Двигатель камминз камаз 6isbe 300 ремонт своими руками

Двигатели в автомобилях «ГАЗель» и «Соболь»

Двигатель под индексом УМЗ-4215

Самый простой вариант мотора с экологическим классом EURO-0, рабочим объемом 2.9 литра, мощностью в 96 л. с. и 206 Нм максимального крутящего момента. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель».

Неприхотливый, дешевый, но из-за этого совершенно неэкологичный и простой мотор.

Двигатель под индексом УМЗ-4216

В серийное производство вошел в 2007 году.

Значительно более современный автомобильный двигатель для коммерческого транспорта отличается наличием соответствия экологическим нормам Euro-2, мощностью 106 л. с. и крутящим моментом в 220 Нм. Выпускается в четырех типах исполнения для тех же автомобилей «ГАЗель».

Тип питания – впрыск. Тип топлива – бензин.

Мотор достаточно надежен, приемистый, что для небольших грузовичков крайне важно

Двигатель под индексом УМЗ-4216-70/ 4216-41

Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который можно обнаружить под капотом «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». Есть вариация с газобаллонным оборудованием. Мощность аналогична основной модификации – 106 л. с., но экологический класс подрос до Euro-3.

Официальный эксплуатационный ресурс – 150 тыс. км.

Двигатели под индексом УМЗ-42164-70/ УМЗ-42164-80

В 2012 году Ульяновский моторный завод вывел на рынок двигатель под индексом УМЗ-42164. Отличительными особенностями стали улучшенные потребительские характеристики и экокласс Евро-4. При этом мощность осталась аналогичной: 106 л. с. и 220.5 Нм крутящего момента.

Двигатель под индексом УМЗ-421647

Газобензиновый тип рядного четырехцилиндрового мотора класса Евро-4 и мощностью 100 л. с. Крутящий момент аналогичен предыдущим моторам – 220 Нм. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь». Также разработан на базе модели УМЗ-4216.

Одна из лучших вариаций моторов в плане своей изначальной битопливной природы ввиду того, что эксплуатантам не требуется дополнительно ставить ГБОи регистрировать его в установленном порядке.

Производится с 2012 года.

Двигатель под индексом А274 EvoTech 2.7

В 2014 году на Ульяновском моторном заводе «Группы ГАЗ» началось производство бензинового двигателя EvoTech 2,7. Двигатель отличается от своих аналогов УМЗ высоким ресурсом, хорошими тягово-динамическими и эксплуатационными характеристиками, а также более эффективной системой охлаждения. Двигатель предназначен для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT».

Отзывы по двигателю, согласно данным с форумов, противоречивые. Однако стоит заметить, что при должном своевременном тех. обслуживании все моторы линейки выхаживают по полмиллиона километров и более.

Двигатель под индексом А2755 EvoTech

И, наконец, самый современный вариант мотора из Ульяновска. Обладает экологическим классом Евро-5 и возможностью работы с завода как на бензине, так и на сжиженном газе.

Ульяновцы также выпускают бензиновые двигатели для автомобилей УАЗ, как карбюраторные, так и более современные инжекторные. В производственную линейку входят: УМЗ-4213 «Евро-3» (107 л. с., Евро-3), УМЗ-4213 (99 л. с., Евро-2), УМЗ-4213 «УАЗ-3160» (104 л. с., Евро-2), УМЗ-421 (98 л. с., Евро-0), УМЗ-4218 (89 л. с., Евро-0), УМЗ-4178 (82 л. с., Евро-0).

Стоит отметить, что все представленные моторы обладают широким спектром мощностей – от самого простого УМЗ-4178 класса Euro-0 мощностью 82 л. с. с максимальным крутящим моментом в 166 Нм до двигателя УМЗ-4213 Евро-3 объемом 2.9 литра мощностью в 107 лошадиных сил, предназначенного как для легковых автомобилей «УАЗ», так и для автомобилей «УАЗ» грузовой и вагонной компоновки.

Все бензиновые моторы отличаются классической 4-цилиндровой компоновкой.

Отказ пуска двигателя Cummins

Это наиболее характерная неисправность дизельных двигателей. Первым делом нужно проверить электрооборудование, так как причиной может оказаться низкая скорость вращения стартером коленвала.

Еще одной распространенной причиной является низкая температура воздуха. В таких случаях рекомендуют заправляться топливом № 1 и маслом с низкой вязкостью.

Другие возможные причины отказа запуска двигателя – засоренность воздушного фильтра и низкая компрессия в цилиндрах. В этом случае проявляются следующие неисправности в работе двигателя:

  • частые отказы при запуске,
  • снижение мощности дизеля,
  • плохой прогрев двигателя,
  • густой дым из выхлопной трубы,
  • быстро расходуется масло.

Для проверки фильтра необходимо присоединить водяной или ртутный манометр к любому отверстию впускного коллектора.

В двигателях с турбонаддувом манометр присоединяется к впускному патрубку компрессора. Показания манометра при быстрых оборотах холостого хода должны быть: водяного – не более 69 см; ртутного – не более 5,08 см.

Снижение компрессии может быть обусловлено несколькими факторами: поломка или закоксовывание поршневых колец, износ гильз, неисправности турбокомпрессора, нарушение регулировки или прогорание клапанов.

Причиной быстрого закоксовывания колец или сильного нагара в камере сгорания может быть разбавление масла топливом.

Для проверки турбокомпрессора необходимо подсоединить манометр к его выходу (к впускному коллектору). Показания манометра (при определенной нагрузке или оборотах) необходимо сравнить с показаниями, указанными в технической документации на данный двигатель.

Компрессия в цилиндрах – прямое следствие состояния поршневых колец. Поэтому, если есть подозрения, что поршневые кольца изношены, рекомендуют проверять компрессию. Перед проверкой компрессии в некоторых дизелях рекомендуют проверять давление внутрикартерных газов.

Для этого необходимо подключить манометр к патрубку, соединенному с внутрикартеным пространством. Чтобы проверить компрессию, необходимо:

  • прогреть дизель,
  • снять форсунку с проверяемого цилиндра,
  • очистить отверстие под форсунку,
  • продуть цилиндр, провернув коленвал стартером на несколько оборотов,
  • завернуть в отверстие до уровня форсунки манометр на новой прокладке,
  • запустить двигатель при установленных на цилиндрах форсунках,
  • довести обороты до указанных в инструкции по эксплуатации на данный дизельный двигатель Cummins и сравнить показания манометра с указанными в инструкции.

Эту процедуру необходимо повторить для всех цилиндров двигателя. Различие в давлении между цилиндрами не должно превышать 345 кПа.

Износ поршневых колец приводит не только к снижению компрессии в цилиндрах, но и к затруднению пуска двигателя и к густому туману из выхлопной трубы. На дизелях с турбонаддувом подсос воздуха в цилиндры проявляется отчетливее.

Усиленный износ поршневых колец и гильз может возникать из-за попадания непрофильтрованного воздуха в цилиндры.

Перегрев дизеля Cummins ISBe

Во время перегрева двигателя объемный расход воздуха уменьшается и топливо воспламеняется ранее установленного срока. Вследствие чего падает развиваемая двигателем мощность.

Признаки нестабильной работы, сопровождающие перегрев двигателя: неустойчивая работа, сильные вибрации и стуки, плотный выхлопной дым.

Причинами перегрева могут быть неправильная регулировка или целый ряд неисправностей узлов и агрегатов дизельного двигателя.

Для того чтобы установить причину, необходимо осуществить проверку:

  • состояния шлангов радиатора,
  • состояния термометра,
  • чистоты двигателя, наличия подтеков,
  • уровней масла и охлаждающей жидкости,
  • состояния радиатора (если обнаружены засорения ржавчиной или накипью, необходимо промыть радиатор и систему охлаждения),
  • состояния лопастей вентилятора и электромагнитной муфты включения вентилятора (если предусмотрено),
  • состояния ремней привода и их натяжения,
  • попадания отработанных газов в систему охлаждения (это следствие поврежденных прокладок головки цилиндров). Необходимо снять крышку радиатора и на холостом ходу проверить наличие пузырьков в жидкости. Измеряется рН жидкости – в случае попадания отработанных газов в систему охлаждения оно повышается.

В случае высокой плотности выхлопного дыма причиной перегрева двигателя является система впрыска. В этом случае нужно проверить регулировку момента впрыска топлива.

Стуки и шумы дизельного двигателя Cummins

Установление причин повышенных шумов и стуков двигателя может быть довольно сложным и длительным процессом. Не всегда понятно, какой именно узел сложного механизма двигателя дает сбой.

Но если дополнительно проступают признаки определенных отказов, – такие как нестабильность в работе цилиндров, неустойчивая работа дизеля, повышенная дымность, – определение источника неустойчивой работы упрощается.

Наиболее очевидной и распространенной причиной появления стуков является низкокачественное топливо.

Труднее всего диагностируется отказ, обусловленный неисправностью поршней – поломкой поршневых колец или пальцев, – а также износом толкателей или подшипников коленвала. В случаях износа или повреждения коренных и шатунных подшипников источник шума тоже определить непросто.

Если шум обусловлен перебоями в работе цилиндра, то необходимо понять, какой из цилиндров дает сбой.

форсунки

Характерные стуки дизельного двигателя и их причины:

  • Резкий металлический звук на низких оборотах, исчезающий в процессе прогрева двигателя, может издаваться ослабленным поршневым пальцем.
  • Глухой стук при разгоне автомобиля издается изношенными коренными подшипниками.
  • Глухой стук на холостом ходу или при небольшой нагрузке, исчезающий с ростом нагрузки, издается изношенными шатунными подшипниками.
  • Обычно поврежденный поршень издает более слабый стук по сравнению с шатунными подшипниками. По мере прогрева дизеля стук исчезает.
  • Щелкающие звуки при всех режимах работы двигателя издаются при повреждении поршневых колец или площадок под кольца.
  • Сильный шум низкого тона (треск, грохот) – следствие повышенного зазора в зацеплении шестерен газораспределительного механизма или ослабления посадки шестерен на валах.
  • Воющий звук издают шестерни с зазором ниже нормы.

При возникновении стука необходимо снять масляный фильтр и срезать его сердцевину. Если в фильтрующем элементе будут обнаружены частицы алюминия, стали или хрома – можно определить вышедшую из строя деталь.

Ремонт двигателей

Обслуживание ДВС Камиинс для Камаз проводится по аналогии с моделью 740 и его модификациями. Хотя согласно руководства завода изготовителя, техническое обслуживание должно делаться каждые 20 000 км пробега, вне зависимости от состояния деталей. Так, при ТО необходимо выполнить следующий ряд операций:

  • Замена моторного масла. При этом, рекомендуется лить только качественное американское масло, которое указано к сервисной книге двигателя.
  • Смена масляных фильтров. Некоторые моторы оснащаются двумя фильтрами моторного масла: грубой и тонкой очистки.
  • Замена фильтрующих топливных элементов: грубой и тонкой очистки.
  • Смены воздушного фильтра.
  • А также ряд диагностических операций: диагностика топливной системы, замер компрессии силового агрегата, проверка клапанной механизма и другие.

Ремонт элементов двигателя рекомендуется проводить на сервисной станции технического обслуживания. Но, зачастую автомобилисты считают, что отремонтируем сами.

Что касается капитального ремонта, то он выполняется крайне редко, поскольку двигатель имеет ресурс использования 1 000 000 км пробега. Согласно технической документации завода изготовителя, моторы считаются не ремонтопригодные, но на просторах СНГ, такого понятия не существует и все же проводится ремонт моторов Камминз.

Классификация двигателей

Моторы компании выпускаются в широком диапазоне мощности и условно делятся на две категории: малой и средней, а также высокой мощности.

К первой группе относятся агрегаты серий B3.3,ISF2.8, QSB 4.5,ISF 3.8, QSB6.7, QSL, QSM, QSC, LTAA, QSX15 и другие, а ко второй —KTA19, QSK15, QST 30, QSK19,QSK60, QSK7, KTA38, QSK45, KTA 50.

Малой и средней мощности

В эту группу входят моторы мощностью от 49 до 500 лошадиных сил. Для примера рассмотрим несколько популярных моделей силовых агрегатов.

ISF 2.8

Мощный мотор, применяемый на грузовых и пассажирских микроавтобусах, а также грузовиках с небольшим тоннажем. В России двигатель Камминз 2.8 устанавливается на автомобилях Газель Бизнес. Силовой агрегат имеет мощность в 120 л. с при крутящем моменте в 297 Н*м. 

Конструктивно этот мотор Камминз представляет собой 4-цилиндровый агрегат, имеющий размеры 60,6х64,1х63,2 см и сравнительно небольшой вес. Благодаря небольшим габаритным размерам он легко вмещается в подкапотное пространство и без проблем подключается к остальным агрегатам. К особенностям мотора относится наличие электромагнитных форсунок и электронная система впрыска. Силовой агрегат соответствует категории Евро-3. Средний расход оставляет около 8,5 л на «сотню».

ISF 3.8
Не менее востребованным является двигатель Камминз 3.8, который подходит для легких коммерческих машин, грузовиков, пикапов и фургонов. Является одним из наиболее легких и мощных в своем классе.

Оборудован продуманной топливной системой высокого давления и турбированным нагнетателем с перепускным клапаном. Соответствует требования Евро 3 и Евро 4. В последнем случае двигатель Commins 3.8 может иметь меньшую производительность. Устанавливается на машинах Газ 33106, Газ3309, Паз 3227-05 и других.

Характеристики:

 Характеристики  Cummins ISF 2.8  Cummins ISF 3.8
 Мощность, л.с.  120  141-168
 Вес, кг  214  280
 Степень сжатия  16,5  17,2
 Расход топлива, л/100км  8,5  9,7
 Ресурс, тыс.км  500  500

Большой мощности

В эту группу входят моторы с мощностью от 500 до 3500 лошадиных сил. Рассмотрим несколько вариантов.

QSK78

Дизельный 18-цилиндровый мотор, сочетающий в себе производительность и высокую надежность. Здесь предусмотрена продуманная топливная система высокого давления и специальные системы защиты, обеспечивающие быстрый поиск неисправности. К особенностям стоит отнести чугунные поршни, низкотемпературное дополнительное охлаждение и интегрированную систему G-Drive. В отличие от менее мощных двигателей ComminsISFмоторы серии QSK ставятся на карьерные самосвалы, ж/д технику и даже морские суда. Соответствует категории Евро-2.

QSK15

Надежный 6-цилиндровый мотор, отличающийся хорошими эксплуатационными характеристиками, долговечностью и простотой применения. Имеет жидкостную систему охлаждения и механическую систему управления. Предназначен для работы в тяжелых условиях. Здесь на 30% меньше деталей, что повышает надежность оборудования. Впрыск топлива осуществляется под давлением 1900 бар для более быстрого и экономичного сгорания горючего. Устанавливается на карьерном самосвале Белаз 75450, тракторах, трубоукладчиках, экскаваторе Хендай R800LCA7A.

Характеристики:

 Характеристики  Cummins QSK 78  Cummins QSK 15
 Мощность, л.с.  3500  665
 Вес, кг  10800  1658
 Степень сжатия  14,5  17
 Ресурс, тыс.км  35  35

Как видно, маломощные и средние двигатели Камминз ставятся на Газель, Камаз, Маз и другую среднетоннажную технику. Что касается агрегатов высокой мощности, они применяются на карьерных самосвалах, морских судах, на ж/д технике и т. д.

Плюсы и минусы двигателя ЗМЗ 409

Простота конструкции накладывает отпечаток на выносливость двигателей данной серии. Преодолеть 300 тыс. км и более – не великая проблема для этого типа моторов. В основном все будет зависеть от условий эксплуатации, технического обслуживания и используемых при этом технических жидкостей.

Явным плюсом можно назвать ремонтопригодность не только в гараже при минимальных денежных затратах, но и возможность произвести ремонт в полевых условиях. Историй о том, как джипперы выезжали на УАЗиках из глуши на проблемных моторах, немало. Тем не менее основной критерий выбора двигателя (относится ко многим отечественным силовым агрегатам) – необходимость наличия навыков механика – остается актуальным и для данных силовых агрегатов.

Почему не запускается двигатель Каменс

Для того чтобы запустить дизельный мотор Cummins, устанавливаемый на автомобиле ГАЗель, начальная частота вращения его коленчатого вала должна составлять 150…200 оборотов в минуту.

Рассмотрим основные причины, по которым двигатель может отказать в запуске.

При падании компрессии, воздух в цилиндрах не сжимается до необходимого уровня, а значит, и не нагревается до температуры, достаточной для самовоспламенения распыленной солярки.

Принципиально противоположной неисправностью, при которой, как и в первом случае, ГАЗель с двигателем Cummins не заводится, является засорение электромагнитных форсунок, в результате чего, в раскаленную воздушную среду топливо просто не может попасть из-за имеющихся механических преград.

Низкий уровень заряда аккумулятора не позволяет ротору стартера разогнаться до, тех самых, заветных 150-200 об/мин, вследствие чего, часть воздуха, при сжатии, успевает перебежать через мельчайшие щели и зазоры в подпоршневое пространство. В результате, – как и при нарушении компрессии, температура в цилиндрах не достигает требуемого значения, и воспламенение топлива не происходит.

Но бывают и случаи, когда аккумуляторная батарея абсолютно заряжена, а стартер, все равно, не способен развить необходимую скорость вращения. Проблемы со стартером бывают различного происхождения и, зачастую, требуют его демонтажа и тщательной проверки.

Техническое обслуживание дизельного двигателя Cummins

В эту процедуру могут включаться следующие действия: замена масла, фильтров и ремней. Замену масла рекомендуется производить каждые 7 тыс. км пробега. На качестве масла нельзя экономить. Лучше всего заливать то масло, которое указанно в паспорте двигателя.

Что касается ремня газораспределительного механизма – срок его службы 3 года или 70 тыс. км пробега. Через это время ремень следует заменить, даже если внешне он кажется исправным. Нужно обязательно учитывать, что при обрыве ремня дорогостоящего ремонта не избежать. Кстати, меняя ремень, лучше всего будет заменить и те шкивы и натяжители, которые с ним связаны.

Для того чтобы техническое обслуживание двигателя было качественным, его лучше производить в специализированных сервисных центрах. Именно там аттестованные специалисты смогут произвести диагностику и дефектовку деталей, заменить расходные материалы на качественные и определить, есть ли необходимость в капитальном ремонте

В таком сервисном центре основное внимание уделят ключевым узлам двигателя

Другое дело, когда износ вызван использованием некачественного топлива. Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации ТНВД необходимо пользоваться лишь качественным дизельным топливом.

С топливным насосом связана следующая деталь системы подачи топлива, которая также может стать причиной неисправности дизельного двигателя. Это топливные форсунки и их распылители. Данная деталь не ремонтируется, требует лишь замены. Причиной ее поломки также может стать некачественное топливо.

Для того чтобы понять назначение клапанной крышки, необходимо уяснить, где именно она находится в двигателе. Судя по названию, этот элемент расположен близко к клапанам двигателя, через которые происходит впуск воздуха в камеру сгорания и выпуск выхлопных газов из нее. Подробнее читайте тут.

Другим важнейшим узлом является головка блока цилиндров (сокращенно ГБЦ). Этот узел находится в верхней части двигателя. Его основными элементами можно назвать распределительный вал, клапаны, толкатели и гидрокомпенсаторы.

Кроме всего этого, на автосервисе нужно обязательно проверить компрессию двигателя, поскольку этот показатель наиболее точно отражает степень износа мотора и необходимость проведения капитального ремонта.

Производители

Популярностью во всем мире пользуется продукция компании «Экшен». Одна из крупнейших фирм расположила свою штаб-квартиру в Дубае. Часть таких моделей работает автономно. Другие группируются в мощные подборки, заменяя серьезные электростанции. Чаще всего потребители покупают модели на 500 или 1250 кВт.

Очень широк ассортимент дизельных генераторов Himoinsa. Мощность продукции этого концерна сильно различается и позволяет тем самым «закрывать» разные потребности. Фирма полностью контролирует процесс производства и отвечает за него на 100%.

Еще можно присмотреться к генераторам таких марок, как:

  • Attreco (Нидерланды);

  • «Зварт Техник» (тоже голландская фирма);

  • Kohler-SDMO (Франция);

  • Cummins (один из лидеров в производстве энергетического оборудования в целом);

  • Inmesol (поставляет открытые и звукоизолированные модели генераторов);

  • Teksan.

Если говорить про сугубо отечественные марки, то тут заслуживают внимания:

  • «Вепрь»;

  • «ТСС»;

  • «АМПЕРОС»;

  • «Азимут»;

  • «Кратон»;

  • «Исток»;

  • «ММЗ»;

  • «АДГ-Энерджи»;

  • «ПСМ».

Система диагностики двигателей Камменс

Кодами ошибок или неисправностей двигателя называются цифровые коды, которые подаются системой самодиагностики автомобиля при возникновении той или иной неисправности.

Каждый код, возникая, регистрируется электронным блоком управления и сохраняется в его памяти. Это позволяет отследить историю появления ошибки и более точно определить причину ее возникновения. В итоге можно произвести более быстрый и качественный ремонт.

Электронные коды свидетельствуют не только о неисправностях двигателя, но и являются чисто информативной функцией, давая точное представление о процессах, происходящих внутри двигателя, или о том, что происходит в системе управления.

Коды бывают активными (те, которые сообщают об актуальной, не устраненной ошибке) и неактивными (прошлые ошибки, которые сохранены в памяти электронной системы управления двигателем).

Чтобы успешно пользоваться кодами, которые выдает система самодиагностики, необходимо точно знать, где искать коды ошибок Каменс. Они всегда находятся на панели управления. В зависимости от возраста автомобиля, они могут отображаться как с помощью сигналов индикаторов (светодиодов), так и на цифровом дисплее, если речь идет о более современных автомобилях.

Для того чтобы установить приоритетность сигналов и предупреждений, они подсвечиваются привычной подсветкой из трех цветов: зеленого, желтого и красного. Значение этих цветов интуитивно понятно: красный цвет следует воспринимать, как указание остановить двигатель и немедленно принять меры для устранения неисправности. До этого запуск двигателя запрещен.

Желтый цвет – предупреждение. Хотя он и не требует немедленного останова агрегата, все же желтый индикатор сигнализирует о необходимости устранить неисправность при первой же возможности.

Зеленый цвет индикатора не говорит об ошибке, но указывает на текущее состояние двигателя. Такой код ошибки Cummins, подсвеченный зеленым, может указывать на такие параметры, как уровень и температура охлаждающей жидкости, температура масла в системе, воздуха и т.д.

Итак, пришло время подвести итог. Система диагностики может сигнализировать о возникновении той или иной ошибки:

  • либо миганием лампочек-индикаторов;
  • либо цифровыми кодами, возникающими на табло в более современных автомобилях.

Соответственно разными будут и действия водителя. Рассмотрим, что необходимо сделать, чтобы уточнить смысл мигания лампочек.

Дорогое удовольствие

Технологическая сложность и дороговизна, тем не менее, долго отпугивали потенциальных инвесторов и откладывали выход водородной энергетики на широкий рынок. Второе дыхание она обрела только в 2010-е годы, на фоне увеличения «экологической сознательности» как населения, так и корпораций. Неудивительно, что сторонники зеленой энергетики, видя пробуксовку и объективные пределы роста экономики батарей, решили обратиться к водороду, считая его намного более перспективным.

Водородное озеленение

Фото: ТАСС/dpa/Hauke-Christian Dittrich

Объемы производства водорода велики уже сейчас — по итогам 2020 года общий его уровень превысил 70 млн т нефтяного эквивалента, а в стоимостном выражении составил $177 млрд. У этих впечатляющих цифр есть два «но». Во-первых, свыше 90% произведенного водорода на данный момент используется в химической промышленности (при производстве удобрений), в нефтепереработке и при производстве метилового спирта. На водород как энергоноситель уходит крошечная часть выработки соответствующего сектора промышленности. Сейчас в мире выпускается лишь несколько марок машин на водородном топливном элементе, в основном в Японии (наиболее известная — Toyota Mirai, корпорация в конце 2020 года выпустила второе поколение данной модели). Стоимость машин с таким двигателем начинается от $80 тыс., что намного дороже не только бензиновых аналогов, но и электромобилей.

Согласно прогнозу банка Morgan Stanley, к 2050 году рынок водорода достигнет $600 млрд, из которых примерно четверть придется на транспортную отрасль, которая может включать в себя как легковые автомобили, так и коммерческий транспорт. Однако пока это лишь предположение. Реальность скромнее: согласно всем опубликованным в Евросоюзе планам, на протяжении следующего десятилетия в производство водорода должно быть (при помощи государственных субсидий) инвестировано €300 млрд. Однако общая сумма обещанных государствами и компаниями вложений не превышает €80 млрд. 8 млрд евро в год для самого озабоченного вопросами углеродно-нейтрального будущего континента всё же маловато.

Водородное озеленение

Фото: Global Look Press/Rupert Oberhäuser

Вторая проблема, связанная с водородной экономикой, заключается в том, что на данный момент он не является в полном смысле углеродно-нейтральным. Весь произведенный в мире водород условно подразделяется на цвета в зависимости от источника его выработки. Абсолютное большинство производимого в мире водорода принадлежит к «серой» или «синей» категориям. «Серый» водород производится из природного газа и, соответственно, обладает такими же характеристиками по выделению CO2, только еще и с некоторой потерей энергии. «Синий» также производится из газа (метана), только при этом используется еще и технология захвата углерода. Второй способ, естественно, значительно дороже. Наконец, «зеленый» водород с точки зрения выбросов является более или менее чистым, так как производится через электролиз воды, причем исходное электричество должно также происходить из возобновляемых источников. Однако на данный момент этот способ является исключительно слабо распространенным — менее процента от всего водорода искусственного происхождения делается этим способом. В первую очередь это связано с большими энергопотерями — около 30% только напрямую в процессе электролиза, что куда больше, чем при выработке с использованием природного газа.

Виды и устройство топливного насоса Cummins

Расположение насосных секций позволяет разделить топливные насосы на несколько видов:

  • рядные ТНВД (секции расположены одна за другой и каждая подает топливо в свой цилиндр);
  • многосекционные (или V-образные) топливные насосы;
  • распределительные топливные насосы высокого давления (в них одна насосная секция обеспечивает топливом несколько цилиндров).

Следует отметить, что рядные топливные насосы высокого давления зарекомендовали себя как наиболее надежные.

Основные узлы ТНВД обеспечивают стабильное нагнетание топлива в цилиндры. Каждый из них выполняет свою специфическую функцию. Например, редукционный клапан поддерживает постоянное давление на входе насосной секции. Топливоподкачивающий насос низкого давления производит первичную подкачку топлива из бака.

Всережимный регулятор (называемый также центробежным регулятором) позволяет производить впрыск топлива под давлением в любом режиме работы двигателя, который определяет водитель.

А ключевую задачу – подачу строго отмеренных порций топлива для впрыска через форсунки в цилиндр и распределение топлива по цилиндрам выполняет плунжерная пара. Излишки топлива, подкачанного топливным насосом высокого давления, через дренажный штуцер сбрасываются обратно в бак.

Электромагнитный клапан при повороте ключа зажигания в положение «выключено» перекрывает подачу топлива в силовой агрегат дизельного двигателя, тем самым останавливая его работу. В движение механизм насоса приводит вращение распределительного вала газораспределительного механизма.

Понимание того, каким образом устроен топливный насос высокого давления, помогает разобраться в принципе его действия, а также диагностировать возможные поломки и производить своевременное обслуживание и ремонт.

Как читать коды ошибок на двигателях «Cummins»?

В автомобилях с двигателем фирмы Cummins часто имеется встроенная система самодиагностики, позволяющая обнаружить и идентифицировать поломку без необходимости подключать внешнее диагностическое оборудование.

Однако информацию о неисправности такая система передает в виде числового кода. Чтобы понять, какая же деталь вышла из строя, необходимо научиться понимать значение этих кодов.

Принцип работы системы

Когда в работе двигателя происходит какое-либо нарушение, пусть даже и незначительное, электронный модуль управления отмечает его и фиксирует в своей памяти как числовой код. В новых автомобилях сообщение о неисправности подается на цифровой дисплей, в более старых или просто дешевых машинах о сбое водителя информирует светодиодный индикатор.

Сигналы разной степени приоритетности подаются разными цветами. Так, красный сигнал индикатора информирует о серьезной поломке, требующей немедленно заглушить мотор и приступить к ее устранению. В свою очередь желтый цвет предупреждает о наличии неисправности, которая позволяет дальнейшую эксплуатацию, но всё же требует как можно более скорого ремонта. Наконец, зеленый цвет указывает на общее состояние силовой установки — температуру тосола, уровень масла и т.д.

Считывание кодов ошибки через индикаторы

Если загорелся светодиод-индикатор ошибки, рекомендуется незамедлительно уточнить, что же именно пошло не так. Для этого инженеры Cummins предусмотрели стандартный алгоритм действий.

Считывать код нужно при заглушенном двигателе, однако ключ в замке зажигания должен быть повернут в первое положение, при котором подсвечивается приборная панель. В непосредственной близости от индикаторов расположена кнопка, инициирующая самодиагностику двигателя. Ее-то и следует нажать, чтобы получить код неисправности.

Код «диктуется» красной лампочкой в виде определенного количества миганий в промежутке между однократным миганием желтого светодиода перед началом диктовки и сразу после нее.

На практике это выглядит следующим образом:

  1. После нажатия на кнопку самодиагностики, один раз мигнет желтый индикатор, давая понять, что ошибка всё-таки имеется.
  2. Затем начнет мигать красный индикатор, делая короткие и длинные паузы. Количество миганий через короткую паузу означает цифру от 1 до 9. Длинная пауза отделяет одну цифру от другой.
  3. После того, как красный индикатор «продиктует» код, вспыхнет желтый индикатор и красная лампочка начнет «диктовать» повторно, чтобы водитель мог проверить правильность записанного кода. В целом код повторяется трижды.
  4. Воспользовавшись специальной таблицей кодов, которая прилагается к инструкции по эксплуатации мотора, можно установить, что же всё-таки работает неправильно.

Другие способы диагностики

Система кодов и лампочек-индикаторов — это самый простой, но далеко не самый удобный способ диагностики. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают пользоваться внешними приборами и программами. Компания Cummins разработала для диагностики своих двигателей прибор Cummins Insite, снабженный необходимым программным обеспечением.

Данное устройство совместимо со всеми моторами фирмы Cummins, у которых имеется система самодиагностики. Его использование значительно упрощает процесс поиска неисправности, а также позволяет очищать память электронного блока двигателя от старых неактивных ошибок.

Cummins Insite совместим с двигателями, изготовленными не только на американских заводах компании, но и на зарубежных. Прибор обладает довольно широким кругом возможностей, поэтому жизненно необходим авторемонтным мастерским, специализирующимся на ремонте автомобилей с моторами «Камминз», а также транспортным и другим предприятиям, которые располагают большим парком таких машин.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: