, такие мотоблоки могут быть специализированными для работы на очень узких участках или поверхностях с большими уклонами.
Общепринято деление мотоблоков по мощности (хотя формально деление имеет отношение к весу):
Сверхлегкие имеют вес менее 20 кг и мощность мотора — не более 2 л. с. Применяются для обработки небольших площадей и теплиц с глубиной рыхления до 15 см и шириной обрабатываемой полосы до 0,3 м. Их легко транспортировать в легковой машине.
Легкие весят до 50 кг и мощность доходит до 4 л. с. Землю обрабатывают на глубину порядка 20 см. Они могут применяться на огородах и приусадебных участках менее 16 соток.
Средние мотоблоки имеют массу до 100 кг, при этом мощность достигает 7 л. с. Это даёт возможность глубокого рыхления широкой полосой, но манёвренность такого устройства резко снижается. Средний агрегат можно использовать на участках до 50 соток.
Тяжелые устройства с весом до 130 кг имеют мощность свыше 9 л. с. Рассчитаны на работу на участках до 1 га и более. Скорость мотоблоков достигает 12 км/ч. Всегда могут быть укомплектованы множеством различных дополнительных устройств и орудий. Они относятся к профессиональной технике и могут эксплуатироваться в фермерских хозяйствах и сельскохозяйственных предприятиях. Они малопригодны для работы на узких полосах в садах, огородах и междурядьях.
Свежие записи
Бензопила или электропила — что выбрать для сада?4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйкиСекреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле
Используется и деление мотоблоков по методу агрегатирования:
Мотокультиваторы. У них сельскохозяйственное орудие (почвофреза, пропольник и т. д.) устанавливается вместо колёс на ведущую ось.
Колёсные мотоблоки. У этих устройств сельскохозяйственное орудие (к примеру, самодельный плуг) работает за счет применения тягового усилия, которое создаётся ходовой частью на колёсах.
Модель на базе двигателя от мясорубки
Многое из того, что потребуется для работы, можно найти в своём хозяйстве или без труда приобрести. Для изготовления элементов конструкции нужны:
- Исправный двигатель от мясорубки;
- Колёса с осями;
- Авторессора;
- Уголки;
- Лом;
- Винт;
- 2 трубы.
Из инструментов тоже многое найдётся под рукой:
- Кувалда;
- Плоскогубцы;
- Набор ключей;
- Молоток;
- Сварочный аппарат, но если его нет, то совсем не нужно покупать, а можно взять напрокат.
К изготовленному из металла картеру редуктора прикручиваются 2 уголка, а к ним затем привариваются 2 трубы, которые будут служить рукоятками, поэтому они предварительно должны быть изогнуты до удобной в работе формы. Для прочности можно приварить между трубами металлическую распорку.
Далее, к уголкам привариваются оси для колёс, которые надо выбирать средних размеров. Потому что маленькие будут застревать в земле, а большими неудобно управлять.
В качестве вала используется обычный лом. Заготовка из него устанавливается во втулку, которая остаётся после удаления насадки мясорубки. Она убирается с помощью кувалды. Из авторессоры изготавливаются грунтозацепы, которые при монтаже надо слегка вывернуть винтообразно, чтобы легче было управлять культиватором. Затем их приваривают к валу под углом расположения 120 градусов.
Для удобства работы к ручке крепится выключатель, который подключается по схеме «треугольник», электропуск используется конденсаторный.
https://youtube.com/watch?v=mOriUVPY5eg
При быстром перемещении культиватора будут оставаться крупные комья земли, а если его передвигать медленно, то почва будет измельчаться. При желании для него изготавливается и самодельный плуг. Тогда можно будет не только рыхлить, но и вспахивать почву. Такой изготовленный культиватор своими руками может прослужить довольно долго.
Мотоблок «Кентавр» 1081Д
Считается усовершенствованной версией предыдущей модели. В ней было использовано двухдисковое сцепление, что на порядок увеличило моторесурс и выдаваемую устройством мощность. Незаменим на тяжелых и влагоемких почвах, где от пробуксовок его защищает кольцевая муфта сцепления и улучшенный клиноременной привод (кроме сцепления, в данной модели он состоит из 2-х ремней В1750). В сравнении с аналогами, достаточно экономичен: в среднем за час вспашки используется до пол-литра дизеля.
Преимущества:
- 452-кубовый дизельный двигатель с 1 цилиндром и гидроохлаждением;
- износостойкий шестеренчатый редуктор с конической передачей;
- настраиваемый лемех для вспашки возле заборов и в парниках;
- электростартер для беспроблемного запуска в морозную погоду;
- комплектность метровыми почвофрезами с 22 ножами;
- регулируемый в 2-х плоскостях руль;
- массивный конструктив, благодаря которому можно обойтись без утяжелителей и грунтозацепов.
Эксплуатационные характеристики:
- Мощность – 8 л.с.;
- Резервуар для горючего – 5,5 л;
- Обработка – 100/19 см;
- Размеры – 200 х 84,5 х 115 см;
- Вес – 240 кг.
Как продлить моторесурс культиваторов «Рысь»?
Долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода и регулярностью обслуживания.
Для того, чтобы данный мотоблок прослужил на славу, необходимо:
- детально изучить описание конкретной модели и выполнять все требования производителя, изложенные в руководстве пользователя;
- приступать к работе только после проверки исправности его рабочих узлов;
- заправлять агрегат бензином с октановым числом не ниже 92;
- использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем – например, для весеннелетнего периода – «Briggs & Stratton» SAE 30, «OREGON» 10W40 или «Viking» HD 10 W-30 – для зимы.
Отдельное внимание следует уделить обкатке – приработке запчастей, что актуально только для вновь приобретенных абсолютно новых мотоблоков «Рысь». Этот период длится около 8 ч и должен увеличить надежность соединений и адаптировать мотоблок к работе
Процесс обкатки начинают со сборки конструкции в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего:
- затягивают болтовые и винтовые стяжки;
- в течение нескольких минут прогревают мотор, после чего холостой ход сменяют небольшой нагрузкой;
- постепенно нагружают культиватор, давая ему обработать почву на небольшую глубину (до 10 см). Для этого желательно включить вторую передачу;
- недопустимо работать на скорости с отключенным сцеплением.
После обкатки проверяют уровень масла, меняют масляные фильтры, доливают горючее и приступают к полноценной работе.
Плуги
Плуг — это основной рабочий орган, который применяется для вспашки земельных участков. Помимо стандартного плуга, который обычно идет в комплекте, существует еще несколько видов, которые могут быть полезны при тех или иных видах работ:
Оборотный. Это двухбортный плуг, который может вращаться вокруг своей оси под углом 90° или 180°. У них разное направление отвалов. Во время работы один пашет, а другой находится сверху или сбоку. Пройдя борозду до конца, плуги меняются местами. Благодаря этому оператору не нужно возвращаться назад, делая холостой ход.
Плуг Зыкова. Это усовершенствованный вариант стандартного плуга с несколько измененным углом лемешно-отвальной поверхности. Благодаря такой геометрии даже плотная целина лучше распахивается, а сорняк срезается. На сегодняшний день такой плуг довольно сложно найти в продаже.
Возможности и область применения мотоблока
Чтобы выяснить, как выбрать хороший мотоблок для дачи и для огорода, следует разобраться, что представляет собой этот прибор. Данный агрегат является упрощенным трактором с небольшим запасом мощности. Разумеется, габариты устройства гораздо меньше, чем у обычного трактора, ведь мотоблоку приходится работать в гораздо более тесных условиях: на грядках огородов, куда техника стандартных размеров не сможет даже заехать.
Основные задачи, которые призван решать мотоблок, обычно вписываются в список сельскохозяйственных работ: вспахивание, боронование, разрыхление, перекапывание и т.д. Именно для использования в приусадебной среде был спроектирован и собран мотоблок. Возможности агрегата могут ограничиваться только количеством навесного оборудования, с которым он взаимодействует. Чаще всего прибор используют для обработки поверхности участка в той или иной форме.
- Вспахивание земли. С этой задачей справится любой легкий мотоблок для дома. Как правило, за процесс отвечает специальный прибор, т.н. плужок. Если масштабы выходят за пределы огорода или участка, то навесной плуг прикрепляется к трактору. Мотоблок выгодно отличается от аналогов степенью погружения в почву: плужок проникает глубже. Вследствие более глубокого погружения происходит более интенсивное перемешивание составляющих почвы, она лучше насыщается кислородом.
- Окучивание. Навесной окучник помогает обрабатывать картофельное поле с помощью мотоблока. Механическое окучивание происходит гораздо быстрее и продуктивнее ручного. Окучивание в значительной степени насыщает клубни кислородом и помогает испарить избыток влаги. К тому же, окучить можно еще и землянику. Особенно полезно это будет в случае, если засеянная гряда растет на территории, под которой протекают грунтовые воды.
- Боронование. Для боронования необходимо использовать соответствующий тип навесного оборудования со специальными зубчиками. В основном эта возможность применяется для дробления крупных комков земли и разрыхления корки на поверхности почвы. В некоторых случаях при помощи насадки для боронования можно удалить часть сорных растений.
- Засадка и сбор урожая — еще одна удобная функция мотоблока. Как правило, пользователи прибегают к услугам картофелесажалки и картофелевыкапывателя. Когда в работе задействован мотоблок с соответствующими насадками, процесс происходит гораздо быстрее – как на небольшом участке, так и в открытом поле. В соответствующий лоток для сбора клубней может поместиться до двух с половиной ведер картофеля, а при помощи сеятеля допускается сажать лук с чесноком.
- Стрижка и уход за декоративным газоном. Для осуществления этого вида работ необходимо выбрать мотоблок с косилкой. Впрочем, на сегодняшний день этот тип оборудования входит в большинство комплектаций всех моделей. Трава подстригается на участке в один метр вокруг устройства, что гораздо эффективнее триммера. К уходу за травой относится и такое навесное оборудование как аэратор, после использования которого газон начинает расти более скученно, без проплешин. На современные мотоблоки устанавливается измельчитель, благодаря которому трава и ботва рубятся в компост. Еще одна особенность в рамках ухода за клумбами и газонами – это специальная моторизованная помпа, при помощи которой легко и удобно поливать грядки и цветы.
- Зимняя эксплуатация. Мотоблок является универсальным средством, благодаря чему его использование не ограничивается строго весенне-летним периодом. При необходимости аппарат прекрасно эксплуатируется и зимой. Для этого на прибор устанавливается специальная лопата для убора снега, сбрасыватель снега и соответствующие щетки, что в значительной степени облегчает ручной труд.
- Перевозка малогабаритных грузов. Часто после работы на участке остается немало различных отходов — это и скошенная трава, и спиленные ветки, и бытовые отходы, и строительный мусор. Если у владельца мотоблока имеется небольшой прицеп, то он может спокойно собрать весь мусор и без лишних усилий отвезти его на свалку. Очень удобно в случаях, когда планируется небольшое строительство или ремонтные работы, а также после осенне-весенних уборок на приусадебном участке.
Разумеется, для того, чтобы реализовать все перечисленные возможности мотоблока, необходимо приобретать каждую из насадок отдельно. В базовую комплектацию бюджетных моделей помимо силового агрегата входят разве что колеса и культиватор.
Самодельный электрический мотоблок
Для изготовления электрического мотоблока своими руками понадобятся некоторые материалы, которые доступны владельцам приусадебных участков. Процесс изготовления такого устройства можно разбить на несколько технических операций:
1. Несущая рама является одним из основных элементов оборудования. Для её изготовления понадобится швеллер и уголок. Ширина рамы должна соответствовать габаритам двигателя и редуктора. В качестве ручек можно использовать куски трубы нужных размеров. Трубы следует приварить к обеим сторонам металлической рамы. После этого винтами к трубам нужно закрепить бронзовую вставку, которая будет выполнять функцию оси.
2. Для эффекта скольжения можно использовать шарикоподшипники, которые подбираются соответствующего диаметра. Для фиксации рукояток к трубе нужно приварить специальные кронштейны. Для того чтобы закрепить культиватор и держатель плуга, нужно приварить кронштейн в средней части трубы. Используя винты, на тело рамы в специальные прорези в боковых ребрах нужно установить площадку. Для крепления электродвигателя в площадке следует сделать специальные отверстия.
3. Посредством ремня шкив на бронзовой оси соединяется с таким же элементом на электродвигателе. При помощи цепи движение передаётся звёздочке, находящейся несколько ниже. Для этих целей можно использовать обычную велосипедную цепь.
4. Движение мотоблока будет осуществляться за счёт рабочего приспособления, которое непосредственно обрабатывает почву. Изогнутые ножи нужно закрепить на квадратной пластине, а удерживаться они будут благодаря шпонке, находящейся на нижней оси. При вращении вала будет происходить рыхление почвы и передвижение всего модуля. Редукция создаётся посредством соотношения шкивов и звёздочек.
5. Управление движением осуществляется посредством переключателя, который нужно разместить на ручке держателя. Подключить двигатель к сети можно при помощи провода, намотанного на катушку.
В целом, изготовление самодельного электрического мотоблока не требует специальной технической квалификации. При его изготовлении следует соблюдать элементарные правила эргономики и безопасности для владельца такого сельскохозяйственного оборудования.
Как правильно заводить мотоблок?
Как завести мотоблок при первом запуске и не нанести технике вред? Прежде всего, никогда не игнорируйте прочтение инструкции по эксплуатации. Производители всегда доступно разъясняют в них необходимую информацию.
В целом же для безопасного запуска мотоблока следует придерживаться 3 основных правил:
Проверьте надежность крепления и плавность хода рычагов топливной системы. Ход тросов и рычагов газа и сцепления должен быть плавным, чтобы Вы чувствовали их при управлении
Также следует обратить внимание на регулировку руля.
Проверить уровень масла (в принципе, это следует делать перед каждым запуском). Некоторые модели имеют встроенные датчики и при малом количестве смазки не заведутся автоматически
Другие же модели в таком случае будут подвержены поломке.
Проверьте наличие топлива. Заправляйте агрегат только качественным горючим – это продлит срок службы важных узлов механизма и повысит продуктивность работы. Обращайте внимание на тип двигателя – модели с 2-тактным двигателем требуют заправки специальной топливной смесью, пропорции которой прописаны в инструкции.
Бензиновые и дизельные двигатели имеют некие особенности, которые следует учитывать при запуске. Агрегаты, работающие на бензине,
следует заводить по такому алгоритму:
- отверните кран подачи топлива;
- подсос должен быть установлен в режим «Запуск» (Choke);
- не включая зажигания, несколько раз проверните кик-стартер;
- включите зажигание, заведите агрегат и переведите рычаг подсоса в положение «Работа» (Run).
Мотоблоки с электростартером можно заводить сразу после включения зажигания.
Процесс запуска дизельных двигателей немного сложнее. Перед запуском нужно стравить воздух с топливной системы. Для этого кран подачи топлива открывается, соединения топливного шланга раскручиваются до тех пор, пока не появится топливо. Открутите все краны и переведите газ в положение работы на средних оборотах. Прокачайте вручную декомпрессор несколько раз. После этого мотоблок можно заводить.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:
В случае несвоевременной поломки стартера, мотоблок можно запустить и без него.
Для этого стоит проделать такие действия:
- Снять стартер.
- Отсоединить от стартера пусковую веревку (или найти подходящую новую).
- На месте снятого стартера Вы увидите круглую пусковую головку с отверстием. Проденьте веревку сквозь него и надежно закрепите.
- Обмотайте веревку вокруг детали примерно на половину ее длины.
- Резко дерните веревку для запуска.
Минусы данного способа в том, что при каждом запуске веревку придется наматывать повторно. Также процедуру стоит производить в перчатках, чтобы не повредить веревкой руки.
Запуск мотоблока после зимы
Успешный запуск и эксплуатация мотоблока после зимнего простоя прежде всего зависят от качества топлива и условий хранения агрегата зимой. Перед первым запуском после зимы стоит сменить масло. После залейте в бак для горючего необходимо топливо. Запустив мотоблок, дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах и прогреться. Если мотоблок отказывается заводиться – проверьте целостность проводки и контактов, наличие искры в свече зажигания, продуйте топливную систему.
Рассмотрим их на примере мотоблоков некоторых популярных брендов.
Запуск мотоблока Нева проводят по такому алгоритму:
- выставите рычаг зажигания в позицию «ON»;
- перекройте подачу воздуха и откройте бензиновый кран;
- проверните ручку газа, немного не доходя до максимума;
- заведите мотоблок, дернув за трос стартера;
- откройте заслонку подачи воздуха (в зимний период лучше делать это постепенно).
Запуск мотоблока Патриот:
- выкрутите ручку газа на максимум;
- продуйте топливную систему, дернув трос необходимое количество раз. Для запуска дерните его коротко и резко;
- ослабьте ручку газа для нужного уровня.
Запуск мотоблока Урал:
- рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении;
- откройте кран подачи топлива;
- прикройте дроссельную заслонку, оставив небольшой просвет. Если двигатель холодный – закройте и воздушную заслонку;
- заведите двигатель.
Придерживаясь этих рекомендаций, Вы сможете избежать поломки мотоблока и успешно пользоваться им длительный срок. Не забывайте также проводить профилактические осмотры агрегата и придерживаться рекомендаций инструкции по эксплуатации.