Погрузочно-доставочные машины для подземных работ:
Погрузочно-доставочные машины предназначены для погрузки и перемещения отбитой горной массы при подземных горных работах.
По конструктивному исполнению и принципу действия погрузочно-доставочные машины подразделяются на 2 группы: ковшового типа с погрузочно-транспортным ковшом и бункерные с ковшовым погрузочным органом и аккумулирующим бункер-кузовом.
Широко применяются ковшовые погрузочно-доставочные машины. Удельный вес бункерных погрузочно-доставочных машин незначителен и имеет тенденцию к дальнейшему снижению.
Ковшовые погрузочно-транспортные машины как самостоятельный вид транспорта (при расстояниях до 400 м) или как погрузочный агрегат в комплексе с автосамосвалами соответствующей грузоподъёмности — наиболее перспективное средство механизации погрузки, доставки и транспорта горной массы при подземной добыче различных полезных ископаемых и проведении горных выработок.
Погрузочно-доставочные машины оснащаются либо малотоксичными дизельными двигателями с воздушным и (реже) водяным охлаждением либо электродвигателями, а также пневмошинным механизмом передвижения. Малотоксичные дизельные двигатели снабжены комбинированной двухступенчатой (каталитической и жидкостной) системой очистки выхлопных газов. На электрической погрузочно-транспортной машине вместо дизеля установлены электродвигатель и питающее устройство — аккумуляторы, или кабель с барабаном, или токосъёмник. Пневмошинный механизм передвижения обеспечивает высокую маневренность, проходимость, высокую амортизирующую способность, что значительно увеличивает срок службы машины, большую скорость передвижения.
Основная особенность конструкции ковшовой погрузочно-транспортной машины — наличие ковшового рабочего органа нижнего черпания, фронтальной или боковой разгрузки, в котором горная масса транспортируется к месту разгрузки или перегрузки в другие транспортное средства. Разгрузка ковша производится опрокидыванием или (реже) выталкиванием с помощью плунжера.
По основным параметрам (грузоподъёмность, масса и мощность привода) ковшовые погрузочно-транспортные машины можно разделить на лёгкие, средние, тяжёлые и сверхтяжёлые, по соответствующим габаритным размерам — на малогабаритные и крупногабаритные.
В России выпускается погрузочно-доставочная машина ПД-2ЭМ.
Структура
Компоненты и составляющие
Жизненный цикл продукта
В PDM-системах объединены сразу несколько технологий:
EDM (engineering data management) — управление инженерными данными;
PIM (product information management) — управление информацией об изделии;
TDM (technical data management) — управление техническими данными;
А также нельзя забывать об управлении изображениями и манипулированием информацией, всесторонне определяющей конкретное изделие.
Базовые возможности
Базовые возможности PDM-систем весьма разнообразны и включают такие функции, как:
- Организация хранения данных и управление документами.
- Управление разработкой изделия и контроль процессов по его реализации.
- Манипулирование структурой изделия.
- Автоматизация поиска конкретных данных и числовых параметров изделия.
- Подготовка отчётов в соответствии с требованиями предприятия или отрасли.
Назначение PDM-систем
Главное предназначение PDM-систем — управление информацией и облегчение доступа к данным об изделии на протяжении всего его жизненного цикла. Положительный эффект достигается благодаря возможности объединить все данные об изделии в единую логическую систему. В результате такого объединения все, кто принимает участие в разработке изделия, получают распределенный авторизованный доступ к проектной информации и управлению процессами проектирования. Наиболее распространённые задачи, которые можно решить при помощи PDM-систем, следующие:
- Создание электронного архива чертежей и другой технической документации;
- Создание ЕИП для всех сотрудников, принимающих участие в разработке жизненного цикла изделия;
- Автоматизация внесения изменений в конфигурацию изделия;
- Приведение всех данных о продукте к международным стандартам качества серии ISO 9000.
Цели
При переводе работы предприятия под контроль PDM-систем, достигаются следующие цели:
- Сокращение сроков разработки и внедрения изделия;
- Уменьшение стоимости обработки информации;
- Помогает контролировать информацию о поставщиках.
Все информационные процессы, связанные с проектированием изделия, технологией его производства, а также информация о конструкции, деталях, структуре, геометрических данных и других параметрах изделия находится под управлением PDM-системы. Кроме того, в PDM собраны все чертежи изделия, программы для станков с ЧПУ, планы проектирования и производства, результаты технических испытаний, данные о партиях и отдельных экземплярах изделия, нормативные и законодательные акты, вся корреспонденция, относящаяся к изделию, а также некоторые другие документы.
Особенности и преимущества
В рамках PDM основное внимание уделяется управлению и отслеживанию создания, изменения и архивирования всей информации, связанной с продуктом. Информация, хранящаяся и управляемая (на одном или нескольких файловых серверах), включает инженерные данные, такие как система автоматизированного проектирования (САПР), чертежи и связанные с ними документы. Центральная база данных также управляет метаданными, такими как владелец файла и статус выпуска компонентов, и выполняет следующие функции:
Центральная база данных также управляет метаданными, такими как владелец файла и статус выпуска компонентов, и выполняет следующие функции:
- проверка данных продукта для нескольких пользователей;
- управление инженерными изменениями, контроль выпуска и устранение проблем компонентов на всех версиях;
- создание и манипуляция спецификацией материалов (BOM) для сборки;
- помощь в конфигурации управления вариантами продукта.
PDM позволяет автоматически получать отчеты о расходах на продукт и позволяет компаниям, производящим сложные продукты, распространять данные о продукте на весь процесс запуска PLM. Это значительно повышает эффективность процесса запуска.
СТРАНЫ
- Справочник
- Память
-
Мины
- Мина Купреянова, 1885
- Мина «П-13»
- Мина типа «Р» — «Рыбка»
- Мина типа «С»
- Минные защитники
- Мины МАВ-1, МАВ-2
- Мина М-26
- Мины «Ремин» и БИД
- Мины «Мираб» и УМ
- Мина АМГ-1
- Мина Р-1
- Мина ПБМ-1
- Мина АГ
- Мина КБ
- Мины НЭМ и НЯМ
- Мина ПЛТ, ПЛТ-Г
- Мина ПЛТ-2
- Мина АМД-1
- Мина ЭП, ЭП-Г
- Мина АПМ-1
- Мина МЯМ
- Мина КБ-КРАБ
- Мина АГСБ
- Мина АМД-2
- КПМ
- АПМ
- Мина КАМ
- Мина АМД-2М
- ПДМ-1М
- Мина ПДМ-2
- ПДМ-3Я
- Серпей
- Мина АМД-4
- Мина МДТ
- Мина ИГДМ
- Мина «Лира»
- Мина ИГДМ-500
- Мина КСМ
- Мина КРМ
- Мина ГМ
- Мина ПМ-1
- РМЗ
- ДИВЕРСИОННЫЕ МИНЫ
- Мина УКСМ
- Мина РМ-1
- Мины РМ-2, РМ-2Г
- Мина ПМ-2
- Мина ПРМ
- Мина УДМ-Э
- Мина ПМР-1
- Мина ПМТ-1
- Мина ДМ-1
- Мина АПДМ
-
Торпеды и ПЛР
- Проекты XIX века
- Торпеды Александровского
- 45-12
- 53-17
- 53-38
- 53-39, 53-39ПМ
- ЭТ-80
- ЭТ-46, ЭТ-56
- САЭТ-50
- 53-57
- 53-61
- СЭТ-40
- ОМС «Посейдон» («Статус-6»)
-
XIX век
- КОПО
- Кронштадт 1853-1856
- Шиллинг П.Л.
- Якоби Б.С.
- Петрушевский В.Ф.
-
Управления, отделы
- История МТУ ВМФ (1938-1965)
- Брыкин А.Е.
- Бутов С.А.
- Емелин Г.В.
- Костыгов Б.Д.
- Ларионов А.И.
- Панферов В.Н.
- Сокольский К.И.
- Шибаев Н.И.
- История МТО БФ 1939-1945
- ИСТОРИЯ МТУ БФ 1946-1990
- Начальники МТО БФ
- История МТО ЧФ
- Начальники МТО ЧФ
-
ВМУЗ, ВУЗ, УЦ
- МОК
- Выпускники МОК (1875-1905)
- Беклемишев М.Н.
- Пилкин К.П.
- Тверитинов Е.П.
- ВМА (1827-1917)
- ВМА (1917-1945)
- ВМАКВ (1945-1960)
- ВМА (1960-1990)
- ВМА (1990-2012)
- ППС ВМА
- Выпускники ВМА (1926-1960)
- Выпускники ВМА (1961-1990)
- Выпускники ВМА (1991-2013)
- Белобородый В.С.
- Гончаров Л.Г.
- Горовенко Г.З.
- Денисов Б.А.
- Добротворский Ю.А.
- Емельянов А.В.
- Коробов Ю.А.
- Подобрий Г.М.
- Поленин В.И.
- Скворцов И.А.
- Скрынский Н.Г.
- Стекольников Ю.И.
- Трофимов А.В.
- Шишкин М.А.
- Эйст А.И.
- 6 ВСОК и ФВ
- Кафедра БПТВ (ПЛ)
- Кафедра БППЛВ
- Кафедра БПМПМВ
- ППС Минной кафедры
- Ворожцов В.Г.
- Дьяконов Ю.П.
- Запутряев С.А.
- Кимбар Ю.Ю.
- Лонцих Л.Я.
- Салмин Е.И.
- Саранюк Д.В.
- Соколов Е.В.
- Шушлебин И.П.
- ВВМКУ им. Фрунзе
- ВВМКУ им. Фрунзе ч.2
- ВВМКУ им. Фрунзе ч.3
- ТОВВМУ
- ВВМУПП
- Ком. 2 ф-та
- ППС ВВМУПП
- К-ры рот ВВМУПП
- Выпускники ВВМУПП 1952-1971
- Выпускники ВВМУПП 1972-1991
- Выпускники ВВМУПП 1992-2015
- Агафонов А.Г.
- Балакшин А.И.
- Будкин Н.И.
- Булкин В.М.
- Иевлев В.И.
- Красников В.В.
- Костин О.И.
- Макурин А.В.
- Сазонов А.В.
- Шугайло Д.Д.
- ВВМУИО
- Командование и ППС ВВМУИО
- Выпускники ВВМУИО
- История ФМО ВМИ
- Руководители ФМО ВМИ
- ППС ФМО
- Выпускники до 1945 г.
- Выпускники после 1945 г.
- ТМАУ
- 93 УЦ ВМФ
-
НИИ, КБ, заводы
- Борушко А.М.
- Ботов А.Д.
- Будылин А.П.
- Вайнер И.П.
- Васильев А.М.
- Гейро А.Б.
- Гринев М.А.
- Жизмор Р.С.
- Калчев С.А.
- Киткин П.П.
- Корытов С.С.
- Лямин Б.К.
- Матвеев Л.П.
- Миляков Ф.М.
- Пятницкий А.А.
- Скоробогатов А.Т.
- Троицкий О.К.
- Умиков З.Н.
- Шрейбер Н.Н.
- Эсаулов Г.Ф.
- Александровский И.Ф.
- Кокряков Д.А.
- Корвин-Коссаковский Р.Н.
- Шамарин Н.Н.
- Остехбюро (1921-1937)
- Бекаури В.И.
- Бехтерев П.В.
- НИМТИ
- Брон О.Б.
- Верещагин А.К
- Курнаков М.Н.
- Федоров Н.Г.
- Челышев И.Д.
- З-д «Двигатель» 1852-1917
- Пшенецкий Б.Л.
- НИИ-22 «Поиск»
-
Арсеналы, базы, станции
- 18 Арсенал 1809-1917
- 18 Арсенал 1917-1939
- 15 Арсенал 1938-1945
- 15 Арсенал л/с 1938-1945
- ТБВ 2790
- ТБВ 2800
- 10 Арсенал
-
Разоружение мин
- Разоружение 1854-1920
- Разоружение 1939-1945+
- Разоружение мин на ЧФ 1941-1945
- Грачев В.С.
- Приказчиков М.С.
- Титов Б.А.
- Халеев М.Я.
- Разоружение мин на БФ 1941-1945+
- Алексютович Б.К.
- Вершовский К.Г.
- Тепин Ф.И.
- Разоружение на СФ 1941-1945
- Макаров В.И.
- Нормец В.А.
- Разоружение Вьетнам (1965-1973)
PDM/PLM-системы: что это?
Системы управления данными о продукции (PDM) и системы управления жизненным циклом продукта (PLM) широко используются в современных организациях по разработке продуктов. Система PDM является одним из компонентов системы PLM.
- Управление документами: модели САПР, чертежи и метаданные продукта хранятся либо в центральном, либо в распределенном хранилище. Как только данные о продуктах и другая информация перейдут в хранилище, они могут быть доступны авторизованным пользователям в предопределенном формате.
- Управление процессами и рабочими потоками: PDM/PLM-системы предоставляют требуемые разрешения для пользователя и эффективно сообщают о действиях среди всех заинтересованных сторон.
- Управление структурой продукта: пользователи могут легко увидеть альтернативные части и свои бизнес-воздействия через эти системы.
- Управление деталями: системы PDM и PLM подчеркивают необходимость повторного использования и стандартизации компонентов.
Отличия систем:
- PLM имеет более широкий уровень интеграции в разных отделах, использует множество инструментов САПР и работает с большим спектром продуктов. PDM работает только с данными о продуктах, относящихся к САПР.
- PLM разработана на веб-платформе, тогда как система PDM не использует веб.
- Стоимость PLM-системы очень высока в сравнении с системой PDM. Реализация PLM оправдана только для крупных многопозиционных организаций.
Система управления данными о продуктах (PDM) является подмножеством системы управления жизненным циклом продукта (PLM). Системы PDM в основном обрабатывают данные о продуктах, связанных с CAD. Дизайнерские отделы являются поставщиками входных данных для системы PDM. Система PLM требует участия на уровне организации и интеграции других информационных систем организации.
Павел Растопшин
Павел Растопшин окончил Московский государственный строительный университет. Имеет степень MBA по программе «Стратегический маркетинг» Стокгольмской школы экономики.
До прихода в ГК «Цифра» Павел Растопшин занимал пост исполнительного вице-президента компании MAYKOR (входит в топ-100 лидеров мирового аутсорсинга, по оценке Международной ассоциации профессионалов аутсорсинга IAOP), где отвечал за продвижение и предоставление услуг аутсорсинга во всех секторах российской экономики. До этого он возглавлял отдел облачных технологий и бизнес-решений в SAP СНГ, где в 2014 году обеспечил семикратное увеличение дохода SAP по этому направлению. Также Павел работал директором по развитию бизнеса в Triangle Consulting (эксклюзивный партнер Capgemini в России), возглавлял направления маркетинга и продаж в области управления и ИТ-консалтинга, ERP. С 2009 по 2011 год Павел был главой российского отделения IT Service Management Forum.
Под руководством Павла Растопшина ГК «Цифра» успешно вышла на рынки более чем 20 стран с продуктами для машиностроения, горной добычи, нефтегазовой отрасли и металлургии.
Журнал «Горная Промышленность» №6 2020, стр.56
Профессии
Генетик
Генетик – специалист, который занимается изучением генов, исследует генетическую изменчивость и наследственность, строение ДНК.
Подробнее о профессии
Машинист поезда
Машинист поезда управляет пассажирскими и грузовыми поездами, следующими по строго расписанному графику.
Подробнее о профессии
Стоматолог
Стоматолог – это врач, который лечит повреждения и болезни зубов, челюстей и челюстно-лицевой области, а так же занимается профилактикой заболеваний челюстно-лицевого аппарата, диагностикой. Он же дает общие рекомендации по уходу за полостью рта, оказывает стоматологическую помощь.
Подробнее о профессии
Управление данными
PDM используется в качестве центрального хранилища данных для истории процессов и продуктов и способствует интеграции и обмену данными между всеми бизнес-пользователями, включая менеджеров проектов, инженеров, продавцов, покупателей и групп обеспечения качества.
Управление данными о продукции ориентировано на сбор и поддержание информации о продуктах и услугах за счет ее развития и срока полезного использования. Типичная информация, управляемая в модуле PDM, включает:
- номер части;
- описание детали;
- поставщик/производитель;
- номер и описание поставщика;
- единица измерения;
- себестоимость;
- схема или чертеж САПР;
- паспорта материалов.
PDM-системы помогают управлять и отслеживать все изменения в данных, связанные с продуктом, тратить меньше времени на организацию и отслеживание, повысить производительность за счет повторного использования данных дизайна, расширить сотрудничество и использовать визуальное управление.
Компании
Норникель
«Норникель» – современная производственная компания, лидер по производству цветных металлов в России и мире. Мы считаем, что сотрудники – наш основной капитал и гордимся тем, что дважды удостоены звания лучшего работодателя горно-металлургической отрасли, основанного на выборе соискателей в России по версии независимого международного рейтинга Ranstadt Award.
Машинист погрузо-доставочной машины (ПДМ)
Горный инженер (Подземщик)
Группа Компаний «РУСАГРО»
Группа Компаний «РУСАГРО» — это крупнейший вертикальный агрохолдинг России. В настоящее время занимает лидирующие позиции в производстве сахара, свиноводстве, растениеводстве и масложировом бизнесе. Земельный банк Группы – более 660 тыс. га. В 2015 г. по версии ряда инвестиционных банков Группа Компаний «Русагро» была признана одной из самых прибыльных и быстрорастущих компаний мира в потребительском сегменте в СНГ. Акции Компании торгуются на Лондонской и Московской биржах.
Агроном (специалист участка)
Магнит
«Магнит» является уникальной компанией в российском ритейле. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, которые являются одними из крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 39 распределительных центров и около 5 000 автомобилей.
Бухгалтер
Бизнес-аналитик
HR-tv.ru
HR-tv.ru – независимый информационно-образовательный портал об эффективном управлении человеческим капиталом, организатор Международной бизнес-премии и региональных конференций WOW!HR, бизнес-туров в 14 стран мира. С 2018 года на портале работает АКАДЕМИЯ HR-tv.ru — образовательная платформа, на которой эксперты рынка передают ценные знания по развитию бренда работодателя, оценке персонала, ораторскому искусству, управлению временем и стрессом, эффективным механизмам подбора и т.д.
Редактор сайта
Event-менеджер
SMM-менеджер
Обучение
Пройти подготовку будущий машинист сможет в:
- Институте профессионального обучения промышленной безопасности (Москва);
- многопрофильном центре «Феникс»;
- СРО «СтройБизнесКонсалт» (в различных городах);
- пензенском Центре подготовки кадров;
- некоторых других аналогичных организациях.
При обучении на хороших курсах обязательно уделяют внимание особенностям как российской, так и иностранной погрузочно-доставочной техники. Подготовка высокого уровня подразумевает овладение как практическими, так и теоретическими компонентами профессии
Обязательным условием для профессионала является наличие водительских прав категории B или даже C. Обучение может быть организовано в дистанционном или заочном режиме.
Цели внедрения PDM систем
На текущий момент производственные компании должны очень быстро реагировать на запросы и изменения рынка, временные затраты на создание конечной продукции за несколько последних десятилетий сократились в разы. Первоначально задачи внедрения ПДМ систем были направлены на сокращение сроков проектирования, сегодня они охватывают не только все информационные и технологические процессы, но и оптимизируют быстрые изменения внутри них. Быстрая модификация, смена элементной базы, возможность перехода на другие комплектующие или более дешевые аналоги – это показатели, определяющие успешность производителя.
Оперативный поиск информации, возможность видеть динамику изменений и доступ к архивным данным ускоряют работу проектировщика на 25-30%. Для современного КБ характерно:
- Отсутствие временных затрат на работу с бумажными носителями (долгий и не всегда удачный поиск, копирование, большое количество ошибок и утерянных листов).
- Доступная каждому сотруднику база знаний и готовых решений, активное использование которой позволяет довести до 80% заимствование и повторное использование готовых компонентов в ЖЗИ.
- Параллельная разработка, постоянный обмен информацией не только в рамках бюро, но и с производственными технологами, помогают устранять ошибки в теоретических расчетах на этапе проектирования – на производство идут уже доработанные модели, сокращается время на испытания и получение прототипов.
Снабжение и материально-техническая база были и остаются уязвимым местом в любом технологическом цикле. Отсутствие или долгий срок поставки всего лишь одной детали могут сорвать сроки выпуска и существенно повлиять на себестоимость. Информация о поставщиках, материалах, стоимость логистики и оценка возможностей использования более дешевых аналогов поможет выстроить эффективную цепочку производственных операций.
Назначение ПДМ систем заключается во всестороннем охвате жизненного цикла изделия, организации работ таким образом, чтобы все задействованные специалисты работали, внося оперативные изменения и не теряя при этом времени на ожидание. Для управленцев необходим эффективный инструмент для контроля и анализа ситуации в целом, оперативной корректировки возникающих проблем, распределения задач между исполнителями и выработки стратегической линии.
Получение конкурентноспособных изделий и их максимально быстрый вывод на рынок напрямую зависит от количества ошибок, совершенных в процессе ЖЦИ, и быстроты их устранения. Постоянное накопление данных, инструменты для их анализа, создание схем и шаблонных моделей делает возможным в перспективе исключить принятие неправильных решений и выработать оптимальную стратегию на основе положительного опыта. Анализ информации важен для устранения человеческого фактора, автоматизации отдельных операций и получения минимального количества брака.
Невозможно учесть все нюансы при проработке технического задания на внедрение PDM систем, любой инструмент имеет свои ограничения – универсальных комплексов нет
Для эффективного использования важно определить наиболее важные аспекты, характерные для конкретного производителя, и сосредоточиться на них
Погрузочно-доставочная машина
Погрузочно-доставочная машина ( рис. 25) ведет и погрузку и доставку руды. Рабочим органом машины является ковш. При загрузке ковш опускается. Машина надвигается на отбитую руду, в результате чего ковш заполняется. Затем ковш подымается в транспортное положение, машина переходит к месту разгрузки, где ковш опрокидывается.
Применение погрузочно-доставочных машин, оснащенных радиоуправляемой системой ТОРОТел позволило производить зачистку камер с плоским днищем и отгрузку руды в особо опасных условиях, исключив нахождение людей, тем самым повысить безопасность погрузочных работ и уменьшить эксплуатационные потери руды в днище камер.
Применение погрузочно-доставочных машин упрощает технологию доставки, что обеспечивает повышение производительности труда и высокую маневренность. При использовании погрузочно-доставочных машин комбайн разгружает руду прямо на почву выработки.
В погрузочно-доставочных машинах совмещаются операции погрузки и доставки полезного ископаемого.
В связи с тем что погрузочно-доставочные машины работают с большим диапазоном регулирования силы тяги и скорости, предусматривается агрегат, реагирующий на изменение этих параметров. Для обеспечения максимального использования мощности двигателя, улучшения условий очистки выхлопных газов и повышения производительности машины необходимо автоматическое бесступенчатое изменение передаточных чисел ходовой трансмиссии. Это может быть выполнено за счет применения гидромоторов и гидронасосов переменной производительности, приводов с мотор-колесами и системой их регулирования, а также путем применения гидродинамического трансформатора момента в сочетании с механической двух-трехступенчатой коробкой передач. От турбинного колеса через трехступенчатую коробку передач вращающий момент передается на дифференциалы 5, откуда — на пневмоколеса.
Одним из важнейших направлений дальнейшего совершенствования погрузочных и погрузочно-доставочных машин является значительное улучшение показателей эксплуатационной надежности путем совершенствования качества изготовления — применения легированных сталей, термообработки деталей, антикоррозионного покрытия, наплавки изнашиваемых поверхностей твердым сплавом и др
Важное значение приобретает также эстетическое совершенство формы и окраска машины.
Самоходный пневматический буровой станок ПБУ-80М. |
Самоходный пневматический станок СБ-1П сконструирован на базе ходовой части погрузочно-доставочной машины МПДН-1. Он имеет канатно-поршневой податчик с двумя цилиндрами. Конструкция станка СБП-55 / 85 аналогична конструкции СБ-1П.
Рассмотрим на основе этих коренных технических тенденций направления совершенствования перспективных конструкций погрузочных и погрузочно-доставочных машин.
Машинную доставку полезного ископаемого осуществляют конвейерами, канатными скреперами и упоминавшимися ранее погрузочно-доставочными машинами. При этом полезное ископаемое перемещают по горизонтальной или слабонаклонной поверхности, представляющей собой почву очистных выработок. Практически машинная ( конвейерная) доставка повсеместно распространена при разработке горизонтальных, пологих и слабонаклонных угольных и сланцевых пластов.
С ростом механизации добычи и концентрацией очистных работ внедряется новый вид доставки руды: в самоходных вагонах и погрузочно-доставочных машинах, перемещающихся по почве выработки с помощью установленного на них двигателя.
Для подтверждения этого вывода были проведены исследования, в ходе которых определяли экспериментально интенсивность выделения выхлопных газов при работе погрузочно-доставочных машин.
Благодаря применению для бурения шпуров самоходных буровых установок, а для уборки и доставки руды от забоя до рудоспуска самоходных погрузочно-доставочных машин эта система на зарубежных рудниках является одной из наиболее высокопроизводительных систем с небольшими потерями и разу-боживанием руды, что особенно важно для разработки руд высокой ценности со сложными условиями залегания.
Применение погрузочно-доставочных машин упрощает технологию доставки, что обеспечивает повышение производительности труда и высокую маневренность. При использовании погрузочно-доставочных машин комбайн разгружает руду прямо на почву выработки.
При технологиях, когда в очистное пространство необходимо проникновение того или иного механизма, эта мощность определяется его габаритами. При выемке относительно крепких руд с применением в очистном пространстве погрузочно-доставочных машин эта мощность определяется их габаритами и обычно составляет 3 м и более.
Что следует учесть работодателю
Обратите особое внимание на следующие положения новых правил:
- При разработке инструкций по охране труда нужно учитывать еще и требования технической документации изготовителей оборудования.
- Большая роль отведена требованиям охраны труда при работе с оборудованием. Так, согласно п. 13 Правил определены случаи, при которых запрещена эксплуатация съемных грузозахватных приспособлений. Например, нельзя их использовать, если повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки, а также если повреждены канатные и цепные съемные грузозахватные приспособления. Съемные грузозахватные приспособления с дефектами, повреждениями, несоответствиями эксплуатационной документации заводов-изготовителей не должны находиться на месте производства работ.
- Интервал до заднего борта машины при размещении вблизи здания не может быть меньше 80 см (раньше минимальным было расстояние 1,5 м).
- Водителям грузоподъемных машин больше не нужно иметь удостоверение на право производства работ.
- Исключено требование при переноске грузов соблюдать интервал 3 м между идущими.
- Установили дополнительные требования к перемещению грузов. Так, в п. 26 Правил указано, что масса груза не должна превышать паспортную грузоподъемность машины. У стреловых кранов — с учетом вылета стрелы выносных опор и противовесов. В п. 27 определено: если нет данных по массе и центру тяжести поднимаемого груза, его подъем с помощью грузоподъемной машины производится только при непосредственном руководстве лица, ответственного за безопасное производство работ.
- После строповки груз для проверки надежности должен быть поднят на высоту 200–300 мм от уровня пола. Ранее действовала формулировка «не более 1 м».
- Появился запрет перемещать груз над рабочими местами, если в зоне перемещения находятся люди. Ранее он касался только грузов, подвешенных на крюк крана.
- Разница в загрузке тележек вагонов не должна превышать 15 тонн для шестиосных вагонов.
Вебинары по охране труда
Эксперты-практики. Онлайн-тесты. Сертификаты
Зарегистрироваться
Важное требование: если необходимо погрузить или разгрузить объекты массой от 50 до 500 кг, организация должна применять грузоподъемное оборудование и тельферы, лебедки, тали. В старой редакции Правил такая обязанность появлялась при операциях с грузами от 80 кг
Ручная погрузка и разгрузка аналогичных грузов допускается под руководством лица, назначенного ответственным за безопасное производство работ приказом руководителя организации. Важное условие: нагрузка на одного сотрудника не должна превышать 50 кг.
В соответствии с этими требованиями в организации должен быть составлен локальный нормативный акт — инструкция по охране труда по выполнению погрузочно-разгрузочных работ. Пример такого документа — в нашей шпаргалке внизу статьи.
В конце статьи есть