Виды учебных пособий

Виды учебно — методических пособий

Все виды учебных пособий в учебном процессе представлены в двух вариантах: традиционный (на бумажном носителе) и технологичный (в электронном виде). И те, и другие выполняют свои собственные задачи и применяются либо как дополнительный материал к изучаемой теме, либо как самостоятельное учебное пособие.

Преимущество электронного учебно-методического пособия заключается в том, что его информацию можно читать в любой последовательности, возвращаясь одним кликом мыши к неусвоенному материалу. За короткое время можно изучить несколько разделов темы, просто переходя по гиперссылкам.

При наличии удобного интерфейса и яркой подачи материала интерес учащегося к самостоятельному изучению предмета будет только возрастать. В первую очередь, это относится к тем учащимся, которые свободно владеют навыками работы на компьютере.

Учебное пособие в электронном виде

Кто-то сделал наблюдение, что, если дать ученику прослушать новый материал, то с первого раза он усвоит только четверть информации. Если то же самое не слушать, а только смотреть – запомнится примерно треть от всего увиденного. Когда включается и слух, и зрение, то результат будет ещё лучше – в голове ученика останется половина объёма, одновременно услышанного и увиденного.

Переведём это на школьный язык:

· первый вариант – это объяснение темы учителем без использования какой-либо наглядности (1/4!);

· второй – самостоятельное чтение учебника (1/3);

· третий – электронное учебное пособие с аудио- и видеосопровождением (1/2).

Вывод очевиден: наиболее эффективным методом обучения является тот, где активно применяется электронный ресурс. Что же собой представляет электронное учебное пособие?

Прежде всего, это отлично структурированный материал, представленный не только текстом, но и рисунками, схемами, таблицами, фотоиллюстрациями. Вторая его отличительная особенность – наличие большого количества дополнительной информации разного рода: справочники, словари, списки литературы, ссылки на полезные ресурсы.

Обязательный элемент – это видео, анимация, «живые» картинки, всплывающие надписи. С их поддержкой трудные для понимания фрагменты курса усваиваются учащимися легче и быстрее. И наконец, ни один электронный учебник не обходится без практических работ и тестовых заданий для проверки полученных знаний.

Электронное учебное пособие не ограничивается только электронной книгой. Новейшие технологии обучения используют мультимедийные системы, позволяющие быть в диалоге с учителем; а также разнообразные обучающие игры, конференции; презентации и уроки, записанные в видеорежиме.

Различные виды учебных пособий, хранящихся на электронном носителе, содержат учебную, познавательную, справочную информацию и обучающие методики. Электронный учебный продукт может быть частью традиционной системы обучения (в этом случае отдельные темы из печатного учебника подаются в электронном виде), а может представлять собой самостоятельный дидактический материал (он-лайн консультации, тестирование, интерактивные ресурсы).

Роль электронного учебного пособия в образовательном процессе неоценима:

· способствует росту интереса ученика к изучаемой дисциплине;

· повышает эффективность обучения;

· уменьшает время на поиски нужной информации;

· даёт возможность самостоятельного использования, без помощи со стороны учителя;

· позволяет учителю дополнять и изменять любую информацию по ходу объяснения темы;

· помогает наглядно продемонстрировать стандартную ситуацию нестандартными выразительными средствами;

· используется в коллективном учебном процессе;

· не заменим для индивидуальной работы.

Большинство современных школьников – это грамотные, «продвинутые» пользователи электронных средств, а значит, учителю нужно быть всегда на шаг впереди. Проводя урок, он не должен испытывать затруднений в использовании мультимедийных систем обучения, интерактивной доски и видеоаппаратуры.

Переход отечественной системы образования на качественно новый уровень (а именно к этому нас призывают ФОГС второго поколения) неизбежно повышает требования к подготовленности педагогов: сегодня мало быть сильным методистом, нужно ещё обладать и приличными знаниями в области информационных технологий.

Школьные стенды: мнение дизайнеров

Традиционное оформление школьных информационных досок сейчас считается устаревшим, неправильным, неработающим. Поэтому будущим создателям лучше заранее познакомиться с теми недостатками, что не дают стендам «работать», а затем узнать, как их исправить.

Что не дает стендам работать?

Этот список не очень большой, но важный. Причин для игнора информационных досок существует три.

Невозможность вписаться в интерьер помещения. Поскольку конкуренция среди компаний-производителей высока, многие идут по пути максимального удешевления продукции. Следствием становятся некачественные материалы и аляповатый дизайн.
Отвлечение внимания от текста, написанного мелкими буквами

Яркий стенд не дает возможности сосредоточиться на том, что является по-настоящему важной информацией.
Ограниченный формат подачи информационного материала — невозможность разместить на стенде объявления (плакаты), размеры которых больше стандартного кармашка.

Таким образом, «агрессивный дизайн», чрезмерная яркость оформления вкупе с листами А4 и мелким шрифтом делают стенды неэффективными.

Что надо сделать?

Чтобы заинтересовать читателей, нужно сделать стенд максимально удобным для восприятия.

  1. Необходимо максимальное упрощение текста, набранного кеглем 16 или более. Дополнительную информацию лучше давать по QR-коду.
  2. Дизайнерские шрифты, картинки в тексте, усложняют восприятие. Считают, что в этом случае работает иное правило: лучший дизайн — его отсутствие.
  3. Необходимо четкое разделение на зоны, чтобы читатель сразу мог определить, важна ли эта информация именно для него.

Пример разделения на зоны:

  • основная информация: крупный шрифт, возможность быстрой ее смены;
  • тематическая зона: информация, важная части учеников, например, о экзаменах;
  • выставочная зона — плакаты, рисунки, фотографии, которые меняют не так часто;
  • презентационная зона, предназначенная для показа достижений учеников школы.

Приветствуется сочетание разных цветов и форматов бумаги, так как разнообразие и контраст неизменно привлекают внимание. Однако важна умеренность: большое количество картинок и листов, наоборот, способно отпугнуть потенциальных читателей

Цены на стенды можно узнать тут:

Не все учреждения могут позволить себе купить или заказать информационные доски, особенно если их требуется сразу несколько. Поэтому многие учителя (или «озадаченные» родители) предпочитают делать стенды для школы своими руками. В этом случае авторам не потребуются дорогие материалы, однако аккуратность, внимательность, творческий подход — те качества, которые упростят решение этой «головоломки».

С одним из способов создания стенда познакомит это видео:

Для чего нужен информационный стенд

Информационный стенд — это способ донесения важной и актуальной информации до покупателей, сотрудников, посетителей предприятия или торгового помещения. Стенды имеют особую конструкцию, благодаря которой можно быстро заменять устаревшую рекламную или новостную информацию на новую

Информационные стенды размещают в разных учреждениях: больницы, школы, администрации, магазины, торговые центры и так далее. 

Присутствие стендов позволяет родителям и ученикам видеть расписание уроков и грядущие школьные мероприятия, а также новости от дирекции школы; пациентам узнавать график работы врачей; а посетителям магазина или кафе ознакомиться с сертификацией, лицензией или жалобной книгой.

Как выбрать материал для стенда?

На главный вопрос — из чего делают стенды для школы своими руками — есть несколько ответов. Основой для информационной доски может стать лист фанеры, ДВП или ПВХ (3-5 мм). Последний претендент хорош тем, что широкий ассортимент позволяет выбрать материал любого цвета.

Обычные листы из пиломатериала потом необходимо будет облагородить — покрасить, обтянуть тканью или оклеить бумагой — декоративной, цветной либо оберточной. Третий возможный претендент — пробковая доска. Она имеет несколько преимуществ, среди которых:

  • устойчивость к влаге, огню, химическим веществам;
  • противостояние механическим воздействиям;
  • абсолютная безопасность для детей;
  • длительный срок эксплуатации;
  • минимальный вес;
  • легкость ухода.

Для оформления такого стенда можно использовать не бумагу, ткань или краску, а самоклеящуюся ПВХ пленку и т. д. В качестве обрамления досок используют рамки, изготовленные из алюминия, дерева, кабель-канала, пенопласта либо пластика. Фанера часто выступает в роли подложки для пробковой доски.

Виды учебно — наглядных пособий

Общеизвестны следующие формы исполнения учебно-наглядных пособий:

1. Портреты.

2. Таблицы и схемы.

3. Плакаты.

4. Стенды.

5. Интерактивные комплексы.

6. Дидактические материалы (раздаточные карточки).

В последнее время большую популярность, особенно, в младших классах, приобрели комплекты динамических раздаточных пособий, в состав которых входят такие формы оформления, как:

· резинка – шнуровка;

· веер;

· карусель;

· перекидное табло;

· интерактивные карточки;

По сравнению с классическими раздаточными карточками динамическая «раздатка» увлекает ученика младшего класса в большей степени, что активизирует его интерес к изучаемому предмету. Визуальная подача материала поднимает эффективность обучения на более высокий уровень.

Ещё в большей степени мотивирует учащихся к получению новых знаний самостоятельное изготовление наглядных пособий. Работая с пособиями, которые дети изготовили самостоятельно, они более бережно и уважительно относятся к своему и чужому труду.

И в заключение, откроем маленький секрет: ученик с первого раза усваивает 75% учебного материала, если он его видит, слышит и при этом использует те виды учебных пособий, которые он сделал своими руками.

НА ГЛАВНУЮНаглядные пособия

Отзывы покупателей

Рейтинг покупателей

5

5
5
1

На основе 1 оценок покупателей

0%

0%

0%

0%

0%

Сортировать по:

Дате

Рейтингу

Полезности

Стенды: виды и предназначение

Любая информационная доска предназначена для ознакомления с будущими мероприятиями, с результатами всевозможных конкурсов или с расписанием уроков.

  1. Информационные стенды. Как правило, их размещают в местах, где большая проходимость.
  2. Если информация носит развлекательный характер, то доски с ней располагают там, где дети чаще всего общаются и отдыхают.
  3. Демонстрационные стенды — небольшие выставки для фотографий, картин или поделок. В этом случае к доскам крепят полки из дерева или оргстекла.

Стенды встречаются не только в школах и детских садах. Нередко родители создают такие конструкции дома. Один из замечательных поводов — появление малыша. В этом случае на доску помещают его фотографии в разные периоды жизни: от самого рождения до года, двух, трех лет.

Второй домашний стенд может быть посвящен творчеству ребенка, который пошел в детский садик, а значит, неизменно скоро будет участвовать во всех конкурсах поделок. Создание такого уголка тоже не слишком обременит родителей, зато ребенок сможет гордиться своими работами.

Темы оформления информационных стендов для родителей

Информация до родителей должна доноситься не только посредством личного общения с учителями. Для этих целей могут быть использованы специальные доски-объявлений. Содержащаяся на них информация должна быть актуальной, оформление – эстетичным.

Они могут содержать следующую полезную информацию для родителей:

• адрес и телефон учебного заведения;

• Ф.И.О. учителей;

• выписки из законов, регулирующих права ребенка;

• советы врачей, графики прививок и прочая мед.информация;

• графики школьных мероприятий (соревнования, олимпиады);

• меню (перечень блюд, предлагаемых в школьной столовой);

• требования по экзаменам;

• графики консультаций;

• сроки проведения родительских собраний;

Правила оформления информационных стендов

Оформляя информационный стенд в учебном заведении в первую очередь необходимо переделиться с тематикой его оформления. Тут вариантов может быть два. Либо он будет оформлен с учетом определенного предмета, либо же направлен на определенную целевую аудиторию.

Для профильных досок рекомендуется подобрать материал, полностью раскрывающий ту или иную тему, который сможет заинтересовать учащихся. Здесь же можно оформить выставку лучших работ.

Не рекомендуется делать материал однообразным

Он должен привлекать к себе внимание. Для оформления часто используются рисунки и надписи

Информационные стенды используются ни год и ни два, поэтому при оформлении следует учитыватьих стиль, чтобы он не успел устареть за определенный промежуток времени.

Для оформления информационных стендов школ рекомендуется использовать водостойкие краски, а сам материал должен с легкостью оттираться от загрязнений. Дети в любом возрасте активны, и запачкать доску им не составит большого труда.

Из чего изготавливают информационные стенды?

Популярностью среди материалов для информационных стендов пользуется ПВХ, другими словами пластик или поливинилхлорид. Другие популярные материалы для изготовления стенда: пробка, металл, оргстекло, акрил. 

Толщина стенда зависит от места расположения, пожеланий клиента и других факторов. Чаще изготавливают из ПВХ толщиной от 5 до 8 мм. Такая толщина оптимальна — стенд надежный и крепкий, но при этом не тяжелый. 

Изначально основа белого цвета. Для изменения цвета используют самоклеющуюся пленку. Для дизайна стенда наклеивают пленку с оригинальным изображением. Карманы для сменной информации изготавливают из оргстекла или прозрачного пластика. Стандартный размер кармашка — формат А4. По желанию клиента мы изготовим карман нужного размера и конфигурации. 

Для размещения надписи на стендах используется пленка с заранее напечатанными буквами или пленка Oracal. Также возможно исполнение надписи из объемных букв ПВХ. 

Для укрепления торцов стенда применяется рамка из алюминиевого профиля. К рамкам крепятся подвесы для настенных стендов, а также стойки-ножки для переносных стендов.

Готовые решения информационных стендов:

Характеристики:

  • Основа: ПВХ 3-5 мм.
  • Изображение: полноцветная печать 1440dpi или аппликация из плёнки oracal 641 серия с плотерной резкой;
  • Прозрачные пластиковые карманы, в которые можно поместить печатную продукцию.

Срок изготовления — до 5 рабочих дней 

Стоимость и информационных стендов за м2:

 Основа: Стоимость за 1 м2 ПВХ 3мм.: Стоимость за 1 м2 ПВХ 5мм.:
Плоский (толщина 3 мм. / 5мм.) 1800 ₽ 2300 ₽
Объемный (толщина 5-10мм.) 2750 ₽ 3250 ₽

Дополнительные услуги:

  • Оформление в рамку Nielsen: 250 ₽ за п.м. + 100 ₽ крепления;
  • Нестандартная форма стенда: + 40% к стоимости основы;
  • Монтажные работы: от 1 500 ₽ включая доставку по г. Красноярску.

Требования к оформлению стендов 

Как оформить уголок потребителя? 

Красиво оформленный уголок потребителя повышает имидж компании. Но красота не единственное, чем должен отличаться такой информационный стенд. 

Ниже вы можете ознакомиться с перечнем документов, которые необходимо размещать в уголке потребителя. Среди документов представлены обязательные, обеспечивающие непосредственно потребительские права клиентов, и дополнительные, которые защищают права посетителей магазина в других сферах.

Что должно быть в уголке потребителя?

  • Закон «О защите прав потребителей». Причем проверяющие органы рекомендуют размещать на стенде типографскую брошюру, а не распечатку из интернета.
  • Копия лицензий и других документов, которые разрешают предпринимателю заниматься определенными видами деятельности.
  • Книга отзывов и предложений. Она может находиться и у продавца, но тогда информацию об этом нужно разместить в уголке потребителя.
  • Журнал проверок.
  • Телефоны, адреса, ФИО региональных ведомств, осуществляющих надзор в сфере потребительских прав.
  • Правила продаж определенного вида продукции (при необходимости).
  • Копия свидетельства о регистрации.
  • График работы магазина.

Дополнительные документы: 

  • Схема эвакуации при пожаре, а также правила противопожарной безопасности.
  • Информация о льготах при обслуживании определенных категорий граждан: инвалидов, ветеранов и прочее.
  • СанПиНы (при торговле продовольственными товарами).
  • Прейскурант по оказываемым услугам, а также правила их предоставления.
  • Информация об ограничениях, например, о запрете продажи алкоголя в ночное время.
  • Другая информация, размещение которой регламентировано узкоотраслевыми нормами.

Рекомендации по изготовлению

Выбор места — первый важный вопрос. Стенд должен быть хорошо освещенным в любое время, доступным для всех: как для учеников, так и для посетителей.

  1. Слишком большая доска будет выглядеть не лучшим образом, маленькая не позволит разместить все элементы. Рекомендуемое расстояние между карманами — 20-30 мм. Такие зазоры сделают стенд эстетичным, а информацию легкой для восприятия.
  2. Чересчур унылые цвета выбирать не рекомендуют. Больше внимания привлечет изделие, выполненное в яркой цветовой гамме, но его основное оформление должно соответствовать дизайну помещения.
  3. Шапка информационного стенда обязана быть «зазывающей», она должна бросаться в глаза и заинтересовывать. Сверху доски для заголовка необходимо оставить свободное пространство шириной около 100 мм.
  4. Определение цели создания конструкции. Это может быть доска почета, стенд со школьным расписанием, объявлениями, или красочно оформленная история школы.
  5. Предварительный, примерный эскиз необходим. Чтобы не столкнуться с трудностями при сборке частей, надо заранее представлять, как будет выглядеть готовое изделие.
  6. После выбора оптимального места нужно определить самые подходящие размеры информационной доски, а также продумать способ ее фиксации на стене.
  7. Самый надежный вариант — подвесной способ крепления, так как монтаж на клей или двухсторонний скотч усложнит снятие стенда в случае необходимости.

Еще один вопрос — использующиеся материалы. Главное требование к ним — безопасность для здоровья детей. Все, что необходимо для работы, надо приготовить заранее. Помимо материалов для основы в набор входят жидкие гвозди, а также то, что потребуется для оформления стенда (бумага, краска, наклейки, скотч), крепежные элементы.

Разновидности информационных стендов

Напольные

Напольные информационные стенды представляют собой легкую для передвижения конструкцию. В качестве основы используется пластиковая, магнитная или пробковая доска. Опора настольного стенда — хромированные ножки или колесики. 

Напольные стенды чаще всего можно встретить на выставках, бизнес-конференциях, в торговых центрах. 

Настенные

Настенные информационные стенды представляет собой щит из оргстекла, металла, ПВХ, пробки или магнита. Настенные стенды крепятся к стене при помощи подвес, которые крепятся к алюминиевому профилю (рамке).

Такие стенды пользуются большей популярностью, чем напольные, так как на них размещается важная и срочная, но постоянная информация, которая может легко изменяться в пластиковых карманах. 

Настенные информационные стенды вы можете встретить в магазинах, торговых центрах, детских садах, ЖКХ или в больнице. В качестве информационных стендов для офиса часто используются настенные.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: