Ответы на цифровой диктант (апрель 2021) для группы 60+

Использование недостаточной информированности

В начале 2000-х практически каждая реклама подсолнечного масла сопровождалась упоминанием, что в нём нет холестерина. Не все понимали, что за холестерин такой, но было ясно: если говорят, что его нет, значит, это что-то плохое. Позднее выяснилось, что в подсолнечном масле его и быть не может. Но принцип, использованный в рекламе, сохраняется.

Нередко производители, пользуясь незнанием покупателей, лукавят. Например, в магазине рука сама тянется к соку, на котором написано «без консервантов». И действительно, в составе ни одного ингредиента, начинающегося с буквы Е, только безобидная лимонная кислота. Вот только она выступает в роли консерванта и входит в список пищевых добавок как Е330.

Задания 22 — 26: автор текста В.М. Черновецкий

Прочитайте текст и выполните задания 22-27 Создание желаний: новые возможности или потребительство? (1)Реклама, предлагая множество самых разных товаров, формирует такое же множество всяческих желаний. (2)И неизбежно возникает вопрос: а нужно ли человеку хотеть слишком многого? (3)В сущности, это старый спор Толстого и Чехова. (4)Лев Николаевич писал, что человеку нужно лишь две сажени земли для счастья. (5)На что Антон Павлович ответил, что две сажени это для мертвеца, как раз на могилу хватит, а живому человеку нужен весь земной шар. (6)Я склонен согласиться с Чеховым. (7)Однако это не решает вопроса рекламы.

(8)Мне кажется, что тут все зависит от человека. (9)Тот, кто по природе своей склонен к вещизму, и нынешнее наводнение рекламы воспримет как призыв к потребительству, свое счастье начнет измерять в банках модного пива, в популярных тарифах на мобильные телефоны и т.д

(10)Тот же, кто знает, что вещи и деньги лишь одно из условий счастья, причем не самое важное, обилие предлагаемых товаров воспримет просто как расширение своих возможностей, это не затмит ему истинного смысла жизни

(11)Но приведенное рассуждение верно лишь для сформировавшихся людей. (12)Как быть с теми, кто еще не определился? (13)На мой субъективный взгляд, на молодежь реклама влияет значительно больше. (14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к «нашим», гарантирует качество, продвинутость данного человека. (15)Тогда как отсутствие этих вещей и привычек зачастую автоматически определяет человека как чужака, даже как отсталого. (16)Таким образом, внутреннее подменяется внешним, понятие души выхолащивается, человек сам превращается в вещь.

(17)Однако виновата ли в этом реклама? (18)Сложный вопрос. (19)Виноват ли владелец винного магазина в том, что живущий поблизости человек спился? (20)Вряд ли. (21)Ведь множество его соседей не имеют проблем с алкоголем. (22)А виноват ли распространитель наркотиков в том, что его клиенты становятся наркоманами? (23)Безусловно.

(24)Куда отнести рекламу в таком метафорическом понимании? (25)К алкоголю или к наркотикам?

(По В.М. Черновецкому*)

* Черновецкий Вадим Михайлович (1981) – литератор, переводчик, политический и культурный публицист, редактор многочисленных изданий, автор книги «Запад и Восток: столкновение цивилизаций».Задание 22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

1)Тот, кто склонен к вещизму измеряет свое счастье в популярных вещах. 2) На старшее поколение реклама влияет значительно больше, чем на молодежь. 3) Автор не согласен с Чеховым в том, что“живому человеку нужен весь земной шар” 4)Когда внутреннее подменяется внешним, человек превращается в “вещь”. 5) Обладание некоторыми вещами и наличие привычек делает человека личностью.

Ответ

14

Задание 23

Какие из перечисленных утверждения являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 9 поясняет, раскрывает содержание предложения 8. 2) В предложениях 3-5 представлено повествование. 3) В предложении 16 содержится вывод, следствие из предложений 14-15. 4) В предложении 18 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 17. 5) В предложениях 1-3 представлено описание.

Ответ

45

Задание 24

Из предложений 14-15 выпишите контекстные синонимы.

Ответ

нашимсвоим

Задание 25

Среди предложений 4-7 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью противительного союза и указательного местоимения. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий)

Ответ

7Задание 26 Приглашая читателя поразмышлять над предложенной проблемой, В.Черновецкий использует А__(в предложениях 24-25). Динамику его рассуждениям придает такое синтаксические средство, как Б___(в предложениях 14,9) , а В__(в предложениях 19-20,22-23 помогает самому автору разобраться в сути тех явлений, которые происходят в современном мире. Для того, чтобы показать, противоречивость человеческой натуры, автор использует такое лексическое средство, как Г__(«внутреннее» , «внешнее» в предложении 16).

1) восклицательные предложения 2) диалог 3) риторический вопрос 4) фразеологизмы 5) ряды однородных членов 6) сравнение 7) вопросно-ответная форма

Ответ

3579

Задания 1-3

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Никто точно не знает, сколько лет Вселенной. (2)Долгое время ученые считали, что Вселенная образовалась 15-20 млрд лет назад. (3)Такое мнение основывалось на математических расчетах, в которых использовалась наблюдающаяся в настоящее время скорость расширения Вселенной. (4) … данные, полученные с помощью космического телескопа Хаббла, указывают на то, что Вселенная почти в два раза моложе.

Задание 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Возраст Вселенной невозможно узнать наверняка, чтобы его определить, долгое время использовали данные математических расчетов. 2) Ранее считалось, что возраст Вселенной составляет около 15-20 млрд лет согласно данным математических расчетов, но цифры, полученные с помощью телескопа Хаббла, указывают на то, что Вселенная почти в два раза моложе. 3) Мнения ученых разнятся, одни считают, что Вселенной 15-20 млрд. лет, другие называют меньшую цифру. 4) Узнать, сколько лет Вселенной позволило изобретение космического телескопа Хаббла, ранее возраст пытались определить, измеряя скорость расширения Вселенной. 5) Космический телескоп Хаббла позволил ученым установить, что возраст Вселенной не 15-20 млрд. лет, а почти в два раза меньше, чем считали ученые, когда использовали математические расчеты.

Ответ

25

Задание 2

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ

ноЗадание 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СКОРОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СКОРОСТЬ, и, ж.р.

1. Степень быстроты движения кого-, чего-л. или распространения чего-л., а также совершения какого-л. действия, протекания процесса. Развить, увеличить с. Набирать с. Превышать с. Определить с. Достигнуть максимальной скорости. Высокая, предельная с. Сверхзвуковая с.Бешеная с. (разг.). С. полёта. С. бега. С. течения. С. света. С. звука.С. стрельбы. С. резания. С. вычисления. С. вращения. 2. Разг. Большая быстрота движения или осуществления чего-л. Срежем угол для скорости. 3. (с опр.). Ж.-д. Степень быстроты доставки грузов. Отправка грузов малой скоростью. Груз идёт пассажирской скоростью. 4. Техн. Степень тяговой силы автомашины, трактора и т.п., изменяющаяся в зависимости от порядка сцепления шестерён. Включить с. Переключение скоростей. Первая (вторая, третья) с. 5. Разг. Очень быстро, стремительно. Мчаться на всех скоростях. Со скоростью кого-чего. в зн. нареч. Ползёшь со скоростью черепахи.

Ответ

1

Интересные цитаты

«Хорошие дизайнеры редко становятся хорошими рекламистами, поскольку они увлекаются внешней красотой и забывают о продаже продукта» (Джеймс Рэндольф Адамс, специалист по рекламе).

«Ничто не существует реально, пока это не покажут по телевизору» (Daniel J. Boorstin).

«Реклама – величайшее искусство 20 века» (Маршалл МакЛухан, специалист в области коммуникации).

«Массового Сознания не существует в природе. Масса состоит из личностей. Поэтому хорошая реклама всегда является обращением одного человека к другому. А реклама, нацеленная на всех, не трогает никого» (Фэрфакс Коун, специалист в области рекламы).

«Творчество без стратегии называется искусством. Творчество со стратегией называется рекламой» (Джефф Ричардс).

Фразы известных

«У рекламы одна цель – продать товар, все остальное от лукавого» (Раймонд Рубикам, снователь рекламного агентства Young & Rubicam).

«Только не говорите, пожалуйста, моей матери, что я работаю в рекламном агентстве. Она думает, что я служу тапером в борделе» (Жак Сегела, гений политической рекламы).

«В погоне за наградами мы забываем о релевантности. Мы превратились в эзотерическое братство, которое больше думает о себе, и меньше о том, как изменить этот мир». (Джеф Гудби, основатель и креативный директор Goodby, Silverstein & Partners).

«Реклама — самое увлекательное из того, что можно делать не раздеваясь». Джерри Делла Фемина (1936)

«Без рекламы произойдет самое ужасное — не произойдет ничего» — Том Бискарди

Реклама и описания

Больше рекламы

Больше позиций — больше рекламы. Больше рекламы — больше расходов. Следовательно, необходимо и больше ресурсов на запуск кампании.

Больше описаний

У каждой позиции должно быть качественное описание. Какими бывают описания и какие из них наиболее эффективны я писал здесь, можете ознакомиться, кому интересно.

Что касается рекламы и описаний: к сожалению, в большинстве случаев предприниматели пренебрегают одним из основных правил управления проектами:

«Проект обречён на провал, если он не обеспечен всеми необходимыми для реализации ресурсами».

Пренебрежение выражается размещением массы позиций без должной рекламы и качественных описаний. Проще говоря, продукцию выставили, но на жирную часть маркетинга тупо плюнули.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: