Чистим раму и колёсики
Так как причиной профилактики являлась грязь, то нужно уделить время для очистки извлечённых колёсиков и самой рамы от ржавчины. Колёсики сильно уж драить не нужно, вскоре они снова будут в дорожной пыли, но промыть с мылом нужно обязательно.
Тщательно вымыв, колёсики стоит выложить кругом, закинув одно на другое. За то время, пока вы переберёте остальные части и смажете подшипники для роликов — они успеют высохнуть. Причём если сложить их стопочкой или просто разложить — они будут сохнуть намного дольше.
Разбираем подшипники
Для начала нужно снять пыльники, которые, что видно из названия, защищают подшипники от грязи и пыли. Конструкция их очень разнообразна и лучшие из них прорезиненные, хотя чаще всего встречаются простые металлические без резиновых вставок.
Берём в руки шило и легонько поддеваем его, стараясь не повредить. В нормальных конструкциях подшипников он один и для снятия не нужно прилагать много усилий. После того как пыльники сняты — кладём их в специально заготовленную баночку.
Потом надо вынуть сепаратор. Его назначение простое — удерживать смазку внутри, разделять шарики, собирать грязь и ржавчину. Делаются они из различных материалов, некоторые из них снять невозможно, другие же извлекаются простым надавливанием пальца. Да и устанавливаются также просто.
Орудуя всё тем же шилом, сдвигаем все шарики друг к другу, что повлечёт выпадение внутреннего кольца вместе с ними
Потому важно работать над клеёнкой или газетой, дабы они не раскатились. Собираем всё и закидываем в банку
Проблемы с зажиганием на бензопиле
Первая поломка, с которой сталкиваются владельцы бензоагрегата — это проблемы с запуском двигателя. Если после продолжительных попыток завести ДВС отсутствуют положительные результаты, то нужно первым делом произвести осмотр свечи зажигания. Наличие черного нагара на свече зажигания говорит о том, что неисправен узел топливоподачи. Высока вероятность того, что при заправке было нарушено соотношении смеси бензина с маслом.
Это интересно! Не забывайте заправлять бензопилу только бензином марки не ниже А-92 и специальным маслом для двухтактных моторов.
Если не часто пользуетесь инструментом, и при этом не сливаете топливную смесь из бака, то при каждом запуске в карбюратор поступает большое количество масла, которое засоряет карбюратор, в том числе и способствует образованию черного нагара на свече.
Неисправности системы зажигания нагар на свече
Различают также следующие неисправности бензопилы в системе зажигания:
- Влажность свечи, что говорит об избыточном поступлении топлива
- Отсутствие искры, что проверяется первым делом. Делается это путем подключения высоковольтного провода к свече, положенной на цилиндре. Дергаем за стартер, включив зажигание. Наличие искры голубого цвета говорит о том, что все в порядке
- Неисправность высоковольтного провода. Определить неисправность провода можно путем подключения заведомо рабочей свечи, и проверки на наличие искры
Коптер приставки не- взлетает
Вопрос, почему квадрокоптер не взлетает даже при максимальных оборотах двигателя, чаще -навсего) звучит от новичков. Причина такой неполадки кроется в неправильной установке пропеллеров. Расположенные бери диагонали ног-лучей двигатели вращают ось в одном направлении. Целесообразно должны устанавливаться и пропеллеры.
Каждая пара лопастных блоков помечается, ровно CW и CCW, соответственно вращению по и против часовой стрелки. Чтобы коптер начал возноситься вертикально вверх, достаточно свериться с инструкцией и правильно установить пропеллеры.
С гонором! Та же причина неверного направления вращения лопастей приводит к тому, что же дрон крутится на земле.
Самые популярные квадрокоптеры 2019 годы
Квадрокоптер DJI Mavic Air на Яндекс Маркете
Квадрокоптер DJI Mavic Air Fly More Combo сверху Яндекс Маркете
Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro на Яндекс Маркете
Квадрокоптер DJI Mavic 2 Zoom получи Яндекс Маркете
Квадрокоптер DJI Spark Fly More Combo на Яндекс Маркете
Основные неисправности квадрокоптеров и методы их устранения — в ZdavNews.ru
Давно прошли те времена, когда вся работа согласно дому осуществлялась вручную. Бытовая техника стала нашим надежным помощником в ведении хозяйства. Неутомимые электрические «работники» помогают кухарить еду, стирать белье, мыть посуду, наводить порядок и чистоту, смерть как облегчая нам жизнь
Однако чтобы домашняя работа спорилась и продвигалась минус перебоев, важно правильно подбирать приборы, обращая внимание на власть, скорость, функциональность, количество режимов и другие эксплуатационные характеристики. Как избежать распространенных ошибок подле покупке той или иной техники, как правильно пользоваться, какие модели считаются лучшими, подобно ((тому) как) найти причину поломки и отремонтировать прибор своими руками. Представлена исчерпывающая оповещение обо всех видах техники: как мелкой, так и крупной, (как) будто бюджетной, так и дорогостоящей, как отечественной, так и зарубежной
Читайте полезные статьи и пополняйте нечужой багаж знаний о бытовой технике новыми ценными сведениями!
Представлена исчерпывающая оповещение обо всех видах техники: как мелкой, так и крупной, (как) будто бюджетной, так и дорогостоящей, как отечественной, так и зарубежной. Читайте полезные статьи и пополняйте нечужой багаж знаний о бытовой технике новыми ценными сведениями!
Что делать если коптер не взлетает
Очень неприятно, если квадрокоптер вроде работает, двигатель крутит лопасти, а устройство не может взлететь, крутясь на земле. Скорее всего, дело в том, что пропеллеры неправильно установлены. Обычно подобная проблема встречается у новичков, которые купили свой первый квадрокоптер, и просто не знают, способы его правильной сборки.
Чтобы сориентироваться, как они должны стоять, можно посмотреть на положение диагонали «ног», точнее в каком направлении двигатель их вращает. В том же направлении должны быть установлены лопасти пропеллера. Способ решить проблему есть – переставить все правильно.
В инструкции, лопастные блоки помечаются «CW» и «CCW» (вращение по и против часовой стрелке). Для правильной установки достаточно просто внимательно прочитать, что там написано, а не собирать квадрокоптер «на глаз».
Ролики как вид активного отдыха
Конечно же, для того, чтобы кататься в одной из перечисленных спортивных техник, требуется иметь достаточный уровень физической подготовки, сноровки и долгие годы практических тренировок. Но для всех тех, кто только начинает тренироваться, следует освоить самые простые техники катания на роликовых коньках:
Recreation (отдых)
Большинство начинающих роллеров, а также тех, кто не стремится выполнять трюки либо же бить рекорды, а просто хочет отдохнуть, расслабиться в свободное время, катается в стиле recreation. По сути, это самая обычная прогулка по улицам города или аллейкам парка на роликах в медленном темпе. Сегодня recreation для многих заменяет обычные пешие прогулки. Да и коньки для этого стиля требуются самые простые и дешёвые, а соответственно, доступные большинству.
Фитнес
Техника катания на коньках «фитнес» в некоторой мере схожа с recreation. Это тоже обычные без трюков «покатушки» по городу или парку, за одним исключением — скорость. Роллеры, которые ездят в этом стиле, любят более быстрые прогулки и иногда развивают скорость до 30 км/час. Для таких поездок уже требуется достаточно хорошая сноровка и физическая подготовка. Ролики для фитнеса самые обычные лучше не брать
Если для «отдыха» самый главный критерий — это комфортность, то здесь очень важно, чтоб такие ролики были ещё и достаточно надёжными, а также оснащёнными хорошими подшипниками для скоростных поездок
Для того чтобы кататься для себя, не требуется придерживаться какого-то определённого стиля или пытаться выполнить сложные трюки, изучить синхронное катание, научиться проходить скоростные спуски, преодолевать виражи
Здесь важно лишь одно: чтобы это приносило вам удовольствие и только позитивные эмоции
Кому езда на роликах противопоказана
- При наличии заболеваний вестибулярного аппарата нельзя вставать на ролики. Люди с таким недугом плохо сохраняют равновесие и постоянно падают.
- Если была травма головы, то о катании на роликах следует забыть минимум на два месяца.
- Если есть проблемы со зрением, то обязательно потребуются контактные линзы. Скорость при передвижении довольно высокая, нужно успевать при этом ориентироваться: очки могут легко разбиться и травмировать лицо и глаза.
- Если человек имеет плоскостопие, обязательно нужно использовать специальные стельки-супинаторы, только так свойства тренировки принесут пользу, и человек не получит вреда от занятий.
Смазка
Собрав все подшипники, нужно как можно скорее их смазать. Вот тут вам и пригодится заготовленный шприц. В него нужно набрать масло, причём сделать это можно двумя способами: либо классически через иглу, которую некоторые советуют сломать для более активного набора жидкости, либо вытянуть поршень и залить масло с иного конца. В общем, выбирайте, как вам будет удобно.
Далее, вам нужно взять подшипник и проделать с ним следующую операцию — на каждый шарик капнуть по одной капле смазки. После того как все подшипники смазаны — надеваем пыльники и на этом чистка подшипников от ржавчины и пыли заканчивается.
Обязательно прокрутите подшипник, чтобы равномерно распределить смазку внутри подшипников, и вставляйте их внутрь колёсиков роликов. Теперь можно прокутить колёсики и облегчённо вздохнуть. Всё готово для новых поездок.
Фитнес
Первоначально катание на роликах не преследовало конкретных целей и служило лишь для активного отдыха, не отличаясь в этом от ледовых коньков.
Первые ролики не были приспособлены для передвижения по улицам, поэтому для катания служили специальные помещения с ровным полом. Катались, как и на льду, в случайном порядке или по кругу.
С развитием технологии и появлением полиуретановых колес стало возможным катание по улицам. А само катание становится частью активного образа жизни наряду с оздоровительным бегом.
Покатушки
Многие роллеры не ограничиваются катанием на замкнутых территориях и ограниченных площадях. Создаются целые сообщества, участники которых ставят своей целью преодоление протяженных маршрутов по городу. Длина некоторых маршрутов может достигать 100 км, а продолжительность покатушек — 6 часов и более.
Наиболее часто покатушки начинаются днём или ближе к вечеру, а заканчиваются с наступлением сумерек. Однако есть и ночные покатушки, проходящие в тёмное время суток. Их участники надевают светоотражающую одежду и используют в движении фонарикси и элементы световой сигнализации. Совсем редко бывают утренние покатушки.
Некоторые маршруты согласовываются заранее, другие — бывают спонтанны и могут изменяться в ходе самой покатушки. Одни и те же маршруты могут использоваться регулярно в течение продолжительного времени, некоторые, напротив, создаются для разового прохождения.
Регулярные покатушки и маршруты часто получают свои собственные имена. Наиболее известные в России:
Пятничная Инлайн Ночная (ПИН) покатушка в Санкт-Петербурге;
Пончиковая покатушка. Проходит в Москве с 2010 года, регулярно, каждую субботу. Эта покатушка рассчитана на новичков и любителей спокойного городского катания. Финиширует на ВДНХ около кафе с пончиками.
Игры на роликах
Простое катание можно разнообразить активными играми. Причём взрослые роллеры играми увлекаются не меньше, чем дети.
Для игры на роликах могут быть адаптированы практически любые подвижные игры. Наиболее привлекательны те из них, которые наиболее подходят под специфику передвижения на роликах — динамичность, подвижность, небольшой размер площадки. В отличие от спортивных, многие игры не требуют специально оборудованной площадки (кроме ровного покрытия) или спортивного инвентаря.
Колдунчики
Наиболее известной и популярной среди роллеров игрой является игра «колдунчики» (англ. catchskating), другое название — чай-чай-выручай.
Правила игры. Играют 2 команды. Первая команда — догоняющие («колдуны»), они осаливают игроков второй команды — убегающих. Осаленные игроки останавливаются на месте до тех пор, пока их не рассалит свободный игрок уже из своей команды. Задача догоняющих — осалить всех игроков другой команды, задача убегающих — как можно дольше остаться в игре (или продержаться определенное время).
Колдунчики очень популярны в среде роллеров, вне зависимости от уровня катания. По ним даже проводятся соревнования и турниры, в том числе международные.
Как устранить поломки и неисправности бензопилы
С неисправностями бензопил ежедневно сталкиваются сотни пильщиков. Теперь рассмотрим способы их устранения. Опытные пильщики знают проблемы своего инструмента, и им не нужно читать инструкцию, как определить и устранить неисправности. Однако такая инструкция будет полезной для тех, что еще не освоил свой только приобретенный бензиновый агрегат.
- Если свеча имеет нагар, то его следует очистить. Перед очередным запуском двигателя рекомендуется заменить топливную смесь
- Если свеча мокрая, то понадобится отрегулировать карбюратор
- Отсутствие искры требует замены свечи или высоковольтного провода. На новой свече нужно выставить зазор 0,2 мм
- Топливный фильтр не подлежит очистке, поэтому его следует заменить, если имеются подозрения на неисправности бензопил. Перед заменой фильтра нужно опорожнить топливный бак
- Воздушный фильтр нужно прочистить. Сделать это просто — снимается деталь с инструмента, после чего продувается компрессором
- Если проверка подачи топлива показывает, что из шланга не вытекает бензо-масляная смесь, то нужно произвести его очистку
- Регулировка карбюратора бензопилы осуществляется периодически, когда обнаруживается, что агрегат начинает работать с перебоями. Подробная инструкция по регулировке
- Если бензопила глохнет при нагрузке, то исправить ситуацию поможет только очистка и настройка карбюратора
- Когда бензопила нагревается и глохнет, то причиной является катушка зажигания. При нагреве инструмента увеличивается сопротивление, поэтому искра может либо теряться, либо ослабевать, что сказывается на мощности агрегата. Проверить нужно также агрегат на предмет подсоса воздуха из шлангов, сальников и прокладок
- Если бензопила сама газует и не сбрасывает обороты, значит, предстоит заменить топливный фильтр и прочистить воздушный фильтр. Если это не помогает решить проблему, то нужно убедиться в правильной настройке карбюратора. Причиной самовольного набора оборотов является обедненная смесь, когда в цилиндр поступает большое количество воздуха и малое содержание топлива
- Если исследования показали, что неисправен глушитель бензопилы, то его следует демонтировать, после чего очистить. Делать это нужно с применением специальных моющих средств, купить которые можно в специализированном центре. При сухой очистке глушителя нужно пользоваться респиратором, так как в нагаре содержится много канцерогенных веществ
- После проверки обнаруживается неисправность ЦПГ. Здесь все печально, и если отсутствует достаточная компрессия или имеются задиры на стенках цилиндра или поршня, то нужно произвести капитальный ремонт. По окончанию такого ремонта не забывайте провести
- При неисправности системы смазки цепи, необходимо определить причину поломки, и только после этого устранять ее. При засорении каналов понадобится их прочистка. Если обнаруживается течь масла, то устранить ее можно при помощи герметизации трубок и каналов или путем их замены
Если обнаружена неисправность, то следует ее ликвидировать как можно быстрее. Если этого не сделать, то одна деталь приведет к выходу из строя всего узла или даже механизма. Любой инструмент (китайский, европейский или российский) нуждается в правильном уходе, эксплуатации и проведении регулярных профилактических мероприятий.
Публикации по теме
Учимся правильно наматывать леску на катушку триммера и бензокосы инструкция по установке
Как отремонтировать стартер на бензопиле
При нажатии на газ начинает глохнуть бензопила — причины и варианты решения проблемы
Насадки на бензопилы или как расширить возможности агрегата
Упражнения на роликах для похудения
Как было сказано выше, даже обычное катание на роликовых коньках приносит пользу тем, кто хочет похудеть. Но если выполнять некоторые упражнения, то сбросить вес получится гораздо быстрее, поскольку расход энергии будет выше:
- «Песочные часы». С помощью этого упражнения удастся привести в тонус мышцы внутренней поверхности бедра. Как известно, это одна из тех зон, которая тяжелее всего поддается проработке. Чтобы выполнить это упражнение, потребуется передвигаться вперед либо назад, при этом периодически сводить и разводить ноги.
- «Змейка». Ноги следует расположить параллельно и слегка согнуть в коленях, при движении вперед корпус необходимо наклонять вправо и влево поочередно. Перемещение должно быть волнообразным. Упражнение способствует работе бедер и голеностопа.
- «Волна». Это упражнение напоминает предыдущее, только одну ногу следует располагать позади другой.
- Катание на подъеме. Отличные результаты можно получить при езде в горку. Упражнение укрепляет пресс, при этом работают мышцы-стабилизаторы, отвечающие за втягивание живота.
Сборка подшипников
При сборке частей подшипника воедино вам не нужно торопиться, чтобы не потерять шарики. А собирать подшипники нужно так, чтобы пазы на внешних и внутренних кольцах были с одной стороны. В эти пазы впоследствии будет вставляться пыльник.
Итак, вам нужно взять внешнее кольцо, положить его на ровную поверхность и засыпать в него шарики. Потом в центр устанавливается кольцо внутреннее и один из шариков передвигается при помощи шила по дорожке качения в противоположную от других сторону, для того чтобы зафиксировать внутреннее кольцо во внешнем.
Кстати, существует такое явление на ещё новых подшипниках — после сборки некоторые шарики могут крутиться хуже, чем другие. Если вы заметили такое — не беспокойтесь, это вскоре пройдёт.
На что ещё обратить внимание при выборе роликовых коньков
Способ фиксации ботинка на ноге. Применение пластиковых застежек – удобный и комфортный способ, позволяющий достаточно быстро обувать и снимать ботинки, однако фиксирующие способности его весьма посредственны
И напротив- шнуровка – медленный, но очень надежный способ, обеспечивающий естественное положение ботинка на ноге в любой ситуации;
Обращать внимание следует и на наличие тормозного механизма, расположенного на пятке ботинка. Сам по себе тормоз является съемным элементом и весьма необходим новичку, только осваивающим данный вид активного отдыха
Опытные же роллеры, уверенно стоящие на коньках, практически всегда избавляются от данного механизма;
Распространённые причины возникновения поломок сцепления
У этого механизма ресурс довольно солидный, лежащий в пределах 100-150 тысяч километров пробега. При «правильной» эксплуатации верхняя планка, зависящая от конкретной модели, легко достижима. Но пресловутый «людской фактор» может стать причиной преждевременного появления неисправностей сцепления. Вот чего нужно остерегаться:
- агрессивной манеры езды. Не следует злоупотреблять частыми резкими нажатиями и столь же резким бросанием педали – при таких действиях фрикционные накладки долго не протянут;
- остерегайтесь постоянной езды под повышенной нагрузкой, чем частенько грешит коммерческий транспорт;
- к преждевременным поломкам приводит неправильная буксировка (неопытные водители часто буксируют с наполовину выжатой педалью). Не следует брать на буксир транспортное средство, масса которого гораздо больше веса вашего авто;
- избавляйтесь от привычки ездить с полувыжатой педалью сцепления без острой необходимости.
Часто возникающие проблемы
Наиболее часто встречающаяся проблема — это выход из строя подшипников колёс роликов. На них оседает много пыли, забивается песок и грязь, и со временем они начинают издавать неприятные звуки — скрежет и скрипы
Поэтому важно регулярно проводить диагностику и очистку всех подшипников. Если вы не будете забывать проводить такое техобслуживание, то роликовые коньки прослужат очень долго
Как ни странно, но один из важнейших факторов, которому начинающие роллеры не уделяют внимания, это выбор носков для покатушек. Очень не рекомендуется носить те носки, которые быстро впитывают влагу. Это в основном относится к хлопковым изделиям, ношение которых приведёт к вечно сырому климату внутри роликов, что даст существенное снижение комфорта при езде. Для того чтобы избежать этого, нужно использовать специальные носки для катания, которые уберегут ботинки от скапливания влаги, а ноги — от мозолей и волдырей.
Виды неисправностей и способы устранения
Для точного определения вида неисправности может оказаться недостаточно поверхностного осмотра. Некоторые поломки видны только при частичном демонтаже деталей. Однако, обнаружить неисправность в задней или передней подвеске не сложно. Для этого следует лишь внимательно прислушиваться к звукам автомобиля при движении и своим ощущениям. Появление затруднений, дискомфорта при управлении авто, посторонних звуков обычно свидетельствует о поломке. С большой вероятностью ходовая неисправна если:
- появился стук в районе колёс, стук или скрип при прохождении поворотов или преодолении неровных мест;
- машина стала менее устойчивой;
- машину «ведёт» вправо или реже – влево;
- на месте стоянки остаются маслянистые подтёки;
- движение руля стало ступенчатым или он вовсе подклинивает.
Заметив эти неполадки, желательно не откладывая надолго обратиться на СТО для более конкретной диагностики. Как правило, ремонт заключается в замене изношенных деталей. Не следует его откладывать надолго, потому что деформация повреждённых элементов будет неуклонно усиливаться, что в конце-концов приведёт к отказу одной из управляющих систем, а это опасно для всех участников дорожного движения.
Если приходится постоянно ездить по плохим дорогам с многочисленными неровностями, рекомендуется использовать проставки под пружины для увеличения клиренса. Перераспределив нагрузку, эти детали будут способствовать сохранности амортизаторов и подвески в целом. Однако, следует помнить, что после этой доработки машина будет менее устойчивой на больших скоростях и при поворотах.
Пневмоподвеска – механизм для изменения клиренса – призван ликвидировать это противоречие и повысить грузоподъёмность авто. Система с электронным управлением будет увеличивать или уменьшать просвет между кузовом и поверхностью дороги. Тогда при езде по просёлочным дорогам или с грузом рессоры и амортизаторы будут изнашиваться медленнее. При этом автомобиль сохранит устойчивость и управляемость, необходимую в городе или на шоссе.
Знать основные части ходовой автомобиля и следить за состоянием подвески – обязанность каждого водителя. От этого зависит не только его личный комфорт, но и безопасность остальных участников дорожного движения
Заметив одну из описанных неисправностей – снижении управляемости автомобиля, появлении посторонних стуков и скрипов – следует немедленно уделить внимание их устранению
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Колёса и подшипники в роликовых коньках
Выбирая ролики, внимание следует уделять и колесам:
- Диаметр колеса оказывает прямое влияние на скорость и управляемость. Чем меньше диаметр – тем более маневренными и тем менее скоростными являются роликовые коньки. И напротив- скоростные ролики, развивающие до 40-50 километров в час, комплектуются колесами диаметром порядка 100 миллиметров. Отдельную категорию занимают «внедорожные» ролики – здесь нередки колеса диаметром 140-150 миллиметров с мощным протектором;
- Жесткость материала, из которого выполнены колеса- также неотъемлемая часть, которую нужно рассматривать при выборе той либо иной модели. Измеряется данный параметр единицами жесткости А – чем меньше параметр, тем более жесткими являются колеса и тем для более скоростной эксплуатации они подходят. И наоборот – колеса, имеющие большой показатель А (порядка 100 единиц), отличаются высокой мягкостью и хорошими сцепными характеристиками, а потому прекрасно подходит для эксплуатации в городских условиях и для выполнения различных трюков;
- Качество подшипников оказывает самое прямое значение на накат, ездовые характеристики и износостойкость механизма. Качество подшипников измеряется по классификации ABEC и градируется от 1 до 7. Чем выше показатель – тем более качественными являются подшипники и тем дороже они стоят. Наибольшую популярность среди опытных роллеров получили модели с индексом ABEC от 5 до 7;
Застёжки
Основные части роллерских застёжек делаются из пластика. Неудивительно, что периодически они входят из строя. Ведь при частой эксплуатации любая пластиковая деталь быстро изнашивается и приходит в негодность.
Многие считают, что починить или заменить застёжку можно только в профессиональной мастерской. Кто-то же говорит, что поломка застёжки — повод для покупки новых коньков.
Заменить крепление, конечно, не так просто, как поменять колесо или тормоз ролика. Но мы постараемся описать такой процесс.
Замена крепления
Чаще всего застёжки крепятся к пластиковому каркасу ботинка при помощи клёпок-стяжек. Они очень маленького размера, между шляпками не удастся просунуть инструмент, для того чтобы их рассоединить. Поэтому шляпки придётся стачивать.
Для этого нужно использовать болгарку. Не забудьте, что при работе с этим инструментом необходимо надевать очки.
Если пластик ботинка мягкий, возможно, клёпки не успеют сточиться. Пластмасса немного подплавится и отпустит держатели.
Если пластик ботинка хороший, то вы можете установить новые крепления, просунув свежие, несомкнутые клёпки в старые пазы. Если пластик расплавился, то о новых застёжках вы можете забыть.
Однако выход всё-таки есть. В образовавшиеся отверстия можно продеть шнурок. Ботинок на шнуровке больше не будет морочить вам голову поломками застёжек.
Разновидности
Несмотря на все разнообразие моделей колес для роликов, их подбирают, учитывая основные конструктивные свойства. Выбор зависит от стиля езды, веса человека, цели покупки — прогулка или профессиональные занятия спортом. К основным параметрам роликовых колес относятся:
- размер;
- жесткость;
- профиль;
- материал.
При визуальном осмотре колес на них можно найти цифровые и буквенные обозначения. Это маркировка, которую наносят на свои изделия известные производители роликов. Указывают обычно размер и жесткость колесиков, что помогает выбрать нужную модель. На дешевых моделях таких обозначений зачастую нет.
По размеру
Размер колес влияет на скорость и управляемость коньков. При большем диаметре можно достичь необходимой скорости, но при этом снизится управляемость. От этого параметра также зависит скорость разгона — чем больше колесико, тем труднее разогнаться до оптимальной скорости. Это обусловлено большей или меньшей площадью сцепления с дорожным покрытием.
Маркировка по размеру проставляется цифрами, соответствующими диаметру самого колесика, он измеряется в миллиметрах. Для каждого вида спорта необходим свой размер, который зависит и от стиля катания. Примерные показатели таковы:
Вид спорта, стиль езды | Диаметр колеса |
Бег | 90, 100, 105, 110 мм |
Фрискейтинг, слалом, фитнес-катание, хоккей, скоростное катание | 72, 74, 76, 78, 80, 82 мм, для фитнес-коньков — до 100 мм |
Агрессивное катание | Менее 70 мм |
На детские модели роликов ставят колеса разного диаметра — маленькие и средние, в зависимости от размера обуви.
По жесткости
Жесткость колес измеряется в атмосферах, при ее маркировке используют цифры, а также буквенный показатель «А». Он может быть от 72А до 93А. Чем выше показатель, тем жестче модель. Мягкие колесики лучше сцепляются с дорожным покрытием, на них легче отталкиваться от дороги, они имеют хорошие амортизационные свойства, но менее долговечны. На жестких развивается большая скорость, на них легче кататься, и они имеют больший ресурс использования. Маркировка от 72А до 82А обозначает мягкие колеса. Средняя жесткость начинается с 83А. Ролики с показателями 84А-86А — самые популярные по жесткости.
Мягкое колесо 78мм/82АСредней жесткости колесо 100мм/85АЖесткое колесо 110мм/88А
По профилю
Еще один показатель строения роликов — профиль колеса. Он может быть:
- эллиптической формы (с более острыми гранями);
- круглой формы (скругленная грань).
Однако со временем колесики от трения равномерно стираются, скругляются, поэтому профиль не так важен при выборе. Спортсменам, предпочитающим стиль фрискейт, изначально удобней будет кататься на коньках с колесами круглой формы.
По материалу
Один из самых важных показателей качества роликовых колес — материал, из которого они изготовлены. До недавнего времени при производстве этой части коньков использовали самые разные материалы, вплоть до твердого дерева и металла. Но низкая износоустойчивость и сильная вибрация, передаваемая ногам, не способствовали их распространению.
Сегодня самый популярный материал для производства — полиуретан. Из него изготавливают колесики для любых типов катания, любых размеров и расцветок. Этот материал не дает сильного трения по поверхности, не требует больших усилий для скольжения. Самое главное достоинство — высокая износоустойчивость.
На рынке представлены модели, изготовленные из других материалов, например, резины или силикона. Обычно это дешевые некачественные изделия, которые не будут соответствовать требованиям катания на роликах. Такие модели быстро приходят в негодность, их использование может привести к падениям и травмам.
ПолиуретанСиликонРезинаКолеса с шинами для внедорожных роликов