Аэропорты для бизнес-авиации
Авиаперевозчики обычно собственных аэропортов для отправки и приема ВС не имеют. Это не выгодно ни в финансовом плане, ни в плане организации рейсов, так как необходимо учитывать полеты самолетов гражданской и военной авиации. Частные ВС обслуживают vip-терминалы, расположенные в крупных аэропортах:
- Внуково-3. Многофункциональный терминал, обслуживающий международные и внутренние рейсы. На территории оборудованы лаунж-зоны для пассажиров, переговорные комнаты, есть кафе, банкоматы и игровая детская зона. Созданы все условия для отдыха экипажей между полетами. Внуково-3 ценится за близкое расположение к МКАД, развитую инфраструктуру. Терминал обслуживает практически все типы самолетов, используемых деловой авиацией;
- Шереметьево. Для бизнес-авиации в Шереметьево выстроен отдельный терминал А. Он полностью по услугам соответствует сервису премиум сегмента. На перронах могут одновременно находиться до 25 воздушных суден, в крытых ангарах – до 32. Терминал оснащен всем необходимым для комфорта пассажиров, в том числе и с ограниченными возможностями. Время ожидания вылета можно провести в зоне отдыха, работает магазин беспошлинной торговли, есть охраняемая автопаркова. Регистрация на чартерные рейсы через Шереметьево занимает не более 20 минут;
- Пулково-3. Основной центр бизнес-авиации Северо-Западного направления. Оказывает поддержку в организации региональных и международных полетов. Общая площадь – 100 тыс. кв. метров. Терминал располагает всем необходимым для ВИП-пассажиров, членов экипажей частных самолетов и техническими службами, занимающимися подготовкой самолетов к вылету. ДжетПорт СПб – терминал, полностью созданный именно для нужды деловой авиации, поэтому в нем принимают и отправляют все типы самолетов, используемых для чартерных рейсов;
- Домодедово. От основных зданий аэропорта центр, обслуживающий частную авиацию, выстроен в отдалении. Комплекс состоит из ВИП-терминала для пассажиров, перронов, крытых ангаров. Есть вертолетная площадка. Домодедово удобно тем, что здесь функционируют две независимые и находящиеся на большом расстоянии взлетно-посадочные полосы. Такая особенность аэропорта позволяет принимать и отпускать самолеты в одно и то же время.
Деловая авиация удобно тем, что она позволяет своим клиентом быстро, комфортно и безопасно попасть в любую точку на планете. Поэтому компаний, занимающихся авиаперевозками, становится все больше, а уровень сервиса для пассажиров неуклонно повышается.
Кто выбирает частную авиацию
Бизнес авиация активно в России начала развиваться после 2000 года, то есть в то время, когда начался экономический подъем государства. Услугами частных авиаперевозчиков в первые годы, в основном пользовались бизнесмены. Благодаря чартерным рейсам они могли быстро попасть на встречу с потенциальным партнером, облететь несколько филиалов своей компании за день или просто улететь на отдых.
Сейчас аренду воздушных суден заказывают не только деловые люди, но и:
- Медийные личности;
- Политики;
- Сотрудники госструктур;
- Спортивные клубы;
- Государственные корпорации.
Естественно, что перелет на частном самолете обходится гораздо дороже, чем воздушное путешествие на регулярном рейсе. Это не имеет значения для долларовых миллионеров, но не по карману обычным людям. Однако аренду бизнес-джетов часто заказывают руководители крупных компаний для перелетов своих сотрудников, например на вахту или на запуск нового объекта в другом регионе. Групповые полеты по стоимости незначительно отличаются от обычных, но гораздо удобнее, так как доставляют пассажиров в конечную точку маршрута точно в срок.
Чартерные рейсы нередко заказывают и для перевозки больного на лечение в другой город или страну. Иногда это единственная возможность спасти жизнь человека. Деловая авиация осуществляет и перевозку ценного груза и оборудования, что не всегда возможно любым другим транспортом.
Гайд по подготовке партнерского соглашения
Преамбула
- Зачем вам партнерское соглашение?
- Что было до того, как вы решили его составить?
- Что может измениться после его составления?
- Как часто мы будем пересматривать партнёрское соглашение?
Раздел первый: деловые аспекты
1. Видение и стратегическое направление
- Что является нашим бизнесом?
- Какую основную ценность мы несем?
- На чем мы фокусируемся?
- Чего мы хотим добиться?
- Для чего это каждому из нас?
- Какие проблемы нам необходимо решить?
- Что является критерием достижения цели?
- Какой будет экзит для каждого из нас?
- Будем ли мы покупать другие бизнесы?
- Будем ли мы расти органически или нет?
- Готовы ли мы присоединиться к более крупному бизнесу?
2. Владение
- Кто какие доли получает в бизнесе?
- Кто чем вкладывается (деньги, время, опыт, связи и т.д.)?
- Как происходит оценка стоимости компании?
- Является ли держатель опциона владельцем и партнером?
- Какие правила передачи доли в случае ухода из компании (рассмотреть разные варианты)?
- Какие цели владения бизнесом мы приследуем в свете достижения общей цели?
- Какие правила опционной программы, если она есть?
- Кто занимается финансированием, если наступает кассовый разрыв?
- По каким правилам?
- Как вносятся вклады новых участников?
- Кто имеет какие преференции?
- Кто выступает доверенным лицом в переговорах с инвесторами?
3. Операционное управление: должности, роли и принципы
- Кто за что отвечает и что делает?
- Каковы четкие разграничения зоны ответственности?
- Какая структура управления организацией (правление, генеральный директор, формы голосования и принятия решений)?
- Какими принципами мы будем руководствоваться в построении управленческой структуры?
4. Трудовая деятельность и компенсации
- Кто как и сколько работает?
- Допускается работа еще где-то на стороне или фриланс?
- Что необходимо согласовывать с партнерами, а что нет?
- Допускается ли работа на конкурента, если человек уходит из партнерства?
- У кого какая зарплата и прочие выплаты?
- Как считаются премии?
- Какие есть у кого привилегии (например, пользование корпоративным автомобилем)?
5. Стратегическое управление
- Как владельцы могут влиять на принятие решений в компании?
- Где границы зон ответственности?
- Какие вопросы относятся к компетенции владельцев в рамках совета директоров?
- Какая периодичность встреч?
- Какими формами стратегического управления мы пользуемся?
Раздел второй: отношения между партнерами
6. Наши личные стили и эффективная совместная работа
- Кто мы по типологии DISC?
- Кто мы по типологии Майерс — Бриггс?
- Какой у каждого из нас стиль управления?
- Какие у кого страхи?
- Какие у кого сильные стороны?
- Какие у кого слабые стороны?
- Как лучше всего с каждым коммуницировать и какие средства убеждения использовать?
7. Ценности
Что важно для нас сейчас?
Что важно в долгосрочной перспективе?
Какой у кого баланс я-семья-работа?
Какие личные ценности у каждого?
Какие у нас общекорпоративные ценности?
- Что мы ожидаем каждый от каждого?
- Что мы ожидаем от самих себя?
Раздел третий: будущее бизнеса и партнерства
10. Разработка правил поведения в нестандартных ситуациях
- Что будет, если придет сумасшедший успех?
- Что будет, если начнутся серьезные убытки?
- Что будет, если нам сделают предложение о покупке компании раньше запланированной оценки?
- Что будет, если один из нас серьезно заболеет?
- Что будем делать в случае смерти партнера?
- Что будем делать, если один партнер вступит в межличностный конфликт с другим партнером?
- Что если у партнера начнется кризис в семье или семейные проблемы?
- Что будет, если основатель решит выйти из бизнеса?
11. Разрешение конфликтов и эффективная коммуникация
- Как мы будем улаживать конфликты?
- Где граница рабочего конфликта и межличностного конфликта?
Я очень рекомендую, прежде чем вступать в партнерство в новом или существующем бизнесе, сесть всем вместе и задать друг другу эти или подобные вопросы. На основе ответов можно создать партнёрское соглашение. Повторюсь, это не юридический документ. Для каждого бизнеса он будет уникален. Вопросы выше — это всего лишь мой пример. И помните — главное коммуникация.
Полезные ссылки: