Бурдж халифа в дубае

Строительство

Специально для «Бурдж-Халифы» была разработана особая марка высокопрочного самоуплотняющегося бетона, который выдерживает температуру до +50 °C и больше. При строительстве надземной части небоскреба было использовано около 320 тыс. куб. м бетонной смеси (классов от C60 до C80) и 60 тыс. т стальной арматуры. Для нагнетания бетонной смеси на высоту до 601 м применялись крупнейшие бетононасосы в мире (Putzmeister). Чтобы устранить вероятность появления трещин в результате усадки при заствердевании, в бетонную смесь добавляли лед и заливали ее только ночью при более низкой температуре. Каждая ее партия тщательно тестировалась перед заливкой.

Бетонные работы были завершены после возведения последнего этажа. Телескопический шпиль башни был построен внутри нее из металлических конструкций и поднят на полную высоту с помощью системы домкратов и гидравлического насоса.

Поверхность здания по площади примерно равна 7 футбольным полям. Снаружи оно отделано особыми тонированными стеклянными термопанелями (в обрамлении стальных и алюминиевых конструкций), пропускающими свет, но уменьшающими нагревание помещений от солнца и, соответственно, снижающими затраты на кондиционирование (рис. 8). Все эти 26 000 панелей наружных стен жесткие, но имеют подвижные соединения между собой, чтобы были возможны микросдвиги при раскачивании здания от ветра, изменениях температуры и т.д.

Для мойщиков окон предусмотрены специальные конструкции с люльками, которые выдвигаются на разных уровнях изнутри здания.


Рис. 8а. Поверхность «Бурдж-Халифы» отделана тонированными стеклянными термопанелями и металлическими конструкциями


Рис. 8б. Поверхность «Бурдж-Халифы» отделана тонированными стеклянными термопанелями и металлическими конструкциями

Как мы уже писали в первой части статьи , при строительстве башни одновременно участвовало от 7 500 до 12 000 рабочих, которые приехали в основном из Южной и Юго-Восточной Азии. Далеко не все они знали официально использовавшийся на проекте английский язык, поэтому пришлось пригласить большое количество переводчиков и менеджеров, знавших по 3–4 языка.

В проекте применялись критерии «зеленого» строительства: это и высокотехнологичное остекление фасадов, и система утилизации теплоты вытяжного воздуха, и использование морской воды для кондиционирования, и система сбора конденсата из системы кондиционирования воздуха, и энергоавтономность, и специальные водопроводы не только для ежедневного использования воды обитателями здания, но и для обеспечения противопожарной безопасности.

Проблемы

Чем выше поднималось здание, тем больше возникало проблем. В чем-то пригодился опыт строительства других небоскребов, но многие оригинальные решения впервые были применены при строительстве Бурдж Халифа. Например, очень интересно была решена одна из основных проблем всех небоскребов – ветер. Еще на этапе проектирования здание продували в аэродинамической трубе, решали, что надо сделать, чтобы будущие жильцы не страдали морской болезнью прямо в своих квартирах. Решение было просто, как и все гениальное. С ветром решили не бороться, а просто его обхитрить, а если честнее, то обмануть. Секции башни сделали такой формы, чтобы ветер отклонялся в разные стороны и не мог набирать силу. Форма здания меняется каждые 30 этажей. Общая форма – восходящая спираль, многим напоминающая сталагмит.

Следующей проблемой было точное определение центра здания. Эти сведения, оказывается, необходимы для правильной заливки бетона. Так вот, подрядчики установили три прибора GPS на земле и еще один на верхушке здания. Так была решена задача правильной центровки. Теперь внешние панели. Мало того, что стекло должно было быть водо-, ветро- и пыленепроницаемым, так еще должно отражать УФ лучи и не пропускать ИК лучи. Стеклянные панели сделали двухсторонними: внешнее покрытие металлическое – оно отражает ультрафиолет, ну как солнцезащитный крем с SPF защитой, а от инфракрасных лучей на стекло нанесен тонкий слой серебра. Так здание защищают от перегрева. Всего таких панелей 30 тысяч, а по площади их поверхность равна 17 футбольным полям. Вот вам и масштабы. Теперь, когда здание построено и эксплуатируется, целая бригада мойщиков тратит три месяца на помывку всех окон. А как заканчивают, то начинают по новому кругу. Не позавидуешь ребятам, тем более что работают они в специальном снаряжении, прямо как настоящие альпинисты, только вместо горных красот одни стекла перед глазами.

Следующая сложность – подъем на такую высоту блоков. Прыгающие краны–кенгуру использовали при строительстве и других небоскребов. Но в Дубае пошли дальше. Блоки начинают собирать внизу – изготовливают каркасы клетки, которые станут основой для межэтажных перекрытий и стен. Краны-кенгуру поднимают эти клетки и помещают в специальные «прыгающие» формы. Эти формы заливают бетоном, а спустя 12 часов, когда бетон застывает – формы готовы к прыжку. При помощи гидравлики формы поднимаются, а бетонный блок остается на месте. Всего за два часа форма перемещается на следующий уровень, где все начинается снова. Это напоминает строительство детьми «замков из песка» при помощи специальных пластмассовых формочек. А сами строители сравнивают эту технологию с приготовлением гигантского свадебного торта.

Отдельная песня сам бетон. Ведь чем башня становится выше, тем труднее его доставлять наверх

Тут важно все. Прежде всего, консистенция раствора – ее нужно рассчитать очень точно

Слишком жидкий раствор долго застывает и задерживает работу, а если переборщить с густотой, то бетон может застыть еще в трубе для транспортировки и намертво ее закупорить (забетонировать). Чтобы закачать 25 тонн бетона на небывалую доселе высоту, нужен мотор мощностью 630 лошадиных сил. Бетон в башню закачивался на высоту 570 метров – опять-таки мировой рекорд. А еще есть опасность, что раствор под давлением протрет сталь насквозь и тогда трубу разорвет. Бетон достигает 155 этажа за 40 минут. Да и заливать бетон в Дубае можно только ночью, днем уж слишком жарко и раствор перегреется. Но, несмотря на все эти трудности, скорость строительства не снижалась.

Бурдж Халифа может выдержать землетрясение в 6 баллов благодаря своему железобетонному каркасу. Да еще нижние этажи выполняют функцию опоры, как в штативе фотоаппарата. Всего при строительстве было использовано 60 тысяч тонн сверхпрочной стальной арматуры и 330 тысяч кубометров бетона. В июле 2007 года башня побила мировой рекорд высоты, но продолжала стремиться ввысь. Когда все этажи были возведены, надо было придумать, как поднять стометровую трубу для стрелы башни. Ее решено было разрезать на 25 кусков и соединить уже на месте. Отважные люди трудились на такой высоте!

История

Правительство ОАЭ посчитало, что в государстве должно быть только все самое лучшее. Оно желало превратить государство в самую посещаемую страну. Шейхи выдвигали разнообразные идеи, как превратить Эмираты в центр туризма. Они хотели иметь нечто уникальное, побившее все рекорды.

Инициатор

Выстроить чудо архитектуры в Дубае предложил шейх Моххамед Рашид Аль Мактум.

Было решено возвести необычный дом огромных размеров. Он должен быть не просто жилым помещением, но и совмещать в себе все функции отдельной административной территории. Так началось воплощение уникального проекта.

Стройка

Масштабная стройка началась в 2004 году. Бурдж Халиф предполагалось возвести в кратчайшие сроки, но, как всегда, возникли множественные препятствия. Прежде всего, работа останавливалась из-за климатических особенностей Дубая.

С возведением связаны уникальные разработки: придумали состав специального раствора, который выдерживал жару. При замешивании в него добавляли лед. Строительство проходило только в ночное время: ни техника, ни люди не выдерживали температуры в 50 градусов и раскаленного солнца.

Кроме того, конструкция была сложной. Выстроить ее согласно проекту, казалось невозможным, но цель была достигнута.

Расположение

Воплощение задумки в жизнь началось с оборудования нового района в Дубай – Dubai Downtown. Главной достопримечательностью должен был стать данное чудо архитектуры. Шейх приступил к реализации планов в начале 2000 года. Можно утверждать, что выстраивалось специальное место, где оно будет расположено.

Хронология

Этапы строительства определяют следующими датами:

  1. 2002 год – обращение правительства к Андриану Смиту с предложением создать проект.
  2. 2004 год – начало строительных работ по одобренному проекту.
  3. Декабрь 2004 года – заложен фундамент.
  4. 2005 год выстроено первых 10 этажей.
  5. Осень 2007 года – завершено строительство 160 этажей, устанавливается штиль.
  6. Осень 2008 года – установка штиля завершена.
  7. Лето 2009 года – достигнута заявленный размер, началось благоустройство территории.
  8. Январь 2010 года – сдача проекта.
  9. Начало 2010 года было ознаменовано событием мирового масштаба – сооружение было готово к использованию.

Проект

Начало строительства предполагало разработку проекта. За него взялось архитектурное бюро Skidmore, Owings and Merrill. Оно уже было известно в строительстве и архитектуре. Возведение китайских высоток принесло компании немалую славу. Автором стал их сотрудник, архитектор Эндриан Смит. Он должен был побить установленный ранее рекорд Skidmore, Owings and Merrill, и разработать еще большую конструкцию.

Смит проектировал в течение 2-х лет. Первоначально архитектор предложил выстроить его в 518 метров. Это уже рекордная высота. Но правительство ОАЭ отвергло эту идею. Труды над проектом продолжились. После неудачной сдачи еще нескольких образцов Смит выдвинул ультиматум выбрать один из 5 проектов, больше он ничего менять не хотел. Было выбрано здание величиной в 828 м.

Стоимость

Официальных данных о финансовых затратах нет. Предположительно называется сумма в 4,1 миллиарда долларов. Но эта версия оспаривается, эксперты говорят о том, что потрачено было больше.

Что понадобилось

Для строительства понадобилось огромное количество материала и наличия рабочих рук. Были задействованы более 12 тысяч рабочих, число человеко-часов определили в 22 миллиона. Также было использовано:

  • 110 тысяч тонн бетона;
  • 55 тысяч тонн стали.

Алюминия, который понадобился для работ, хватило бы на 5 аэробусов, а арматурами можно было бы выстлать ряд длиной в четверть земного шара.

Трудовые споры

Ни одно строительство не обходится без трудовых споров, возведение не стало исключением. Особенным стал 2006 год. Тысячи рабочих бастовали, жаловались на невыносимые условия, отсутствие транспорта, еды, воды, низкую оплату. Протест был устранен на следующий день. Все бастующие продолжили работу.

Официально во время строительства зарегистрирован только один смертельный случай, но считается, что их было гораздо больше.

Рабочие были выходцами из Азии, крайняя нужда вынудила их работать в невыносимых условиях за мизерную плату.

Официальное открытие чуда инженерной мысли в Дубае состоялось 4 января 2010 года. Предполагалось, что это свершится раньше, еще в 2009 году. Но трудности, возникшие при строительстве, внесли свои коррективы.

Обзорные площадки

Для привлечения туристов было построено несколько смотровых площадок. Помимо платы за вход в здание нужно купить абонемент для посещения одной из них. Здесь открываются красивые виды на Дубай, предлагают дополнительные услуги – фотосессии, завтраки или обеды, посещение лаунж- зон. Посещение Бурдж Халифа в ОАЭ нужно планировать за 1-1,5 недели. За это время можно купить все абонементы, согласовать дату. Время осмотра – от 1,5 часов. Этого может не хватить, чтобы оценить особенности небоскреба в Объединенных Арабских Эмиратах.

At the Top

Это самая доступная и дешевая смотровая площадка в Burj Khalifa. На 124 этаже сделана открытая терраса, что позволяет увидеть мегаполис и ощутить его запах. На 125 уровне сделаны обзорные окна на 360°. Здесь получаются самые красивые фото. для удобства гостей установлены кресла, стулья, диваны.

Недостаток – много туристов и самостоятельных путешественников. Даже купив билет заранее нужно будет отстоять в очереди. Площадка работает с 8:00 до 00:00. Но точное расписание нужно уточнить на официальном сайте. Цена за посещение – от 140 AED, для детей – от 119 дирхам. Юных туристов возрастом до 4 лет пропускают бесплатно. Цена зависит от времени посещения. Самое дорогое – вечером. Тогда можно увидеть ночную жизнь Дубай, знаменитые поющие фонтаны.

At the Top плюс лаунж

Это билеты на те же смотровые площадки Бурдж Халифа в ОАЭ, но с дополнительными услугами. Не нужно стоять в общей очереди. Для посещения сделаны отдельные зоны с возможностью отдохнуть. Дополнительно предоставляются бесплатные напитки, еда. Так можно провести больше времени в небоскребе с лучшим комфортом.

Недостаток – цена повышается почти в 3 раза. Стоимость билета для взрослого начинается от 468 AED. За детей нужно заплатить 378 дирхам. Есть возможность посетить еще одну смотровую площадку на 148 этаже. здесь установлены удобные диваны, гостей угощают соком, пирожными, другими восточными сладостями.

The Lounge

Расположены на 152-154 этажах. Высота площадок – 585 метров. Здесь созданы комфортные условия для гостей. Можно хорошо провести время, сделать красивые фото. Но лаунж зона является самой дорогой в здании, для посещения взрослому нужно заплатить 599 AED, за юных туристов придется отдать 520 дирхам.

Посещение рекомендуется запланировать на вечер, когда будет видна панорама ночного Дубай. Людей на этой смотровой площадке Бурдж Халифа в ОАЭ посетителей обычно немного. Преимущества – нет очередей, можно подобрать удобное время посещения.

10 фактов о Бурдж Халифа — самом высоком здании в мире

Фактрум рассказывает интересные факты о Бурдж Халифа.

1. Самое высокое здание в мире

Высота Бурдж Халифа составляет 828 метров, а высота второго по величине здания в мире (Шанхайской башни) составляет 632 метра. Разница более, чем очевидна. Также Бурдж Халифа в три раза выше Эйфелевой башни.

2. Внутри здания

Те, кто считает, что Бурдж-Халифа очень впечатляет снаружи, просто не бывали внутри небоскреба. Самая высотная смотровая площадка находится на высоте 452 метра. Всего в здании 164 этажа, 1 из которых подземный, и целых 58 лифтов, которые ездят со скоростью 10 метров в секунду (это одни из самых быстрых лифтов в мире). Также в Бурдж-Халифа есть 2957 парковочных мест, 304 гостиницы и 904 квартиры.

3. Небоскреб был разработан американцами, а построен южнокорейской компанией

В то время как Бурдж-Халифа находится в Дубае (первоначальное название небоскреба — Бурдж-Дубай), проект здания был разработан американской фирмой Skidmore, Owings and Merrill. Инженеры из Чикаго создали специальную опорную структуру, которая напоминает трехлучевую звезду. Строительство здания было поручено южнокорейской компании Samsung Engineering and Construction.

4. Несколько рекордов

Это самое высокое свободно стоящее здание, здание с самым высоким жилым этажом, здание с наибольшим количеством этажей, здание, оснащенное самыми высотными лифтами и второй по высоте смотровой площадкой (самая высоко расположенная смотровая площадка находится в Кантонской телебашне).

5. Что понадобилось на постройку

Для того, чтобы построить настолько титаническое здание, понадобилось много времени и усилий (а именно, 6 лет и 22 млн человеко-часов). В особо напряженные дни единовременно на стройплощадке находилось более 12 000 рабочих.

6. Огромный вес

Для строительства здания понадобилось невероятное количество материалов. Одного алюминия пошло столько, что хватило бы создать 5 аэробусов А380. Также было потрачено 55 000 тонн арматурной стали и 110 000 тонн бетона. Это примерно равно весу 100 000 слонов. А если взять и сложить арматуру из здания в ряд, то она протянулась бы на четверть Земли.

7. Теплоустойчивость

В Дубае очень жарко, летом средняя температура здесь составляет 41 градус. Естественно, что здание, построенное в этой стране, должно выдерживать экстремальные перепады температуры. Именно поэтому были наняты более 300 китайских экспертов, которые разработали систему облицовки, способную защитить от местных температур.

8. Энергопотребление

Естественно, что для жизни в столь огромном здании требуется чудовищное количество ресурсов. К примеру, Бурдж-Халифа использует около 950 000 литров воды каждый день. Также здание потребляет огромное количество электроэнергии (примерно столько, сколько «съедают» 360 000 стоваттных лампочек).

9. Мойка небоскреба

Как же чистят и моют 26 000 стеклянных панелей, которые всегда выглядят идеально? За это отвечают 12 машин, которые весят около 13 тонн каждая, перемещающихся вдоль специальных рельс на внешней стороне здания. Обслуживают машины 36 человек.

10. Цветочный дизайн

Дизайн Бурдж-Халифа был вдохновлен гименокаллисом — цветком, который имеет длинные лепестки, расходящиеся от центра. Три крыла Бурдж-Халифа расходятся в стороны подобно этим лепесткам.

«Изюминки»

Небоскреб привлекателен для туристов своими особенностями, которые отличают его от остальных гигантских зданий. Он считается главной достопримечательностью Эмиратов и планеты в целом.

Обзорные площадки

На 148 этаже расположена самая высокая площадка для обзора. Она находится на высоте более полукилометра. Вход на нее платный.

Фонтаны

Отдельного описания заслуживает фонтан перед центральным входом. Струи достигают 150 м. Освещают водоем более 6000 источников. Общая площадь – 12 гектар.

Впечатление дополняется музыкальными композициями, которые непрерывно звучат около уникального сооружения. Виден он издалека, и полюбоваться на фонтан можно совершенно бесплатно.

Отель Armani

Занимает 11 этажей. Дизайном занимался сам Джорджио Армани. Номера оборудованы всем необходимым для комфортного проживания. При отеле работает 7 ресторанов.

Здесь останавливается элита. Но, если достаточно средств, разместиться может каждый желающий.

Ресторан At.Mosphere

Оборудован на отметке в 495 метров.

Главная привлекательность – расположение, но кухня также отвечает требованиям мировых стандартов.

Самый «высокий» ресторан на нашей планете.

Световое шоу

Входит в книгу рекордов Гиннеса. Впервые представление организовали в Новый год 2018-го. Вся башня представляла собой единый источник света.

Небоскреб менял расцветку, вспыхивал и угасал, зажигался миллиардами огоньков. На башне вырисовывались целые произведения искусства. Увидеть шоу собралось немалое количество народа со всего света.

Сейчас можно увидеть видеозапись грандиозного представления.

Интересные факты

С грандиозным воплощением инженерной и дизайнерской мысли связано много интересных фактов

Они обуславливают неугасающее внимание туристов к строению и ОАЭ в целом. Многие рекорды не побиты до сих пор

Рекорды

Сооружение знаменито своими размерами. Это высочайшее здание не только в Дубае, но и в мире.

  1. Башня обладает самым большим количеством этажей.
  2. Это единственное строение, в котором на 160-ом ярусе находится жилое помещение.
  3. Лифт – уникальное сооружение. Больше подобных конструкций нет.
  4. Отличается рестораном, расположенным на 442 м.
  5. Здесь также оборудована мечеть. Это единственная религиозная постройка, расположенная на такой высоте.

На фоне конкурентов

Башня в Дубае выигрывает, без всяких сомнений, на фоне гигантов-конкурентов. В Эмиратах удалось выстроить сооружение выше самых известных конструкций.

  1. Она выше Эйфелевой башни в три раза.
  2. Превышает в два раза известный Эмпайр Стейт билдинг в Америке.
  3. Китайская башня, которой принадлежал предыдущий рекорд, ниже данной постройки более чем на 200 метров.

Кто живет

Стоимость квартир в комплексе запредельна. Имена владельцев никто не называет, но собственность явно принадлежит богатейшим людям. Точно установлено, что целым этажом владеет миллиардер Шетти из Индии.

Структура

Поэтажный план
Этаж Назначение
160—163 Технические
156—159 Связь и радиовещание
155 Технический
139—154 Офисы
136—138 Технические
125—135 Офисы
124 Обсерватория «На верхушке»
123 Смотровая площадка
122 Ресторан «At.mosphere»
111—121 Офисы
109—110 Технические
100 Апартаменты Б. Р. Шетти
77—108 Квартиры
76 Спортзал, бассейны
73—75 Технические
44—72 Квартиры
43 Спортзал, бассейны, терраса
40—42 Технические
38—39 Гостиница Armani
19—37 Апартаменты Armani
17—18 Технические
9—16 Апартаменты Armani
1—8 Гостиница Armani
Нулевые этажи Гостиница Armani
Вестибюль Гостиница Armani
B1—B2 Стоянка, технический

«Бурдж-Халифа» — ключевой элемент нового делового центра в Дубае. Внутри комплекса размещены отель, квартиры, офисы и торговые центры.

Здание имеет 3 отдельных входа: вход в отель, вход в апартаменты и вход в офисные помещения. Гостиница Armani и офисы фирмы занимают этажи с 1-го по 39-й (за исключением технических 17-го и 18-го этажей). Дизайн отеля разработал Джорджо Армани.

900 квартир занимают этажи 44—72-й и с 77—108-й.

Сотый этаж полностью принадлежит индийскому миллиардеру Б. Р. Шетти, здесь расположены 3 квартиры, каждая площадью примерно 500 м².

Офисные помещения занимают этажи 111—121-й, 125—135-й и 139—154-й. На 43-м и 76-м этажах расположены тренажёрные залы, бассейны, смотровые площадки с джакузи. Самая высокая смотровая площадка в мире находится на 148-м этаже на высоте 555 м, вторая площадка находится на 124-м этаже на высоте 452 м. На 122-м этаже находится ресторан «Атмосфера» (англ. «At.mosphere») на 80 мест — ресторан, расположенный на самой большой высоте в мире.

Искусственная башня над основным зданием несёт, помимо декоративной функции, ещё и коммуникационную, поскольку оборудована необходимой телекоммуникационной техникой.

Воздух внутри здания не только охлаждается, но и ароматизируется благодаря специальным мембранам. Этот аромат был создан специально для «Бурдж-Халифа». Ароматный и свежий воздух подается через специальные решетки в полу.

У подножья небоскрёба в искусственном озере площадью 12 га находится музыкальный фонтан Дубай. Фонтан освещают 6600 источников света и 50 цветных прожекторов. Длина фонтана составляет 275 м, а высота струй достигает 150 метров. Фонтан имеет музыкальное сопровождение из современных арабских и мировых музыкальных произведений.

Лифты

В здании установлено 57 лифтов. При этом только служебный лифт поднимается с первого этажа на последний. Жильцам и посетителям небоскрёба придётся перемещаться между этажами с пересадками.

Существуют многочисленные упоминания в разных источниках о том, что в здании находятся самые быстрые в мире лифты, передвигающиеся со скоростью 18 м/с, однако на официальном сайте здания, а также на сайте производителя лифтов указано, что скорость данных лифтов достигает только 10 м/с. На самом деле самые быстрые лифты расположены в небоскрёбе Тайбэй 101 (Тайвань), их скорость — 16,83 м/с.

Система сбора воды

Во всём мире в качестве одной из зелёных технологий применяется система сбора дождевой воды для последующего её использования на различные хозяйственно-бытовые нужды и на полив зелёных насаждений. В Дубае дождей практически не бывает. Незначительные осадки выпадают в зимний период, поэтому организовывать сбор дождевой воды неразумно. Но жаркий и влажный климат в сочетании с высокими потребностями здания в охлаждении обуславливает образование значительного количества конденсата из окружающего воздуха.

В здании спроектировали систему сбора конденсата, который по системе трубопроводов доставляется в сборный резервуар в подвальных этажах здания. Собранная вода используется для орошения зелёных насаждений на территории комплекса

Данная система позволяет собирать ежегодно до 40 млн литров воды, которая обычно просто теряется в виде отходов эксплуатации, что особенно важно в таком регионе, где вода является ограниченным и крайне ценным ресурсом.

Оформление прилегающей территории

Должного внимания заслуживает не только архитектура и инфраструктура небоскреба, но и оформление прилегающей к нему территории. Сады и парки были задуманы, как естественное продолжение строения, символ его слияния с землей.

Садово-парковый ансамбль — это 11 гектар уникальных насаждений в виде изысканных цветников, древесных рощ. Ими можно любоваться как во время прогулки, так и с высоты птичьего полета. Дизайн садов продиктован восточными мотивами, его разработкой занимался Джон Вонг.

При выборе растений преимущество было отдано местной флоре, однако среди них есть и «гости» из других стран. Все они устойчивы к засухе и палящим солнечным лучам.

Отдельного внимания заслуживает сеть искусственных прудов с фонтанами, в зеркальной глади которых отражается небоскреб. Самый большой фонтан, высота струй которого достигает 150 м, в темное время суток подсвечивают 6 600 источниками света.

Бурдж Халифа — роскошное, величественное здание, которое стоит увидеть, чтобы оценить труд тысяч людей и оставить неизгладимый след в своей памяти.

Амбиции

Так вот, от планов быстро перешли к делу и в 2002 году обратились к архитектору Адриану Смиту, который был автором проекта небоскреба в Шанхае. Первоначально была поставлена задача: догнать, и слегка перегнать по высоте тайваньский небоскреб (509 м), но постепенно аппетиты росли, планка высоты поднималась все выше и выше. Проект переделывали не один раз. Озвучивалась предполагаемая высота здания – 518 м, 705 м, 750м… Окончательная высота до самого последнего момента держалась в секрете – дико боялись, что конкуренты переплюнут и спроектируют нечто более грандиозное. Тогда по ходу строительства внесли бы изменения в первоначальный вариант, и никто бы не о чем не догадался. Но желающих помериться ростом не нашлось. А когда башня была построена и на официальном открытии озвучили ее высоту – 828 метров, то можно сказать, что никто даже не ожидал, что она обгонит предыдущего рекордсмена на целых 319 метров. В общем, захотелось ребятам с запасом оторваться от возможных соперников.

Что обязательно посмотреть

Специфика экскурсионного посещения Бурдж-Халифа заключается в том, что вы едва ли сможете в полной мере насладиться всеми благами, доступными исключительно богатым людям. И тому есть вполне логичное объяснение: все-таки Бурдж-Халифа — это прежде всего деловой центр, а также личные покои и апартаменты. В самом деле, не будут же вас пускать на экскурсию в заселенные номера отеля? А они здесь никогда не пустуют.

Тем не менее 100 заплаченных за экскурсию долларов должно вам хватить, как минимум, на следующее.

  • Подъем на смотровые площадки. Самая высокая — At the Top, располагающаяся на 148-м этаже (высота почти 560 м). Ниже — еще две: на 124 и 123 этажах. Отовсюду — удивительно красивые виды города и окружающей его пустыни. Островок цивилизации посреди пустыни смотрится немного постапокалиптично, но очень впечатляет. Особенно в темное время суток, когда город озаряется миллионами огней и становится очень красив.
  • Бронь столика в ресторане «Атмосфера», который находится на 122 этаже. При этом стоит учитывать, что минимальная сумма обслуживания составит 350 дирхам с персоны (1 дирхам = 15 руб., т. е. счет на сумму около 5 тыс. руб.) — это самый простой ланч из меню. Кстати, для любителей элитного спиртного есть отличные новости — в «Атмосфере» имеется винная карта, чего вы не найдете больше ни в одном ресторане ОАЭ. По крайней мере, легально.
  • Посмотреть на знаменитый музыкальный фонтан «Дубай» у подножия — представление начинается в 18 часов ежедневно. Это, действительно, чудо света — да еще какое! Больше 20 цветных и 6 тыс. точечных источников освещения, струи выбрасываются вверх на 150 м, а общая масса воды, которая может одновременно оказаться в воздухе, доходит до 80 т.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: