Технические характеристики рефрижераторных контейнеров

Устройство рефрижераторного контейнера

Наружная оболочка рефконтейнера состоит из металла, прошедшего специальную антикоррозийную обработку и покрытого краской, которая обеспечивает защиту от трещин, сколов и царапин.

Внутреннее устройство состоит из корпуса и рефрижератора или дизель-генератора. Корпус контейнера в свою очередь состоит из несущего каркаса и сэндвич-панелей, в конструкцию которых входят:

  • наружная обшивка из дюралюминиевого листа;
  • утеплитель — пенополиуретанвые или пенополивинилхлоридные плиты;
  • внутренняя обшивка — лист из коррозионностойкой стали.

 Двухстворчатые герметичные двери из сэндвич-панелей создают эффект термоса и препятствуют проникновению наружного тепла.

Рефрижераторные установки и дизель-генераторы могут размещаться как в пределах длины контейнера. так и снаружи. Для перевозки грузов на судах с централизованной системой охлаждения используют рефрижераторные модули со съемным холодильным агрегатом. Большая часть производимых сегодня контейнеров-рефрижераторов имеет интегрированную холодильную установку.

Какие продукты относятся к категории скоропортящиеся?

Можно выделить несколько групп товаров, которые относятся к скоропортящимся грузам:

  • мясо, мясные продукты и субпродукты транспортируют обычно в охлажденном виде;
  • рыба и морепродукты — это те продукты питания, которые входят в число повышенной группы риска. Рыба — один из основных скоропортящихся товаров. Поэтому ее редко перевозят на дальние расстояния;
  • яйца птиц требуют особых условий при перевозке. Речь не только о правильной упаковке, но и соблюдении температурного режима. Яйца должны храниться только в определенно заданной температуре;
  • кисломолочные продукты должны перевозиться в умеренно охлажденных условиях Речь идет, прежде всего, о молоке и его производных: кефир, творог и др.;
  • консервы проще всего перевозить, ведь процесс консервирования дает возможность сохранить полезные свойства продукта намного дольше. Жестких условий хранения и перевозки консервов нет, однако не следует допускать перегрева или заморозки.

Помимо продуктов питания в рефрижераторном транспорте перевозятся алкоголь, растения, минеральная вода. Все эти товары должны перевозиться в строгом соответствии с заданным температурным режимом, который выбирается в соответствии с конкретным изделием.

Что такое аккумулятор холода

Термосумками пользуются не только простые обыватели, но и профессиональные перевозчики медикаментов и продуктов питания, которым необходима определенная температура хранения при транспортировке.

Отличным решением станет термосумка, наполненная хладагентами, которые увеличат ее функциональность.

Производители предлагают несколько вариантов термоконтейнеров с разными хладагентами для сумки-холодильника: это элементы, которые предназначены для транспортировки замороженного мяса, рыбы и курицы или охлажденных напитков, лекарственных средств или горячих обедов.

Если устройство, изготовленное промышленным способом, дома отсутствует, вполне можно создать аккумулятор холода своими руками.

Контейнеры производятся плоской и прямоугольной формы, для создания большей поверхности конденсации холода. В зависимости от наполнителя, контейнер может быть пластиковым или из прочной полимерной пленки, которая принимает необходимую форму для максимального соприкосновения с заморозкой.

С помощью самодельного хладагента получится существенно сэкономить семейный бюджет.

Контейнеры изготавливаются из пищевого полипропилена, который не впитывает запахи и безопасен при соприкосновении с холодными заморозками и горячими обедами.

Аккумуляторы холода – пластмассовая, обязательно герметичная, емкость прямоугольной плоской формы, внутри которой содержится специальная жидкость.

Все хладагенты, даже при случайном попадании на перевозимые продукты, абсолютно безопасны для здоровья человека и обладают разной теплопроводностью, от показателей которой зависит, сколько времени держится температурный режим в сумке.

Обозначения на морских контейнерах

Основная система идентификации (identification system) контейнера состоит из следующих основных элементов:

  • кода владельца – три буквы;
  • идентификатора категории оборудования – одна буква;
  • серийного номера – шесть арабских цифр;
  • контрольного числа – одна арабская цифра.

Код владельца (owner code) состоит из трех прописных букв латинского алфавита. Он является уникальным и регистрируется в Международном бюро по контейнерам (Bureau International des Conteneurs, BIC). Регистрация проводится непосредственно в Международном бюро по контейнерам, либо национальными регистрационными организациями – филиалами Международного бюро по контейнерам, либо в России – Российским морским регистром судоходства (BIC NRO).

Идентификатор категории оборудования (equipment category identifier) состоит из одной прописной буквы латинского алфавита:

  • U – для всех грузовых контейнеров;
  • J – для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам;
  • Z – для трейлеров и шасси;
  • R – для рефрижераторных контейнеров.

Серийный номер (serial number) контейнера состоит из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то перед этими цифрами вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести. (Например, если используются цифры 1234, то серийный номер должен быть 001234).

Контрольное число (check digit) является средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.

Обозначения и терминология при контейнерных перевозках:

  • TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) – условное обозначение 20-футового контейнера. Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером. Вместимость стандартного 40-футового контейнера равна 2 TEU.
  • FEU (Fourty-foot Equivalent Unit) – единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером.
  • FCL (Full Container Load) – отправка партии груза в адрес одного получателя от одного или нескольких отправителей из одного порта в отдельном контейнере.
  • LCL (Less than Container Load) – перевозка, при которой в одном контейнере консолидируются грузы от нескольких отправителей в адрес нескольких получателей (сборные грузы).
  • BOF (Basic Ocean Freight) – непосредственно морской фрахт.
  • BAF (Bunker Adjustment Factor) – коэффициент изменения цен на нефть. Данный коэффициент обычно устанавливается морскими линиями для применения в определенный период по определенным направлениям.
  • CAF (Currency Adjustment Factor) – коэффициент изменения курсов валют.
  • B/L (Bill of Lading) – коносамент – документ, выдаваемый морской линией/перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения или ином согласованном месте. Под грузом может пониматься часть груза в контейнере (LCL), целый контейнер (FCL), партия груза (загруженная в несколько контейнеров или на палубу), а также при полной загрузке судна (судовая партия).
  • ISPS (International Security Port Surcharge) – надбавка за безопасность. Связана с усиленными мероприятиями по осуществлению безопасного функционирования портов и их охраны.
  • PSS (Peak Season Surcharge) – сезонная надбавка. Обычно устанавливается в пиковый сезон при высокой загруженности судов по определенным направлениям.
  • THC (Terminal Handling Charges) – услуги по обработке контейнера в порту отправления/назначения. Включают в себя услуги по погрузке, выгрузке, складированию и перемещению контейнера в пределах порта.
  • WRS (War Risk Surcharge) – военная надбавка. Плата за риск по перевозке в регионах, где возможны военные действия.
  • WSC (Winter surcharge) – зимняя надбавка. Действует при перевозках через северные порты в зимний период (обычно – с октября по май). Компенсирует работу ледоколов и проведение антиледовых мероприятий.
  • HWS / OWS (Heavy or Over Weight Surcharge) – надбавка за превышение стандартного веса груза, применяющаяся к 20-футовым контейнерам. Стандартный вес колеблется в пределах 10-20 тонн в зависимости от морской линии.

Классификация контейнеров

По длине:

  • 20 футов (6058 мм);
  • 40 футов (12192 мм);
  • 45 футов (13600 мм);

По ширине и высоте:

По назначению и типу погрузки:

Особенности строения рефконтейнеров

Внутри бокса все создано так, чтобы обеспечить создание нужной температуры и поддержать санитарные требования, предъявляемые к перевозке. Также среди задач – защита содержимого на всем пути следования.

Чтобы обеспечить это, в конструкции предусмотрено несколько основных элементов:

  • Сварной металлический каркас. Создается из стального профиля и придает контейнеру жесткость.
  • Обшивка потолка и стен. Устанавливается в несколько слоев. Снаружи обычно располагается облицовка. Для нее применяются листы из различных алюминиевых сплавов толщиной до 2 мм. На них наносится полимерное покрытие для дополнительной защиты от коррозии, упрощения процесса маркировки. Изнутри контейнер отделывается листами из пищевой нержавеющей стали. Ее легко чистить и дезинфицировать после перевозки. Перемещение воздуха внутри обеспечивается за счет гофрирования материала. Также допустимо применение и других отделочных материалов, например, фанеры со специальным водоотталкивающим покрытием.
  • Теплоизоляция. Помогает экономичнее расходовать энергию. Обычно состоит из пенополивинилхлорида или пенополиуретана. Толщина отличается в зависимости от типа бокса и может доходить до 200 мм.

Устройство рефрижераторного контейнера также включает в себя распашные двери с возможностью установки замка. Специальное уплотнение позволяет обеспечивать герметичность внутреннего пространства и защищать товар от ультрафиолета, высоких температур, грязи и пыли.

За поддержание нужной температуры отвечает компрессор и присоединенное к нему оборудование, расположенное в специальном отсеке. Также предусмотрены датчики температуры, средства управления, сигнальные устройства.

Спиральные компрессоры

Таким видом компрессоров комплектуют рефрижераторные контейнеры марок Carrier, Copeland и Daikin. Также их называют вертикальными (или скроллами).

Спиральные компрессоры — более современные и высокотехнологичные устройства.

Их преимущества:

  1. Высокий КПД. Такой тип устройств потребляет в разы меньше электроэнергии по сравнению с поршневыми аналогами.
  2. Бесшумность работы.
  3. Исключительная надежность. Спиральные компрессоры не нуждаются в регулярном техническом обслуживании.

Высокая производительность и износостойкость скролла обусловлена особенностями его конструкции. Основной узел состоит из двух спиралей — неподвижной и вращающейся, не соприкасающихся друг с другом. В процессе движения воздух сжимается и резко выходит через оборудованное клапаном отверстие. Полное отсутствие трения твердых поверхностей исключает перегрев компрессора и механический износ его конструктивных элементов.

Недостатки спиральных компрессоров: высокая стоимость по сравнению с поршневыми моделями и неремонтопригодность. Вышедшее из строя устройство подлежит полной замене.

Основные виды автомобильных рефрижераторов

Автомобильные рефрижераторы имеют существенные конструктивные особенности, благодаря которым возникла их видовая классификация. Потребитель может выбрать реф контейнер, фургон, отдать предпочтение прицепу, полуприцепу или фуре. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки.

Реф фургон предпочитают использовать грузоперевозчики, работающие в пределах городской черты и осуществляющие поставки товаров небольшого объема. Реф фура от надежного европейского производителя идеально подойдет для международных перевозок, она вместительна и удобна в эксплуатации. Не менее востребованы реф прицепы и реф контейнеры.

Безусловным лидером продаж являются автомобильные полуприцепы рефрижераторы со специальными теплоизолированными кузовами, обшитыми листами из алюминия и оцинкованного железа. Данная техника считается самой экономичной, поскольку ее вес ниже, чем у других рефрижераторов.

Эффективность грузоперевозок значительно увеличивается, так как есть возможность перевозить груз большей массы. Тот факт, что вместо четырех рейсов есть возможность совершить два или три, не может не радовать владельцев данной техники, результат — экономия в топливе и меньшая амортизация.

Характеристики и виды рефрижераторных контейнеров

Перевозки осуществляются в боксах, которые отличаются по следующим параметрам:

Габариты. В продаже есть модели на 20, 40 или 45 футов. Для каждого контейнера прописывается длина, ширина и высота.
Внутренний объем. Указывается в кубометрах. Внутри бокс обычно меньше, чем снаружи, потому что пространство скрадывает отсек с оборудованием.
Тип компрессора. Используются различные агрегаты, наиболее распространенными являются поршневые и спиральные.
Температурный диапазон. Позволяет понять, какие условия вы сможете создать внутри бокса для перевозки продуктов.
Рабочие характеристики. К ним относится тепло- или хладопроизводительность, нужный тип электропитания, уровень потребления электроэнергии

При анализе характеристик контейнера-рефрижератора стоит также обратить внимание на тип используемого хладагента.
Параметры массы. Указывается максимальная грузоподъемность, собственный вес бокса, масса в полностью загруженном состоянии.

Мероприятия по обслуживанию рефрижераторных контейнеров

После каждой разгрузки на портовых терминалах и на железнодорожных станциях производят необходимые мероприятия по регулярному обслуживанию: мойку и дезинфекцию грузового отсека. Внутренние поверхности корпуса моют с использованием экологически и гигиенически безопасных составов, удаляющих жир и биологические загрязнения.

Техническое обслуживание рефконтейнеров должно производиться в условиях специализированных сервис-центров квалифицированными мастерами, имеющими в распоряжении современное диагностическое оборудование. Этапы технического обслуживания:

  • На устройстве DataCORDER отображается информация за последние 90 дней работы установки, что позволяет установить отклонения от штатного режима, а следовательно, определить наиболее проблемные узлы рефконтейнера.
  • Проверка целостности корпуса, надежности фиксации теплоизоляционных панелей и внутреннего металлического слоя.
  • Диагностирование электрической части.
  • Проверка состояния уплотнителей на двери.
  • После определения работоспособности электронных компонентов и герметичности корпуса проводят диагностику на предмет утечек хладагента на стыках. Проверяют уровень масла, осматривают механические узлы. При необходимости – чистят трубопроводы.
  • При необходимости производят подтяжку крепежных элементов, чистку и/или замену фильтров, замену шлангов.

Транспорт для рефрижератора

Выбирая рефрижератор, надо представлять, в какой фургон или прицеп его установят. Это может быть автофургон, прицеп или полуприцеп.

Фургон – закрытый кузов грузовика. Прицеп и полуприцеп – соединяемые с автомобилем транспортные конструкции, которые перемещаться самостоятельно не могут.

Для организации перевозок скоропортящихся товаров надо определиться, сколько автомобилей будет задействовано, какой товар будет транспортироваться и на какие расстояния. Исходить следует из требований целесообразности. Может вместо нескольких машин следует оборудовать мульти температурный прицеп – рефрижератор с герметично закрывающимися отсеками. Тогда потребуется мощная холодильная установка, способная обеспечить разные условия перевозки отдельным группам товаров. В таком прицепе каждый отсек имеет дверцу. При разгрузке одного отделения не меняется температура в остальных.

От объема, грузоподъемности, скоростных характеристик автомобиля зависит его манёвренность, время в пути, топливные затраты. Это тоже может сказаться на работе холодильного оборудования.

Если планируются перевозки продуктов внутри населенного пункта, то целесообразно использовать небольшие транспортные средства грузоподъемностью 3,5т. с компактными установками. Такой автомобиль более маневренный, чем большегрузный, тратит меньше топлива, способен оперативно доставить по магазинам необходимый товар.

Для перевозки термозависимых грузов на большие расстояния используют большой прицеп с мощной холодильной установкой.

Рефрижератор – установка, охлаждающая воздух и нагнетающая его внутрь фургона. От его надежной работы зависит качество перевозимого груза. В случае отказа оборудования, перевозчик несет большие убытки. Установку агрегата доверяют специалистам, которые впоследствии могут осуществлять сервисное обслуживание рефрижератора. Факторы, влияющие на установку агрегата в фургоне:

  • Объем охлаждаемого помещения
  • Количество отсеков в фургоне
  • Тоннаж грузового помещения

Поршневые компрессоры

Поршневыми компрессорами оснащаются рефрижераторные контейнеры Carrier и Copeland.

Их технологические характеристики:

  1. Простота в эксплуатации по сравнению со спиральными моделями.
  2. Высокая ремонтопригодность. Мелкие поломки легко устраняются и не требуют от исполнителя специальных навыков. В случае полного выхода из строя поршневой компрессор можно полностью перебрать, и он будет корректно функционировать.
  3. Стабильное наличие и приемлемая стоимость запчастей в сервисных центрах, специализирующихся на ремонте и обслуживании рефконтейнеров.
  4. Демократичная цена по сравнению со спиральными устройствами.

К недостаткам поршневых компрессоров относятся высокое энергопотребление и шумность работы. Последняя обусловлена конструктивной особенностью устройства: сжатие рабочего тела обеспечивает возвратно-поступательное движение поршня.

Снижение уровня шума достигается за счет усиления прилегания поршня к цилиндру. Однако в этом случае компрессор сильно раскаляется за счет значительного увеличения трения.

Популярные модели кондиционеров Carrier и их особенности


Типичная сплит-система

Компания-производитель кондиционеров Carrier объединила кондиционеры в серии, каждая из которых имеет свои характеристики, особенности и отличительные черты. В частности:

  • QCR, к которой относятся практичные и универсальные модели, способные работать в разных температурных режимах и имеющие функцию самодиагностики. Тип их установки – настенный;
  • серия Crystal, модели которой справляются как с охлаждением воздуха, так и с его обогревом, обеспечивают комфортную атмосферу за счет имеющегося дезодорирующего фильтра и практически бесшумны;
  • серия LUVH, главной особенностью эксплуатации которой является экономный расход электроэнергии и возможность использовать в системах фильтры разных видов.

Но выбирать климатическую систему стоит по ее основным рабочим параметрам и особенностям эксплуатации с учетом направления и объема воздушного потока, мощности, места установки внешнего блока и его режимов работы.

Для предварительного анализа предлагаем сравнить несколько популярных моделей кондиционеров Carrier и их технические характеристики.

Модель Carrier 42uqv025m 38uyv025m Carrier максима 1300 Carrier 18 (38QPC01)
Тип бытовой инверторный полупромышленный полупромышленный
Режим работы холод/тепло охлаждение охлаждение/обогрев
Режим вентиляции есть есть есть
Рассчитан на площадь 25-60 м2 объем 90 м3 площадь до 55 м2
Расход воздуха 522 м3/час 4950 м3/ч 5000 м3/ч
Производительность 7 кВт 7200 Вт 7000 Вт
Класс энергоэффективности А/А А/А А/А
Тип фреона (хладагент) R410A R404A R22
Потребляемая мощность 7,7 кВт 11 кВт 4,75 кВт
Мощность охлаждения 2,5-6 кВт 7,2-13 кВт 5 кВт
Мощность обогрева 3,2-7 кВт 5,4 кВт
Габаритные размеры внешнего блока 53х66х24 см 188,8х42,4х215,3 см 54х70х24 см
Габаритные размеры внутреннего блока 25х74х21 см 25х75х20,7 см
Пульт управления есть есть есть

Типы и обозначения морских сухогрузных контейнеров

Список расшифровок, представленный ниже, включает в себя наиболее часто встречающихся обозначений типов контейнеров. Основныетипы морских сухогрузных контейнеровобычно обозначают аббревиатурами:

  • ST(Standart),GP(General Purpose) иDV(Dry Van) — это стандартные морские сухогрузные контейнеры универсального типа,
  • HC(High Cube) — высокий контейнер;
  • PW(Pallet Wide) — контейнер шире стандартного;
  • OT(Open Top) — контейнер с открытым верхом из брезентового тента;
  • HT(Hard Top) — контейнер с открывающейся металлической крышей;
  • UP(Upgraded) — усиленный контейнер повышенной прочности;
  • FR(Flat Rack) иPL(Platform) — контейнер-платформа

Почему перевозки в рефконтейнерах с компанией «РефПеревозка»?

Уважаемые клиенты и партнеры! Приглашаем Вас к сотрудничеству с нашей компании в перевозках Ваших грузов нашими рефконтейнерами!

Какие есть объективные причины сотрудничать с нами?

На сегодняшний день мы можем предложить Вам сервис по расчету стоимости перевозки в рефрижераторных контейнерах онлайн, где Вы можете не только узнать стоимость перевозки по интересующему Вас маршруту, но и также в режиме «одного окна» заключить договор и оформить заявку на перевозку.

Кроме того, посредством sms-уведомлений Вы будете проинформированы о движении Вашего груза в пути следования до двери грузополучателя в конечном пункте назначения.

У нас 90% парка рефрижераторных контейнеров 2016 года выпуска. Благодаря этому уменьшается возможность технических отказов техники, что положительно влияет на сохранность Вашего груза.

Также, по Вашему запросу мы организуем погрузку в присутствии опытных сюрвейеров, которые проконтролируют количество и качество перевозимого груза, правильность его погрузки, выкладку «витрины», а также произведут фотоотчет и, при необходимости, соберут необходимый для Вас и Вашего бизнеса пакет документов!

Виды рефконтейнеров

Рефрижераторные контейнеры (RF, RE, REF, RS) относятся к специализированным контейнерам, предназначенным для транспортировки и хранения скоропортящихся грузов.

Можно выделить несколько классификаций, где контейнеры можно разделить по производителям и согласно размерам международной меры длины, применяемой для стандартизированной тары.

Наиболее известными производителями рефконтейнеров на сегодняшний день являются:

Carrier Transicold Ltd. Рефрижераторы отличаются компактностью, надежностью, бесшумностью, энергоэкономичностью и безопасностью для окружающей среды. Некоторые модели, например, Carrier ML-2 оборудована умной электроникой, способной на самодиагностику остальных узлов и агрегатов.

Thermoking Corporation. Установки данного бренда пользуются популярностью у российских потребителей благодаря своему качеству и умеренной стоимости. Рефрижераторные контейнеры Thermo King комплектуются как полугерметичными трехцилиндровыми компрессорами типа Copeland, так и сальниковыми четырехцилиндровыми компрессорами Thermo King RX-430, RX-426.

Sabroe Reefer Cool. Рефрижераторы данной марки отличаются мощным электронным блоком управления, способным на самодиагностику. Кольцевой конденсатор позволяет эффективно работать даже при высоких температурах снаружи. Среди недостатков можно выделить высокую стоимость и недостаточную защищенность электроники от колебаний напряжения сети.

Согласно размерам выделяют контейнеры-рефрижераторы 20, 40 и 45 футов, технические характеристики которых отражены в таблице ниже.

  Рефрижераторные контейнеры
20′ RC (стандартный 20 футовый) 20′ RHC (высокий 20 футовый) 40′ RC (стандартный 40 футовый) 40′ RHC (высокий 40 футовый) 45′ PWRHC (высокий широкий 45 футовый)
Внешние габаритные размеры
Длина, мм 6058 6058 12192 12192 13716
Ширина, мм 2438 2438 2438 2438 2556
Высота, мм 2591 2895 2591 2895 2895
Внутренние габаритные размеры
Длина, мм 5513 5513 11638 11638 13113
Ширина, мм 2286 2286 2286 2286 2438
Высота, мм 2269 2585 2252 2585 2585
Внутренний объем, м3 28 32,58 59,81 68,03 80,9
Весовые параметры
Масса контейнера без груза, кг 3050 3290 4510 4750 6020 — 6120
Максимальная грузоподъемность, кг 21950 22200 27990 27990 28020
Другие характеристики
Источник питания 360/460 В, 3 фазы, 50 Гц
Средняя потребляемая мощность, кВт 4,6 5,5 5,8
Хладопроизводительность, Ккал/час 2900 — 4200 3400 — 4200
Теплопроизводительность, Ккал/час 4200 — 4400 5000 — 5200
Используемые хладагенты R12, R134A, R404A, R409A
Диапазон поддерживаемых температур от -25ºС до +25ºС
Вместимость европаллет, шт 10 10 23 23 32

Наши клиенты

АО «Бабаевский леспромхоз»

Лесное промышленное хозяйство

ПАО АНК «Башнефть»

Нефтяная компания

«Госкорпорация по ОрВД»

Поставщики аэронавигационного оборудования

ПАО «Газпром нефть»

Нефтяная компания

Hyundai Motor Company

Автомобилестроительная компания

IKEA

Продажа мебели и товаров для дома

Inchcape plc

Розничная торговля автомобилями

АО «Ионообменные технологии»

Компания в области водоподготовки, очистки сточных вод и утилизации отходов

ООО «Котласгазсервис»

Обслуживание, ремонт, подключение газового оборудования

ООО «КВАТЕРНИОН ГРУПП»

Строительная компания

«ЛСР. Базовые материалы — Северо-Запад»

Добывающая компания на рынке песка

Мариинский театр

Театр оперы и балета

Усть-Луга

Морской торговый порт

АО НПЦ «Недра»

Бурение скважин

Компания О3

Огнезащита опасных производственных объектов

«ПСМА Рус»

Производство автомобилей

АО «РНГ»

Развездка и добыча углеводородного сырья

РОЛЬФ

Автомобильный дилер

Schlumberger

Нефтесервисная компания

ThyssenSchachtbau

Горнодобывающая компания

Р-Индустрия

Застройщик

ВЭЙ-ГРУПП Way Group

Транспортно-логистическая компания

ЦСП «Витязь»

Подготовка телохранителей, инкассаторов, мобильных групп

АО Заслон

Научно-технический центр

Звоните

8 (800) 500-35-75
8 (812) 305-20-11

Пишите

info@container-logistic.ru

Мы перезвоним

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: