Технология производства в заводских условиях
Для изготовления продукции из бетона со строгими геометрическими формами необходимо сооружение опалубки. На предприятиях альтернативой являются формы. Перед использованием заготовки проходят очистку и обработку внутреннего пространства составом с отсутствием адгезивных свойств к бетону и металлу.
Далее последовательность действий выглядит следующим образом:
- собирается армирующий каркас или натягиваются стальные стержни;
- приготавливается смесь из мелкофракционного щебня, песка, цемента, воды и пластификаторов при необходимости;
- бетонный раствор заливается в емкость и уплотняется посредством вибростола;
- форма отправляется в прогревочную камеру для обработки будущих плит горячим паром в течение 8-12 часов;
- после остывания осуществляется распалубка.
Завершающим этапом является проверка ЖБ плит на предмет качества и соответствия продукции государственным стандартам. Перед складированием на изделия наносится маркировка относительно назначения, габаритов и состава. Штабелирование сопровождается прослойкой из деревянного бруса.
Альтернативное применение материала
Как ясно из названия, такие ЖБИ используют для устройства покрытий различного назначения. Они могут быть для постоянного использования, например, как на фото ниже.
Дорога из плит бетонных
- Для обустройства таких покрытий наиболее популярно изделие 1П30-18.30. Получаемые поверхности могут испытывать нагрузки до 30 тонн при обычном континентальном климате, с окружающей температурой не более −40 град.
- Особенно популярны они при устройстве временных дорог, например, ведущих на строительную площадку, находящуюся за городом. Ее легко демонтировать и перевезти на другое место строительства.
- Да, это затратно. Но зато дает возможность большегрузному транспорту не вязнуть в грязи и глине, а также увеличивает удобство проводимых строительных работ.
- 2П30-18.30 наиболее распространены при монтаже временных дорог, которые могут выдерживать нагрузку до 320 тонн.
Альтернативное применение
Плита дорожная бетонная в нашей стране используется не только по своему прямому назначению. Впрочем, как и многие современные изделия. Устройство фундамента зачастую осуществляется именно из такого материала — если, конечно, позволяет плотность грунтов. Получаемый фундамент способен выдерживать любые частные постройки каркасного и монолитного типа.
Видео в этой статье подробно расскажет о процессе устройства фундамента из дорожных плит своими руками.
Монтаж дорожной плиты
При этом инструкция самостоятельного монтажа настолько проста, что сделать такой надежный фундамент под силу каждому. Необходимо только привлечение специализированной техники, так как без нее, плиты просто не поднять, чтобы правильно уложить на участке для устройства фундамента.
Бетонная дорожная плита, как выяснилось – надежное покрытие для любого вида дорог, и не только. И почему наши дороги до сих пор не вымощены такими плитами на радость автолюбителям, например, как это делают в США или Германии? Надеемся, в ближайшем будущем и наши машины будут катиться по безукоризненной бетонной поверхности, что сохранит транспорту подвеску, а его владельцам — нервы.
Технологии дорожных покрытий
На самом деле не так много материалов используется для создания дорожного покрытия, поэтому технологии дорожных покрытий достаточно стандартны. Преимущественно используется асфальт или брусчатка.
Если сравнивать укладку плит и асфальта, то методики имеют много общих характеристик, но есть и значительные отличия. Значительные преимущества плит доказаны статистикой, так как в США уже 60% всех дорог изготовлены из бетона.
Особенности:
- При изготовлении асфальта используются сыпучие материалы, которые со временем крошатся и требуют ремонта. Бетон же более прочный и плотный, он без труда может эксплуатировать порядка 40 лет и за все это время не требует ремонта;
- Качество покрытия. Асфальт склонен к проседанию, искривлению, образованию трещин, а плиты из бетона этому практически не подвержены;
- Бетон не наносит ущерб экологии, а в асфальте используются смолы, которые со временем проникают в почву и загрязняют ее.
Асфальт укладывается следующим образом:
- Вырывается траншея;
- В ней формируется подушка из гравия и песка. Часто используется сначала укладка больших камней, сверху гравия;
- Создается толстый слой асфальта;
- После застывания поверхность готова к приготовлению.
На дорожных покрытиях должны использоваться значительной толщины уровни подушек особенно, если планируется использовать магистраль для движения нагруженных автомобилей. Если выполнить укладку на грунт, присутствует большой риск, что плиты в скором времени перекосятся или под ними образуются пустоты, которые со временем приведут к поломке покрытия. Асфальт и плитка еще быстрее реагируют на изменение почвы под покрытием.
При реставрации покрытия из асфальта нужно укладывать смесь не только на поврежденном участке, но и прилегающем. В случае реставрации плит, ремонт покрытия требуется достаточно редко, но возможно появление трещин или смещение поверхности из-за движения грунта.
При монтаже покрытий для дороги рекомендуется создавать небольшие швы, которые будут выполнять функцию отвода воды, но это не является обязательным требованием. Сегодня за рубежом активно используются технологии, что обеспечивают поглощение влаги.
Шумозащитные экраны, которые установлены вблизи от жилых комплексов, способны снизить уровень шума на 8-24 Дц.
О важном преимуществе минеральной ваты в сэндвич панелях, можешь узнать здесь. Что такое «лиссант», читай здесь
Что такое «лиссант», читай здесь.
Устройство основания дороги из ДОРОЖНЫХ ПЛИТ
Строим любые виды дорог.Снятие грунта, земляные работы – от 400 руб/куб.м.
Устройство дороги из дорожных плит с подготовкой основания из песка – от 1100 руб/кв.м;
Устройство дороги из плит с вашим материалом – от 380 руб/кв.м;
Укладка асфальтовой крошки – от 150 руб/кв.м;
Устройство дороги из асфальтовой крошки с основанием – от 350 руб/кв.м;
Устройство песчанно-щебеночного основания – от 250 руб. кв.м;
Устройство щебеночного основания, отсыпка дороги – от 200 до 500 р/кв.м;
Укладка асфальта – от 500 руб/кв.м;
Строительство дороги из асфальта с основанием – от 950 руб/кв.м;
В эпоху наших строительных подвигов основными размерами дорожных плит при строительстве являются 3х1,75 и 6х2 (дорожные и аэродромные). Дорожные плиты изготавливают практически все ЖБИ заводы. Ширина проезжей части дороги при использовании указанных плит обычно составляет 3,5 и 4 метра. На рынке дорожных плит б/у встречаются и другие размеры – 3х1,2; 3х1,5; 3х2; 4х1,5; 6х1,75 и т.д.
Временные дороги можно формировать по-разному. Наиболее эффективный и быстрый способ – укладка дорожных плит. Вам не придется «опустошать» свой бюджет. гарантирует ценовую доступность плюс быстрое покрытие плиткой необходимого места дороги/участка.
Преимущества укладки крупных плит ж/б:
- — ускоренная кладка благодаря размерам плиты;
- — сокращение в разы сроков строительства временной дороги;
- — покрытие плитами ж/б можно эксплуатировать сразу после укладки;
- — легкий демонтаж;
- — универсальность.
Также плиты железобетонные можно использовать вторично. Причем они отличаются от новых лишь внешне. На эксплуатационные качества это не влияет. Зато какая экономия в цене!
Дороги из дорожных и аэродромных плит обычно применяют при строительстве:
— временных дорог при прокладке кабельных трасс и трубопроводов, тут их можно быстро перекладывать с участка на участок;
— внутрипоселковых дорог и дорог в дачных кооперативах;
-автостоянок;
— гаражных кооперативов.
— складских комплексов;
— второстепенных дорог в сельской местности;
-временных дорог на стройках;
Пример устройства дороги из дорожных плит:
1. Снятие плодородного слоя, нарезка и устройство корыта;
2.Отсыпка и подготовка песчаного основания;
3. Укатка катком для прочности;
4. Укладка дорожных плит;
5. Сварка монтажных петель на плитах и заливка швов бетоном (не всегда обязательно).
ДОРОЖНЫЕ ПЛИТЫ БУ | |||||
Наименование изделий, марка, тип | Геометрические размеры, мм | Вес изделия, тн. | *Цена за 1 шт./руб. | ||
Длина | Ширина | Толщина | |||
ПД 3х1 б/у | 3000 | 1000 | 160 | 1,2 | от 2500 |
ПД 3х1,2 б/у | 3000 | 1200 | 160 | 1,4 | от 2900 |
ПД 3х1,5 б/у | 3000 | 1500 | 160 | 1,8 | от 3850 |
ПДП 3х1,75 б/у | 3000 | 1750 | 170 | 2,2 | от 4200 |
ПД 3х2 б/у | 3000 | 2000 | 170 | 2,5 | от 4900 |
ПД 6х1,2 б/у | 6000 | 1200 | 170 | 3 | договорная |
ПД 6х1,5 б/у | 6000 | 1500 | 170 | 3,4 | от 9000 |
ПДН 14 б/у | 6000 | 2000 | 140 | 4,2 | от 12000 |
ПДП 3х1,75 б/у 2-й сорт | 3000 | 1750 | 170 | 2,2 | от 3000 |
ПД 3х1,5 б/у 2-й сорт | 3000 | 1500 | 160 | 1,8 | от 2000 |
ПДН 14 б/у 2-й сорт | 6000 | 2000 | 140 | 3,15 | от 9000 |
*Все цены приведены с учетом стоимости доставки по Москве и Московской области.
Купить Дорожные плиты БУ и получить информацию о наличии, качестве, стоимости данных изделий вы можете у наших менеджеров по телефонам: +7(926)3939-737 или +7(495)98-404-81
Технологический процесс заливки дороги
Для бетонной трассы используют различные технологии. Если строительство проходит в горной местности, тогда дорога повторяет ее рельеф. Его выравнивают путем засыпания впадин и срезания мешающих укладке холмов. При необходимости на рельефной местности сооружают тоннели и мосты. Чтобы избежать аварий и сделать трассу более безопасной, в ходе строительства огибаются крутые спуски и повороты.
Укладка бетонированной дороги включает следующие этапы:
- Подготовка грунтового слоя. Чтобы бетонированная часть не разрушилась, грунт должен обрести плотную структуру. Грунтовое покрытие во влажном состоянии укатывают, постепенно подсыпая новый грунт. Если влажность грунта повышенная, его надо подсушить, используя рыхление и добавляя шлак или песок.
- Отвод воды. Чтобы сделать езду автотранспорта безопасной и продлить эксплуатационные сроки бетона, дорожное полотно наклоняют. Для этого могут использоваться дренажные слои. Места скопления воды можно выравнять при помощи грунта. Местом для скопления воды служит городская канализация или кюветы, которые отводят стоки в канавы или водоемы.
- Подстилочный слой. Предполагает сооружение песчаной подушки толщиной 20-40 см, которая улучшает дренаж, препятствует выходу влаги наверх, предотвращает возникновение трещин и впадин. Торфяной и глиняный грунт накапливает воду, поэтому его срезают, заменяя гравием и крупными камнями.
- Подкладка из геотекстиля. Материалы из камня необходимо обязательно укрепить с помощью вяжущих веществ. Для этого используется цемент, зола и шлак с негашеной известью. Нижние пласты дорожного покрытия должны быть плотные, поэтому слои тщательно укатываются при помощи спецтехники.
- Сбор опалубки. Она изготавливается из пиломатериалов, при этом учитывается высота заливки (100-150 мм). Доски толщиной от 50 мм покрывают специальным раствором, который ускоряет отсоединение от бетона. При использовании тяжелых уплотняющих машин делают опалубку из стали. Она не деформируется, дольше служит и имеет в основании подошву, которая повышает устойчивость опалубки.
Еще несколько лет назад в России строительство дорог из бетонных плит практиковалось в малом масштабе, так как этот вид укладки полотна считался слишком затратным. На сегодняшний день ситуация изменилась – в связи с разработкой новых технологий бетонное дорожное покрытие оценивается, как более практичное. Наличие высокопроизводительной и многофункциональной спецтехники значительно упрощает процесс укладки дорожного полотна. Через пару лет строительство бетонированных дорог в нашей стране выйдет на 1-ый план.
Строительство бетонных автомагистралей – отличный способ обеспечить идеальное качество дорожного полотна, которое прослужит длительный период времени. США, Германия, Япония и другие развитые страны по достоинству оценили и выбрали этот тип покрытия, несмотря на то, что вместо 1 км бетонной дороги можно построить 1,8 км асфальтированной. Срок окупаемости бетонной дороги начинается через 8-10 лет после начала эксплуатации, что подходит для строительства под долгосрочные кредиты.
О недостатках дорожных плит
Даже, казалось бы, у идеальных дорожных плит есть свой набор недостатков:
- достаточно часто во время возведения фундамента используются материалы, бывшие в употребление, но найти б/у плиты очень сложно, поэтому, скорей всего, придется работать с совершенно новыми изделиями, а в ценовом плане они в несколько раз дороже;
- если у вас нет знакомых с дорожным краном, придется нанимать и почасово оплачивать работу, как машины, так и оператора;
- при достаточно больших количествах придется производить доставку поэтапно или же арендовать транспорт с высокой грузоподъемностью;
- могут возникнуть трудности при создании подвальных и кладовых помещений, которые будут находиться под основной конструкцией;
- несмотря на высокие водоизоляционные характеристики, все же необходимо дополнительно укладывать слои изоляционного материала.
Устройство асфальтных покрытий
Пирог под асфальтовое покрытие состоит из нескольких частей:
- земляное корыто;
- песчано-щебенчатая подушка;
- основание;
- железобетон;
- асфальт;
- защитная пропитка;
- пирог асфальтового покрытия тротуара.
Земляное корыто
Чтобы новое асфальтное полотно не выступало над поверхностью, необходимо сделать котлован. Земляное корыто роют в виде траншеи и это нижняя часть дороги. Внутрь корыта выкладывают поэтапно слои укладки асфальта.
Для рытья котлована используют бульдозеры, грейдеры или небольшие спецмашины. Вид техники зависти от назначения и площади участка. После рытья котлована дно уплотняют катком.
Дорожная подушка
В котлован последовательно засыпают материалы для формирования подушки. Подушка – основная часть асфальта и состоит из нескольких частей:
- дренаж;
- щебенка;
- верхний слой.
Самый нижний слой асфальта на дорогах – это дренаж, который защищает котлован он влаги с поверхности. Дренаж делают из крупнозернистых материалов, фракции должны быть не меньше 7 см. Для дренажа хорошо подходит щебень. В дренаже делают небольшие уклоны на 3-5 градусов, которые служат для стекания влаги. Расстояние между уклонами составляет 1 метр. После укладки дренажа поверхность утрамбовывают катком.
Щебенчатый пласт
Второй пласт состоит из щебенки среднего размера от 4 до 6 см. Материал должен содержать фракции разного размера: крупные камни заполняют пространство, а мелкие – пустоты между крупными частицами. После укладки щебенчатого пласта поверхность трамбуют.
Верхний пласт подушки
Для формирования верхнего пласта используют фракции небольшого размера по 1,5-3 см. Небольшие частицы лучше сцепляются с асфальтовой смесью и помогают равномерному распределению нагрузки по всей поверхности.
Для формирования подушки используются материалы, регламентируемые нормами СНиП и ГОСТ. Чаще всего применяют песчано-щебенчатую смесь разного размера, которую равномерно выкладывают в три слоя. Каждый пласт выравнивают и трамбуют. Для лучшего сцепления можно использовать между слоями битумную пропитку.
Железобетонное покрытие
Для дорог с интенсивным движением, предназначенных для крупногабаритного транспорта и большегрузов, требуется дополнительный слой – железобетонное основание. Железобетон кладут на подушку, он отвечает за прочность пирога асфальтовой дороги.
На дно выстилают стекловолокно или металлическую арматуру, а затем заливают бетонным цементом. Железобетон отвечает также за теплоизоляцию. После укладки железобетона территорию трамбуют катками.
Слои асфальтового покрытия
Асфальт – это верхняя часть пирога асфальтового покрытия для проезжей дороги и самая основная. По этой поверхности будут в дальнейшем двигаться автомобили, другой транспорт, ходить пешеходы. Асфальт кладут в несколько слоев. Количество и толщина каждого пласта зависит от назначения дороги. Если дорога предназначена для пешеходов, достаточно одного слоя в 4 см. Для автомобильных дорог требуется два-три слоя по 8 см каждый.
Асфальт кладут холодным или горячим методом. Технология подбирается по сезону, назначению дороги, бюджету.
Технические требования, предъявляемые к производству дорожных плит
Существуют технические требования, касающиеся изготовлению дорожных плит. Они регулируют следующие пункты, которые характеризуют данные изделия:
- форма и внешний вид материалов;
- готовность раствора и набор прочности;
- стойкость к образованию трещин;
- некоторые другие показатели.
Важно отметить то, что в пункте о некоторых других показателях изготовления дорожных плит, говорится о следующих факторах:
- Результаты фактических прочностных характеристик бетона.
- Качество материалов, используемых в процессе производства.
- Качество, как арматурных, так и закладных элементов.
- Расположение арматурных и закладных элементов в объеме плиты.
- Марки используемой арматурной стали.
- Марки стали, которая используется для производства, как закладных, так и монтажных петлевых элементов.
- Отклонение степени толщины такого элемента, как защитный пласт бетона от применяемой арматуры.
Для изготовления дорожных плит используется только лишь тяжелый бетон. Его плотность должна быть средней —в пределах от 2200 2500 килограмм на один кубический метр.
Этот материал должен соответствовать ГОСТу 21924.1 —84 и ГОСТу 21924.2-84 соответственно по таким показателям, как:
- Прочностной класс, определяемые на сжатие.
- Марочная прочности, определяемый на растяжение при осуществлении изгиба.
Непосредственно сам же бетон по своим техническим характеристикам и свойства должен удовлетворять все без исключения требования ГОСТа 26633-85.
Если говорить о марках бетона по морозостойкости, то они напрямую зависят от тех условий эксплуатации, в которых будут использоваться изделия для постоянных дорожных покрытий. В этом плане выделяют несколько возможных вариантов в соответствии со Строительными нормами и правилами 2.01.01-82:
- выше —5 градусов по Цельсию: F100 и W2;
- от —15 до -5 градусов по Цельсию: F150 и W4;
- до —15 градусов по Цельсию: F200 и W4.
Стоит отметить, что вышеперечисленные требования относятся к наиболее морозному месяцу в году. Это же касается и для дорожных плит, предназначенных для непостоянного использования:
- выше —5 градусов по Цельсию: F75 и W2;
- от —15 до -5 градусов по Цельсию: F100 и W2;
- до —15 градусов по Цельсию: F150 и W2.
Водопоглощение всех плит, изготовляемых для обустройства дорог, должно соответствовать 5 процентам от веса изделия.
Если говорить о ненормируемой передаточной проточности используемого бетона, касаемо напряженных плит, то она должна составлять 70 процентов класса бетона по такому параметру, как прочность на сжатие.
Чтобы приготовить качественный цемент, нужно использовать соответствующий портландцемент, который соответствует ГОСТу 10178-85.
Отдельно стоит отметить, что он должен дополнительно быть сделанным под все требования, касающиеся дорожных покрытий. В некоторых случаях может быть разрешено применение портландцемента ТУ 21 —20-51 —83.
Размер заполнительного материала регламентируется ГОСТом 10268-80. Согласно ему, крупность зерен не должна превышать 20 миллиметров.
Что касается арматурных элементов, то они должны полностью соответствовать следующим требованиям:
- Несварные арматурные стальные стержни должны соответствовать классам Ат-V и Ат-IV. Их следует использовать только лишь в виде стержней без каких-либо стыков сварки.
- В виде ненапрягаемой стали можно применять арматурную проволоку, которая соответствует классу Вр —I, а также стержневую сталь, имеющую класс Ат —IIIС, А-III или А —I.
- Стандартные арматурные стальные стержни должны соответствовать ГОСТу 5781 —82, термомеханическая и сталь повышенной прочности — ГОСТу 10884-81, а арматурная проволока — ГОСТу 6727-80.
Форма и размерные габариты плит для обустройства дорог различного предназначения также регламентируется соответствующими нормами. Они прописаны в ГОСТе 21924.3 —84.
Изготовление дорожных плит и применяемые материалы
Наиболее целесообразно использовать чистый песчаный бетон для достижения определенной марки морозостойкости, однако допускается применение песчаного бетона вместе с щебнем в качестве заполнения. Дорожные плиты, ГОСТ на которые четко ограничивает марку применяемого бетона, в отдельных случаях могут выполняться с применением пластификаторов, которые призваны снизить расход цемента и увеличить жесткость смеси.
Арматура применяется сварная и горячекатаная. Если изготовление дорожных плит предполагает предварительное напряжение арматуры, то используются специальные опалубочные щиты с отверстиями для выводимых продольных стержней, которые фиксируются с одной стороны опалубки и заходят в специальные пазы устройства для натяжения.
Дальше происходит постепенный нагрев арматуры и ее растяжение, после чего в опалубку заливается бетонная смесь и в таком состоянии остается до набора проектной прочности конструкции. Когда растягиваемая арматура освобождается от продольной нагрузки, происходит сжатие бетонной плиты, что позволяет компенсировать усилия на растяжения самого бетона под рабочей нагрузкой.
№7. Особенности укладки дорожных плит
Общественные дороги и площадки временного типа не требуют серьезной подготовки основания. Достаточно создать песчаную подушку, тщательно ее утрамбовать и монтировать плиты, бордюрный камень не понадобится.
Дороги постоянного пользования монтируются с учетом следующих нюансов:
- под будущей дорогой вынимается грунт на глубину 25-50 см, дно застилается геотекстилем;
- на геотекстиль насыпается песчано-гравийная подушка слоем 20-30 см для устойчивости будущей дороги. Усилить прочность можно добавлением сухой цементной смеси;
- грунт увлажняется и уплотняется;
- после утрамбовки песчаного слоя производится монтаж плит, на этом этапе заделывают монтажные пазы цементом или бетоном;
- чтобы получить ровную дорожную поверхность, вдоль полотна натягивают шнур, на который ориентируются при монтаже плит;
- по краям лучше использовать плиты типа ПБ и ПББ с выступами, примыкающими к бордюрному камню;
- плиты утапливают при помощи кувалды и доски, сравнивая их с уровнем земли;
- по краям дороги обязательно наличие бордюрного камня. Через каждые 10 м делается зазор 5-7 см, необходимый для оттока дождевой воды;
- при необходимости сверху плиты заливаются бетонной стяжкой или укатываются асфальтом.
В частном строительстве используют плиты, рассчитанные на нагрузку 10 т. Подъезд к дому, места парковки авто обустраивают большими прямоугольными плитами, для организации дорожек можно использовать плиты поменьше, а также трапециевидные и шестигранные изделия. Технология монтажа плит такая же, как и для дорог общественного назначения. Основание может быть выполнено из песчаной подушки – она справится с небольшими нагрузками
Важно предварительно нанести разметку на грунт. Желательно, чтобы расстояние от дороги до садовых деревьев было не менее 1,5 м, иначе корни со временем могут повредить бетон
Не забывайте и об уклоне, который обеспечит свободный отток дождевой воды.
ЖБИ дорожные плиты – идеальное решение, когда надо быстро построить дорогу, способную выдерживать приличные нагрузки. Часто такое покрытие обустраивают в регионах со сложным климатом и при большой удаленности от основной трассы, т.е. там, где использовать асфальт нерентабельно или вообще невозможно.
Статья написана для сайта remstroiblog.ru.
Технология строительства и расчеты
Помимо проведения геологических изысканий и проектирования, застройщику необходимо расчистить площадку и продумать маршрут передвижения автокрана, который нужен для транспортировки, перемещения и укладки плит.
Разметка участка и рытье котлована
Разметку поля делают строго по намеченному плану, обеспечивая точный перенос проекта в натуральную величину.
По углам будущей конструкции устанавливают колышки и натягивают шнуры, образуя контур сооружения. Затем проверяют диагонали и соразмерность.
Согласно требованиям СНиП, плодородный слой почвы снимают для дальнейшего использования с целью окультуривания территории. Затем вырабатывают котлован на проектную глубину (от 1 до 1,5 м в зависимости от типа грунта).
Подготовка основания для укладки
Порядок действий выглядит следующим образом:
- дно котлована послойно засыпают песком;
- орошают очищенной водой;
- утрамбовывают сыпучую смесь каждые 20 см.
В итоге должны получить плотное основание высотой до полуметра. Сверху выстилают слои геотекстиля внахлест друг на друга, чтобы предотвратить вероятность заиливания песка.
Подложку из геотекстиля засыпают ровным слоем (высотой 0,3–0,4 м) гравия средней и крупной фракции. Назначение этой прослойки – равномерно распределять давление на грунтовое основание. Сверху материал заливают цементным молоком. Раствор, заполнивший собой все пустоты в слое сыпучего материала образует подбетонку.
Гидроизоляция и утепление
На отвердевшую подбетонку выкладывают гидроизоляционный материал. Как правило, с этой целью используют рубероид. Гидрофобный материал кладут в два слоя внахлест, чтобы стыки было удобно пропаять горелкой или специальной лампой. Гидроизоляцию кладут с запасом, чтобы с каждой стороны еще оставалось 40–50 см на внутреннюю часть опалубки.
Сверху гидроизоляционного материала укладывают утеплитель (пенополекс или пенопласт). Оптимальная толщина этого слоя –10 – 15 см (зависит от климатических условий в регионе). Стыки между плиты затирают мастикой или заполняют монтажной пеной.
Укладка плит и заливка бетона
Перед тем, как класть плиты, по периметру фундамента выстраивают опалубку.
Можно использовать заводские щиты или самим изготовить деревянные панели толщиной не менее 2,5 см. Высота щитов должна быть больше толщины дорожных плит минимум на 5 см.
Опалубка тщательно закрепляется по углам конструкции, чтобы доски не разъехались под напором раствора. На внутреннюю поверхность опалубки выводят концы гидроизолятора, который расположен под слоем утеплителя.
В подготовленной опалубке с помощью автокрана выкладывают плиты максимально близко друг к другу. При этом должно остаться расстояние между каждой стенкой опалубки и плитой, равное 10 см. Все свободное пространство между плитами и деревянными щитами заполняют бетонным раствором марки М300 или выше.
Сверху выкладывают арматурную сетку из прутков с диаметром сечения 5 мм и шагом 10 см. Заливают конструкцию раствором, формируя стяжку высотой 5 см. Поверхность бетона тщательно выравнивают.
После твердого затвердевания стяжки демонтируют щитовую опалубку и повторно проводят гидроизоляцию всей поверхности фундамента с помощью обмазочного или клеевого гидрофобного материала.
Дополнительная информация о процессе укладки дорожных плит в видео: