Брутализм
Модернизм в архитектуре Индии. Брутализм. Здание Текстильной ассоциации (Mill Owners’ Association Building), Ахмедабад
Модернизм в архитектуре Брутализм представляет с 1950-х до середины 1970-х годов. Бруталистские здания имеют повторяющиеся модульные элементы функциональных зон, которые отчетливо сформулированы и сгруппированы в единое целое. Поверхности литого бетона сделаны, чтобы подчеркнуть основной материал конструкции с текстурой деревянной опалубки, используемой для литейных форм. Строительные материалы, используемые в этом стиле включают кирпичи, сталь, стекло, необработанный камень. Представляет резкий контраст с изысканными и орнаментированными зданиями, построенными в элитном стиле Beaux-Arts (Боз-Арт).
Как иллюстрацию путаницы в течениях Модерн и Модернизм, можно посмотреть короткое видео (скорее всего сделанное на основе англоязычных источников), в котором модернистские здания идут в одном ряду с Модерном.
Модернизм в архитектуре — это лишь одно направление в этом искусстве. Какие есть течения и когда они появились читайте в статье Архитектурные стили: краткое описание
1 Розовый и красный
Очень сложно совместить в интерьере эти два цвета: они будут сливаться и спорить друг с другом, раздражая глаза. Особенно проблемным получится объединение холодного розового и насыщенного теплого красного, его определенно стоит избегать. Если же красный будет холодным и не слишком глубоким и кричащим, получится чуть лучше, но все равно на грани неудачи.
Как правильно
Оба этих цвета имеют гораздо более удачные сочетания с другими оттенками, которые стоит попробовать воплотить в интерьере. Например, розовые тона отлично смотрятся со светло-серым и белым. Красные — с белым, черным, синим, темно-зеленым и золотым.
Instagram: @slyva_design
Instagram: @farrowandball.ru
Instagram: @luxe_design.ru
Instagram: @likemyhome
Оттенки
Усредненный серый тон расположен точно посредине между черным и белым, однако эту пропорцию можно варьировать, за счет чего получаемый оттенок способен становиться темнее или светлее.
Подобная гамма носит название ахроматических серых тонов и особого позитива обычно не вызывает. Другое дело, что бывают еще хроматические серые цвета. К последним относят все тот же серый цвет, только несколько разбавленный более жизнерадостными тонами всей доступной палитры. По такой логике, серым можно назвать практически любой сильно приглушенный цвет, о котором можно сказать, что это серый тон с определенным отливом.
Точное количество серых тонов сосчитать невозможно, но можно с уверенностью сказать, что их куда больше, чем пятьдесят – название этого известного произведения многих вводит в заблуждение. Даже классическая электронная палитра насчитывает целых 256 серых тонов, и то это только ахроматические. Хроматических куда больше – с современными компьютерами, позволяющими обнаружить малейшее цветовое различие, нынешние дизайнеры придумывают новые оттенки постоянно.
Некоторые тона серого проверены несколькими веками использования, широко применяются в том же пошиве деловых костюмов, и даже имеют весьма благородные названия, например, «лондонский туман». В целом же выбор названия для каждого тона обычно зависит от того, с чем он ассоциируется в наибольшей степени, потому широкую известность приобрели такие серые цвета, как графитовый, серебристый, мышиный, свинцовый и многие другие.
№2. Основные особенности стиля модерн в интерьере
Главная особенность стиля модерн – отказ от строгих прямых линий и симметрии. Предпочтение отдается плавным изгибающимся линиям. Оконный проем, например, лучше оформить в виде арки. То же касается и дверного проема. Лестница пусть плавно изгибается, а потолок будет многоуровневым. Прямые линии могут быть, но постарайтесь использовать плавные формы везде, где это возможно. В почете асимметрия, натуральные материалы, спокойные оттенки.
Узнать интерьер, выполненный в стиле модерн, также можно по таким ключевым особенностям:
- обилие древесины, причем не самых дешевых пород. Дерево используют как материал отделки, из него делают мебель, оконные проемы, осветительные приборы и т.д.;
- предпочтение натуральным материалам. Пластик и хром оставьте для более современных стилей – для модерна наряду с деревом свойственны такие материалы, как ковка, текстиль, цветное стекло;
- акцент на цветочные и животные орнаменты. Модерн вдохновляется красотой природы, ее формами, красками, материалами и рисунками. Именно поэтому на обоях, шторах, скатертях и картинах приветствуются изображения цветов, стрекоз, жучков, природные орнаменты;
- витиеватость и плавность форм. Никакой выверенности, симметрии и строгости. Дайте волю фантазии. Пусть дверной проем будет неправильной формы, как и все остальное в комнате, пусть одна линия плавно перетекает в другую, пусть создается впечатление, что все, что есть в комнате, создано не дизайнером, а природой;
- витраж – это то, без чего трудно представить себе стиль модерн. Цветное стекло может украшать оконные и дверные проемы, светильники, быть элементом мебели или лестницы. Лучи, проходя через витраж, устраивают настоящую игру света и создают в комнате сказочную атмосферу;
- наличие кованых элементов. Металлу можно придать практически любую форму. Изысканно изогнутые кованые элементы могут стать украшением перил или предметов мебели. Плавность металлических линий подчеркнет основную идею стиля. Однако, присутствие ковки – не обязательное требование.
Модерн проще всего реализовать в большом помещении без внутренних стен. Вы сами сможете разделить его на зоны с помощью перегородок с плавными линиями. Высокий потолок станет преимуществом.
Характеристика стиля модерн в архитектуре
Стиль модерн, возникший как альтернатива эклектизму, объединил функциональность и эстетичность, создав
цельный, синтетический образ, в котором внешние и внутренние объемы составляют единую и гармоничную
композицию с обилием плавных, текучих форм и использованием новых технологий и материалов.
Сторонники модерна, отказавшись от использования исторических стилей, стремились к созданию новых, ярких и
выразительных форм. Как ни один из других стилей, модерн впитал в себя черты различных направлений и
подвергся влиянию многих национальных культур и традиций.
Отсутствие в этот период основных проблем, имеющих место в архитекторе XIX
века, среди которых давление эстетических предпочтений заказчика, недостаток средств для реализации проектов
и отсутствие профессиональных строителей, породило небывалый всплеск новых смелых идей и парадигм.
Желая соответствовать времени, используя революционные инженерные решения и материалы, модерн все же
оглядывался назад и обращался к образам прошлого. Художников по-прежнему вдохновляли барокко и рококо,
народный фольклор, мавританское искусство, средневековая готика, ампир, Египет, греческая архаика, но и,
конечно же, японское искусство с их линейным ритмом и эстетской декоративностью.
Дом сессиона в Вене, архитектор Йозеф Мария Ольбрих.
Вобрав в себя лучшие черты других стилей, модерн стал удивительно многолик — создаваемые здания могли
напоминать и мавританские дворцы, и средневековые замки, и романтические особняки, и строгие заводские
корпуса. Наиболее ярко модерн проявился в архитектуре частных особняков и в строительстве промышленных,
торговых и деловых зданий — бирж, вокзалов, банков.
Архитекторы создают удивительные по красоте здания, эмоционально насыщенные, романтические и элегантные.
Главная особенность модерна заключалась в его необычности, неповторимости, несхожести с предыдущими
стилевыми направлениями, несмотря на то, что в его проектах использовались элементы из других архитектурных
стилей. Однако архитекторы модерна не копировали образцы прошлого, а лишь свободно их интерпретировали.
Основными признаками стиля модерн, с одной стороны, были рациональные конструкции с использованием
облицовочной керамики, стекла, железобетона, с другой – его декоративность. При этом, архитектура зданий не
разделялась на декоративные и конструктивные элементы. В основе стиля было заложено эстетическое осмысление
форм, а красота и декоративность несущих конструкций позволяла забыть об их практическом назначении.
Архитекторы модерна не копировали образцы прошлого, а лишь свободно их
интерпретировали.
Зачастую архитектура строилась по принципу «изнутри наружу», то есть первоначально осуществлялось внутреннее
планирование, а уже затем формировался внешний вид здания. Такой подход в архитектуре привел к созданию
оригинальных асимметричных зданий с необычными формами и элементами конструкции, а ярко оформленные фасады
превращали здания в фантазийно-сказочные строения.
Для нового стиля стало характерным тесное слияние природных и рукотворных форм, что выгодно выделяло его
среди других стилей. Одним из главных источников вдохновения стала естественная красота природы. Вместо
исторических образцов, на которые опирались предшествующие архитектурные направления, модерн берет за основу
органические природные мотивы.
Особняк О.А. Листа в Москве, архитектор Л. Н. Кекушев. Мозаичное панно над входом работы В.Ф. Валькота.
Красивые примеры
На первом фото наглядно показано, как даже незначительные вкрапления ярких цветов позволяют разбавить серость и сделать серый тон просто хорошим фоном для стильной гостиной. Она не кажется идеальной для безудержного веселья, но и никакого уныния в ее оформлении нет – это комфортное место для семейного отдыха.
В спальне серый цвет мог бы создавать чрезмерно сонную атмосферу, если интерьером занимался посредственный дизайнер, а так видим, как можно все продумать грамотно. На фоне темно-бежевой отделки стен и визуально очень теплых ночников серая постель и такой же пол даже отдают определенной аристократичностью, напоминают о деревенской простоте, но со вкусом.
Третий пример показывает практически сугубо серую кухню
Честно говоря, этот образец можно было бы назвать неудачным, слишком уж пресно он смотрится, если не одно существенное «но»: обратите внимание, как свет меняет восприятие помещения. Другое дело, что в пасмурную погоду здесь уже не так уютно
Если же вы любите легкую готичность и вообще являетесь сторонником классики без прикрас, возможно, вам понравится такая ванная, как на фото. Если аскетизмом вас не испугать, это может оказаться настоящей находкой с эстетической точки зрения.
Сочетание цветов в интерьере комбинаторика
Чтобы не было визуального переутомления или, наоборот, скучного однообразия, подбор цветов должен учитывать три основных типа сочетания – однотонность, контрастность, сбалансированность. Диапазон цветов в первом случае сводится к одному цвету с колебаниями в светлые и темные тона. Как правило, однотонную отделку разбавляют элементами декора одного или двух цветов.
При контрастном приеме используется принцип антиподов. Противопоставляя темные оттенки светлым, можно достичь оригинального яркого тандема. К примеру: белый – черный, фиолетовый – светло-зеленый, шоколадный – золотистый и так далее.
В стремлении соблюсти баланс один из чистых цветов должен доминировать в интерьере при визуальной поддержке родственных тонов. Чтобы не допустить визуального перенасыщения, рекомендуется не использовать более пяти цветов.
Таблица, помогающая различать холодные и теплые оттенки
Важно! С красным уместно использовать его светлые производные – оранжевый и желтый. При темных вариациях красного подойдут сиреневый и розовый. Если вы хотите придать интерьеру особую нарядность, используйте мелкие предметы, контрастирующие с основным цветом
Если вы хотите придать интерьеру особую нарядность, используйте мелкие предметы, контрастирующие с основным цветом.
Схема компоновки оттенков
Сочетание разных цветов в ванной комнате
Черный цвет
Черный – это очень стильный, лаконичный и элегантный цвет. Для хорошего результата, применять его в интерьере ванной нужно правильно и умеренно. Он должен занимать не более 50 процентов пространства.
В дополнение к нему превосходно подойдет белый. Такое сочетание классическое и беспроигрышное. Оно подходит как большим помещениям, так и маленьким санузлам.
Самый смелый и энергичный вариант для неординарных людей – это комбинация черного и ярких (красный, желтый, синий) цветов. Главное правило – не переусердствовать с черным тоном, чтобы интерьер не стал угрюмым и мрачным.
Коричневый цвет
Коричневый – это цвет постоянства и равновесия. Он является новым трендом в дизайне ванной комнаты. Коричневый способен успокаивать, придавать ванне уют и чувство легкости.
Он прекрасно сочетается с любыми декоративными стилями, а также с яркими и пастельными цветами. С добавлением синего и зеленого оттенков, можно создать иллюзию природы в помещении. К интенсивному светлому цвету подойдут темно — шоколадные и кофейные тона. Белый в тандеме с коричневым сделаю обстановку в ванной утонченной и изысканной.
Фиолетовый цвет
Фиолетовый – таинственный, загадочный и романтичный цвет, имеющий колоссальное количество оттенков. Ванна, выполненная в таких тонах, способна благотворно влиять на здоровье человека.
Интенсивность фиолетового прямо пропорциональна размеру площади санузла. В ваннах больших размеров можно использовать самые глубокие и темные тона этого цвета в обширных количествах. А в маленьком помещении, лучше всего, исполнить в насыщенном цвете только одну из стен. Это зрительно увеличит глубину пространства.
Фиолетовая мебель с плавными линиями, на фоне светлых стен придаст помещению особый шарм.
Лучшими компаньонами для фиолетового интерьера будут синий, белый, серый и золотой. Удачным экспериментом станет сочетание желтого и темно – фиолетового.
Красный цвет
Красный – это вызывающий, энергичный и динамичный цвет
Использовать его в интерьере ванной (как и черный) нужно весьма осторожно и в ограниченном количестве
Чаще всего к нему в дополнение идет белый или светло – бежевый цвет.
Внедрение черных элементов декора придадут ванной изысканности и выведут пространство на высокий уровень.
Серый цвет
Очень модное решение на сегодняшний день – это комбинирование яркого и серого цвета в ванной. Этот универсальный цвет удачно оттеняет светлые предметы интерьера.
Зеленый в сочетании с серым – тандем созданный природой. Этот дуэт прекрасно успокаивает и заряжает позитивом.
В санузлах небольших размеров будет красиво смотреться мебель серого цвета на фоне стен нежного желтого и салатных оттенков.
Стены цвета «мокрого асфальта» в комплекте с элементами интерьера апельсинового цвета – прекрасное решение для санузлов без окон.
Ванная – это место, где человек начинает свой день и заканчивает. Правильно подобранный стиль, дизайн и цвет интерьера – залог успешного, энергичного и бодрого дня.
Отойдите от привычных стандартов, проявите фантазию, и превратите свою ванную в роскошную и стильную комнату в доме на удивление гостям и близким людям.
Культура модернизма
Модернизм, в сущности, был выражением всех внутренних несостыковок и противоречий, существующих в буржуазном обществе. Это произошло как под влиянием развития науки и техники, так и под влиянием мировых социально-политических катастроф. Конфликты и разлад в обществе, безусловно, оказали влияние на изменение психологии людей начала 20 века, так же, как и появление технических новинок и коммуникативных средств.
Культурное и социальное расслоение повлекло за собой возникновение двух субкультур – элитарной и массовой, разделение на которые присутствует в обществе и до сих пор. В этот же период возникло понятие китча, тесно связанное с массовой культурой.
Не касаясь пока что искусства и литературы, можно сказать о модернизме в философии, где он соприкасается главным образом с так называемой философией жизни, а также экзистенциализмом.
В культуре модернизма нашел свое отражение так называемый закат Европы, но суть этого течения не только в изображении культурного и духовного кризиса, но и в непрестанном поиске путей выхода из него. И если говорить о том, что сближает разные течения модернизма, то это в первую очередь то, что все они дают многочисленные разнообразные варианты выхода.
Архитектура
Архитектурный модерн (так же как и стиль Хай-Тек в архитектуре) в Европе был распространен в 1890-1910 гг. Особенностью является стремление создавать не только красивые, но и функциональные здания. Все элементы конструкции каждого строения поддавались художественной обработке (двери, лестницы, столбы и прочее).
Виктор Орта (Бельгия) был одним из первых зодчих, проектирующих здания в стиле модерн. Несущие конструкции выполнялись преимущественно из железа и напоминали фантастические формы необычных растений. Он также использовал новые строительные материалы, среди которых были стекло и железо. Все детали от дверных ручек и до лестничных перил выполнялись в одном стилевом направлении.
Модерн во Франции развивался благодаря Эктору Гимару, который спроектировал павильоны в метро Парижа. А дома в стиле модерн, сооруженные Антонио Гауди, превосходно вписывались в пейзаж. Они больше походили на чудеса природы, нежели на настоящие сооружения, созданные человеком.
Архитектура этого направления отличается своим многообразием. Строения напоминают одновременно и замки, и мавританские дворцы и корпуса заводских зданий.
С течением развития модерна начали выделяться такие направления, как:
- Неоромантизм.
- Иррационализм.
- Неоклассицизм.
- Рационализм.
- «Кирпичный стиль».
- Конструктивизм.
- Брутализм.
В определенных регионах и городах модерн отличался особенными чертами, и поэтому появились термины: берлинский, московский, русский, провинциальный, венский, парижский, рижский и множество других направлений. На территории России можно наблюдать строения в «северном стиле (финском)» (в Санкт-Петербурге, Сортавале, Выборге).
Стиль модерн возник в то время, когда появилась необходимость не только в шикарных замках и церквях, а еще и в магистралях, вокзалах, выставочных залах, аэродромах, заводах. Появляется необходимость в использовании новых строительных материалов: стекла, бетона, стали. Кроме того, наблюдаются изменения в технологиях производства кирпича, камня и древесных материалов.
В архитектуре происходит отказ от симметричности форм: появляются огромные окна в виде витрин («магазинные окна»). Получает развитие идея строительство многоэтажных зданий, проектируются окончательные варианты жилых домов в стиле модерн (на фото).
Главный офис сайта “ВКонтакте” в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте
Деятели
Утрату традиционных ценностей, характерную для культуры XX века, легче всего проследить в живописи. Это особенно заметно у мастеров, жизненный путь которых совпал с переломными моментами эпохи.
Наивысшим выражением крайностей модернистского искусства вошла в историю картина Каземира Малевича «Чёрный квадрат».
Начало XX столетия в русской литературе ознаменовалось появлением целой плеяды поэтов – модернистов. Это и символисты (В. Брюсов, А. Блок, А. Белый, З.Гиппиус и др.); акмеисты (А. Ахматова, О. Мандельштам); футуристы (В. Хлебников, В. Маяковский).
Все они оставили богатое наследие, которое отражает мироощущение и философские концепции той эпохи. Зарубежная литература ознаменовалась появлением нового стиля, называемого «потоком сознания», представителями которого являются В. Вульф и М. Пруст.
Инновационные модернистские течения не обошли стороной и музыкальное искусство. Среди композиторов-новаторов можно отметить такие имена, как Р. Штраус, К. Дебюсси, Ян Сибелиус, И. Стравинский, С. Прокофьев, Д. Шостакович.
Сочетания цветов в интерьере – раскладки для разных стилей
При создании определенного дизайна надо учитывать не только свои пожелания, а еще знать и выполнять определенные правила. Только так вы сможете правильно оформить свое помещение и не допустить серьезных и грубых ошибок.
Перед тем как изучить раскладки сочетания цветов в интерьере, рекомендуем обратить внимание на основные моменты правильного оформления дизайна:
- выбор основы;
- правильное сочетание теплых и холодных тонов;
- для создания уюта в большой комнате используются теплые тона;
- в маленькой комнате, лучше применять холодные тона, это позволит зрительно увеличить помещение;
- при оформлении кухни или столовой учитывайте, что оттенки могут как усиливать, так и угнетать аппетит;
- в спальне цветовая палитра сочетания цветов в интерьере должна обеспечивать комфортный отдых;
- для каждого стиля интерьера специалисты рекомендуют использовать определенные тона;
Раскладки сочетаний
Для каждого стиля присуще свое цветовое решение для сочетания цветов в интерьере. Таблица, представленная далее, раскрывает все рекомендуемые оттенки при оформлении комнаты.
Название стиля | Рекомендуемые оттенки |
---|---|
Классический | Разные тона, но обязательно должен быть белый. |
Прованс | Голубой, розовый, светло-молочный. |
Эко – стиль | Коричневый и грязно-зеленый. |
Хай – тек | Белый, черный и цвет металла. |
Барокко | Любые пастельные тона. |
Модерн | Зеленый, синий, коричнево-бежевый. |
Минимализм | Белый, черный. |
Пин – ап | Желтый, розовый. |
Лофт | Зеленый, красный, оранжевый, синий. |
Кантри | Светло желтый, коричневый, песочный. |
Футуризм | Салатовый, белый, ультрамариновый, лимонно-желтый. |
История стиля модерн
Распространение стиля модерн в Европе началось в конце девятнадцатого века. В это же время он появился и в России. Наибольшей популярностью стиль стал пользоваться в аристократических кругах Москвы и Петербурга. В салонах аристократов в то время царила атмосфера символизма и декадентства. Этот период получил название Серебряного века. Желание достичь гармонии и изящества во всем отразилось и на интерьере помещений.
Дизайн интерьера в стиле модерн
На смену классическому стилю с его прямыми линиями пришел стиль с плавными и мягкими изгибами. Французы назвали его Ар-Нуво. Во всех странах его называют по-разному. Стиль модерн прослеживался не только в интерьере помещений. Популярность его была настолько велика, что начали проявляться дома в стиле модерн, картины, ювелирные изделия и даже в одежда.
Стиль модерн в интерьере
Оттенки розового
Существует огромное множество оттенков розового, выделим основные группы тонов:
Бледно-розовый холодный. Это строгий оттенок, который отлично подходит для использования в офисных луках.
Розовый теплый. Это природный оттенок спелого персика, который идет практически всем.
Бежево-розовый. Интересен он тем, что выглядит по-разному в комбинациях с определенными цветами. В дуэте с насыщенным синим, грифельным или лиловым оттенок будет казаться более розовым. При использовании коричневых или красных дополнений одежда бежево-розового тона будет больше похожа на нейтральный «нюд».
Классический розовый. Это чистый цвет, в котором красный и белый смешаны в равных пропорциях.
Ярко-розовый. В этом оттенке явно преобладают красный цвет, чем его больше, чем насыщеннее будет оттенок.
Грязно-розовый. Несмотря на не очень красивое название, оттенок весьма интересен, образуется он смешением красного и серого.
Дымчато-розовый. Это розовый с отливом сиреневого, обычно используется для окраски легких тканей типа шифона.
Российский модерн
Стиль добрался и в Россию, что отразилось не только на ее двух столицах, но и на глубинке. Даже города Сибири и Урала увлеклись направлением и в них началось повальное строительство. Правда в отличие от двух главных мест, дома там не поднимались выше двух-трех этажей. И вообще, стиль очень отличался самобытностью. Поэтому равнение держалось на московский модерн и дизайн Северной Пальмиры.
Санкт-Петербург
Начали все опытные скандинавские мастера. Именно они построили дачу Романовых под Царским селом. Затем эстафету достойно приняли и наши зодчие – Алешин, Васильев, Барановский. А из знаменитых строений выделяются – гостиница «Астория», Елесеевский гастроном и дом Бажанова.
Знаменитый «Дом книги», как образец здания в модернеИсточник architan.ru
Особенности северного архитектурного стиля модерн:
- Фасадная отделка натуральными материалами наравне с искусственными.
- Преобладание гранитных блоков.
- Использование прямых углов и симметрии.
- Замена орнамента лепниной.
Отличился в Санкт-Петербурге архитектор Сюзор, впервые применивший в России металлический каркас, который снизил нагрузку на стены и позволил установить на первом этаже большие витрины. Речь идет о доме на Невском проспекте, построенном для компании «Зингер».
Сегодняшний «Дом книги» также знаменит своей остекленной крышей над внутренним двориком. И прозрачным куполом с фигурой орла. Это самая узнаваемая символика города на Неве.
Москва
В главной столице модерн мог и не реализоваться вовсе, если бы не Савва Мамонтов. Меценат объединил художников и декораторов в Абрамцевском кружке. Но правда направление нашло свой выход лишь в частном строительстве.
Дом, построенный Федором ШехтелемИсточник Twitter
Модерн в Москве пошел по отличному с северной столицей направлению:
- Асимметрия в планировке.
- В роли акцентов выступили эркеры.
- Геометрический декор сочетается с растительным.
Были воспитаны собственный зодчие и одним из них стал Федор Шехтель. По его проекту строился дом коллекционеру Рябушинскому. Русский архитектор стал автором Ярославского вокзала и знаменитого особняка Морозовой.
Как выбирать цвет кресел к дивану? Сочетание цветов в мягкой мебели
Кресла тоже можно подбирать по одному из цветовых планов.
1. План «Акцентный». Кресла здесь являются яркими акцентами при нейтральном диване. Стены при этом обычно тоже нейтральные. Если, например, стены бежевые, можно поставить песочный диван, а возле него — красные, зеленые, синие или фиолетовые кресла. Такая комбинация, как правило, выглядит весьма эффектно.
2. План «Нейтральный». Кресла нейтрального цвета дополняют диван другого нейтрального цвета. Например, диван черный, а кресла белые. Или диван серый, а кресла — цвета капуччино. Этот план выбирают, если хотят создать контрастный черно-белый интерьер или уютную, спокойную гостиную в пудровых тонах.
3. План «Нейтральные кресла — цветной диван». К красному дивану можно подобрать бежевые кресла, к синему — серые и т.п. Диван обычно остается единственным ярким пятном, главным акцентом гостиной. Данный план выбирают в том случае, если диван очень яркий или большой. Если добавить к нему такие же кресла, может получиться перебор с цветом. Нейтральные кресла позволяют этого избежать.
4. План «Разноцветный». В нейтральном интерьере могут присутствовать яркие акценты не одного, а двух цветов: одним из этих акцентов будет диван, а другим — кресло или несколько кресел.
Например, в серой гостиной диван может быть красным, а кресла — голубыми. Или диван — зеленый, а кресла — желтые. Это смело, сочно, жизнерадостно.
5. План «Орнаменты и рисунки + однотонность». К однотонному дивану можно подобрать кресло в том же или близком цвете, но с рисунком или орнаментом. Например, к голубому дивану приобрести кресло с белыми цветами на голубом фоне или в желто-голубую полоску. Это решение чаще всего используется при создании гостиной в классическом стиле.
Этот план может быть объединен с другими. Например, таким способом могут быть скомбинированы нейтральные диваны и кресла или диваны и кресла разных цветов.
Иногда ставят неодинаковые кресла: одно из них является связующим звеном. Например, диван желтый, а одно из кресел — синее. Второе кресло может быть в сине-желтую полоску. Оно свяжет диван с синим креслом, и картинка получится очень логичной и гармоничной. Примеры со связкой на фото ниже:
Сочетание бронзового с другими цветами
Бронзовый сочетается с средне-насыщенными оттенками. Наилучшие композиции получаются с осенней палитрой. Самыми роскошные сочетания составлены по принципу теплового контраста, однако и теплые палитры, как сам оттенок имеют загадочную притягательность. Как коричневый оттенок, бронза усиливает цветовой колорит пары, а как сложный, глубокий тон наполняет цветовую гамму гармонией и природным спокойствием.
Сочетание бронзового и розового – мягкое, романтичное, в нем не должно быть резкости, даже если оттенок розового темный. Лучше всего в комбинации будут смотреться теплые, в меру приглушенные оттенки. Палитра составлена из королевского розового, сахарной ваты, клубничного, темно-розового, брусничного.
Бронзовый сочетается с красным, как теплый, родственный оттенок. Цветовая гамма смотрится естественно из-за объединяющего красного тона, который входит в состав коричневого. Сложные, приглушенные красные оттенки могут быть как теплыми, так и иметь винный подтон. Сочетание включает в себя ализариновый, томатный, вишневый, винный, темно-бордовый.
Сочетание цветов бронзового и оранжевого. По сути коричневый, а еще такой яркий, является темным оттенком оранжевого, так что сочетание с ним будет в одной цветовой гамме, первый будет тенью второго. Гармония такого сочетания будет легкой, ненавязчивой, а композиция – глубокой. Колорит составлен из персикового, облепихового, золотисто-медного, темно-оранжевого, рыжего.
Как бронзовый цвет сочетается с желтым? Желтый, как и красный, является родственным оттенком коричневому, так как входит в состав последнего. Оттенки желтого лежат в светлом спектре, поэтому это сочетание будет построено на световом контрасте и смотрится тепло и привлекательно. Палитру составили из цвета шампань, шафранового, горчичного, желтого золота, яркого золота.
Бронзовый и теплый зеленый – сочетание приятно, обволакивающее, естественное, как зелень и тонкие веточки со свежей корой. Оттенки в своем составе имеют объединяющий желтый, что поддерживает гармони. Однако, лучше брать сложные, мягкие тона зелени против ярких и звонких. В сочетании участвуют зеленый чай, шартрез, защитный, хвойный, коричнево-зеленый.
Бронзовый сочетается с холодным зеленым, создавая легкий тепловой контраст, но при этом находясь в зоне естественной композиции. Холодные оттенки зелени должны быть легкими, не навязчивыми, со значительной примесью серого, за исключением изумрудного, который, как драгоценный камень хорошо смотрится с благородным металлом. Композиция состоит из зеленого цвет воды, светлого серо-зеленого, полыни, серо-зеленого, малахитового.
Сочетание бронзового с синим – это представитель не только насыщенного теплового контраста, но и дополнительной пары. Такой колорит один из самых излюбленных во всех сферах. Предпочтительны морские оттенки, так как бронзовый построен от красно-оранжевого тона, а сине-зеленый является дополнительным к нему. Цветовая гамма построена из серо-зелено-голубого, цвета яйца дрозда, морской волны, темного сине-зеленого, черничного.
Бронзовый сочетается с фиолетовым – выделяя его красный подтон, так как именно он объединяет эти цвета. Мягкие сиреневые и красно-фиолетовые оттенки придают пряности, изысканности основному тону. Композиция включает в себя сиренево-лиловый, сиреневый аметист, красно-фиолетовый, сливовый, баклажановый.
Бронзовый и коричневый – сочетания в одной гамме, так как основной тон – это выраженный коричневый оттенок. Такие палитры не менее популярны, чем зеленые. Их переплетения кажутся нам сказочными, а золотистые нотки некоторых тонов на ровне с тусклыми темными создают ощущение металлического перелива. Композиция построена из дуба, желто-коричневого, сепии, шоколадного, горького шоколада.
Бронзовый сочетается с белым, серым, бежевым и черным, как нейтральными оттенками. Каждый из них по своему подчеркивает этот цвет: мягкий белый вносит легкость, бежевый – кротость, теплые серые – сглаживают, а холодные – обостряют, черный богато подчеркивает. Палитра состоит из сливочного, бежевого, серо-бежевого, шифера, мокрого асфальта.
Модерн в Германии
Для немецкой версии модерна — югендстиля, характерны сдержанность, обилие стекла и бетона. В основе стиля
лежат природный орнамент и естественная красота линий. Он противопоставляет строгой рациональности свободу
творческой фантазии, прямым линиям — плавные, естественные очертания, плоским поверхностям — изящество
декоративных рельефных орнаментов.
Колыбелью югендстиля стал Мюнхен — столица Баварии, а своим названием стиль обязан мюнхенскому журналу
«Югенд». В стиле модерн в Мюнхене работали многие известные архитекторы, среди которых П. Беренс, А. Эндель,
Б. Пауль, Р. Римершмидт, Б. Панкок, Т. Фишер, М. Дюльфер.
Вилла Петера Беренса, архитектор П. Беренс
Эндельской Двор в Берлине, Германия, архитектор А. Эндель
Переворот в строительстве: новые материалы
С начала времен и до конца XIX века, на вооружении у архитектора и строителя были только дерево и камень. Появление новых материалов, работать с которыми архитекторы еще не умели (стальной профиль, стекло и бетон), привели к временной потере ориентиров. Потребность в новой архитектуре уже была, однако, никто не знал, что именно с этим делать.
Подъем промышленности и расцвет науки стимулировали стремительное развитие ремесел на новом уровне. Знанием и умением обладали именно практики — инженеры, строители мостов, стекольщики. Именно они смогли воплотить в жизнь смелые идеи Модерна, как только те, были сформулированы. И наконец, шальные деньги начала века, предоставили архитекторам полную свободу творчества. Дети первых промышленников, богатейшие заказчики — нувориши, выделяли огромные деньги известным архитекторам, не особо вмешиваясь в творческий процесс. Деньги выделяются под громкое имя, проект ведет один человек. Архитектор не просто проектирует здание, он один полностью курирует все этапы строительства.