Виды и характеристики
Затирочный вертолет по бетону – устройство простой конструкции: состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность затирается сначала диском, который надевается на лопасти, а потом и самими лопастями, вращающимися на огромной скорости.
По типу привода вертолет для шлифовки бетона может быть таких видов: дизельным (довольно редко применяется), бензиновым, электрическим. Устройства на топливе мобильные и мощные, могут использоваться на открытых площадях, для обработки огромных поверхностей, но в помещении требуют вентиляции. Электрические машины могут использоваться в замкнутых помещениях, но требуют возможности подключения к сети.
Вертолет для шлифовки бетонного пола может предполагать разный диаметр рабочего диска, различное количество скоростей вращения, также может регулироваться угол наклона лопастей. Отличаются все модели и по длине лопастей, мощности двигателя, способу взаимодействия с оператором (для него может быть обустроено специальное место или устройство ведомое человеком).
По количеству лопастей агрегаты могут быть однороторными (для черновой обработки ограниченных площадей) и двухроторными (обычно самоходные, высокопроизводительные и крупногабаритные).
Когда необходима шлифовка бетона вертолетом, при выборе машины нужно обратить внимание на параметры агрегата. Так, интенсивность воздействия на обрабатываемую поверхность зависит от диапазона вращения
Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин. Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась.
Диаметр – показатель, который говорит о производительности оборудования, уровне маневренности. Если затирка бетонного пола вертолетом будет выполняться в небольшом помещении либо на фигурных площадках, где есть узкие проходы, лучше выбрать диаметр от 610 миллиметров. Когда нужная быстрая и эффективная затирка масштабной площади – можно брать 900 миллиметров и более.
Однороторные
Однороторная затирочная машина для бетона (вертолет) используется для обработки не очень больших площадей – в среднем до 500 квадратных метров. Модели могут быть оснащены бензиновым либо электрическим приводом, одной лопастью диаметром до 1.2 метра. Есть возможность регулировки усилия и скорости вращения.
Управление агрегатом реализуется за счет удлиненной ручки с кнопками, рычагами (машина ведомая работником). Такие агрегаты характеризуются мобильностью, универсальностью, небольшим весом, компактностью и комфортом в работе.
Двухроторные
Двухроторная затирочная машина (вертолет) относится уже к классу профессионального оборудования, используется для обработки поверхностей от 500 квадратных метров и более. Крупногабаритная производительная самоходная машина может работать лишь на больших пространствах, без каких-либо препятствий и изменений конфигурации поверхности.
Модели обычно оснащают двумя затирочными лопастями, диаметр которых находится в диапазоне 600-1200 миллиметров. Обычно работают агрегаты на бензине или электричестве (дизельное топливо вообще используется редко, так как работа машины ничем не отличается от бензиновой и такой выбор актуален лишь для тех, у кого есть свободный доступ к дизельному топливу).
Устройства управляются оператором, который может сидеть низко или высоко, обычно между роторами в специальном кресле. Управляет рычагами, кнопками или джойстиками.
На что обратить внимание при выборе затирочной машины
Обработка поверхности бетона затирочными машинами, производится в два основных этапа. После того, как бетон залит и выровнен виброоборудованием ему нужно дать набрать первоначальную прочность. Далее производится грубая обработка бетона затирочным диском. Часов через 10-14, после этого можно осуществлять финишную затирку бетонной поверхности затирочными лопастями или, как их ещё называют, ножами. И вот на этом этапе очень важна производительность бетоноотделочной машины, а точнее частота вращения. Качественную финишную затирку можно выполнить, только если максимальная скорость вращения лопастей заглаживающей машины не менее 120 оборотов в минуту. Именно экономия на эффективности редуктора – самое распространённое средство снижения стоимости затирочной машины.
Перед покупкой оборудования для заглаживания бетона необходимо понимать объём предстоящих работ и условия эксплуатации машин. От величины площадей, на которых предстоит работать, зависит размер оборудования, а от их характеристик – тип двигателя. Если работы производятся в плохо проветриваемых помещениях, применяются затирочные машины с электрическим приводом. Они могут быть запитаны от сети 380V или 220 вольт.
Кроме электрических, ручные заглаживающие машины оснащаются бензиновыми двигателями различной мощности. Для оборудования малого диаметра вполне подходят двигатели мощностью 5-6 л.с., этого считается достаточным. Для профессиональных затирочных машин с диаметром диска (лопастей) от 900мм в Европе и США применяют силовые агрегаты мощностью 8-9 л.с., тогда как китайские производители, да и не только они, устанавливают те же бензиновые двигатели, что и на краевые бетоноотделочные машины (кромочники). Это позволяет снизить себестоимость продукции, хотя часто сказывается на качестве обработки поверхности. Ведь из-за нехватки мощности, затирочная машина не может увеличить число оборотов, а, следовательно, снижается эффективность заглаживания
Это особенно важно при затирке топпингов и исправления дефектов заливки
Что касается двухроторных затирочных машин, то в качестве агрегата в них в основном используется бензиновый двигатель, хотя встречаются и дизельные агрегаты. Электрический привод для самоходных заглаживающих машин применяется крайне редко и не пользуется спросом.
К важным моментам, на которые стоит обратить внимание при покупке затирочных машин стоит отнести центровку и удобство регулировки угла наклона лопастей. Хорошо отцентрированная и сбалансированная машина будет легкой и удобной в работе
К этому же относится и регулировка угла наклона лопастей – чем эффективней и проще будет этот механизм, тем быстрее и качественней будет выполнена работа. А это уже прямая экономическая выгода.
При выборе затирочной машины стоит обратить внимание на размер и крепления лопастей, особенно если покупается «ещё один вертолёт» или планируется увеличение количества оборудования в дальнейшем. Универсальных ножей для заглаживающего оборудования, к сожалению, нет
И даже лопасти одинакового размера могут не подойти из-за несовпадения крепёжных отверстий. Поэтому, особенно при покупке различных китайских затирочных машин, стоит обратить на это особое внимание, чтобы потом не «бегать» в поисках комплектующих деталей.
Покупая самоходную бетоноотделочную машину, стоит поинтересоваться наличием транспортных колёс. Такие машины весят 300 кг и больше, а доставить их на участок работы с помощью погрузчика не всегда возможно. Да и уносить оборудование после работы будет гораздо удобней.
Из приятных «бонусов» двухроторных затирочных машин стоит отметить наличие системы орошения, предусмотренной далеко не на всех моделях и не у всех производителей. Данная система хоть и приводит к удорожанию оборудования, однако является более чем необходимым для качественного выполнения работ по обустройству бетонных полов.
Как выбрать шлифовальное оборудование: рекомендации
Существует несколько критериев, на которые необходимо обратить внимание при выборе шлифовального оборудования. Одним из важнейших параметров, оказывающих влияние на качество обработки, считается мощность устройства. Также требуется заранее определить подходящую цену шлифовальной машинки
Шлифовка бетонного пола – работа, требующая внимательности и аккуратности. Правильно подобранное оборудование является огромным преимуществом
Также требуется заранее определить подходящую цену шлифовальной машинки. Шлифовка бетонного пола – работа, требующая внимательности и аккуратности. Правильно подобранное оборудование является огромным преимуществом.
Второй очень важный показатель – масса агрегата. Для домашнего применения лучше всего выбирать самые легковесные модели. Следует также учитывать размеры рабочего элемента, так как от этого критерия зависит качество шлифовки. У машин, которые оснащаются абразивными лентами, на результат шлифовки влияет зернистость.
Правильно подобранное оборудование является залогом хорошо отшлифованного пола
Еще один фактор, который обязательно нужно принять во внимание, – производительность. Она зависит от частоты вращения рабочего механизма. При выборе также нужно учесть бренд шлифовальной машинки
Шлифовка пола агрегатами известных компаний более приемлема, поскольку такие устройства отличаются высокой эффективностью
При выборе также нужно учесть бренд шлифовальной машинки. Шлифовка пола агрегатами известных компаний более приемлема, поскольку такие устройства отличаются высокой эффективностью.
Профессионалы рекомендуют обратить внимание на дополнительную комплектацию прибора. Для комфортной работы лучше всего выбрать аппарат, уровень шума которого минимальный
Важно и наличие пылесоса
Качественные агрегаты оснащаются системой, которая позволяет собирать пыль, выделяющуюся во время работы
Важно и наличие пылесоса. Качественные агрегаты оснащаются системой, которая позволяет собирать пыль, выделяющуюся во время работы. Ассортимент данного оборудования дает возможность выбрать необходимую модель для конкретной цели
Ассортимент данного оборудования дает возможность выбрать необходимую модель для конкретной цели.
Выбор дисков для шлифовки: характеристики рабочих элементов
При обработке бетонного пола конечный результат во многом зависит от того, какие режущие детали используются при этом. При выборе данных элементов необходимо учитывать марку материала. Шлифовальные диски для болгарки по бетону отличаются по строению и габаритам. То же самое касается и рабочих элементов, применяемых для других разновидностей оборудования.
Шлифовальные диски для болгарки по бетону отличаются по строению и габаритам
Стоит отметить, что алмазные инструменты несовместимы с бетоном, имеющим марку ниже М250. При обработке такого материала происходит быстрое их изнашивание. Это связано с тем, что бетонный пол, который имеет небольшую прочность, отличается высокой абразивностью. Для шлифовки стяжки пола лучше всего воспользоваться болгаркой с алмазной чашей или же «вертолетом».
Перед выбором режущих элементов рекомендуется проконсультироваться с продавцом. Он поможет подобрать необходимые диски или чаши, которые максимально подойдут для конкретных эксплуатационных условий.
Способы упрочнения бетонных поверхностей
Даже простая обработка бетонных полов машиной улучшает их характеристики. Но с добавками бетон приобретает новые свойства.
Существует две технологии упрочнения поверхности бетона:
- Пропитка специальными составами, которые заполняют поры и укрепляют структуру материала.
- Внесение в поверхностный слой сухих веществ – топпинг.
Видео: Затирочная машина по бетону бензиновая masalta МТ36-4
Химзащита бетона
Для пропитки бетонных полов используют силеры – жидкие упрочнители, которые проникают в структуру бетона и создают прочный поверхностный слой. Они не образуют пленку, поэтому не подвержены истиранию.
Состав разный: и на водной основе, и на органической, и многокомпонентный. Каждый имеет особенности применения. Обычно наносится равномерным слоем на готовый бетон, и после заполнения пор и гелеобразования остатки смывают водой.
Топпинг бетона
Если силеры можно применять для защиты бетона разного «возраста», то внесение сухих веществ возможно только при определенном состоянии бетонной смеси. Кроме того, соблюдение всех требований по составу бетона и технологий армирования и укладки в этом случае обязательно.
- Марка бетона – не ниже М300.
- Толщина стяжки не меньше 70 мм на бетонное основание и 120 мм на утрамбованную поверхность.
- Арматурный каркас и уплотнение вибраторами при укладке обязательны.
- Рекомендуется также проведение работ при температуре не ниже +10°.
Виды топпинга отличаются по составу и, соответственно, по сфере применения.
Кварцевый – самый распространенный и недорогой. В состав кроме кварцевого песка добавляют красители, что позволяет разнообразить цветовую гамму.
Корундовый содержит более прочную корундовую крошку, отличается привлекательным внешним видом.
Металлизированный топпинг самый прочный и область его применения – наиболее тяжелые условия.
Видео: Универсальная затирочная машина Grost
Расход определяется требованиями к прочности пола и составляет от 3-5 и до 12 кг на м2.
Главная особенность процесса – правильно определить время внесения топпинга. Через несколько часов после укладки (это зависит от многих факторов), когда бетон схватился до состояния, когда след обуви на его поверхности не глубже 3-5 мм, равномерно распределяют 2/3 порошка и делают первую затирку.
Затем вносят оставшуюся часть и после впитывания «молочка» снова затирают. Выждав, когда отпечаток обуви чуть виден (1 мм), производят финишную затирку.
Затем покрывают специальным лаком или другими составами. Для предотвращения деформации бетонных полов при изменениях температуры нарезают компенсационные швы с определенным шагом.
Упрочнение бетона чаще всего проводят комплексно: вносят и сухие уплотнители, и силеры. Рекомендуется соблюдать инструкции по применению, данные производителями. Только тогда вложенные средства себя оправдывают.
Как выбрать затирочную машину: разновидности и их особенности
Все затирочные машины для стяжки без исключения могут отличаться друг от друга четырьмя моментами, которые и обуславливают их выбор. Поговорим об этих отличиях несколько подробнее.
- Тип двигательной установки. Здесь все достаточно просто. Как и говорилось выше, существуют затирочные машины с электрическим и бензиновым приводом – первые имеют привязку к энергетической сети, а вторые благодаря использованию бензина могут работать и в тех местах, где электрической проводки нет. Кроме того, при выборе между тем и другим агрегатом следует учитывать и тот факт, что работать бензиновой затирочной машиной в помещении неприемлемо в силу обилия выхлопных газов. В этом отношении лучше отдать предпочтение электрическому инструменту – ну а если придется работать им вдали от электропроводки, то дополнительно придется приобрести генератор.
-
Количество роторов. Имеется два типа устройств, отличающихся количеством заглаживающих роторов – однороторные машины и двухроторные. Здесь также все просто и понятно – последние машины эффективнее работают на огромных площадях. В принципе, для этого они и предназначены. Это исключительно мощные агрегаты, управлять которыми вручную человеку не под силу – в некотором роде их можно сравнить с гусеничным трактором, так как оператор управляет двухроторной затирочной машиной, сидя в удобном кресле и дергая за соответствующие рычаги.
- Диаметр ротора. Этот момент так же, как и предыдущий, сказывается на эффективности работы затирочной машины. Здесь вариантов может быть много, и зависят они в первую очередь от производителя – самые маломощные агрегаты данного типа имеют диаметр лопастей всего 300мм. Ну а что касается больших и мощных затирочных машин, то диаметр их ротора может достигать 1200мм. Кроме того, на особо мощных агрегатах охватываемая лопастями площадь пола может быть увеличена за счет второго ротора практически на 40%.
- Размер лопасти ротора. В большинстве случаев они имеют стандартную конструкцию, которая представляет собой обыкновенную пластину, усиленную ребром жесткости – в некотором роде ее можно назвать ножом, так как в процессе работы она срезает выступающие части стяжки или бетона, доводя таким образом поверхность пола до идеально гладкого и ровного состояния.
В принципе, как электрические затирочные машины, так и бензиновые могут отличаться и другими моментами, на которые следует обращать вниманип при выборе инструмента. К примеру, мощность двигательной установки – в большинстве случаев она закладывается исходя из габаритов лопастей, но могут быть и нюансы. Некоторые производители пытаются компенсировать нехватку мощности двигателя количеством оборотов, что не очень хорошо – мотор работает в режиме перегрузки, в результате чего срок его службы значительно сокращается
Также необходимо обратить внимание и на удобство использования машины – как минимум она обязана быть оборудована удобной рукояткой с не менее удобными механизмами управления. И, конечно же, производитель – если у известных компаний по всему миру налажены сервисные центры, то с ремонтом и профилактикой затирочных машин от неизвестного производителя могут возникнуть проблемы
Следует помнить, что этот агрегат не является небольшим ручным инструментом, который в случае поломки не жалко выбросить, это самая настоящая машина, которая призвана работать не покладая рук в течение длительного срока.
Электрическая затирочная машина фото
Применение и принцип действия
Обработка бетонных поверхностей чаще всего осуществляется дважды, первый раз происходит грубая затирка сразу же после того, как бетон схватится настолько, что человек оставляет на нем след глубиной в 2-3 мм. Для грубой обработки также используется затирочная машина, которую называют «вертолет по бетону». Она представляет собой небольшую установку снизу, которой вмонтированы лопасти или диски. Бетон, залитый у стен, колонн, дверных и оконных проемов очень быстро застывает, поэтому первоначальные работы нужно начинать оттуда. Для заглаживания поверхности используется краевая машина, проникающая в самые труднодоступные места.
Если используется дополнительное средство для упрочнения бетона (топпинг), заглаживание нужно делать сразу, как только топпинг впитал в себя влагу. Обычно его равномерно рассыпают по всей площади, чтобы была одинаковая толщина слоя на любом участке. Затем идет затирка подготовленного бетона с помощью машины с плавающими лопастями или дисками.
Второй раз происходит финишная затирка поверхности, когда бетон выдержан от 10-14 часов после грубой обработки. Пол должен полностью потемнеть и не пачкать руки. После завершения последних заглаживаний, пол выглядит как «зеркало» и имеет идеально гладкую поверхность без шероховатостей.
Вне зависимости от размеров и мощности заглаживающая машина используется только для создания идеально гладкой поверхности покрытий из бетонного материала после обработки их выравнивающим виброоборудованием. Для достижения более качественного результата, заглаживание полов осуществляется в два этапа. Практические все машины имеют бензиновые двигатели с плавным пуском, это обеспечивает большую безопасность и надежность во время работы.
Различие между классами затирочных машин по бетону заключается в диаметре заглаживающих поверхностей. Универсальный диаметр считается 900 мм, здесь показателями являются – хорошая производительность, простота в эксплуатации. Для затирочных работ по большим объемам используют насадки диаметром до 1200 мм.
Для того чтобы корректно выбрать затирочное оборудование, нужно ориентироваться в первую очередь на рабочую площадь и наличие стен, колонн, дверных проемов. Для больших площадей лучше подойдет двухроторная машина – это позволяет охватывать сразу большую площадь, за счет работы одновременно двух дисков. Если наоборот площадь маленькая, но имеются изгибы, углы и колонны, то лучше подбирать установку с диаметром диска, максимально удовлетворяющим конкретным условиям.
Важные характеристики
Чем больше диапазон вращения, тем выше интенсивность действия на обрабатываемый материал. Если обработка будет осуществляться как грубая, так и финишная, то показатель вращения должен быть не менее 200 об/мин. У многих выпускаемых моделей скорость вращения легко регулируется.
Диаметр показывает на производительность оборудования и ее маневренность. В небольших помещениях и на фигурных площадках, с узкими проходами, требуется диаметр не больше 610 мм, для быстрой затирки больших пространств – от 900 мм и выше.
Угол наклона дисков (лопастей) регулируется в зависимости от размеров снятия бетонного материала от 0 до 30 градусов.
Различают:
- ручные однороторные затирочные машины, которые управляются оператором за рукоятку. Небольшие по своим размерам и очень маневренные машины идеально подойдут в небольших и узких участках.
- cамоходные двухроторные заглаживающие установки, которые перемещаются самостоятельно, а оператор только контролирует направление с помощью специальных рычагов. Крупногабаритные и высокопроизводительные машины работают на обширных территориях.
Инструменты для заглаживания бетона
Важнейшим технологическим требованиям к бетонным поверхностям при укладке бетонной смеси в формы или монолитные конструкции, является строгий горизонтальный уровень уложенного основания и гладкая, без изъянов поверхность. Достижение таких показателей качества, как гладкий бетон, обеспечивается целым комплексом специальных инструментов.
Наиболее эффективными устройствами для выполнения этого типа работ являются гладилки для укладки бетона, представленные различными модификациями:
- канальные;
- скребковая ;
- затирочные машины.
Канальная гладилка для коррекции поверхности свежеуложенного бетона
Канальный тип используется для разглаживания и несложной коррекции поверхности с координацией угла заглаживания до 30° и оптимальной шириной корректируемой покрытия до 3 м. Длина штанги (с удлинителем) – до 6 м.
Канальный тип
В качестве отдельной опции, она может быть укомплектована формирователем деформационных швов (зубчатая насадка) для разделения поверхности укладываемой смеси на секции (карты). Как видим, устройство деформационных швов выполняется одновременно с разглаживанием раствора, что значительно сокращает трудоемкость и себестоимость работ.
Обычно нарезка швов производится по сухому материалу с применением электроинструмента с дорогими алмазными дисками. В этом случае, из себестоимости работ по устройству деформационных швов удаляется зарплата рабочих и цена алмазных дисков.
Канальные устройства изготавливаются из алюминиевого сплава или специальной нержавеющей стали. Лезвия имеют ровную зеркальную поверхность и отличаются высокой коррозийной стойкостью.
Скребковая гладилка для разглаживания бетонной смеси
Скребковый тип предусмотрена для сбора цементного молочка, заполнения углублений и устранения бугорков с поверхности укладываемых покрытий, а также служит для контроля горизонтального уровня пола. Может применяться для проведения работ на больших площадях.
Скребковый тип
Ширина обрабатываемого покрытия до 6 м. Максимальная длина рукоятки (штанги) 6 м. Конструкцией предусмотрено плавное увеличение или уменьшение угла наклона рабочего лезвия, при помощи вращения рукоятки, что облегчает работу в момент эксплуатации.
Преимущества:
- широкий выбор лезвий;
- малый вес за счет материала лезвия (алюминиевый сплав);
- прочная и долговечная конструкция;
- благодаря длинной ручке (до 6 м), может быть задействована большая площадь.
Затирочные машины — механизированные гладилки по бетону
Для разглаживания больших площадей применяются механизированные типы устройств для свежеуложенной стяжки — лопастные затирочные машины. В зависимости от конструкции привода, машины, делятся на электрические и бензиновые.
Для производства работ во внутренних помещениях сравнительно небольшой площади, и особенно на площадках непростой формы, применяют электрические однороторные лопастные агрегаты с диаметром рабочих дисков 600–1200 мм.
Машина на электроприводе
В комплект электромеханической агрегата входит следующее оборудование (см. фото):
- электродвигатель;
- редуктор;
- подкатные колеса;
- пакетный выключатель;
- рукоять;
- диск.
Электромеханическая машина схема
Для производства работ на открытых площадках применяются машины на бензиновом двигателе.
В зависимости от мощности и конструкции бензинового агрегата различают два вида машин на бензиновом приводе:
- Ручные машины, управление которых осуществляется рукояткой. Идеально подходят для обработки покрытий на узких и небольших участках пола.
Ручная машина на бензиновом приводе
- Самоходные затирочные двухроторные установки, оснащенные гидравликой для автономной работы.
Двухроторная бензиновая установка
Технология затирки бетона
Использование технических средств для шлифовки бетона обеспечивает высокое качество и скорость выполнения таких работ. Рассмотрим, как работает затирочная машина, но, для начала отметим, что такое оборудование бывает следующих видов:
-
с электрическим двигателем – может использоваться в закрытых помещениях, требует подключения к электросети;
- с бензиновым двигателем – автономные модели, предназначенные для обработки больших площадей на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении;
- однороторное – простой и легкий агрегат для небольших объемов, который управляется с помощью длинной рукоятки;
- двухроторное – производительная машина, которая имеет сидение для оператора и панель управления.
Кроме роторной машины для выполнения работ необходима тележка. С ее помощью наносится сухая смесь на поверхность. Участки вокруг колонн, в углах и примыканиях, местах ввода трубопровода обрабатывается с помощью пристеночного приспособления. Для финишной шлифовки, удаления неровностей используется ручной инструмент.
Принцип действия шлифмашины заключается в том, что ее дисково-лопастная часть вращается с определенной скоростью в вертикальной плоскости, в результате чего верхний слой втирается в толщу бетона и выравнивается. Два редуктора с прикрепленными затирочными дисками приводятся в действие посредством ременной передачи, установленной на мотор. В процессе работы угол наклона лопастей регулируется, что позволяет получить результат высокого качества и красивую глянцевую поверхность.
Такие установки являются самоходными, ширина захвата у некоторых моделей составляет от 200 см и больше. Запуск двигателя машины производится ключом на панели управления.
Устройство упрочненного слоя
Наши специалисты выполняют монтаж упрочненных напольных покрытий на промышленных, складских и торговых объектах Москвы в строгом соответствии с существующими технологиями, строительными стандартами и производителями полов.
Полный цикл устройства упрочненного пола включает:
- оборудование бетонного (чернового) основания с армированием на основе бетонов марки М300 и более;
- механизированная укладка нескольких слоев упрочняющего топпинга (не менее 2-ух слоев с засыханием и затиркой каждого);
- финишная «зеркальная затирка высохшего слоя;
- нанесение закрепляющего лака (кюринг) для удержания влаги в смеси;
- нарезка штрабы (усадочного шва) под заливку герметиком после высыхания и усадки бетона.
Готовое покрытие может использоваться как финишный пол, либо в качестве подготовленного основания под заливку бесшовных наливных полов на основе полимерных (полиуретан, эпоксидная смола, метилметакрилатные смолы).