Выбор стойки
Конечно, элементарную конструкцию для установки велосипедов можно приобрести в готовом состоянии в любом строительном магазине и установить в гараже. Но что делать, если, к примеру, гаража нет? В таком случае вы можете сделать все самостоятельно. Само понятие велопарковки подразумевает конструкцию из одной или нескольких стоек. Один велосипед поддерживается одной стойкой, которая является основным элементов вашей велопарковки. Каким характеристикам должны отвечать стойки:
- Быть достаточно высокой и широкой для того, чтобы велосипед был зафиксирован в вертикальном положении благодаря креплению за раму в двух местах;
- Фиксировать колесо, предотвращая возможность его поворачивания, а соответственно не давать ему опрокинуться;
- Предоставлять возможность закреплять не только раму, но и оба колеса;
- Учитывать возможность установки велосипеда без горизонтальной рамы с помощью передней или задней парковки.
Стойку очень тяжело создать самостоятельно. Необходимо учитывать множество факторов производства, и главным из них является используемый материал. Он должен быть прочным и устойчивым к разрезанию и деформированию. Особенно, если вы планируете хранить велосипед не в гараже, а скажем, под установленным на улице навесом. Также желательно, что бы стойка была изготовлена из нержавейки, а в противном случае для хорошего внешнего вида вас будет ждать периодическая покраска стоек. Но этот вариант не является наилучшим, так как краска со стоек может попасть на ваш велосипед и подпортить его внешний вид.
Как установить велопарковку?
Выбрать места установки и размеры парковок
В зависимости от ширины тротуара и наличия выходов из здания можно поставить одну или несколько парковок с одним или несколькими сегментами вдоль фасада либо перпендикулярно ему. Чтобы парковкой было удобно пользоваться и припаркованные велосипеды не мешали прохожим, нужно соблюдать отступы от фасада, от края тротуара, от прохода и других объектов вокруг парковки. На схеме обозначены отступы на примере парковки с тремя П-образными сегментами (вид сверху):
Также требуется оставлять зону прохода по тротуару не менее 1.5 метра от края тротуара до зоны велопарковки. Поэтому, чтобы понять какая парковка подойдет, нужно измерить ширину тротуара:
Ширина тротуара 330 см и больше.
Можно поставить велопарковку так, что велосипеды будут стоять перпендикулярно к фасаду. (добавить картинку)
Отступ от фасада до начала парковки должен составлять 60 см. При этом расстояние от парковки до края тротуара должно остаться не менее 210 см — 60 см, для удобства парковки велосипедов и еще 150 см, чтобы оставался проход. Поэтому если тротуар от фасада до края бордюра уже 330 см, парковку надо будет ставить вдоль фасада
Если планируется ставить велосипеды
Ширина тротуара от 290 до 330 см
Велопаркову допустимо ставить только так, чтобы велосипеды парковались вдоль фасада. Поместится П-образная парковка с 2-мя сегментами под углом — место для парковки 4-х велосипедов.
Можно поставить несколько парковок вдоль фасада, если получается соблюдать отступы по 120 см между парковками и 60 см от края парковки до выходов или выездов
Ширина тротуара от 230 см до 290 см
Поместится 1 сегмент П-образной парковки вдоль фасада. Место для парковки 2-х велосипедов.
Можно поставить несколько парковок вдоль фасада, если получается соблюдать отступы по 120 см между парковками и 60 см от края парковки до выходов или выездов
Ширина тротуара до 230 см
— наземную парковку ставить нельзя.
Чтобы обосновать ширину тротуара, потребуется приложить скриншот из карты РГИС https://www.rgis.spb.ru/map/promomappage.aspx
- Максимально приблизьте на карте место установки парковки
- Нажмите на кнопку “Подключить тематическую карт” справа вверху — станет видно тротуары
- Отметьте ширину тротуара с помощью “Инструменты измерения” -> “Ломаная”
- Сделайте снимок экрана
Макеты парковок:
- Макет одинарной П-образной парковки — подходит для установки вдоль здания на узких тротуарах: сбоку https://drive.google.com/open?id=0Bwf2w8zJlJLpeTFIRmV5STBBa28, сверху https://drive.google.com/open?id=0Bwf2w8zJlJLpaFN2cFppQ0dIbDQ
- Макет П-образной парковки с 3-мя сегментами: сбоку https://drive.google.com/open?id=0Bwf2w8zJlJLpeTFIRmV5STBBa28, сверху https://drive.google.com/open?id=0Bwf2w8zJlJLpZ0lHZWRtaXJxZTQ
Отправить обращение в Комитет по Благоустройству
Приложите PDF с текстом обращения:
Председателю комитета по благоустройствуг. Санкт-Петербурга
Рублевскому Владимиру Викторовичу Прошу согласовать установку велосипедной парковки по адресу ул. Караванная, д. 12. Макет парковки, согласование конструкции велопарковки от Комитета по градостроительству и архитектуре, схему места установки прилагаю. Имя Фамилия, Волонтер общественного проекта “Велосипедизация Петербурга” Телефон: Почта: |
Во вложения добавьте:
- Фотографию места установки парковки
- Согласование конструкции велопарковки от Комитета по градостроительству и архитектуре https://drive.google.com/file/d/0Bwf2w8zJlJLpcXpVYldZNFdvMWM/view?usp=sharing
- Макет парковки (см. п.1)
- Обоснование ширины тротуара — скриншот с замером из РГИС (см. п. 1)
Дождитесь официального согласования, которое обычно приходит в течение 3-х недель.Срок согласования — от 3 недель до месяца.
Заказать производство и установку велопарковки
Установку тоже может сделать Велопаркк. Но можно установить парковку самостоятельно — для этого вам потребуется перфоратор и анкерные болты. Диаметр отверстия в основании парковки — 12 мм. Нужно покупать анкера длиной около 25 см, чтобы парковка была устройчивой и надежной закрепленной (это связано с тем, что асфальт довольный мягкий материал). Проконсультируйтесь с нами, если нужно установить парковку не в асфальт, а в другой материал. Это сложнее — но можно что-то придумать.
Можно добавить панель с логотипом на парковку.
Лень согласовывать самим? Пришлите нам фотографию и адрес места где вы хотели бы чтобы появилась парковка, мы согласуем парковку бесплатно — мы регулярно отправляем парковки на согласование пачками. Наша почта Фото и примеры установленных парковок — vk.com/veloparkk.
Как сделать велосипедную парковку своими руками
Вариант 1. Отсековая железная конструкция
Вам понадобится:
- Металлические трубы
- Краска
- Сварочный аппарат
Инструкция:
- Трубы нужно соединить между собой при помощи сварочного аппарата. Помните, что для такой работы нужен опыт в данной сфере. Потому как создание металлического каркаса требует точности.
- Затем покрыть конструкцию влагостойкой краской.
Используйте нержавеющий металл, тогда сооружение прослужит дольше. Кроме того, не стоит экономить на длине отсеков. Сделайте так, чтобы фиксировались оба колеса велосипеда.
Вариант 2
Вам понадобится:
- Старые автошины от 4-8 штук. В зависимости от того, сколько отсеков Вы хотите сделать
- Деревянный брусок или молоток
- Лопата
Инструкция:
- Для начала нужно разрезать шины на две равные части, затем сколотить их молотком или деревянным бруском по одному их краев.
- Полученные «отсеки» закрепить у стены, либо на твердом покрытии, во избежание кражи конструкции.
- Второй способ требует больших усилий. Шины можно вкопать в землю, а затем залить бетоном.
Вариант 3
Вам понадобится:
- Широкое и толстое бревно
- Бензопила
- Гвоздодер
- Шкурка шлифовочная
- Защитный лак
Инструкция:
- На бревне нужно сделать отметины расположения отсеков для колес велосипеда. Предварительно лучше замерить их, добавляя пару сантиметров на зазор.
- Отсеки вырезать с помощью бензопилы.
- Гвоздодер понадобится, чтобы удалить древесину из пазов.
- Получившиеся отсеки обязательно обработать, зашкурить.
- Затем покрыть краской или лаком для защиты. Тогда Ваше приспособление будет служить долго.
Удобство такой парковки в том, что её можно перевозить на дальние расстояния. Однако в этом же и минус, она не может быть прочно закреплена на одном месте.
Вариант 4
Велопарковка из поддонов с широкими промежутками проста в изготовлении. Для неё не требуются особые навыки работы с электроинструментами. Кроме того, она требует небольших денежных затрат.
Вам понадобится:
- Два деревянных паллета
- Лобзик
- Шлифовочная шкурка
- Саморезы
Инструкция:
- Первый паллет уложить на твердую поверхность, где будет находиться парковка.
- При помощи лобзика удалить лишние доски.
- Установить вертикально другой паллет, лучше всего у стены прямо над нижним поддоном. Соединить их вместе саморезами.
- Завершением процесса будет обработка неровностей шлифовочной шкуркой.
Помните, что такую конструкцию лучше размещать под навесом. Иначе в дождливый период древесина размокнет.
Велопарковка играет важную роль в защите вашего транспортного средства от кражи. Её можно соорудить самостоятельно или заказать в магазине уже готовую конструкцию.
Велосипедная стоянка своими руками
В сельских условиях редко устанавливают велосипедную стоянку. Большинство придумывают свои способы. Также некоторые райдеры устанавливают личный паркинг во дворе, чтобы не хранить велосипед дома. Существует несколько способов установки велостоянки самостоятельно.
- Подразумевает варку конструкции с несколькими отсеками.
- Альтернативный вариант – использование покрышек автомобиля.
- Один из наиболее практичных вариантов – вкопать так называемый турник.
При сварке металлической конструкции потребуется большая точность, чтобы основа не получилась перекошенной. Для защиты металла рекомендуется обработать его противокоррозионным составом. Рекомендуется не экономить на длине каждого отсека. Желательно, чтобы байк помещался обоими колесами.
Бюджетный вариант создать велопарковку, если имеются непригодные к езде автомобильные шины – требуется обрезать их посередине, две половинки скрепить при помощи деревяшки с одной стороны. Полученную конструкцию можно прикрепить либо к стене, либо к твердой основе на земле. Ещё одна методика – вкопать шину в землю и залить покрытие сверху бетоном.
Ещё одна разновидность самодельной велосипедной парковки – установка в землю П образной конструкции. Потребуется вырыть две траншеи, куда помещается труба. Для жесткой фиксации рекомендуется залить углубления бетоном.
Что такое хорошая велосипедная парковка
Хорошая парковка должна соответствовать нескольким критериям. Байк должен устойчиво находиться на горизонтальной площади, никаких заваливаний. Колеса должны контактировать с дорожным покрытием.
Рекомендуется избегать парковок, которые подразумевают крепление на одно колесо. В случае падения байка возможно выворачивание обода, образование восьмёрки.
Также при разработке парковки требуется учитывать ширину колёс, их размер имеет широкий диапазон, от 2.3 сантиметров до 8 сантиметров. Парковка для одной ширины может не подойти к велосипеду другого типа.
Также стоянка для байка должна позволять зафиксировать велосипед за раму и оба колеса.
Если велосипедист закрепляет транспортное средство только за колесо, вор может его легко снять и забрать оставшуюся часть байка.
Оптимальный вариант велосипедной парковки из стандартных – П-образная конструкция. Характеризуется низкой денежной стоимостью, простотой установки, органичностью с улицей. Одна стойка позволяет припарковать 2 байка. Форма даёт возможность применять U образные замки, которые известны своей надёжностью.
Расстояние между стойками от 75 до 85 сантиметров. Верхняя часть может быть выполнена в любой форме, главное – чтобы райдер мог прислонить байк и зафиксировать её при помощи U образного замка.
Качество и денежная стоимость велосипедной парковки зависит от материала, из которого она была изготовлена. Оптимальный вариант – нержавеющая сталь. Материал служит долго, органично вписывается в окружение.
Парковки, которые выполнены из металла и покрыты слоем полимеров, обойдутся в 2 раза дешевле. Однако покрытие должно наносится на оцинкованный металл. Не рекомендуется использовать для создания велосипедных парковок арматуру или металлопрокат. Постепенно такая конструкция потеряет форму.
Следует определить правильное место для установки парковки, она не должна мешать движению пешеходов. Также рекомендуется устанавливать паркинг в месте, где её заметит большинство велосипедистов. Следует продумать защиту от дождя, например установить стоянку под крышей здания или придумать крытую парковку.
Ещё одно качество хорошей велопарковки – просматриваемость. Расположение паркинга должно быть видно как изнутри здания, так и снаружи. Расположение около мусорных баков или в стороне от потока людей крайне не рекомендуется, что объясняется хорошими условиями для воров или вандалов.
Парковка должна быть надёжно закреплена, противостоять болторезу, монтировке и другим подобным предметам. Для повышения безопасности парковки рекомендуется разместить её в зоне видимости охраны и камер наблюдения. Желательно, чтобы в темное время суток паркинг освещался.
Один из вариантов – использование внутреннего дворика помещения. Наиболее престижные парковки закрыты крышей, имеют ограниченный доступ. Любой велосипедист, который заходит или выходит, записывается на сервер.
При создании парковки рекомендуется мыслить творчески. Желательно, чтобы дизайн подчеркивал направление вашего бизнеса.
Что уже сделано
В Твери зимой внедрили новую модель пассажирских перевозок. Теперь там действует единый регулируемый тариф. По 85 проработанным маршрутам ходит 471 низкопольный автобус. Все они оформлены в едином стиле, оснащены климат-контролем, навигацией, информационными табло и системой безналичной оплаты проезда. В них без труда могут ездить и маломобильные пассажиры.
«Мы считаем, что в Твери эксперимент во многом состоялся, и граждане живо отреагировали в соцсетях на результаты партнерства бизнеса и государства. И здесь очень важна позиция губернатора и его взаимодействие с агломерационным центром, от которых и будет зависеть успех», — рассказал в своем выступлении на форуме первый замглавы Минэкономразвития России Андрей Иванов.
Вслед за Тверью новый транспорт и новые модели его работы получат Волгоград, Саратов, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород. По сведениям Андрея Иванова, до 2025 в эти города получится закупить 845 трамваев, 700 троллейбусов, 5400 автобусов. Объем инвестиций составит 241 млрд руб. При этом будет создано 25 тыс. рабочих мест, а количество ежегодно перевезенных пассажиров должно превысить 1,5 млрд человек. В долгосрочной перспективе при построении правильной модели и едином платежном документе по колесному транспорту эти затраты окупятся.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Как в США строят транспортную систему будущего
В американском Сан-Диего правительственная организация SANDAG полностью перестраивает транспортную систему с учетом микромобильности. Главная цель — создать альтернативу личным автомобилям и сделать транспорт доступным и безопасным. Эту программу распространяют и на другие штаты.
Вот шесть основных шагов в рамках этой программы:
1. Новейшие технологии для управления движением на дорогах. В рамках экосистемы будут применяться ИИ, чтобы анализировать большие массивы данных и строить оптимальные маршруты, управлять трафиком и снижать количество аварий и нарушений на дорогах.
2. Развитие высокоскоростной транзитной сети с максимальной пропускной способностью. Единый билет на все виды транспорта, без доплат уже применяется в Великобритании. Be-in/Be-Out — система, в которой можно оплачивать поездки с помощью Bluetooth. На монорельсовой дороге в Лас-Вегасе можно расплачиваться Google Pay.
3. Новые центры мобильности и пересадок с одного вида транспорта на другой — чтобы решить проблему последней мили. В них можно будет спланировать маршрут, пересесть на любой вид транспорта в одной точке, а также припарковать машину, взять в аренду велосипед или электросамокат. В Лос-Анджелесе до 2035 года планируют построить такие центры трех категорий:
- в низконаселенных районах;
- в центре города, с максимальной загрузкой;
- в пригородах, где много транзитного транспорта.
Вашингтонский университет Taskar Center for Accessible Technology разработал AccessMap — приложение, которое позволяет людям с ограниченными возможностями строить маршруты с учетом наличия подъемников и лифтов
4. Интегрированная платформа Next OS, которая будет «мозгом всей транспортной системы» и поможет создать «рынок мобильности».
5. Расширение парка мобильного транспорта — включая электросамокаты и скутеры — в рамках транзитной системы. Концепция мобильность как сервис (MaaS) аналогична стриминговым платформам вроде Netflix. Подобное приложение уже есть в Хельсинки. В Whim можно оплатить все виды транспорта, включая парковки и шеринг, спланировать маршрут на общественном и личном транспорте.
DMV (Автотранспортная инспекция США) внедряет терминалы самообслуживания на остановках общественного транспорта, в магазинах, на парковках. В них можно купить билет, оплатить парковку и шеринг, а также зарегистрировать номерной знак или проверить объем выбросов автомобиля
6. Цифровая идентификация с распознаванием лиц. В штатах Луизиана, Айова, Колорадо, Айдахо, Мэриленд и округе Колумбия уже переходят на цифровые водительские удостоверения, которые в США заменяют удостоверение личности. Это поможет еще и избавиться от очередей у турникетов и на входе в аэропорты или ж/д вокзалы: всю информацию будут сканировать в режиме онлайн. К слову, биометрические паспорта тоже дают такую возможность.
Все это, по задумке авторов, поможет выстроить единую транспортную экосистему, где все пересадки будут максимально удобными и практически незаметными для пассажиров.
Тренд на экологичность
У спроса на мобильный транспорт есть и другие предпосылки — экологичность. Именно под этим предлогом правительства и международные корпорации продвигают электромобили, а теперь еще и электросамокаты. В 2019 году продажи электромобилей и гибридов превысили 2 млн штук и составили 2,5% от всех проданных автомобилей.
Этому могут поспособствовать сети интеллектуальных зарядок для электротранспорта, управляемых с помощью облачного сервиса. Технология V2G (Vehicle-to-grid) позволяет не только заряжать электротранспорт от общей сети, но и возвращать электроэнергию обратно. Так можно управлять потреблением электричества, направляя его туда, где это нужно больше всего. По прогнозам, мировой рынок V2G-зарядок и сетей вырастет до $5 млрд к 2024 году.
До сих пор во многих странах именно недоступность зарядных станций и дорогое электричество сдерживали спрос на электротранспорт. Теперь же только в Германии в рамках плана экономического восстановления после пандемии на зарядные станции выделили $2,8 млрд.
При этом доступ обычных автомобилей в центр города уже ограничили в Мадриде, Мехико, Риме и Сиэтле, Амстердаме, Брюсселе и Барселоне. Еще одним стимулом служат высокие налоги на выброс CO2. С учетом роста стоимости парковок и прочих ограничений для автомобилистов мобильный электротранспорт имеет все шансы опередить электромобили.
Какие существуют виды велопарковок
Паркинг подразумевает конструкцию, которая может вместить определённое количество велосипедов. Наиболее популярными считаются отсековые парковки.
Отсековое парковочное сооружение подразумевает цельную конструкцию. Между поперечными трубами размещаются колеса байка, после чего происходит фиксация велосипедным замком. В зависимости от модели размеры отсеков отличаются. Велосипеды дорожного и шоссейного типа принято размещать в узкие отсеки. МТБ велосипеды, у которых шины шире, можно разместить в отсек побольше.
Сама отсековая конструкция весит довольно много, утащить её вору без специального транспорта не удастся. Установщики чаще закрепляет парковку к стене или асфальту для большей надёжности.
Преимущество отсековой парковки заключается в её компактности, в зависимости от ширины может вмещать до 15 велосипедов. К недостаткам можно отнести неудобство фиксации велосипеда, его шаткости при отсутствии подножки.
Вторая разновидность – турники, подразумевают трубы, по форме напоминающие букву П. Райдеру требуется прислонить велосипед рамой. Данный вид велосипедной парковки считается наиболее безопасным.
К плюсам турниковой стоянки можно отнести удобство крепления, однако потребуется проделать больше работы для фиксации велосипеда. Полноразмерные «турники» на территории России только начинают появляться и пока встречаются редко.
Нестандартные решения
Стандартные велосипедные парковки некоторым кажутся скучными, также не во всех случаях стоянка вписывается в городскую архитектуру. Дизайнеры разработали множество форм для парковок, которые уже начали использовать.
Например, колесо обозрения, представляет собой подвесную парковку, которая сразу приковывает взгляды. К недостаткам следует отнести небольшую вместимость – максимум 6 велосипедов. Если свободное пространство осталось наверху, требуется повернуть колесо и подвесить велосипед. Такие парковки чаще устанавливают для работников организации.
Бугорок подразумевает дорожный выступ, посередине которого находится прорезь для колёс. Глубина достаточная для устойчивого положения велосипеда. Однако данная разновидность используется только на закрытых территориях, так как пристегнуть байк некуда. Бугорок – это оригинальная, но небезопасная велосипедная парковка.
Ещё одна разновидность – фрукт. Подразумевает тяжелую конструкцию с большой вместительностью. Велосипеды устанавливаются вокруг сооружения. Имеется возможность пристегнуть как к колесу, так и к раме. Отсеки имеют различную ширину.
Расческа – одна из модернизации классической отсековой велопарковки. Предназначается для велосипедов с большими габаритами. Райдер может пристегнуть байк за раму.
Велосторожи – данная парковка изготовлена в виде велосипеда. На территории России их активно продвигает компания «Билайн». Также существуют крытые велопарковки или своеобразные мини гаражи. Таким образом удастся спрятать двухколесное транспортное средство от осадков, а также скрыть велосипед от посторонних глаз.
Чертежи велопарковок
Использование велосипеда в качестве транспортного средства становится популярным трендом в нашей стране. При этом за рубежом данный способ передвижения давно считается не только удобным, но и полезным для здоровья. Развитость езды на велосипедах привела к строительству специальных велопарковок, позволивших интегрировать велосипеды в транспортную систему иностранных государств. В нашей стране таких стоянок для велосипедов практически не имеется, что заставляет многих людей делать их самостоятельно и искать чертеж велопарковки с размерами.
Следует понимать, что слепое копирование западного опыта организации парковок для велосипедов в нашей стране не приживется. Редкие власти российских городов возьмут на местный бюджет расходы по созданию велопарковок. По этой причине основная нагрузка ляжет на владельцев крупных гипермаркетов и иных торговых объектов, стремящихся:
- привлечь больше покупателей;
- обеспечить им максимальный комфорт.
Именно собственники разнообразных зданий и сооружений самостоятельно организуют около главных входов велостоянки, приобрести которые, кстати, можно вот тут https://stolzgrupp.ru. Но даже они создают конструкции, далекие от эстетической красоты европейских аналогов, хотя и решающие основные задачи:
- предоставление места под велосипед;
- обеспечение сохранности транспортного средства.
Каждая велопарковка своими руками чертежи которых находятся в открытом доступе в сети Интернет, должна обезопасить владельца велосипеда от его возможной кражи. Именно этот страх сдерживает любителей велосипедных поездок от посещения магазина или офиса. Увидев, что собственник объекта заботится о своих покупателях или посетителях, велосипедист отдаст предпочтение именно такому бизнесмену. Неправильно спроектированная или установленная велопарковка вызовет разочарование у велосипедиста и заставит его подыскивать более надежную стоянку.
По этой причине организация стояночных мест для велосипедов является важным решением, которое обязан реализовать преуспевающий бизнесмен около принадлежащего ему здания или сооружения. Рассматривая велопарковки размеры чертежи и предлагаемые варианты конструкций, следует помнить о двух основных типах стоянок для велосипедов:
- краткосрочные – позволяют оставлять транспортное средство вблизи входа на несколько часов;
- долгосрочные – обеспечивают дополнительную защиту транспортному средству от внешнего воздействия и располагается на специально отведенном пространстве.
Основными вариантами краткосрочных стоянок для велосипедов, которые являются более востребованными, считаются:
- стойка – удерживается весь велосипед;
- забор – закрепляется велосипедное колесо;
- стандартная велопарковка – конструкция, объединяющая несколько стоек на едином основании.
Мобильность и микромобильность
Про то, что транспорт делает нас мобильнее, мы уже знаем. Но сейчас мы переживаем новый тренд — микромобильность: передвижение на короткие расстояния на компактных транспортных средствах.
Велошеринги (или байкшеринги) — то есть городские точки автоматического проката велосипедов — появились еще в середине 2000-х годов. Но настоящий бум начался вместе с запуском шеринга электроскутеров компаниями Lime и Bird в 2014 году. Тогда же они получили по $150 млн и $250 млн инвестиций соответственно, а к 2018-му их прокатные сети охватили пять континентов. Сегодня таких компаний уже десятки, и только в Европе суммарная стоимость крупнейшей пятерки составляет $150 млн.
Главная задача, которую решает мобильный транспорт — это «последняя миля», то есть, поездка от остановки транспорта или парковки до пункта назначения длиной от 5 до 30 минут. Компактный транспорт выручает там, где общественный транспорт не ходит или он не слишком удобен.
В крупных городах микромобильность — еще и способ преодолевать многочисленные пробки. В США за 2018 год 30% пользователей Lime , а 27% жителей крупных городов используют скутеры, чтобы перемещаться от одного вида общественного транспорта до другого.
Еще одна важная задача мобильного транспорта — возможность перемещаться для тех, кто лишен мобильности в силу разных причин. Электроколяски или скутеры с сиденьями помогают людям с парализованными или травмированными конечностями преодолевать большие расстояния без посторонней помощи.
Мобильные электроскутеры от британской компании CareCo
В России городской велопрокат работает с 2013 года, а шеринг самокатов (кикшеринг) — с 2018-го. Новый виток популярности пришелся на 2019-20 годы, когда электросамокаты, скутеры и велосипеды стали главным транспортом для курьеров служб доставки еды и дарксторов.
Общая проблема всех шеринговых сервисов — это воровство и вандализм. К примеру, из 650 скутеров Scoot Networks в Сан-Франциско более 200 были украдены или уничтожены в течение двух недель после запуска.
В России к этому добавляется еще и короткий сезон: с мая по ноябрь. Электросамокаты и гироскутеры нормально работают при температуре не ниже –10℃: чем холоднее, тем быстрее «умирает» батарея. Передвигаться на них в такую погоду тоже некомфортно, хотя на личных электросамокатах в столице ездят почти круглый год.
С другой стороны, есть мнение, что микромобильность привела к перегреву рынка и постепенно сходит на нет.
Изысканные дизайнерские решения
Стандартные модификации могут показаться скучными и не вписываться в архитектуру города. Здесь на помощь приходят изобретатели «красоты и стиля». Фантазия дизайнеров может вылиться в любую форму, мы же перечислим лишь некоторые нестандартные варианты:
- колесо обозрения;
- бугорок;
- фрукт;
- спираль;
- велосипеды-сторожи.
Колесо обозрения – подвесная парковка, которую заметит каждый прохожий. Вместимость ее, правда, невелика, до шести великов. Свободное место может оказаться наверху, но это не страшно: просто проверните колесо, подвесьте и закрепите байк. Такая парковка вряд ли будет предназначена для всех, скорее всего, ее поставят для работников какой-нибудь организации. Увидеть ее в нашей стране пока невозможно, полюбуемся просто на картинке.
Стиль и оригинальность – главные качества «колеса обозрения»
Бугорок – дорожный выступ с прорезью для колес велосипеда. Глубина позволяет достаточно устойчиво поставить байк на землю, заднее колесо наполовину уходит внутрь. Этот изысканный вариант парковки применим лишь на закрытых территориях и, пока не в нашей стране. Бугорок не подразумевает крепление замком, а воры не дремлют!
Изысканное, но небезопасное решение
Фрукт – красивая, вместительная и тяжелая конструкция. Установленные вокруг центра велосипеды вызовут улыбку и восхищение. Крепить можно и колесом, и рамой. Различная ширина отсеков не только поможет зацепить любой тип вела, но и добавляет естественности самому фрукту. Для наших городов этот вариант бесподобный, ждем!
Вместительная и яркая парковка в стиле «фрукт»
Расческа – оригинальная интерпретация отсекового паркинга. Подходит для больших велосипедов.
Глубина погружения достаточная, чтобы зацепить велик замком за раму, а вместимость на уровне стандартного «турника».
Пропустить такую парковку просто невозможно
Велосторожи – парковки, сделанные в виде велосипедов. Их активно продвигает оператор «Билайн»: ажурные велосипедики с пчелиной окраской так и манят прицепить к ним свой байк, даже просто так.
Билайн думает не только о своих абонентах, но и велосипедистах
К нестандартным велопарковкам можно отнести крытые остановки с откидной дверью. Эти мини-гаражи позволяют спрятать велик от неблагоприятных осадков и чужих глаз. Можно как просто закрыть велосипед, так и прицепить его к внутренним трубам с помощью замка.