Будущая профессия. проблема выбора профессии

«У тебя попросту не выйдет»

Родные утверждают, что выбор профессии, которая вам нравится, закончится сложностями и разочарованием. Мол, у вас попросту не получится выучиться, так как это очень сложно. В силу могут вступить доводы по типу: «Ты ведь помнишь, как наш сосед учился там, и даже не перешел на второй курс».

К таким доводам нужно прислушаться, и хорошо представить себе то, что действительно вас ожидает в будущем. Вы должны тщательно взвесить все «за и против», свои силы и возможности. Но возможен и такой вариант, что родные дают некачественную оценку вашим способностям, особенно, если вы заметили аналогичные доводы и для других профессий.

Развивайте личные качества

На практике случается, что руководители берут в качестве главных бухгалтеров людей, которым не хватает практических навыков, но при этом кандидат соответствует на должность по личным характеристикам.

Основная задача руководителя — принимать решения:

  • когда вы просто бухгалтер или заместитель главбуха, вы всегда можете обратиться к руководителю, чтобы решить вопрос;
  • если главбух вы сами, то за решением сложных и самых каверзных вопросов обратятся к вам. Тогда придется не просто найти решение, но и нести ответственность за него. Например, если неправильно определить ставку НДС или ошибиться в документах, на проверке налоговики могут взыскать с компании доначисленный налог. Все вопросы как с налоговиками, так и с генеральным директором, который не будет рад неожиданным тратам, придется решать главбуху.

Понимая риски работы главбуха, частой проблемой, с которой сталкиваются бухгалтеры, становится страх перед ответственностью. Дело в том, что главный бухгалтер несет не только материальную и дисциплинарную, но и субсидиарную ответственность. В судебной практике есть случаи, когда с главных бухгалтеров взимали личное имущество за долги компании.

Не стоит слепо бояться, изучите гражданский, трудовой, налоговый, уголовный кодексы, КоАП и судебную практику. Будете точно знать, какие действия приведут к санкциям, а какие безопасны. Скачайте шпаргалку в конце статьи «Как стать главным бухгалтером» — из нее вы подробнее узнаете про виды ответственности, а также про основные задачи, функции, требования к главным бухгалтерам.

В конце статьи есть

Теперь, когда прочерчена зона ответственности, рассмотрим, какие личные качества нужно воспитывать в себе как в будущем руководителе. Свои рекомендации дала психолог Ольга Пархомец.

Какими качествами должен обладать руководитель

Внутренняя уверенность и умение нести ответственность за свои решения. Выпишите в блокнот свои страхи и методично прорабатывайте каждый из них — с какими-то можно разобраться самостоятельно, с какими-то с помощью коуча или психолога.

Здоровые личные границы. Научитесь говорить «Нет». Проявляйте уважение к другим и пресекайте неуважение к себе. Не позволяйте собой манипулировать ни руководству, ни подчиненным.

Способность ставить ясные и достижимые цели. Например, достигать цели поможет система SMART, которая позволяет обобщить всю информацию, установить сроки работы, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи. Наряду с целеполаганием идет тайм-менеджмент. Научитесь сначала организовывать свое время, тогда будет проще контролировать и подчиненных. Для эффективного тайм-менеджмента выберите удобное приложение.

Умение справляться со стрессом и усталостью. Найдите занятие, которое будет восстанавливать энергию и восполнять силы. Для одних это занятия спортом, для других — путешествия, для третьих — дыхательная гимнастика, медитации, упражнения на концентрацию внимания. Кроме того, научитесь расслабляться, попробуйте наладить режим питания, сна и бодрствования.

Коммуникативные навыки. Руководитель должен уметь слушать, публично выступать, разрешать конфликты. Ведь потребуется не только уметь принять на работу, но и корректно уволить. Прокачать эти навыки можно с помощью упражнений, тренингов, курсов.

Станьте авторитетом для коллег

В компаниях зачастую есть негласные лидеры. Вычислить такого сотрудника просто — это тот человек, к кому обращаются за помощью, если не хотят втягивать в решение вопроса руководство. Таких сотрудников выделяют не только их коллеги, но и руководители. Как правило, этих работников отличают за навыки, знания не только самого бухучета, но и тонкостей учета и работы самой компании, умение решать проблемы.

Для бухгалтера, который хочет повышения, негласный лидер — главный конкурент. Учитесь у таких коллег, наблюдайте, что их отличает от остальных сотрудников, и перенимайте эти качества.

Комментирует психолог Ольга Пархомец.

Соблюдайте этикет. Вежливость и корректность помогают устанавливать прочные социальные связи.

Избегайте лишней болтовни. Не участвуйте в сплетнях, говорите только по делу — это придаст экспертность и заставит окружающих прислушиваться к вашим словам.

Позвольте другим почувствовать свою ценность и значимость. Запоминайте имена, события из жизни коллег, проявляйте искренний интерес, не стесняйтесь ободрить или предложить свою поддержку тому, кто оказался в сложной ситуации.

ШАГ 7. Облако данных

Сейчас вам предстоит творческая задача: соединить ШАГИ: МЕСТО + ОБЪЕКТ (МАТЕРИАЛ) + ДЕЙСТВИЯ С ОБЪЕКТОМ + ПОДХОД (продуктивный или репродуктивный). Назовем это «облако данных».

Например, получилось так: Место: в офисе, магазине, банке, киностудии, море. Объекты: тексты и картинки, люди. Действия с объектами: исследование, помощь, просвещение, фотографирование, организация. Подход творческий. Что можно сказать про такое облако:

Можно предположить профессии: маркетолог-исследователь, маркетолог, продвигающий продукт, журналист (ТВ, фото, журнальный), баер, социолог, кинорежиссер, кинооператор. Каждый из них — с оговорками.

Итак, уверена, вы поняли, что выбрать профессию самостоятельно — нелегкий труд. Кроме того, отсутствие знания профессий и рынка труда будет для вас серьезной преградой. Тем не менее, вы смогли сформировать облако данных, пройдя все семь шагов. Вы смогли отвергнуть неподходящее. Далее, при выборе профессии, вы можете опираться на полученные данные. Но не стоит забывать, что это облако данных — ваш субъективный взгляд на самого себя

А ведь довольно важно знать про себя объективные вещи: учитывать ваш интеллект, энергетику и другие физические данные, ценности, интересы

ШАГ 6. Продуктивный и репродуктивный подход

Поймем: Креативный ли вы? Сумеете ли вы творить? Посмеете ли?

Просто возьмите и нарисуйте крест на бумаге. И теперь попробуйте как можно больше создать на листке из этого вот самого крестика предметов. Дорисуйте. Получается или не идет? Это тест на креативность.

Просто представьте себе ветку дерева. И назовите 50 способов использования её. Можете? Значит, все в порядке и ваша креативная мысль не спит. Если сможете — вас ждет нормальное будущее. Вы не пропадете нигде.

Просто возьмите рифмы: петух-протух, старик — проник, бег-век. И попробуйте сочинить одно стихотворение на какую-то заданную тему, используя эти рифмы. Если сможете это задание выполнить за lдесять минут — у вас неслабая вербальная креативность. А это значит, что вы смогли бы работать с текстом, причем работать творчески.

Вообще-то что есть «творчество»? Это процесс создания чего-то такого, чего до сих пор не существовало. Если так понимать творчество, то творить можно с любым материалом, на любом материале. Можно творить словом, звуком, можно творчески выстроить бизнес-процесс, решить математическую или коммуникативную задачу и далее по всем объектам. Скажу страшную вещь: бывает, что художник — человек не творческий. Бывает, что актер человек не творческий. Ему скажут — он сделает. Встань тут, скажи громче. Он встанет. Он скажет. А учитель математики творец? Ответ: у него есть для этого материал. А будет ли он творить — это мы не знаем. Это его решение.

Вообще, творить или не творить — это ваше решение. Оно идет из глубины вашего естества и подкрепляется позволением: да, я позволю себе отсебятины. В общем, творчески можно ведь и с лестницы спуститься. И любое другое дело можно сделать творчески или делать как положено.

Стоит делать тонкое различение между тем, хотите ли вы творить или вы хотите быть в творческой атмосфере. Можно работать в творческом коллективе, но не в творческой профессии. Например, в кино есть «творцы» и есть те, кто организует творцам творческий процесс. Они (административная группа, продюсерская группа) не возделывают звук, текст и картинку. Но они тоже могут творчески оптимизировать свой бизнес-процесс и все будет у них быстро, удобно, ловко, никому не обидно — любо дорого смотреть.

Как вы хотите? Творить? Тогда скажите, на каком материале.

Не творить? Тогда снова скажите, с какими предметами вы бы хотели иметь дело и что с ними бы вы хотели делать.

Назовем эту установку подходом и скажем: есть продуктивный (творческий) подход и есть репродуктивный (повторяем уже известный способ действий — репродукция) подход.

«Тут проще всего»

Иногда родители могут настаивать на самых легких специальностях. И это могут быть даже востребованные профессии. Предлагают выбрать ВУЗ, где выучиться легче всего, и так же легко найти работу по специальности.

Разумеется, это избавит вас от многих проблем, но перед тем, как принять такое решение, дайте себе ответ на вопрос, готовы ли вы ради легкости и простоты отказаться от своих желаний, идей и представлений о профессии? Что на данный момент наиболее ценное для вас?

Не делите при этом на хорошее и плохое. Все зависит лишь от того, будете вы чувствовать себя самореализованным или же наоборот – будете испытывать постоянное чувство нереализованности.

Изучение своих интересов

К тому, как выбирать профессию, стоит подойти максимально ответственно. Можно воспользоваться изречением, которое освещает основную суть выбора. Оно гласит: «Какой род деятельности на всю жизнь выбрал бы человек, если бы за это не платили». Таким нехитрым методом можно понять, что будущему профессионалу по душе, а в чем он просто материально заинтересован. Необходимо подумать о своих мечтах и не тратить время на скучное изучение тех дисциплин, которые никак не связаны с любимым делом. В зависимости от призвания можно понять, как выбрать будущую профессию:

  • музыкальное направление – вокалист, автор, звукооператор, аранжировщик, концертный менеджер;
  • география – стюард (на круизном лайнере или самолете), туристический агент, гид, археолог, палеонтолог, работник нефтяной и газовой промышленности;
  • компьютерное направление – программист, создатель видеоигр, графический дизайнер;
  • химия – ученый, лаборант, фармацевт;
  • биология – врач, фармацевт, биолог;
  • черчение – архитектор, инженер, проектировщик;
  • точные науки – изобретатель, рационализатор, экономист, бухгалтер, банковский работник;
  • гуманитарные науки – писатель, поэт, учитель, воспитатель, автор;
  • спорт – спортсмен, военный, моряк, сотрудник правоохранительных органов, МЧС.

На вопрос, что делать, если не можешь выбрать профессию, есть один ответ: прислушаться к своему сердцу. Оно обязательно подскажет и не даст ошибиться.

«У меня не получилось пойти на эту работу, но у тебя может выйти»

Такие аргументы делают те родители, которые, будучи в вашем возрасте, не сумели реализовать свои планы. Они видят свое продолжение в вас, поэтому, хотят, чтобы именно вы реализовали их мечты.

Выбирая этот путь, хочется как можно качественнее оправдать ожидания родителей, но к такому решению стоит подойти очень серьезно. Ведь одно дело, когда вам действительно передались какие-то умения по наследству от родителей, и совершенно другое, когда таковых нет.

Если это ваша ситуация – поговорите с родными. Узнайте, почему они советуют вам именно эту специальность. Объясните, что вы – другой человек, и у вас могут быть совершенно другие планы на жизнь.

Методы выбора профессии

После того как все хобби были отделены от желаемой специальности, необходимо провести дополнительные тесты, чтобы определить насколько подростку подходит выбранная профессия.

Существует много способов, которые позволяют быстро и доступно выяснить, в какой области можно себя реализовать. Мы расскажем о наиболее оптимальных.

В случае необходимости обратитесь за помощью к специалисту

Помощь профориентолога

Существует множество центров, предоставляющих консультации по профессиональному ориентированию для подростков.

Можно выбрать как платные, так и бесплатные услуги. Специалист проведет серию тестов и определит наиболее подходящую профессию.

Консультация состоит из нескольких этапов:

  1. Тестирование
  2. Оценка способностей и увлечений
  3. Беседа по результатам

После консультации ребенок получает на руки результаты тестов, которые затем может обсудить с родителями.

Не забывайте при этом, как нужны и важны ваши поддержка и понимание

Обычно специалисты максимально подробно рассказывают обо всех особенностях и возможностях подходящей профессии.

Тесты в интернете

Если поблизости нет хорошего центра профориентации, можно провести тесты своими силами.

Чтобы узнать, как подростку определиться с выбором профессии, следует поискать сайты с бесплатными онлайн-тестами.

5+ самых популярных среди них:

  1. Тест на профориентацию Дж. Холланда. Позволяет определить тип личности и наиболее подходящие к нему профессии.
  2. Методика О.Ф. Потемкиной для определения ориентации на процесс или результат, труд или свободу, альтруизм или эгоизм и т. д.
  3. Определение типа будущей профессии по методу Е.А. Климовой. Помогает разобраться в профессиональных интересах и подобрать профессию на их основе.
  4. Карта интересов А.Е. Голомштока позволяет очертить сферу интересов личности в профессиональной сфере.
  5. Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши. Оценивает склонности личности к различным сферам деятельности: искусству, технике, работе с людьми, склонностям к умственному или физическому труду.

Не приуменьшайте значимость онлайн тестов

Поскольку тесты составляют опытные психологи, результаты довольно точно позволяют определить направление, в котором следует развиваться в будущем.

Для получения максимально точного результата следует пройти три-четыре таких тестирования.

Советы друзей и знакомых

Не следует пренебрегать помощью окружающих. Задавая всем вопрос о том, как они определились с выбором профессии, можно узнать много нового и интересного.

Родители и другие родственники должны поделиться собственным опытом, но не приукрашивая действительность, а честно объясняя на кого они учились, стали ли специалистом в выбранной области или в итоге пришли к чему-то другому.

Попробуйте достучаться до сердца ребенка с помощью советов людей, которых он уважает

Очень часто советы окружающих позволяют подростку сформировать свое собственное мнение.

И если взрослые будут терпеливы, честны и внимательны, то в будущем ребенок сможет реализовать себя в деле, которое ему действительно нравится.

Ведь гораздо сложнее искать свою дорогу в жизни, будучи уже состоявшейся личностью, которая не получила поддержки в столь трудном возрасте.

Недостатки профессии главного бухгалтера

  1. Большая ответственность: моральная и материальная. Становясь бухгалтером, вы должны быть готовы принять на себя ответственность.
  2. Допущенные ошибки — это всегда штрафы. Ошиблись ли вы сами в декларации или отчете для налоговой или ошиблись ваши сотрудники в документах, виноваты будете вы.
  3. Виновность во всех грехах — именно главный бухгалтер является правой рукой директора. К сожалению, руководство не будет разбираться, кто именно виноват, — виноват будет всегда бухгалтер. Умейте выявлять и отслеживать ошибки. В помощь вам будут внутренние контролеры. Поэтому я говорю, что моральная ответственность перед руководством будет всегда на вас: за все проколы в финансовой части, за ошибки в учетной политике компании. Уже потом, за дубовыми дверями, вы будете разбираться, кто прав, кто виноват.
  4. Обработка больших объемов информации. Будьте готовы работать с большим объемом информации. Чисто физически невозможно держать весь этот объем в голове (письма, инструктажи, законы, договоры и прочее), но знать, что такой документ был или его не было, что так делать можно или нельзя, — это помнить придется. Вся эта информация с каждым разом будет пополняться.
  5. Отслеживание изменений законодательства — ежедневный мониторинг. Это не будет делать никто, кроме вас. Это ложится полностью на главного бухгалтера, потому что ни один сотрудник на каком-либо участке не будет мониторить изменения каждый день. Придется просматривать множество документов, чтобы найти один, который подойдет вам. Сохраняйте себе их, чтобы в один прекрасный день изучить и внедрить это у себя.

Что делать с облаком данных дальше?

Есть три варианта:

1. Вы самостоятельно выбираете себе профессию, о которой так или иначе слышали или видели. Либо профессию, на которой настаивают родители или предлагают друзья. Вы обращаетесь к вашему облаку данных и примеряете на себя профессию, исходя из него. Такой способ вполне реален, но не исключает ошибок.

2. Вы можете, пройдя 7 шагов, отправить ваши ответы (облако данных) к нам в бесплатную консультацию сюда. Опытный профориентолог изучит его и постарается дать вам список максимально подходящих профессий. Этот способ более реальный. Но не стоит забывать, что он (профориентолог) вас не видит лично, и некоторые профессии могут вам абсолютно не подойти. Поэтому адекватно оценивайте собственные силы и возможности, изучая полученный список профессий.

3. Вы можете обратиться к нам в платную консультацию по профориентации взрослых или школьников. Чем поможет это облако данных в платной консультации? Оно может сократить время консультации. Но специалист, конечно, видя вас, делает ревизию и коррекцию данных, которые вы принесли. В завершение вы будете иметь ввиду не список профессий, а лишь одну, ту самую, которая будет вам по душе и по силам. И в ходе консультации, вы сами к этому придете. Вместе в консультантом вы производите селекцию из тех профессий, которые вам объективно подходят. Наконец, бесплатно мы подберем вам подходящее учебное заведение и, если это потребуется, поможем составить грамотное резюме (тоже бесплатно). Последнее выходит за временные рамки оплачиваемой консультации. Это бонус.

Какой бы вы способ ни выбрали, я желаю вам успехов в этом нелегком, но крайне важном деле. Работать приходится всю жизнь, так давайте же делать это с удовольствием!

Как выбрать правильную профессию

Суммируем вышесказанное. Стоит пройти 4 теста, которые помогут лучше узнать наклонности, способности, психотип и подходящие специальности. Далее проанализируйте возможности и наклонности. Постарайтесь выбрать специальность, отвечающую вашим потребностям.

  • общение с людьми или уединение;
  • реализация талантов, способностей;
  • близость к дому или возможность путешествовать, находясь в командировках.

Не забудьте о зарплате. Она должна позволять жить самостоятельно, не ущемляя себя в необходимых вещах.

Учитывайте свои интересы

Помните, это основной пункт. Но он и самый изменчивый. Ориентируйтесь на прошлое. Выбирайте интересные для вас занятия. Не мимолетные, а с постоянным интересом. Если вы любите готовить и давно научились делать разные вкусняшки, а месяц назад вдруг пристрастились к танцам, то выбирать стоит кулинарию. То, что стабильно нравилось вам долгое время.

Проанализировать свои умения

Важно не только желание, важны навыки. О том, как выбрать будущую профессию, стоит спросить родителей, родственников, учителей

Попросите их рассказать об их опыте, попросите совета. Люди, которые давно вас знают, подскажут, к чему есть врождённые способности. Учитывайте этот фактор. Талант — это тяжёлая ноша. Реализуйте его. Иначе это будет тяготить вас. В крайнем случае сделайте из него хобби.

Проанализируйте свое сегодняшнее положение

За жизнь у вас наверняка были разные увлечения. Вы окончили школу, где в программе были любимые и нелюбимые предметы. Подумайте, чем бы вы хотели заниматься? Поразмышляйте со стороны. Представьте, что к вам пришел человек с серьезным вопросом. Он спрашивает, как правильно выбрать себе профессию. Вы будете давать советы, учитывая свои способности. Также нужно учитывать и материальное положение. Высшее образование сегодня требует больших денег. Но всегда можно попробовать поступить на бюджет.

Планируйте смело свое будущее

Какую профессию выбрать, вы уже знаете. Осталось пройти тесты, попросить совета у близких, включить в расчет навыки и желания. Будьте реалистами. Хотите стать стоматологом? Зайдите в клинику и поговорите с врачом. Пусть он расскажет об особенностях профессии. Не бойтесь трудностей. На пути к своей цели вы должны видеть не препятствия, а саму цель, ее положительные стороны.

Любовь к профессии

Любовь к выбранной профессии является основным движущим фактором для исполнения своих мечтаний. Любящий свое дело человек постоянно находится в позитивном настроении, он словно окрылен своими идеями и планами на будущее. Такое отношение к работе гарантирует наличие многих положительных аспектов в профессиональной и личной жизни. У человека легко получается:

  • продвинуться по службе, сделать карьеру;
  • быстрее справляться с поставленными задачами;
  • стать коммуникабельным, адаптироваться в социуме;
  • получать солидную зарплату;
  • сберечь свою нервную систему;
  • устроить свое личное счастье;
  • иметь возможность для самореализации и самоутверждения;
  • заниматься благотворительностью.

Теперь становится понятно, почему вопрос о том, как выбрать профессию по душе, является одним из важнейших в жизни каждого человека.

Профессия и профессионализм, специализация и «гармоничное развитие»

О проблемах изучения профессий и о профессионализме рассуждает известный отечественный психолог Н. Н. Нечаев, обозначая интересный парадокс: чем точнее мы стремимся изучить профессию, тем быстрее наше знание устаревает, так как в реальном мире профессии меняются и конкретизируются в специальностях, трудовых постах, должностях и функциях, которые на практике ещё менее стабильны.

К этому можно добавить и другие интересные закономерности и парадоксы. Работник по мере своего развития, с одной стороны, специализируется (всё лучше и лучше делает конкретное дело), а с другой стороны, вынужден осваивать и смежные участки работы, то есть «универсализируется», постоянно расширяя свой кругозор.

Напомним, что ещё К. Маркс гневно выступал против «узкой специализации», полагая, что она приводит к деградации человека, а в современных подходах такая специализация часто рассматривается как главная причина «профессиональных деструкций» (Э. Ф. Зеер и др.).

Так кого же считать профессионалом — узкого специалиста, хорошо знающего свой конкретный участок работы, или широко образованного работника, способного быстро переключаться с одной работы на другую?

Интересно, что многие современные работодатели отдают предпочтение «узким специалистам» и их позиция часто влияет на реформаторов от образования (сейчас модно говорить о том, что «высшая школа должна ориентироваться на запросы работодателей»). Хотя известные теоретики считают, что надо как минимум совмещать практическую направленность (специализацию) и формирование широкого профессионального кругозора современного специалиста. Заметим, что в некоторых вузах, таких как МГУ, всё популярнее у студентов становится идея получения сразу двух дипломов (по разным специальностям), а иногда даже и идея совмещение высшего и среднего профессионального образования, то есть ориентация на расширение кругозора, что делает человека не только образованнее, но и конкурентоспособнее на рынке труда.

Есть и ещё одна закономерность. Часто подростку сразу сложно выбрать именно профессию, тем более специальность, и он больше ориентируется на «профиль» обучения. Уже потом он может уточнить для себя и профессию, и специальность.

Таким образом, на каких-то этапах профессионального развития (и профессионализации) происходит расширение кругозора (например, у подростков), что позволяет им лучше сориентироваться в мире профессионального труда. На каких-то этапах (у студентов и у работающих специалистов) приходится сужать свои интересы — как для лучшего освоения новой деятельности, так и для более эффективной работы. Но дальше, по мере накопления опыта, часто наблюдается опять расширение кругозора (освоение смежных работ, освоение навыков совместной работы в коллективе, что предполагает взаимозаменяемость и деловое сотрудничество, основанное на знании работы своих коллег, которые могут иметь и другие профессии).

Получается, что само соотношение «профессии», «специальности», «должности», «трудового поста» и даже определённых «трудовых функций» гораздо сложнее, что это многим представляется.

Для подростков и их родителей «чисто профессиональный» выбор осложняется ещё и тем, что приходится сначала где-то учиться, и такое обучение занимает всё больше и больше времени (бакалавриат+магистратура, а для кого-то и ординатура, и аспирантура, а потом дополнительное и непрерывное образование).

При этом часто на выбор учебного заведения сильно влияют баллы Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Одним хотелось бы поступить на бюджетное место или в более престижное заведение, другим — в то заведение, куда позволяют попасть даже невысокие баллы. Нередко привлекательность самой профессии уходит на второй план, уступая привлекательности (или хотя бы приемлемости) того или иного учреждения образования.

Получается, что далеко не всегда молодой человек выбирает именно профессию, да ещё и «любимую». Так что же для него важнее — профессия или сам факт получения любого (чаще высшего) образования?

Интересно, что Михаил Кушнир, довольно серьёзно критикующий термины «профессия» и «профориентация» как «некие анахронизмы», ставящий под сомнение и «трудовые книжки» (в условиях всё чаще встречающегося совместительства), и дипломы (быстро устаревающие), и многое другое, всё же принимает термин «профессиональное самоопределение» как некий терминологический компромисс.

По его мнению, в «самоопределении» человек пытается примерить к себе выбираемую трудовую деятельность, тогда как «профориентация» — это попытка сориентироваться в профессиях, то есть в том, что «вообще не понятно» и «стало понятийной мумией».

Где не рекомендуется работать

И не только бухгалтерам, но вообще в принципе:

  1. Если HR оценивает не профессиональные качества, а внешность, знак зодиака, цвет туфель и т.п., то либо вам с порога не рады, либо будут так относиться все время: оценивать не рабочие достижения, а формальное соблюдение правил, причем не соответствующих зачастую здравому смыслу, этике и Трудовому кодексу.
  2. Если вы устраиваетесь бухгалтером или другим сотрудником, связанным с финансами, а вам не предоставляют важную информацию. К примеру, утаивают выписки банка за прошлый период или не дают доступ к папкам с кассовыми отчетами, хотя они нужны вам, постоянно чинят препятствия для ознакомления с данными. Возможно, в прошлом у компании были какие-то проблемы, о которых она не хочет распространяться. Тайны мадридского двора могут привести к тому, что вы окажетесь ввязаны в какой-нибудь денежный скандал или на вас свалят чужие ошибки.
  3. Когда предлагают открыть ИП или зарегистрироваться самозанятым для экономии налогов и обещают “все возместить”. Это не экономия и не оптимизация, а прямое нарушение ТК. Исключение, если вы работаете на удаленке или в качестве фрилансера. Здесь действительно логично и выгодно обеим сторонам так оформить деловые отношения. Но тогда за пенсионные накопления, социальное страхование отвечаете вы сами. Проще говоря, больничный и отпуск вам оплачивать не станут, а все вопросы по оказанию услуг и оплате рассматриваются через призму Гражданского кодекса.

Как с удовольствием построить карьеру

Каждый человек на заре своей юности мечтает построить блестящую карьеру. Даже тот, у кого нет особых амбиций по этому поводу, иногда в своих фантазиях представляет себя в кресле босса, который руководит дружным коллективом. При этом все понимают, что для получения отличных результатов труда необходимым условием является искренняя любовь к своему делу. Логичным является вопрос о том, как выбрать профессию по душе, можно ли с первого раза найти правильный вектор своего профессионального движения и преуспеть на этом поприще. По мнению психологов, выбор любимой профессии является основополагающим фактором для построения будущей карьеры. Те, кто искренне любят свое дело и стремятся к самосовершенствованию, обязательно добьются желаемых результатов.

Ответственность главного бухгалтера

Если вы стали главбухом, если уж вы имеете право принимать управленческие решения, если вы имеете право казнить или миловать, то за свои поступки, действия и решения надо отвечать.

Административная ответственность

Главный бухгалтер — единственное лицо в организации, имеющее право наравне с руководителем ставить свою подпись на документах хозяйственного и финансового характера. Еще совсем недавно банк открывал счета только при наличии двух подписей: директора и главного бухгалтера. Директор подписывает платежное поручение, но банк принимал его еще и с подписью главбуха.

Административная ответственность накладывается на главного бухгалтера, если в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) им обязанностей, возложенных на него трудовым договором или должностной инструкцией, допущено правонарушение по КоАП РФ.

В частности:

  • грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету и отчетности, то есть если вы допустили ошибки, то вы допустили нарушение;
  • непредоставление в срок бухгалтерской и налоговой отчетности в ИФНС и органы статистики — это автоматически влечет штраф для организации, директора и главного бухгалтера;
  • нарушение кассовой дисциплины (не только касается учета наличных денег в кассе, но и неправильного применения контрольно-кассовой техники);
  • нарушение валютного законодательства (неправильно оформленная купля или продажа, паспорт сделки и пр.).

Уголовная ответственность

Тоже вероятна. Привлечь главбуха к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов с организации или неисполнение ей обязанностей налогового агента могут, если он осознанно (умышленно) участвовал в совершении этих преступлений (ст. 199, 199.1, 199.4 УК РФ, пп. 3, 7, 17 Постановления Пленума ВС от 28.12.2006 № 64).

Совсем недавно в Мещанском суде Москвы озвучили приговор нашей коллеге — главному бухгалтеру режиссера Кирилла Серебренникова (она получила 2,5 года, она была освобождена в зале суда, потому что отсидела срок на предварительном следствии, но она получила судимость по ст. 198, 199). Суд счел, что вина и участие бухгалтера в преступных схемах доказаны. Если будет доказано участие бухгалтера в таких преступлениях, то уголовная ответственность неизбежна.

Субсидиарная ответственность

При субсидиарной ответственности есть основной и дополнительный должники. Именно последний несет субсидиарную ответственность. Субсидиарную ответственность применяют, когда долги компании, в том числе по налогам и взносам, взыскивают с контролирующих лиц, то есть с людей, которые могли давать указания или определять действия компании.

Чаще всего к ответственности привлекают директора, иногда учредителей, но могут привлекать и главного бухгалтера: взыскать долги с главбуха могут, например, если он участвовал в схемах ухода от налогов или составлял недостоверную отчетность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: