Где применяется монолитный железобетон: достоинства и недостатки

Размещение производства и персонал

Завод рекомендуется основывать в промышленной зоне населенного пункта или за его пределами, рядом с авто и ж/д магистралями и желательно вблизи от источников основного сырья (карьеров по добыче щебня и песка).

Здания и сооружения на территории завода проектируют и строят таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективный технологический процесс, что предполагает разделение на зоны:

  • предпроизводственную, где локализованы вспомогательные цеха (столярный, электромеханический и пр.) и административный корпус;
  • производственную, обеспечивающую основные технологические операции;
  • подсобную, включающую котельную, компрессорную, насосную и трансформаторную подстанции, сооружения, отвечающие за функционирование водопровода и канализации;
  • складскую (склады сырья, ГСМ и готовой продукции).

Кроме того, предусматриваются широкие, выдерживающие большие нагрузки и наиболее короткие дороги на внутризаводской территории внутри каждой из зон и между ними, которые могут быть как автомобильными, так и обеспеченными железнодорожными путями – это зависит от транспортной сети в местности, где локализовано производство.

Между всеми строениями должны быть соблюдены санитарные и противопожарные разрывы. Завод ограждается забором и отделяется от заселенных районов санитарно-защитной полосой до 300 метров шириной, где высаживаются деревья и кустарники.

Если строительство не рассматривается, можно подобрать подходящие ангары для аренды, что обойдется от 80 до 170 тыс. рублей ежемесячно.

Общая площадь заводской территории может достигать 5 гектаров. Так, например, на 3,5 гектаров могут расположиться:

  • производственный цех, метражом около 3000 м2;
  • склад готовой продукции до 4000 м2;
  • склад сырья с подъездными путями (авто и ж/д) до 3500 м2;
  • 5–6 цементных составов с ж/д путями по 120 тонн цемента в каждом;
  • полигон с краном, грузоподъемностью 12 тонн, занимающие участок в 250 м2;
  • гаражи на 7–9 единиц техники;
  • компрессорная;
  • резервуар для воды;
  • градирня;
  • склады ГСМ, ацетиленовых и кислородных баллонов;
  • галерея подачи заполнителей, цементопровод и бетоносмесительный узел;
  • места хранения арматуры и готового продукта;
  • административно-бытовой корпус.

Для работы на заводе с производительностью 100 тыс. м3 продукции в год необходим штат около 150–200 человек, среди которых:

  • 100–130 рабочих, занятых на основном производстве;
  • 16–20 подсобных работников;
  • 10–15 административного и инженерно-технического персонала;
  • 6–10 менеджеров, обеспечивающих снабжение и сбыт;
  • 10–24 работников столярного и механического цехов, лаборатории, гаража, крана и пр.;
  • 2–4 сотрудника ОТК;
  • 5–6 специалистов, поддерживающих стабильность инженерных систем.

Как изготавливают железобетонные изделия

Плиты перекрытий (пустотные и ребристые), перемычки, элементы оград, подвалов и фундаментов, плиты дорожных покрытий, детали колодцев и столбы освещения – всё это изделия из железобетона. Очевидно, что каждое изделие имеет характерную для него систему армирования, рецептуру бетона и технологию изготовления.

Плиты перекрытия и перемычки, работающие на изгиб, изготавливают из предварительно напряжённого железобетона. В подготовленную форму на специальные упоры устанавливают арматурные стержни, натягивают их (механически, с помощью домкратов, или термомеханически, посредством разогрева электрическим током) и закрепляют в натянутом положении на бортоснастке формы.

Заливка бетонной смеси с последующим виброуплотнением может осуществляться на стендах (с введением пустотообразователей) или на конвейерных линиях, в том числе и способами проката или роликового формования, после чего изделия в формах отправляют на тепловую обработку в специальные камеры. Цель тепловой обработки – ускорение твердения бетона, и через 8..12 часов пропаривания при температуре среды 80..95°C изделие набирает 65..75% своей марочной прочности, эквивалентной 28 суткам твердения в естественных условиях. После того, как изделие затвердело, напряжённые арматурные стержни освобождают от крепления на стенках формы. Стержни частично сжимаются по длине и напряжение от них передается бетону в изделии – в прилегающих к арматурным стержням областях бетона формируется напряжённое состояние.

Изделия цилиндрической формы (стойки, кольца и т.п.) изготавливают методом центрифугирования. Предварительно в полуформу, размещённую на стенде центрифуги, укладываются арматурные стержни (при необходимости их натягивают), на которые навивается металлическая проволока – формируется каркас изделия. С помощью ложкового бетонораздатчика по всей длине полуформы распределяется бетонная смесь, одну полуформу накрывают сверху другой и включают центрифугу. На первом этапе, бетонная смесь, за счёт центробежных сил, распределяется у внешней ограждающей поверхности цилиндрической формы. На втором этапе, за счёт изменяющейся частоты вращения центрифуги, происходит уплотнение бетонной смеси и формование изделия. Далее изделия (в полуформах или распалубленные) отправляют на тепловую обработку.

Классификация изделий

Основополагающим документом, регламентирующим использование подобных изделий, является СНиП по железобетонным конструкциям (2.03.01-84). Этот норматив, а также другие документы, регламентирующие отдельные аспекты применения железобетона в строительстве, определяют его состав и ключевые  требования к характеристикам.

Согласно данным нормативам, железобетон представляет собой композит, состоящий из цементного или аналогичного по свойствам связующего, плотного наполнителя и металлической арматуры. Такое сочетание позволяет объединить массивность и стойкость настоящего бетона с достаточной прочностью на изгиб и сжатие, которой  обладает сталь.

Для облегчения ориентации в разнообразии железобетонных конструкций существует несколько вариантов их классификации. В основе каждого варианта лежит тот или иной фундаментальный признак.

 Так, по принципу возведения ж/б изделия делятся на:

  • Сборные – состоят из отдельных элементов, производимых в заводских условиях и собираемых в единую систему на объекте.
  • Монолитные – обустраиваются путем заливки непосредственно на месте. Для изготовления монолитных конструкций чаще всего применяются опалубки различных форм.

Монолитное строительство

Классификация по конфигурации обычно включает в себя такие разновидности:

  • Блочные — наиболее распространенные и простые в изготовлении. Представляют собой полнотелые или пустотелые блоки правильной геометрической формы.
  • Линейные – разновидность блочных модулей, вытянутых в длину. К линейным конструкциям обычно относят балки, сваи, столбы, фермы и т.д.
  • Плоские – плиты и перекрытия разного размера и прочности. Как и блоки, могут делаться пустотелыми для уменьшения массы при незначительном снижении прочности.
  • Пространственные изделия – лотки, трубы, кольца для колодцев и т.д. Основной отличительной чертой подобных модулей является наличие внутренней функциональной полости.

Разнообразие форм

Естественно, здесь приводится лишь обзор основных типов изделий. СНиП на железобетонные конструкции содержит более подробную классификацию с точными характеристиками, и потому при проектировке специалисты обращаются именно к этому нормативу.

Среда применения

Монолитный железобетон используют в индивидуальном и крупном строительстве, для выполнения самых разных задач – с применением данной технологии строят коттеджи, частные одноэтажные дома, здания с большим количеством этажей, многие другие сооружения. Перед сооружением фундамента, перекрытий, стен обязательно проводят все расчеты, определяют предполагаемые нагрузки, верно выбирают стальную .

Что сооружают по технологии монолитного железобетона:

  • Ленточный фундамент – обычно укладывают под стены и колонны.
  • Монолитная плита под основанием всего строения – самый простой вариант. Возможны модификации с использованием коробчатых и ребристых плит.
  • Свайный фундамент – актуальный выбор для слабых грунтов.
  • Несущие внутренние и наружные конструкции.
  • Колонны разной формы сечения, использующиеся в качестве вертикальных опор со стенами или вместо них.
  • Производство ребристых, пустотных или сплошных плит монолита для перекрытий с балками.
  • Разнотипные лестничные марши – могут выполняться винтовыми, прямыми, комбинированными.
  • Широкое разнообразие декоративных архитектурных элементов – благодаря хорошей пластичности бетона можно проектировать разные колонны, фронтоны, арки.
  • Туннели – для метро, проложенные под проезжими частями, сложными мостами.
  • Мосты – монолитный железобетон идеален в строительстве таких объектов.
  • Площадки, которые будут выдерживать серьезные нагрузки – испытательные полигоны, аэродромы и другие.

Правила создания надёжных железобетонных конструкций

В процессе работы должны быть соблюдены все СНиПы и нормы строительства

Некоторые организации дополнительно ориентируются на международные стандарты, чтобы получить важное конкурентное преимущество. Тем не менее есть свод обязательных правил, которые должны соблюдаться при создании бетонных перекрытий:

  1. Сетка или каркас не должны создавать препятствий для равномерного распределения бетона.
  2. Сначала на площадку укладывается материал для армирования и только после этого осуществляется заливка.
  3. Необходимо избегать попадания в железобетонную конструкцию масляных веществ. Они препятствуют образованию крепкой связи между бетоном и каркасом.
  4. Чтобы защитить ЖБК от коррозии, бетон должен полностью скрывать элементы армирования.

Каркасное армирование используется тогда, когда фундамент и пол — единая система фиксации дома. Подобная технология применяется при постройке на грунтах с низкой степенью надёжности.

Виды железобетонных конструкций

Существуют разные виды плит перекрытия и размеры. Поэтому строитель может выбрать для себя такой вид, который ему подойдет для конструкции. Как правило, их различия состоят в методике производства, а также целях применения.

Монолитные – считается самым прочным материалом, состоящим из бетона и арматуры. Железобетонные конструкции такого типа позволяют достигать монолитности здания, большой скорости строительства, большой срок эксплуатации с минимальными расходами. С таким материалом нельзя работать при показателе температуры ниже нуля. К минусам еще можно отнести вероятность усадки бетона и возникновения трещин.

Сборные жби – также являются готовыми элементами для сборки здания по подготовленному плану. Этот вид можно монтировать независимо от того, какая температура на улице, в отличие от предыдущего. Необходимо помнить, что для распределения всех элементов необходимо использовать спецтехнику, потому что они обладают большим весом.

Железобетонные плиты – применяются для строительства помещений. Это могут быть жилые дома, коммерческие здания и другие постройки похожего типа. Такие плиты изготавливаются на заводе уже с готовыми проемами для окон и дверей. Плиты для потолков, конечно, являются сплошными. Во время транспортировки нужно выполнять определенные правила, чтобы элементы не были повреждены. Каждый из них необходимо устанавливать вертикально под углом 10 градусов, укладывая между ними специальные подкладки.

Фермы – представлены плоскими конструкциями с решетками. Их устанавливают в качестве перекрытий в зданиях промышленного, культурного и производственного назначения. Их положительными чертами являются высокая прочность, жесткость, стойкость к огню и морозу. Устанавливаются такие конструкции исключительно с расчетами надежной несущей способности.

Балки и ригели. Как правило, это длинные элементы с квадратным сечением.  Ригели используют для того, чтобы распределить нагрузку стропил по балкам. Можно сказать, что это опора, к которой крепятся остальные несущие детали. Балки используют реже для того, чтобы покрытий или перекрыть определенную часть объекта.

Сваи – применяются для фундамента при наличии неустойчивой почвы. Такие конструкции известны своей высокой стойкостью к морозу, воде, коррозии и химическим веществам. Сваи могут поставляться на строительную площадку уже готовыми с учетом нужной прочности, несущей способности и других характеристик, но также их можно залить непосредственно на месте.

Стойки – их можно увидеть вдоль трассы в качестве опор для светильников, а также для проведения электросетей. Внутри них находится каркас из арматуры, который держит бетонную стойку. Несмотря на свою простоту, существует несколько различных видов стоек для разного применения.

Колонны – выполняют роль опор для каркаса здания. Их устанавливают для того, чтобы закрепить арки, ригели, балки. Выполняются эти элементы из марки бетона минимум М200/М300. Арматура производится также из специальных составляющих. Колонны устанавливают при строительстве жилых, промышленных комплексов, чтобы распределить нагрузку от перекрытий. Они выполнены таким образом, чтобы выдерживать сейсмическое влияние, не портиться от влажности, перепада температур и влияния веса элементов, находящихся сверху.

Объемные блоки – своего рода готовые помещения. Блоки имеют тонкие стенки и специальные проемы для дверей и окон. Такие конструкции позволяют свести к минимуму выполнение работ на строительной площадке, при этом повысив качество постройки

Важно учитывать, что при использовании готовых блоков, разнообразия архитектурных планов будет на низком уровне. Вопрос с транспортировкой также может вызвать трудности

Объемные блоки чаще всего используют для строительства пансионатов, гостиниц, домов, внутри которых одинаковая планировка.

Санитарно-технические кабины (стк)  – готовые объемные блоки, которые планируется использовать в качестве санузела. Кабины выполняют из высококачественного бетона, арматуры и проволоки. В раствор могут быть добавлены специальные химические вещества, которые повышают стойкость к огню, морозу и влаге.

Сборно-монолитные ЖБИ – своего рода конструктор, который изготовил завод, а собрать его нужно на строительной площадке. Такое решение помогает достичь высокой скорости строительства, качества и экономии денег.

Строительство в домашних условиях

Железобетонный сборный гараж.

Использование сборного железобетона в домашних условиях чаще применяется для возведения ленточного фундамента, пола, потолка и для обустройства небольших архитектурных построек по типу гаража и других подсобных сооружений. Применение такого железобетона обусловлено рядом преимуществ, а именно:

  • позволяют сократить дополнительные расходы на оплату труда и материалы, так как технология изготовления деталей механизирована;
  • сокращают трудовые затраты;
  • повышает прочность бетонного сооружения;
  • увеличивает эксплуатационный срок изделий, при этом не нуждается в особенном уходе.

Применяя сборные железобетоны, собственноручный процесс возведения ленточного фундамента упрощается, сокращается время работы. Процесс по возведению объектов из сборных железобетонов состоит из следующих этапов:

Очистка участка и разметка осей постройки. Чтобы разметить участок под строение, необходимо воспользоваться строительным шнуром и стальными кольями, которые вбивают в почву.
Следующим этапом будут земляные работы, которые включают в себя рытье траншеи, если планируется возведение сборного фундамента.
Укладывается слой песка глубиной десять сантиметров и поливается водой. После чего уложенную подушку следует тщательно утрамбовать и уложить на нее слой гидроизоляции. В качестве гидроизоляционного слоя может выступать полиэтиленовая пленка.

Далее монтируют блоки-подушки с применением подъемной техники и строп.
Проводят сборку блоков из железобетона

Важно осуществить перевязку в рядах и в местах стыка внутренних и наружных стен. После установки блоков проверяют ровность поверхности на горизонтальность с помощью нивелира или уровня

При наличии перекосов их следует выровнять ломом.
После укладки блоков следует провести гидроизоляцию, которая предотвратит контакт блоков с влажной средой. Влага способствует образованию коррозии на арматуре, это приводит к снижению несущей способности сооружений.

Применение блоков из железобетона не требует много времени, однако выполнить этот процесс самостоятельно сложно. Монтаж построек из железобетона требует специальной подъемной техники и опытного стропальщика, так как работы имеют повышенную опасность. В таком случае лучше доверить такие работы специализированной бригаде.

Наиболее распространенные виды конструкций из железобетона

Теперь ознакомимся с наиболее распространенными типами железобетонных конструкций, которые повсеместно применяются в строительстве.

К таким относятся:

  • Фундаменты;
  • Панели;
  • Балки и плиты перекрытий;

Каждый из этих элементов обладает своим предназначением и конструктивными особенностями.

Ленточный монолитный фундамент

Фундамент

Фундаменты из железобетона устраивают под стены строений, колонны и столбы, а также под тяжелые станки и машины.

Фундаменты бываю двух типов:

  • Сборными;
  • Монолитными.

Кроме того, они различаются по типу конструкции на:

  • Ленточные – под несущие стены;
  • Ступенчатые и пирамидальные – под отдельные опоры.

Железобетонные колонны

Колонны

Чаще всего применяются в промышленных зданиях, в которых перекрытия подвергаются большим нагрузкам от оборудования. В этом случае выполняют каркас, состоящий из колонн, балок и прочих элементов.

Кроме того, широко распространены каркасно-панельные сборные здания, в которых колонны являются одним из основных несущих элементов. Они воспринимают на себя нагрузки и через фундамент передают их на грунт.

На фото – железобетонная панель

Панели

При возведении каркасно-панельных строений, для изготовления стен используют панели. Их площадь может составлять до 25 квадратных метров.

Также следует отметить, что существуют бескаркасные панельные здания. В этом случае всю нагрузку воспринимают на себя стены и перегородки, т.е. сами панели.

Балки

Плиты и балки

Данные конструкции относятся к изгибаемым элементам. Плитами называются плоские изделия, длина и ширина которых значительно больше толщины. Балки же являются линейными элементами, длина которых существенно больше поперечных размеров.

Плиты и балки чаще всего используют для устройства плоских перекрытий и покрытий. Как уже было сказано выше, обычно их выполняют предварительно напряженными. Кроме того, имеются и другие некоторые конструктивные особенности железобетонных изгибаемых элементов, что связано с областью их применения.

О заводе

  • Главная
  • О заводе

Промышленное строительство железобетонных конструкций ООО «ПРОМСТРОЙ ЖБК» — это современное производство с налаженными поставками сырья, отработанной технологией изготовления железобетонных изделий для многоотраслевого строительства.

Высокотехнологичное производство выгодно отличает наш завод. Для оснащения предприятия приобретено новейшее оборудование ведущих европейских производителей, среди которых – бетонно-сместительный узел немецкой , линии по производству колец «UNIVERSAL 1512» (Германия) и другие.

Основной принцип работы предприятия построен на квалифицированном и качественном выполнение заявок заказчиков, разной степени сложности, зависящих от ассортимента, объема и сроков поставки. Мы предлагаем рынку гибкую ценовую политику, что выгодно отличает наши цены от цен конкурентов, позволяя нам заинтересовать как крупного, среднего, так и мелкого заказчика. Специалисты нашего завода отлично знают сегмент железобетонных изделий строительного рынка, а наработанные связи с покупателями железобетонной продукции и поставщиками нерудных материалов, позволяет получить качественное сырье для производства ЖБИ по выгодным ценам, что позволяет руководству ООО «ПРОМСТРОЙ ЖБК» формировать адекватные предложения. Высокое качество продукции предприятия полностью соответствует установленным стандартам ГОСТ и ТУ. Постоянно ведётся контроль качества выпускаемой продукции, а так же над состоянием всего оборудования и оснастки. Производство продукции осуществляется с использованием сырья высочайшего качества, пластифицирующих добавок, ускорителей набора прочности, а также с применением новейших технологий. Это позволяет обеспечить долговечность и надежность продукции ЖБИ выпускаемым нашим заводом. Наш завод достиг хороших результатов и продолжает развиваться, увеличивая объемы и наращивая мощности производства ЖБИ.

Наши производства находятся по адресу:

Производство №1 Россия, г. Москва, 1-ый Иртышский проезд д.2 стр.16

Производство №2 Россия, Смоленская область, г. Гагарин, Первомайская улица д.12

Склад в Москве: 1-ый Иртышский проезд, д.2 стр.6

Благодаря этому мы можем всегда доставить вам продукцию точно в срок. Мы эффективно сотрудничаем с рядом ведущих компаний, занимающихся исключительно логистикой, с чьей помощью мы осуществляем доставку на большие расстояния не только автомобильным транспортом, но и железной дорогой.

Активность в действиях специалистов всех уровней и жёсткая внешняя конкурентная среда воспитали в НАС ответственность за результаты своей деятельности.

Специалисты завода используют индивидуальный подход к каждому клиенту, что позволяет нам находить наиболее эффективные пути сотрудничества, учитывающие интересы наших партнеров.

За несколько лет работы нам удалось достичь внушительного успеха на рынке ЖБИ. Помимо Москвы и Московской области, безостановочно налаживается работа с огромным количеством регионов России. Мы динамично осваиваем рынки жилищного, общегражданского, промышленного и дорожно-коммунального строительства и поставляем железобетон даже в самые отдаленные уголки России. Дело не обходится производством стандартных железобетонных позиций. Мы регулярно выступаем в роли надежного поставщика нетиповых железобетонных конструкций, изготовленных по индивидуальным чертежам. Изготовление ЖБИ по чертежам.

Наши клиенты — известные строительные и подрядные организации, ставящие перед собой задачи постройки качественных и надежных многоцелевых объектов в оговоренные сроки

всегда открыта для сотрудничества и с вниманием относится ко всем пожеланиям партнеров. Мы настроены на длительное сотрудничество и доверительные отношения

Мы ориентируемся на Вас и дорожим нашими партнерами! Мы стараемся сделать работу с нами максимально удобной для Вас. Будем рады видеть Вас в числе наших заказчиков.

Особенности материала

Основное отличие железобетонного монолита заключается в том, что его изготавливают прямо на строительной площадке. В то время, как сборные изделия производят в заводских условиях в специальных формах и доставляют на объект уже готовыми.

Монолитный железобетон производят таким образом:

Конфигурация возводимого сооружения может быть любой, но находится в прямой зависимости от возможностей по монтажу опалубки и прочности застывшего бетона. Стоит учесть, что за способность выдерживать нагрузки разного типа и механические характеристики в ответе внутреннее армирование конструкции. Каркас готовят из толстой арматуры, в несколько рядов, прямо перед закладкой бетона.

Бетон могут готовить прямо на объекте либо транспортировать с завода (тут необходимо применение спецтехники). Во втором случае значительно повышается цена раствора, но зато можно осуществлять масштабную заливку бетоном непрерывно, что существенно улучшает эксплуатационные характеристики всего железобетонного монолита.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: