Технология покрытия
Вот уже на протяжении многих лет, технология устройства покрытия не меняется. После подготовки основания независимо от назначения будущей дорожной сети, производится, так называемая финишная отделка.
Финишная отделка – это «черное» основание, основное назначение которого состоит в выравнивании эксплуатационных нагрузок. Широко применяют особый минеральный материал с высокими прочностными свойствами, который специально обрабатывается вяжущим элементом.
Асфальтобетон состоит из: щебня, песка, минеральных добавок (обволакиваются битумом) и вяжущего вещества (высокомолекулярное органическое соединение). Для укладки применяют асфальтобетонные смеси с широким температурным разбегом – от горячих до холодных циклов. Процесс укладки осуществляют с помощью «следящей» системы (лазерной) автоукладчика. АБС укладывают на предварительно подгрунтованную эмульсией поверхность, после чего ее тщательно уплотняют.
Общие положения
Требования, регламентированные данным документом, распространяются на реконструкцию действующих и строительство новых дорог. Огромное значение отводится при этом максимальному сохранению сложившейся веками экосистемы данного региона. При производстве работ следует соблюдать следующие правила:
- Камень, щебень и твердые материалы сгружать в специально отведенных зонах.
-
Территории асфальто- и цементозаводов необходимо оборудовать площадками с твердым покрытием, обустроить водоотвод.
- Перед началом мероприятий следует произвести предварительное исследование земляного покрова. Он не должен иметь деформаций, быть переувлажненным.
- Устройство дорожных слоев разрешается до наступления минусовых температур.
- При необходимости расширения автомобильной дороги следует контролировать плотное и ровное сопряжение нового слоя с существующим покрытием.
2 . Ось и границы строительной полосы
2.1 . Создание геодезической разбивочной основы для строительства линейной части магистральных газопроводов определяется, как и стадийность, состав, содержание проектно-сметной документации и сроки ее разработки, договором (контрактом), регулирующим взаимоотношения между участниками инвестиционной деятельности.
2.2 . Так как действующие нормы отводимой ширины полосы земель на «краткосрочное пользование в период строительства одного магистрального подземного трубопровода» (табл. 1 ) не учитывают направление хода линейных строительных потоков (по ходу транспортируемого продукта или навстречу этому ходу), рекомендуется следующее.
Ширина полосы земель для одного подземного трубопровода, м
На землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства и землях государственного лесного фонда
На землях сельскохозяйственного назначения худшего качества (при снятии и восстановлении плодородного слоя)
Область применения технологии устройства дорог их ж/б плит
Среди плюсов технологии можно выделить высокую скорость монтажа дорожного покрытия даже в условиях сложного рельефа поверхности.
Практика доказала целесообразность строительства дорог из железобетонных плит в следующих случаях:
- Обустройство временных подъездных и технологических путей. Экономия достигается за счет возможности повторного применения плит на других объектах (до 5-6 циклов в зависимости от типа и качества материала).
- Обустройство постоянных автодорог и площадок, подвергающихся высокой нагрузке. К ним относят — автомагистрали, аэродромы и военные объекты, внутриплощадочные дороги промышленных предприятий, транспортная инфраструктура нефтегазодобывающих объектов.
- Обустройство городских магистралей с последующим асфальтированием.
Экономический эффект строительства дорог с применением железобетонных плит ощутим уже в первые 4-5 лет. Он обеспечен снижением расходов на поддержание и ремонт полотна. А средний эксплуатационный ресурс покрытия по сравнению с традиционным асфальтобетоном увеличен на 30-60%.
Движение по однополосной дороге пдд
Ты так пишешь, как будто тебя насильно здесь держат. Не нравятся местные царьки? Не нравлюсь я? Ну и уходи отсюда. Либо терпи. Ты мазохист какой-то.
И я не мотохейтер в целом. Хрустохейтер, так будет правильней. Мы оба с тобой знаем что среди мотоциклистов есть нормальные. Я на дороге встречал и тех и других, в общем к мото отношусь нейтрально.
Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.
Мобильные дорожные покрытия
Технология:
прессование
МОБИЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ (МДП) НА ОСНОВЕ РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ
Описание плит Линейка плит Применение Сертификаты Конкурентные преимущества
ПЛИТЫ- — ВРЕМЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ, изготовленные из полимерных композиционных материалов.
Мобильные дорожные покрытия применяются для сооружения в максимально короткие сроки проездов и площадок для работы тяжелой техники в труднодоступных районах (болотах, песчаных и глинистых грунтов и других местах бездородья). Развёртывание таких дорог требует минимальных усилий.
Размеры изделий: длина — от 2000 до 4000 мм; ширина — от 1000 до 2000 мм
Масса в 3 раза ниже бетонных плит
Толщина — 25-110 мм
Плотность — до 1300 кг/м3.
Рабочая температура — от -60°С до +60°С
По вопросам приобретения плит звоните: +7 495 775-46-94
Области применения плит
Модульные дорожные покрытия зарекомендовали себя при строительстве объектов:
- площадки для работы крупнотоннажной гусеничной техники (трубоукладчики при строительстве газопроводов, нефтепроводов);
- быстровозводимые дороги при проведении чрезвычайных и спасательных мероприятий;
- временные площадки для проведения геологоразведочных работ (ГГР) и добычных мероприятий;
- террасы при проведении массовых мероприятий;
- площадки для складирования, хранения грузов и оборудования;
- временные объездные дороги общего пользования;
- защитные покрытия верхнего слоя почвы при проведении ремонтно-строительных работ;
- вертолетные площадки;
- временные переезды;
- сборно-разборное дорожное покрытие (СРДП);
- площадки для вахтовых поселков;
- стоянки автотранспорта;
- покрытия для КРС (крупного рогатого скота);
- противоскользящее покрытие на буровых установках.
Параметры Применение
Особенности
Размеры
Масса (в тоннах)
Плита НЦК 110С
Дорожные покрытия в труднодоступных районах для работы крупнотоннажной техники (110 тонн)
12 элементов скрепления и монтажа
4 x 2 м / 2 x 2 м / 2 x 1 м
1,15
Плита НЦК 50
Площадки вахтовых поселков, взлетно-посадочные полосы, временные проезды техники
4 такелажные точки
4 x 2 м / 2 x 2 м / 2 x 1 м
1,05
Плита НЦК 50П
Для устройства площадок складского и промышленного назначения
Высота 25 мм
4 x 2 м / 2 x 2 м / 2 x 1 м
0,2
Преимущества мобильных дорожных покрытий
- Возможность многократного использования
- Использование на болотах 1 и 2 типов
- Позволяют не проводить дорогостоящие рекультивационные мероприятия
- Малый вес самих плит
- Выдерживают колесную и гусеничную технику до 80 тонн
- Высокая огнестойкость
- Просты в эксплуатации
- Положительная плавучесть конструкции
- Обеспечивают сильную сцепку с грунтом
Видео о плитах НЦК.
Осуществляем доставку продукции. Условия заказа можно уточнить по телефону.
От чего зависит ширина полосы движения
Геометрические показатели для проезжей части устанавливаются ГОСТами и СНиПом 2.07.01-89. При этом разработанные стандарты не одинаковы для разных типов дорог.
Так, ширина полосы зависит от следующих факторов:
Местонахождение – в населённом пункте или вне его.
Количество полос.
Максимально разрешённая скорость движения по дороге.
Какое значение имеет трасса (местное, республиканское, федеральное).
То есть ширина полос в Москве будет другой, чем в пригородной зоне, а для скоростной многополосной магистрали устанавливаются иные стандарты, чем для обычной междугородней трассы.
Фундамент из дорожных плит под каркасный дом
Все каркасные дома характеризуются как легкие и крепкие одновременно сооружения. Такие виды оснащений можно строить абсолютно на любом типе почвы. Это и обычные песчаные грунты и даже скалистые поверхности. Как известно, фундамент – это основа каждого дома. И необязательно, чтобы сооружение было монолитным и высокопрочным.
Главное, чтобы во время строительства особое внимание уделялось проектировке конструкции. По своей сущности основание каркасного сооружения может быть нескольких видов:
- Фундамент ленточного типа;
- Фундамент из дорожных плит;
- Фундамент столбчатого типа;
- Фундамент столбчатого типа с ростверком.
Ленточный фундамент
Рассматриваемый вид является наиболее популярным и распространенным в таких местах, как загородные дома. Вообще, ленточные фундаменты – это неразрывные конструкции жестяного вида, дающие возможность выстроить дополнительные подвалы в момент удаления с территории лишнего грунта.
Фундаментные стены в данном случае будут продолжением стен непосредственного подвала. В тех моментах, когда в строительстве подвал не предусматривается, грунтовые массы можно и не убирать.
Ленточные типы фундамента классифицируются на несколько разновидностей:
- Фундамент сборного направления, состоящий исключительно из бетонных плит. Данный тип конструкции выстроить самостоятельно не получится, так как блоки по своей массе очень тяжелы для подъема без специальной техники. Для того чтобы избежать появления трещин, каждый стык в плите тщательно армируется;
- Фундамент монолитного характера является самым прочным конструкционным основанием. Данный тип вполне вероятно выстроить самостоятельно;
- Фундамент мелкозаглубленного типа используется в момент строительства наиболее легких каркасных сооружений, а именно деревянных домов;
- Тяжелые дома из бетона и кирпича обязаны иметь фундамент глубокого заложения. Такая разновидность выкладывается в нижнюю часть промерзания для того, чтобы получилась качественная опора грунта с общей способностью. Благодаря такому фундаменту появляется шанс подстроить подвальное помещение.
Фундамент плиточного характера
Фундамент из плит — это железобетонная сплошная опора, обладающая наибольшей опорной общей площадью среди всех аналогичных видов фундаментов. Рассматриваемая разновидность способна обеспечивать максимальную устойчивость каркасного дома на почве с самой низкой несущей возможностью.
В основном такие плиточные основы применяются на песчаных, неоднородных, пучинистых, слабых и скользящих грунтах, которые содержат высокие показатели вод. По-другому, данный вид называют плавающим.
Монолитная плита по своей структуре должна обладать толщиной не менее десяти сантиметров. Помимо гладкой поверхности, у плиты может быть также и ребристая жестяная поверхность. Рассматриваемый жестяной вид позволяет обеспечить высокий уровень устойчивости к возможным деформациям.
Гладкие полотна в основном применяются в качестве пола на цокольном этаже. Вполне возможно использование и в подвале
Важно отметить, что плиточные фундаменты нецелесообразно использовать, если нет подвала
Укладка дорожных плит: технология позволяет подразделить фундамент на несколько видов:
- Заглубленный;
- Мелкозаглубленный.
Заглубленные фундаменты предполагают в своей структуре разрытие котлованов. Такой тип применяется при строительстве тяжелых домов. Мелкозаглубленный плиточный фундамент же используется при индивидуальных строительствах.
В данном случае снимается весь плодородный слой с земли, а затем на это место укладывается подушка, состоящая из гравия и песка. Следовательно, получается, что верхняя половина плиты располагается выше непосредственной земли
Важно помнить, что на верхнюю часть плиты необходимо уложить арматурные каркасы
5.2. Технология установки бортовых камней.
5.2.1. Последовательность работ по установке бортовых камней следующая:
— инструментальная разбивка;
— подготовка земляного полотна;
— подготовка бортовых камней к установке;
— установка опалубки;
— устройство цементобетонного основания;
— установка бортовых камней;
— укладка цементобетона в опалубку;
— заделка и расшивка швов.
При установке длинномерных бортовых камней монолитное цементобетонное
основание не устраивается.
Схема установки бортового камня представлена на
5.2.2. Бортовые камни доставляют на объект в специальных контейнерах
(поддонах). Разгрузку и установку камней производят автокраном КС-2561К-1 и
погрузчиком ТО-30.
5.2.3. Бортовые камни устанавливаются при помощи машин или, чаще всего,
вручную с применением приспособлений, представленных на
5.2.4. Перед установкой бортовых камней длиной 1 м по тщательно
выровненному и уплотненному земляному полотну распределяют песчаный
подстилающий слой толщиной 10 см, по которому устраивают бетонное основание
толщиной 10 см (подушку). Установку бортовых камней производят по шнуру,
натянутому между специальными металлическими штырями на высоте, соответствующей
отметке верхней кромки камней.
5.2.5. С двух сторон бортового камня устраивают бетонную обойму высотой
10 см в деревянной или металлической опалубке.
1 — опалубка; 2 — бетонное
основание под бортовой камень; 3 — участок добетонирования; 4 — бортовой
камень; 5 — песчаный подстилающий слой.
5.2.6. Длинномерные бортовые камни длиной 3 и 6 м устанавливают
непосредственно на песчаное основание или основание дорожной одежды, предусмотренное
проектом, под стыками камней укладывают бетонные подкладки. Установку камней
производят автокранами грузоподъемностью 3 т или автопогрузчиками ().
Этапы работы |
I |
II |
III |
IV |
Машины |
Виброплощадки |
Вручную |
Автокран или автопогрузчик |
Вручную |
Схема |
||||
Последовательность работы |
Устройство песчаного |
Укладка бетонных подкладок |
Установка бортового камня |
Омоноличивание стыков |
5.2.7. Бетонные подкладки,
укладываемые под стыки длинномерных камней заподлицо с песчаным основанием,
изготовляют из бетона М300 размером 40×20×10 см.
5.2.8. Ширина швов между бортовыми
камнями не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным
раствором состава 1 : 4, после чего расшивают раствором состава 1 : 2. Схема
заделки шва между бортовыми камнями представлена на
1 — бортовой камень; 2 — цементный раствор состава 1
: 4; 3 — цементный раствор состава 1 : 2; 4 — полотно дороги.
Альтернативное понимание пересечения проезжих частей
В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия «пересечение проезжих частей»:
Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е
они либо являются самостоятельными проезжими частями, либо относятся к проезжим частям одной из пересекающихся дорог (понятие «проезжая часть» приведено выше).
При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по-другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.
Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно опираться на нее при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.
Основание для асфальтобетонного покрытия
Для начала давайте определимся с тем, что же подразумевается под самим термином основание — это так называемая несущая часть любой дорожной «одежды», которая позволяет равномерно (при соблюдении всех технологий), распределять нагрузки на другие слои, но ниже лежащие в равномерном количестве. Само же основание может состоять из определенного «пирога» слоев, разрабатываемого в каждом конкретном случае. Нужно понимать, что существует, как главное, так и дополнительное основание, под дополнительными основаниями понимают — морозозащитные, дренирующие слои.
Итак, какого же типа может быть основание?
Можно разделить на следующие подгруппы:
- Щебеночные.
- Гравийные.
- Бетонные.
Читать по теме: Покрытие детской площадки из резиновой крошки
У каждой из подгруппы своя сфера применения, а также определенные технологии, однако в целом по укладке дорожного покрытия, расхождений нет.
Песчаная подсыпка
Песчаная подсыпка используется практически при всех известных типах оснований, служит для поддержания достаточного уровня дренажа.
Песок служит для поддержания хорошей амортизации и дренажа дорожного полотна, и поэтому дорожники очень тщательно подходят к его выбору. Зачастую используют песок речной, с зернами 1.7 -2.3 мм, что считают как средним по крупности. Большое значение уделяют и чистоте материала, т. е. исключаются по максимуму глинистые примеси. Песчаную подушку тщательно уплотняют и прокладывают геоткань, которая будет разделять его со слоем щебня и гравия.
Имейте виду, что использование даже небольших примесей глины, негативно скажется на работе всей песочной подушки. Так как глиняные свойства, абсолютно противоположны песку. Виду чего будет наблюдаться легкая или даже сильная заболоченность и подтапливаемость участка дороги, не только после осадков, но и в весенне-осенний период.
Технология строительства
Устройство бетонных дорог включает в себя определенные этапы:
- Готовится грунтовое основание. Его укатывают для достижения нужной плотности, при необходимости – увлажняют либо просушивают.
- Организуется отведение воды, чтобы продлить эксплуатационный период полотна и придать езде безопасность.
- Устраивается подстилающий слой. Он представляет собой песчаную прослойку, толщина которой составляет до двух до четырех десятков сантиметров.
- Выполняется сборка опалубочной конструкции. Элементы ее изготавливаются из пиломатериалов, при этом учитывается высота заливки.
Технология строительства сложная, и каждый этап будет рассматриваться подробно.
Обгон справа – определение и штрафы
Езда по обочине идет вразрез с требованиями ч.1 ст. 12.15 кодекса об административных правонарушениях РФ. Такое движение наказывается штрафом на сумму 1500 рублей (по состоянию на 2015 год). Одним словом, не верьте полицейским, которые пытаются убедить, что вы совершили много проступков и за каждый из них будете платить отдельный штраф. За самый настоящий обгон не по правилам, который делается с выездом на встречную, можно поплатиться в 2020 году аж на 5000 рублей.
Некоторые послабления, правда, есть, но касаются они не тех, кто управляет автомобилями, а водителей мопедов и велосипедистов. Так, последним в соответствии с п. 24.2 ПДД разрешается движение по обочине, и то, если нет оборудованных велодорожек, и возраст водителя двухколесного транспортного средства больше 14 лет. Но не будем перечислять остальные случаи, касающиеся велосипедистов, вернемся к рассмотрению ситуации, когда обгон делают транспортные средства, оборудованные мощными двигателями.
Главные особенности полос дорожного движения на дорогах без разметки
Если вы выехали на дорогу, на которой нет никакой разметки, не думайте, что ее так вообще не должно быть. Вполне возможно, что где-то на самом въезде на такую дорогу вас будет поджидать знак движения по полосам или другое свидетельство того, что разметка на дороге должна бы присутствовать. Именно поэтому в большинстве случаев не стоит верить отсутствию разметки, считая, что перед вами всего одна полоса дорожного движения. Впрочем, правила определяют такую ситуацию и дают определенное руководство для водителей в таких непростых вариантах движения. Когда в следующий раз попадете на подобную дорогу, придерживайтесь правил и рекомендаций:
- водитель обязан самостоятельно определить комфортную ширину дорожной полосы при отсутствии разметки;
- двигаться в России необходимо ближе к правому краю дорожного полотна, несмотря на то, какая дорогая перед вами находится;
- необходимо руководствоваться присутствующими на дороге знаками, а также фрагментами дорожной разметки;
- за нарушение в виде выезда на встречную полосу движения вполне может быть наложен штраф даже при отсутствии разметки;
- общение с ГИБДД на таких дорогах приносит больше всего неприятностей и дискомфорта для водителя;
- автомобилисты зачастую теряются в таких ситуациях и совершают необдуманные поступки;
- на перекрестках без разметки и дорожных знаков следует помнить о правиле «помехи справа», а также преимуществе асфальтированной дороги.
В наших правилах присутствует множество пунктов, которые можно трактовать так, как вам это будет удобно делать. Но трактовать их на свое усмотрение позволено и полиции, и суду, так что в случае возникновения спорного момента придется потратить немало усилий, чтобы доказать свою точку зрения. Стоит сказать, что в большинстве случаев водителям не удается доказать свою правоту при вынесении даже несправедливого обвинения. Существует целый ряд тонкостей в работе судовой системы в РФ, связанных с определением нарушения правил дорожного движения и вынесением приговора по данному проступку. Сегодня мы рассмотрим некоторые особенности судебной защиты при отсутствии предписываемых нарушений, связанных с шириной полосы движения.
Перевозка железобетонных и дорожных плит автотранспортом
Грузоперевозка ЖБИ и дорожных стройматериалов требует специализированного транспорта и дополнительных технических средств при погрузочно- разгрузочных работах. Компания “ГрузВоз” обеспечит клиентов полным спектром услуг, от расчета объемов груза и подбора транспорта до разгрузки и погрузки железобетонных материалов.
Железобетонные плиты характеризуются большим весом и хрупкостью. При неправильной погрузке они трескаются и раскалываются. Грузчики фирмы владеют специальными навыками и знаниями, необходимыми для правильной транспортировки железных и бетонных материалов.
Транспорт для перевозки плит
При малой тоннажности стройматериалов используйте Газель. Крупные габариты перевозите на платформе с низкими рамами и бортами или тентованном грузовом автомобиле.
В автопарке компании “ГрузВоз” представлены машины разной грузоподъемности: от 1 до 20 тонн. Транспортные средства оснащаются цепями, ремнями и кониками, которые предназначены для надежного крепления крупногабаритного груза.
Мы предоставим кран-манипулятор или стандартный манипулятор для эффективной погрузки и разгрузки. Использование специальной техники гарантирует безопасную доставку без повреждения материалов.
Поэтапная транспортировка плит
“ГрузВоз” выполняет транспортировку стройматериалов поэтапно:
- Оценка габаритов груза в день заказа;
- Подбор транспортного средства в соответствии с параметрами материала;
- Разработка рационального маршрута грузоперевозок;
- Расчет итоговой стоимости переезда;
- Оформление таможенных и других необходимых документов;
- Страхование работ;
- Упаковка, загрузка, перевозка и разгрузка стройматериалов.
Компания “ГрузВоз” предоставляет услуги по транспортировке плит перекрытия, железобетонных и дорожных плит в Москве, Московской области и России. Звоните или оставляйте заявку на сайте и заказывайте грузоперевозки у нас сейчас!
Что делать на судебном слушании при разборе нарушения?
Если вы хотите доказать свою невиновность в предписываемом вам нарушении, к суду придется подготовиться заранее, заручившись поддержкой человека, который в этом процессе имеет какой-нибудь опыт. Адвокат сможет скомпоновать все имеющиеся факты и выстроить защиту таким образом, что вам выпишут штраф по минимальной границе, а также не смогут лишить прав. В лучшем случае из зала суда вы выйдете очищенным от любых обвинений. Специфика нарушений, связанных с шириной полосы дорожного движения, для адвокатов довольно проста. В правилах есть отдельные зацепки, позволяющие выиграть это дело без особых сложностей. Упростят процесс такие факторы:
- уверенность водителя в том, что он не нарушал правила дорожного движения;
- полное осознание всех требований закона в отношении водителя;
- наличие свидетелей, которые подтвердят отсутствие нарушений и раскроют картину случая;
- наличие записей с видеорегистратора и прочих возможных доказательств вашей невиновности;
- упоминание ситуаций, которые вынудили водителя выехать на полосу встречного движения;
- указание особенностей дороги, ее непригодности для движения транспортных средств и так далее.
Все эти особенности позволят вам, как минимум, смягчить наказание за совершенное нарушение. Прецеденты, которые особо не разглашаются органами судебной власти, говорят о том, что дела подобного рода в большинстве случаев водители выигрывают. Поэтому намного лучше использовать профессиональную подготовку к суду, чем проиграть дело и лишиться прав. Также водители часто рассказывают о том, как инспекторы ГИБДД вынуждают выезжать на полосу встречного движения, интерпретируя все как нарушение. В данном случае вам поможет любая фиксация или наличие в машине свидетелей. В ином случае доказать свою невиновность будет достаточно сложно. На большинстве автодорог России разметка сделана не слишком разумно, как на следующем видео:
Что такое временная дорога?
Под «времянками» следует понимать следующее — это дороги на подъездах к строительным площадкам, непосредственно в местах строительства и тому подобное. Возводятся они с соответствием всех действующих стандартов и норм, ведь, как правило, проходить они будут непосредственно в соприкосновении с обычными дорогами общего пользования.
Что касается покрытия, то используется только тот тип материала, который позволяет производить круглогодичный подъезд к площадке. То есть дорога должна быть качественной, с соответствующим покрытием для проезда в любую погоду. Покрытие под такие дороги подбирается в соответствии с интенсивностью движения, к примеру, может быть использован следующий материал:
- Гравий.
- Шлак.
- Сборные бетонные конструкции (плиты).
- Любой другой материал, соответствующий требованиям и находящийся вблизи строительства.
В некоторых случаях возможно даже применение деревянных дорог и даже мостов, если речь идет о каких-то отдаленных районах, куда сложно доставлять строительный материал, например, строительные площадки в тайге или за полярным кругом.
При выборе материала в определенных случаях обращают внимание на то, возможно ли будет повторно использовать уложенный тип покрытия. В зависимости от ситуации для строительства постоянных дорог или в качестве аналогичной меры, но уже в другой местности
Также при обустройстве «времянок» стараются отдавать предпочтение материалу местного производства или же природным запасам, чтобы уменьшить затраты на строительство.