Атласное переплетение ткани

Деревенский

Если вы отмечаете новый год за городом, то наиболее уместно будет смотреться декор в деревенском стиле. Для этого не нужно забивать себе голову сложными конструкциями украшений и обходить десятки магазинов в поисках необходимых деталей.

Зеленые акценты из растений

Обилие дерева

Деревенский стиль предполагает создание декора из подручных материалов, которые можно найти в лесу, саду или поле. Всевозможные ветки, прутики, шишки, сухоцветы отлично подойдут для новогодних композиций. А поместить это все можно в плетеные корзины или ящики, сбитые из необработанных досок.

Импровизированная елка из шляп

Структурные

К структурным видам относят производные основных с использованием нитей разных по толщине. Основа или уток для создания рельефа или рисунка удваивается по толщине в 2 – 3 раза. Несмотря на структуру полотна, оно мягкое и прочное. В зависимости от происхождения использованных волокон могут меняться показатели жесткости.

Репс

Репс относится к материалам, производным от простого (полотняного) переплетения. Материал подразделяют на три группы: основной и уточный репс, полурепс. Такое деление зависит от того, какая нить создает утолщение.

На поверхности репса образуется поперечный рубчик; на ткани, выработанной уточным репсовым плетением — продольный.

Полурепс может быть как уточным, так и основным. В технологии пролурепса используют раппорты с настилами различной величины.

С помощью данного способа производят файдешин, фланель из х/б сырья, платьевые и костюмные вид шерсти, шелковый и хлопковый репс.

Рогожка

Еще одним представителем подвида простого переплетения является рогожка. Перекрытие нитей производят с усилением утка и основы в раппорте. Поверхность полотен имеет структуру в виде чередующихся в шахматном порядке крупных квадратов. Оксфорд и двунитка — типичные представители рогожки.

Твил

Твил — ткань, выработанная саржевым переплетением, где нити основы, а также утка демонстрируют соотношение 2/2. Особенность материала в том, что в процессе производства используют скрученные нити. История возникновения связана с Шотландией, где ее производство было обусловлено желанием создать теплую одежду, защищающую от холодных ветров.

Производят из хлопка (твил-сатин), в смеси с полиэстером, с эластаном (твил-стрейч). Полотна имеют фактурную поверхность и благородный блеск.

Двойные переплетения

Двойные переплетения могут быть двухлицевые, мешковые и двухслойные. Двухлицевые (полутораслойные) переплетения являются простейшими в группе двойных переплетений; для их образования требуется одна основа и два утка или же две основы и один уток. Наличие второй системы основных или уточных нитей позволяет вырабатывать ткани, имеющие на лицевой и изнаночной сторонах различные переплетения и пряжу различного качества и цвета.

Рис. 1-19. Двухлицевое (полуторослойное) переплетение

Если ткань имеет два утка, то для верхнего утка берется переплетение, образующее на лицевой стороне уточный настил, а для нижнего утка — переплетение, при котором уток выявляется в основном на изнанке.

Рис. 1-20. Мешковые переплетения:

а —с соединением полотен по краям; б — со сменой слоев по рисунку

При этом переплетения должны располагаться так, чтобы нижний уток не был виден на лицевой стороне ткани, а верхний — на изнанке. Для этого нижний уток может располагаться поверх основы только в местах, закрываемых длинными перекрытиями верхнего утка. На рис. 1-19 изображено двухлицевое переплетение с чередованием утков 1 : 1, переплетение верхнего утка — саржа 1/3, нижнего—саржа 3/1; R = 4, Rу = 8.

Двухлицевые переплетения дают возможность увеличивать толщину и вес материала и применяются при выработке тканей типа драпа. Мешковые переплетения образуются двумя системами основных и двумя системами уточных нитей. Получаются два самостоятельных, расположенных одно над другим, полотна.

Эти полотна соединяют только по краям или по рисунку. При соединении полотен только по краям образуется замкнутая полая ткань. На рис. 1-20, а показан разрез ткани, верхнее и нижнее полотна которой имеют полотняное переплетение. Таким переплетением вырабатывают ламповые фитили, пожарные рукава и другие изделия. На рис. 1-20, б показан разрез мешковой ткани, в которой связь осуществляется путем взаимной смены слоев. При смене слоев по контуру рисунка образуются полые замкнутые мешочки. Если нити разных слоев имеют разный цвет, получается двусторонний разноцветный узор.

Рис. 1-21. Разрез ткани двухслойного переплетения с разными способами связи полотен:

а — нижняя основа над верхним утком; б — верхняя основа под нижним утком; в — связь полотен с помощью прижимной основы

Такое переплетение применяют при выработке скатертей, декоративных и некоторых платьевых тканей. Двухслойные переплетения, как и мешковые, образуются двумя системами основных и двумя системами уточных нитей. Связь полотен происходит на всем пространстве ткани. Связывать полотна можно при помощи нижней основы Он (рис. 1-21, а), которая располагается в местах связей С над верхним утком Ув, или при помощи верхней основы Ов, которая для связи располагается под нижним утком Ун (рис. 1-21, б). Полотна могут быть также связаны между собой при помощи отдельной прижимной основы Опр (рис. 1-21, в). Нити, осуществляющие связь между полотнами, наиболее напряженные, поэтому их следует распределять в ткани равномерно, без резких изгибов. Двухслойными переплетениями образуют очень толстые, тяжелые ткани, в которых для верхнего полотна используют более высококачественную пряжу, а для нижнего изнаночного — менее качественную, дешевую. Таким образом, можно увеличить толщину и теплозащитные свойства ткани без значительного ее удорожания. Кроме того, лицевая сторона и изнанка ткани могут иметь различный рисунок переплетения и цвет.

Европейский

Новый год в европейском стиле отсылает нас к давним традициям празднования нового года и рождества. Здесь преобладают красный, зеленый и белый цвет, а на количество и объем украшений уж точно не скупятся. В центре дома в европейском стиле обязательно стоит пушистая ель или сосна. При этом предпочтение отдается именно натуральному дереву. Елка обычно усыпана разноцветными шарами или игрушками, бантами и гирляндами.

Множество украшений

Преобладает красный цвет

В европейском интерьере праздник проникает буквально во все комнаты и детали. Маленькие елочки и композиции с шарами можно расставить на всех горизонтальных поверхностях, а вертикальные (картины, зеркала и двери) – завесить лентами или еловыми венками.

Множество маленьких елочек

Разноцветные шары повсюду

В золотистых тонах

Основные виды переплетения

Чаще всего гобелены создают при помощи ткацкого станка. Суть ручного ткачества заключается в том, что нити переплетаются между собой. Существует несколько разных техник, и в зависимости от того, какую из них вы выберете, можно получить разные результаты. Кстати, станки для создания гобеленов вполне можно создать и собственными руками, если у вас есть опыт работы с деревом.

Перед тем, как переходить к плетении гобелена, нужно подобрать подходящую схему и перенести ее на заготовку, состоящую из нитей, натянутых на станок. Когда такой своеобразный эскиз готов, можно переходить к воплощению его в цвете.

Наклонные линии

Как правило, в одном гобелене сочетается сразу несколько видов разных переплетений. Это позволяет получать нужные изображения и сочетать плоские детали с рельефными. Наклонные линии – это те места, где нити двух цветов соединяются в одном месте.

Этот тип плетения используется там, где нужно придать изображению округлость или сделать его форму изогнутой.

Круговая техника

Круговая техника, как утверждают мастера, не так распространена. Впрочем, она тоже интересна в плане того, какой результат в итоге получается. Нити разных цветов в этом случае идут по кругу, а готовое изображение кажется произведением искусства, нарисованным широкими и уверенными мазками кисти. Смотрится это действительно эффектно и красиво.

Контурная техника

Как понятно из названия, эта техника используется для того, чтобы подчеркнуть контур объекта. Для этого, как правило, используются более плотные нити, чем в основе. Если использовать эту технику, то рисунок получается более четким и проработанным.

Декоративные жгуты

Декоративные жгутики – это то, что способно придать готовой работе дополнительную привлекательность. При помощи жгутов обвивается основа нити в определенных местах. Чаще всего такая техника используется для окантовки отдельных фрагментов или акцентирования внимания на части гобелена.

Дополнительный декор

Помимо основы плетения, нужно еще помнить и о дополнительных декоративных элементах. Для украшения гобелена используются перья, бусы и прочие детали. Иногда в готовый узор вплетают даже стебли трав и засушенные цветы. Это делает картинку более полной и рельефной.

История создания гобелена

Как и любая ткань, гобелен берет свои истоки задолго до моего и вашего рождения. К сожалению, точное время появления данного полотна и места до сих пор не известны. Но как показывают раскопки, мумии в древнеегипетских гробницах уже были одеты в нарядные гобеленовые платья. Если верить историкам, то самые ранние шпалеры появились в Германии. Сейчас, наверное, в это уже трудно поверить, но тогда шпалеры в домах были не только украшением,  а также использовались в качестве утеплителя жилища: стены каменных домов были не такие холодные и сохраняли тепло в помещении. Само по себе дело по созданию гобелена очень кропотливое и дорогое. Только представьте себе, что бы соткать один шпалер необходимо было затратить от трех до пяти месяцев. Согласитесь, это довольно внушительный срок. А как показывает практика, все, что изготавливается долго, стоит достаточно дорого. Поэтому в свое время, ковры-картины могли украшать только стены королевских семей и их приближенных (Франциск I, Генрих II, Генрих IV, Людовик VIII). Очень часто, в замках были созданы свои собственные мастерские по созданию гобелена. И я хочу сказать, что не зря, именно в них были созданы известные произведения искусства: «Дама с единорогом», «Жизнь и смерть Христа», «История Дианы», «История Сципиона», «История Константинополя», которые сейчас представлены в самых известных музеях Европы.
 

Внешний вид гобелена

Гобелен изготавливали в основном из шерстяных и шелковых нитей, но иногда приходилось использовать даже серебряные и золотые по специальному заказу. Рисунок переносили с образца, который соответствовал размеру будущего ковра. Бывало и такое, что для одного общего рисунка приходилась ткать до 12 отдельных ковров. 

Интересный факт: многие известные художники такие как, Рафаэль, Рубенс, Ван-Дейк писали эскизы для гобелена. В Россию гобелен завез Петр Великий. Он создал первое на Руси гобеленовое ателье. В России в качестве нитей использовались не только шелк и шерсть, а так же лен.

Что такое ткацкое переплетение?

Ткацкие переплетения – главнейшая характеристика тканых материалов. Именно переплетение наряду с материалом волокон определяет, каким же будет конечное полотно, его свойства и внешние качества. Разнообразная техника плетения создает мелкий узор ниток на тканевой поверхности.

В ткачестве участвуют 2 основных вида верхней и нижней нитки – основа и уток. Основой называются вертикальные волокна, проходящие параллельно друг другу. В изготовлении сложных, пестротканных материй могут использоваться две основы – коренная и прижимная. К этой нити предъявляются высокие требования относительно прочности и эластичности, ведь она в процессе ткачества подвергается постоянному натяжению и трению.

Уток – нить, проходящая горизонтально, поперек основы. Чаще всего она не настолько крученая, как основа, более ворсистая и пушистая, заполняет своим ворсом промежутки между нитками.

Переплетение – это способ, которым верхняя и нижняя нитки перекрывают друг друга. Для его описания используются следующие термины:

  • Перекрытие (nF) – точка пересечения верхней и нижней нити. В зависимости от того, какая нитка проходит сверху, бывает основным (nFO) и уточным (nFУ).
  • Раппорт (R) – количество перекрытий до того, как чередование начнет повторяться. В зависимости от нити, по которой ведется отсчет перекрытий, бывает раппорт по основе (Ro) и по утку (Rу).
  • Сдвиг (S) – число, показывающее, насколько удалено перекрытие от следующего такого же. Бывает вертикальным (So) и горизонтальным (Sу).

В чём заключается уход

Гобелен — не самая капризная ткань, но уход за ней все же необходим особый. В уходе нужно соблюдать рекомендации производителя, размещенные на ярлыке, этикетке товара.

Самое главное, что нужно помнить при использовании изделий из этой ткани, — не допускать намокания гобелена и избегать постоянного воздействия на него солнечных лучей.

К сведению! На шероховатой поверхности ткани, в рубчиках, быстро скапливается пыль. Если ее не удалять регулярно, изделие приобретет серый оттенок и утратит нарядный внешний вид.

Уход за гобеленовой тканью:

  • от пыли избавиться можно с помощью домашнего пылесоса или мягкой одежной щетки;
  • загрязнение можно протереть мягкой губкой, смоченной водой с минимальным добавлением моющего средства. Затем просушить в хорошо проветриваемом месте;
  • гладить изделия не рекомендуется, в самом критичном случае — с изнаночной стороны, утюг разогреть не более 150 °С;
  • стирать в машинке нельзя. Только ручная стирка;
  • тканые картины не стоит размещать в местах попадания прямых солнечных лучей.

Вам это будет интересно Описание всех разновидностей славянских тканей

Гобелен, что это за ткань

Долгое время эти безворсовые ковры изготавливали вручную. Изобретение французского ткача Жаккарда, основанное на принципе действия шарманки, открыло для гобеленов новую эру – изысканный материал стали производить на станках.

В наши дни гобелены это ткани, которые изготавливают методом жаккардового плетения. От жаккардовых изделий их отличает гораздо большее (встречается даже в 10 раз!) количество нитей. Это позволяет передавать тончайшие цветовые нюансы и создавать изумительные картины.

Гобелены имеют двух- или трёхслойную структуру. Поэтому они гораздо тяжелее многих тканей. Если нити утка перемещаются в соответствии с рисунком и связывают между собой две основы, получается роскошное двухстороннее изделие.

гобелен «Царская охота»

Главное требование к основе материала– это прочность. До 18 века использовали овечью шерсть, в 19 столетии – шёлк, а сегодня применяют смесовые и синтетические нити.

Необходимое качество для утка – это эластичность. Именно эти волокна, покрывая полностью основу, и создают чудесные картины из шёлка, шерсти, вискозы, акрила, полиэстера, люрекса, золотых и серебряных нитей. Красоту и структурность узору добавляет разные толщина и способы плетения волокон.

Приступаем к нанесению вышивки

Как сделать гобелен? Чтобы перенести идею картины на полотно, следует определить технику нанесения. Изображение рисуют на основе маркером, мелом. Пошаговая методика переноса:

  • Закрепить рисунок, растянуть основу на стекле. Аккуратно обвести все линии. Если образец четко просматривается, получают четкие контуры.
  • С основой из дерюги такой метод не пройдет. Нужна копирка, ее накладывают красящей стороной вниз, сверху размещают образец. Обводя все линии контуров, переносят на основу будущий сюжет.
  • Как альтернативу применяют иную технологию – перевернуть набросок и обвести все линии карандашом с маркировкой «м». Положить лист рисунком вверх на ткань. С нажимом повторить все линии, при этом предыдущее нанесение отпечатается на ткани. Способ удобен для мешковины.
  • Как вариант – вырезают контуры изображения гобелена на картоне. Потом наложить их, обвести контуры.
  • После завершения переноса основных линий рекомендуют раскрасить соответствующими цветами. Подойдут акриловые краски на водной основе, они не забьют холст или дерюжку.

Вам это будет интересно Что такое стеганная ткань: использование и уход за стежкой на синтепоне


Перенос через стекло

Плетение по гобелену лучше применять штриховым или контурным способом, через основу вертикально вниз, потом вверх от левой стороны до правой. Соблюдение параллельности – обязательное условие между стежками и долевой ниткой. Контурное нанесение начинают стежками вокруг, постепенно двигаясь по спирали к середине.

Что такое гобелен, из чего и как его производят. Виды гобеленов

Гобелен (другое название шпалера) – это тканый безворсовый ковёр ручной или машинной работы, на котором воссоздана картина различной тематики. Раньше такие изделия назывались шпалерами.

Шпалеры изготавливали еще в Древнем Египте и вплоть до возникновения машинного производства ковров и ковровых изделий, производились только вручную мастерами в разных странах.

Свое название «гобелен» шпалеры получили благодаря французу по имени Жилль Гоббелен, который основал свою фабрику недалеко от Парижа, которая сначала занималась окрашиванием шерсти, но в итоге стала заниматься производством гобеленов. Продукция этой фабрики высоко ценилась и шла для украшения дворцов и родовых поместий многих влиятельных вельмож и королей.

Как и ковры ручной работы, гобелены ручной работы имеют высокую цену, из-за сложности своего производства (технология плетения гобеленов легче, чем ковров ручной работы, но также требует много времени и усилий). Опытный ткач гобеленов может делать только до 30 см квадратный в день.

Плетение шпалеры (гобелена) требует мастерства, выдержки и внимательности от мастера.

Для производства гобеленов используют натуральные материалы (шерсть, шелк, лен для основы) и искусственные в современных изделиях. Благодаря современным технологиям для изготовления гобеленов используются новые высококачественные материалы и красители, которые износостойкие, долговечные и не выгорают под прямыми солнечными лучами.

Мнение эксперта
Смирнова Екатерина Анатольевна
7 лет занимается дизайном интерьеров, профессиональный архитектор

Гобелены делают различных размеров, от маленьких до больших. Большие гобелены сложны в производстве, особенно ручной работы, поэтому иногда их изготавливают из нескольких частей, которые потом сшиваются.

Гобелены машинной работы производятся намного быстрее, чем ручной, современные изделия визуально не отличаются от шпалер ручной работы.

При изготовлении гобелена рисунок копируется с так называемого картона, специально подготовленного макета в натуральную величину будущего изделия. Изображениями для гобеленов постоянно служили различные картины великих художников, изображения из Библии, различные сюжеты охоты, изображения животных, птиц, композиции из цветов, дворцы и замки, и так далее.

Для создания дорогого и шикарного интерьера, гобелен будет отличным связующим звеном между обивкой мебели, шторами и стенами.

Гобеленовые картины. Старинные гобелены для коллекционеров.

Уже много веков гобеленовые картины ручной работы ценятся многими коллекционерами по всему миру. Хотя некоторые изделия и являются репродукциями картин, каждый гобелен или шпалера индивидуальны.

Как и ковры ручной работы, каждое изделие, даже сделанное по одному макету имеет свои особенности и отличия. Производство гобелена вручную – это творчество, при котором мастер добавляет в каждое изделие частичку своего видения, свою «изюминку».

Ежегодно на мировых аукционах продается не один старинный гобелен по дорогой цене, потому что опытные коллекционеры знают, что хорошее изделие будет только дорожать с каждым годом и всегда найдется истинный ценитель для качественного произведения искусства.

Уход и чистка гобелена (шпалеры)

В процессе эксплуатации гобелены неприхотливы. Так как в большинстве случаев они используются как картина на стене, то достаточно раз в год – полгода протирать щеткой или салфеткой от пыли, можно пропылесосить на небольшой мощности.

Если на гобелен поставили пятно, то лучше обратиться в специализированную химчистку, также в химчистку можно раз в 10 лет сдавать изделие для профилактической чистки.

В процессе эксплуатации гобелены стирать не рекомендуется, а также желательно, чтобы не было постоянного прямого контакта солнечных лучей с изделием (особенно ручной работы с натуральными красителями).

Также удобной услугой является производство гобеленов по Вашему дизайну и размеру под заказ, Вам всего лишь необходимо выбрать изображение, картинку или фото, по которой мастера изготовят индивидуально для Вас эксклюзивное изделие.

Основные черты стиля винтаж

Сегодня под винтажным стилем интерьера понимается воссоздание обстановки конца XIX-начала XX веков. Но мы живем уже в другом столетии, поэтому винтажными могут считаться уже и вещи, относящиеся к середине прошлого столетия.

Выбирая для интерьера винтажное стилевое направление, необходимо определиться – какая эпоха вам ближе по духу, что вы хотите воплотить в своей квартире. Не забывайте, что все помещения жилища должны быть оформлены в едином стиле. Ультрасовременные либо, наоборот, классический и тем более – воплощающий роскошь барокко и другие подобные стили нельзя сочетать на одной территории с дышащим стариной винтажем.

Винтажный стиль в дизайне интерьера квартиры

Интерьер комнаты в винтажном стиле

Современный дизайн квартиры в винтажном стиле

На самом деле винтаж в интерьере – это не нагромождение старой мебели, пожелтевших салфеток и подзоров – вещи «с историей» вполне уживаются с современными, и строгих требований тут нет. Но нет здесь и предметов случайных, поэтому создается такое оформление долго, постепенно. Не стоит уподобляться Плюшкину и нести в дом все старые вещи, которые попадутся, – они должны быть тщательно подобраны друг к другу.

Винтажный интерьер создать несложно – не обязательно приобретать антикварную мебель и предметы быта – ваши родственники старшего поколения, родители друзей с радостью отдадут то, что лежит без дела на чердаках и в гаражах. Что-то можно найти на блошиных рынках, что-то – создать своими руками, искусственно состарив.

Основные черты винтажного интерьера:

  • сочетание старинных и современных предметов;
  • простота интерьера;
  • некоторая хаотичность, легкий беспорядок – небрежно наброшенный на диван плед, оставленные на столе журналы, корзинка с рукоделием;
  • налет романтики;
  • цветочные сюжеты – на обоях, текстиле;
  • потертости, едва различимые надписи на вещах, как будто (или действительно) стертые от времени.

Винтажный стиль в интерьере комнаты

Простые схемы

Простое переплетение ткани, известное несколько тысяч лет называют таковым, т.к. они легче всего в ручной работе, но до сих пор популярны.

Полотняный вид

Считается самым жестким и прочным видом ткацкого переплетения. Практически не рвется, не склонен к истиранию, не боится стирки в горячей воде с отбеливателем. Ткань очень хорошо кроется и поддается шитью. Для начинающих портных и швей — лучший старт, так как край не ворсится и не расползается.

Для полотняного вида характерен шахматный порядок нитей. При нем основная нить поочередно переплетает каждую уточную, чем и создается последовательный порядок.

Если полотняное переплетение изготовлено из волокон одной толщины, то поверхность становится ровной и гладкой. В некоторых случаях используются нитки разного диаметра. Для такого полотна характерны рубчики с одной стороны.

Также встречается метод переплетения, называющийся «креп». Он образуется при высокой кучности. Таким образом получается полотно очень высокой зернистости. На ощупь чувствуется небольшая шероховатость, которая может отдавать блеском.

Полотняный вид ткется из следующих материалов:

  1. Хлопок. Из него получается ситцевая, бязевая и батистовая ткань.
  2. Лен. Парусин и бортовка.
  3. Шелк. Жоржеты, шифоны.
  4. Шерсть. Сукно.

Саржевый вид

Саржевое переплетение имеет много сходств с предыдущим типом. Однако есть 2 основных отличия:

  1. Рапорт имеет минимум 3 нитки. В переплетении полотняным образом встречается только 2. Количество нитей в тканях здесь является решающим, так как полностью меняет качество итогового полотна.
  2. При перемещении к каждому следующему рапорту, происходит сдвиг на 1 нитку.

В результате образуется характерный диагональный рубчик. Он может меняться, в зависимости от плотности. Повышенная кучность делает рубец более крутым и выраженным. При ее уменьшении, он становится менее заметным.

Они намного плотнее, тяжелее, толще, в сравнении с полотняным штрихом. Практически не поддается истиранию. Но при этом немного уступает им по прочности. Хорошо тянется (особенно при нагрузке по диагонали) и драпируется.

Атласные и сатиновые виды

Отличаются приятной, гладкой поверхностью, блеском на солнце. Эффект добивается с помощью очень редкого переплетения основы и утка. По своим качествам делится на 2 вида:

  1. Сатиновое переплетение ткани. Образовывается в том случае, если наружная сторона представлена уточными нитками.
  2. Атласное переплетение. Противоположность сатину – на наружной стороне расположены основные нити.

Несмотря на мягкость, материал очень прочный и износостойкий. Не боится стирки ручной или в машине. Позволяет легко наносить на поверхность рисунок, который не портится даже при небрежном уходе.

Переплетение эластичное. При растяжении не склонно к разрывам. При этом, сразу после этого восстанавливает первоначальную форму.

Традиционно эти типы переплетения производятся из натурального шелка с незначительным добавлением прочих материалов. Но встречаются и сугубо хлопковые или льняные ткани.

Важно заметить, что атлас очень похож на саржу. Может возникнуть вопрос «чем саржевое переплетение отличается от атласного»

Ответ в их плотности и особых диагональных полосах.

Ткани 3. Основные виды тканевого плетения

color_harmonybeshbelОригинал у beshbel тут.

Здравствуйте дорогие друзья. В постах про джинсовую ткань и твид мелькали термины «саржевое плетение» и «ломанная саржа». Я решила отдельный пост посвятить видам переплетения нитей в полотне.

Здесь мы рассметрим основные виды плетений, на основе которых ткутся самые разнообразные варианты.

Основные переплетения тканей: а — полотняное, б — саржевое, в — атласное, г — сатиновое

Итак, термины:

Нить основы и утка. Основа это нить, которая натягивается стройными рядами на станок (1), а нить утка — это нить, которая крепится к челноку и челнок туда-сюда ходит между нитями основы, создавая переплетение (2).

Место пересечения нитей называется перекрытие.

Рисунок ткани через некоторое кремя повторяется, образуя орнамент, так вот самый маленький кусочек этого орнамента называется раппорт. На картинке показано самое простое, полотняное плетение, нитки пересекаются через одну.

А если мы хотим сделать другой вид плетения, например две через две, или одну через две, то вот это количество нитей, на которое смещается пересечеие основы и утка, называется сдвиг.

Вот и все, в принципе по-русски вполне названно )))

В зависимости от схемы пересечения нитей основы и утка выделяют следующие виды плетения:

1. Полотняное плетение.

Самое простое переплетение, одна нить через одну.

  • Ассортимент тканей:
  • Хлопчатобумажные: бязь, ситец, батист, миткаль, фланель, маркизет, поплин, тафта, зефир.
  • Льняные: бортовка, парусина, полотно.
  • Шёлковые: различные крепы (крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-марокен)
  • Шерстяные: сукно, некоторые костюмные и плательные ткани.

Другие: домотканное полотно.Как вы наверное догадались, ткани с такми переплетением появились на этом свете самые первые, как правило сейчас их используют для домашнего текстиля. Это очень фактуристые ткани (даже шелковые), матовые, домашние и выглядящие не дорогими. Даже из шерсти такие ткани тонкие и легкие.

Могут быть поплотнее (фланель) и менее плотные (тафта).

КрепдешинСукноБлузочный батист2. Саржевое плетениеСаржевое переплетение образует на поверхности ткани видимый диагональный рубчик, потому что пересечение нитей происходит с ассиметричным сдвигом 1 через 2, или 1 чезез 3. Здесь я покажу самые просты саржевые плетения, а вообще на основе этого плетения есть множество разнообразных вариантов. Ассортимент тканей: саржа, полушёлковые подкладочные ткани, полушерстяные ткани на хлопчатобумажной основе. Основным саржевым переплетением вырабатывают полушёлковые ткани с шёлковой основой и хлопчатобумажным утком, уточным саржевым переплетением — полушерстяные ткани с хлопчатобумажной основой и шерстяным утком.

Саржевое плетение само по себе очень плотное, и поэтому часто используется в технических тканях, в рабочей, верхней и военной. Наши любимые твид и деним (произошедшие как раз из верхней и рабочей одежды) как раз ткутся разнообразными видами саржевых плетений.

Карбон (углеткань) — как раз промышленная ткань

Историческая военнаяКакая-то неизвестная саржевая тканьТвитДенимГабардин. Шерстяная ткань, вырабатываемая из мериносовой пряжи, очень тонкой, кручёной в два конца для основы, и менее тонкой, одинарной — для утка.

Благодаря применению особого вида переплетения — сложной саржи, на лицевой поверхности образуется резко выраженный мелкий рубчик, идущий наклонно под углом 60-70°. Из габардина шьют весенне-летние мужские и женские пальто, а также костюмы и некоторые виды офицерского обмундирования.

3.

Атласное плетение.

Атлас — (араб., буквально — гладкий) — плотная шёлковая или полушёлковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью. При атласном переплетении уток выходит на лицевую поверхность через пять и более нитей основы. Этим достигается особая гладкость ткани. Атласы могут быть как гладкими, так и узорчатыми.

Атлас применяется для пошива одежды (например, смокингов) и обуви (в том числе пуантов), отделки праздничных церковных облачений, изготовления драпировок, обивки мебели, изготовления флагов и другого.Известна в русском быту со времён контактов Древней Руси с Византией. Визуально, это самая дорогая ткань.

4. Сатиновое плетение.

Бельё из сатина долговечно и выдерживает большое число стирок — 200—300, и лишь спустя довольно долгое время материал начинает немного тускнеть. Он дешевле, чем шёлк, но дороже, чем другие хлопковые ткани. Из него делают бельё различного дизайна для повседневного применения.

Сатин люкс жаккард

Вот основные виды тканевых плетений. Все остальное — разновидности и компиляции этих видов.

Разновидности

Сейчас гобеленами называют не только антикварные произведения искусства, но и стилизованные ковры. Давайте рассмотрим, в чем основные различия между классическими гобеленами и моделями, созданными в похожей технике.

Гладкий

Настенные ковры – это тренд, который давно ушел в прошлое. Но вот стильные гобелены наоборот набирают популярность. Самый простой вариант – это гладкие модели без рельефного узора и дополнительного объемного декора. Создаются такие гобеленовые ковры в традиционной технике. Их можно спокойно вешать на стену или класть на пол в зависимости от ваших эстетических предпочтений.

Фактурный

Немного более сложный вариант гобеленов – это фактурные изделия. В этом случае изделие создается по традиционной технике, и только потом украшается выпуклыми стежками. Это позволяет создать рельефное полотно, которое привлекательно не только из-за своего внешнего вида, но и на ощупь.

Многоуровневый

Такая комбинированная модель тоже очень интересна внешне. Тут сочетается сразу несколько техник. К примеру, коврик, вязаный крючком может быть дополнен изящной вышивкой или бахромой по краям.

Нетканый

Это один из самых интересных вариантов создания гобеленов. Такие картины выполняются из ткани, но другими техниками. Чаще всего такие гобелены создаются при помощи вышивки, вязания или же аппликации.

Сейчас существует много интересных вариантов гобеленов, как больших, так и маленьких. Поэтому вы спокойно можете подобрать красивый декоративный атрибут вне зависимости от того, нужно вам винтажное и по-настоящему антикварное изделие или же просто стильный декоративный элемент без какой-либо истории, которую он хранил бы.

История

Технология создания гобеленов известна с незапамятных времен. В гробницах фараонов Древнего Египта нередко находят фрагменты тканых полотен с причудливыми изображениями.

Само название «гобелен» появилось в 17 веке во Франции и связано с открытием королевской мануфактуры братьев Гобеленов. Ковры, выпускаемые на мануфактуре, пользовались такой популярностью, что гобеленами стали называть весь многоцветный текстиль сложного плетения.

Долгое время материал производился исключительно вручную. Изобретение ткацких станков и дальнейшая автоматизация производства значительно увеличили скорость создания гобеленовых шедевров.

Техника ткачества вертикальных, наклонных линий и округлых элементов

В ткачестве гобелена можно выполнить любую линию прямую вертикальную, горизонтальную или наклонную, а также вы сможете сделать элемент любой изогнутой или округлой формы. С помощью такого разнообразия на гобелене можно изобразить сложные детальные объекты, пейзажи, людей или животных. Для этого следует в точности по заданному контуру выполнять соединение и переход ниток двух цветов. Простым переплетением нитей двух цветов можно сделать вертикальные линии. Для наклонных линий более характерна техника соединения двух цветов соединением нитей в отдельных местах. Также такая техника подходит для округлых элементов или элементов с изогнутыми формами. Места стыков двух цветов, которые не соединяются, образовывают контур и небольшой просвет между элементами, который придает дополнительный рельеф и объем деталям.

Гобеленовая ткань в современности: изготовление и применение

В 1804 году француз Жозеф Жаккард изобрел ткацкий станок для изготовления сложных узорчатых тканей. Теперь можно было избежать кропотливого ручного труда и создавать полотна быстрее.

В XIX веке развивается машинное ткачество – появляются новые ткани, переплетения, волокна, способы окрашивания. Гобелены, изготовленные традиционными способами, становятся недостижимым предметом роскоши – ручной труд очень дорог. Теперь шпалеры стали изготавливать машины – полотна стали тоньше и намного дешевле, а, значит, доступнее.

В настоящее время изобретены способы промышленного изготовления гобеленовой ткани. Полотна, выполненные в этой технике, теперь украшают не только стены дворцов и замков. При помощи гобеленовой техники ткачества производят:

  • мебельную обивку для кресел, диванов, пуфов, стульев;
  • декоративные подушки и валики;
  • шторы (портьеры, гардины);
  • покрывала;
  • декоративные панно;
  • сумки, косметички, пояса.

Существует несколько техник производства шпалер:

  • на специальную раму натягивают нити основы и прокладывают уточные нити, образуя ткань и рисунок одновременно;
  • также ткут гобеленовую ткань на станках, переплетая нити перекрестно;
  • шпалеры создают при помощи машин, соблюдая традиции ручного ткачества.

Получается сложный рельефный орнамент, который также называют жаккардовым плетением в честь создателя ткацкого станка для узорных тканей. Готовое полотно выходит прочным и плотным, потому что используется большое количество нитей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: