Вывоз крупногабаритных отходов

Куда и как следует выбрасывать КГМ и строительный мусор

Крупногабаритные и строительные отходы относительно безопасны, но их специфические характеристики вроде размера и свойств требуют не только отдельного способа утилизации, но и особого места для складирования во дворе.

То, куда выбрасывать строительный мусор при ремонте квартиры, зависит от организации процесса в доме. Если обслуживающая организация заключила договор со специализированной фирмой, имеющей лицензию и разрешение на данный вид работ, то на придомовой территории будет обустроено место, предназначенное для крупногабаритных отходов и ТБО.

Возможен и вариант доставки контейнера по заявкам жильцов. Обычно этот вопрос лучше решен в новостройках.

Отдельные контейнеры для КГМ

Для складирования КГМ должны быть установлены специальные крупногабаритные контейнеры увеличенной вместимости и грузоподъемности от 8 до 32 м3. Для них приспосабливается отдельное от урн с бытовым мусором место. Их вывозят не стандартные мусоровозы, а спецтехника, направляющаяся на полигоны для переработки и утилизации ТБО и КГМ.

В соответствии с , в качестве временной меры допустимо обустройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков с загрузочными люками.

Узнать о том, куда деть КГМ, можно в обслуживающей организации. Если специальные баки отсутствуют, необходимо самому обратиться в профессиональную организацию для вывоза мусора. Это платная услуга.

В крупных городах есть еще один вариант решения проблемы: сдача старого дивана или кресла в рамках проекта «Свалка», в котором за прием КГМ могут и заплатить.

Санкции за неправильное обращение с КГМ

Любой крупногабаритный мусор, в том числе и строительный, запрещено выбрасывать в контейнеры для бытовых отходов. Если жилец, не разобравшись, куда девать строительный мусор, оставил его в неположенном месте, последуют санкции.

В соответствии со ст. 8.1 , за неправильное обращение с отходами налагается ответственность в виде штрафа:

  • от 1 до 2 тысяч рублей для физических лиц;
  • от 2 до 5 тысяч рублей для должностных лиц;
  • от 25 до 100 тысяч рублей для юридических лиц.

Важно помнить, что в период, предшествующий вывозу мусора, за его местоположение отвечает лицо, выбросившее его

Условия транспортировки вне предприятия

Как перевозка отходов вне участка предприятия, так и обеспечение сохранности транспорта и груза осуществляются соглано СанПиН 2.1.1322-03, а также общим правилам грузоперевозки, установленным ПП РФ от 15.04.2011 № 272.

Производственная компания внутренними распорядительными документами, инструкциями по транспортировке, техрегламентами, проектами развития регламентирует основные моменты работы с накопленным мусором:

  • периодичность вывоза;
  • действия при нарушении допустимых единовременных лимитов накопления мусора, превышении нормативов качества экосреды на участке складирования;
  • вид транспорта, подходящий для перевозок — автомобильный, железнодорожный, трубопроводный, водный, канатный, воздушный;
  • способ транспортировки от основного предприятия на полигоны, к дочерним производствам — собственным транспортом, через специализированные компании;
  • обеспечение безопасности транспортируемых отходов.

Загрузка в спецтранспорт, маркировка грузомест производится собственником мусора. При перевозке промотходов в транспорте не должны находиться посторонние люди. Нельзя перевозить груз, не вписанный в сопроводительную документацию.


Управлять транспортным средством, на котором перевозятся опасные отходы, могут водители

  • с водительским стажем более 3 лет;
  • имеющие водительские права соответствующей категории;
  • инструктированные и подготовленные для перевозки опасных отходов;
  • прошедшие медконтроль.

Маршрут транспортирования не допускается пролагать через рекреационные зоны, заповедники, особые территории. По пути следования транспорта должны быть предусмотрены места заправок, стоянок.

Спецтранспорт дополнительно оснащается:

  • ручным инструментом для ремонта транспортного средства;
  • первичным противопожарным оборудованием;
  • противооткатным упором;
  • фонарями автономного питания с оранжевыми огнями;
  • СИЗ водителя, нейтрализаторами перевозимого опасного вещества.

Если остатки производства нужно переместить в пределах территории предприятия, на котором они образовались, то такая процедура не относится к обращению с отходами и не регулируется государством.

В этом случае должны выполняться санэпидемиологические правила по содержанию промышленных территорий и помещений. В закрытых строениях для перевозки рекомендуется применять автокары, гидро- и пневмосистемы.

Как и куда вывозить строительный мусор?

Именно на этот вопрос надо найти ответ еще до «начала славных дел». Он зависит только от масштаба работ. Поэтому перед ремонтом необходимо предварительно, приблизительно оценить количество мусора, который появится, а потом уже выбирать самый оптимальный способ его утилизации.

Зависимость от масштабов работ

Например, если хозяева не планируют капитальный ремонт, включающий серьезную перепланировку, то в список строительного мусора войдут обрывки обоев, или, например, куски старого линолеума. В этом случае отходов появится всего несколько мешков. Их владельцы смогут вывезти самостоятельно. Если планируется слом перегородок, то багажником автомобиля уже ограничиться не получится. Скорее всего, хозяевам придется «ангажировать» небольшой грузовик, а это обещает дополнительные расходы.

Еще один способ избавления от части строительного мусора — его продажа, но в этом случае речь идет о тех отходах, которые можно пустить в дело повторно. Это битый кирпич, куски бетона, глина, грунт, песок. Большой выгоды «мусоровладельцам» ждать не следует, однако проблема избавления от тяжелой группы отходов будет частично решена.

Теперь непосредственно о том, как, и куда вывозить строительный мусор. На самом деле, вопросов возникает больше. Как избавиться от мусора своими силами? Какую сумму придется заплатить? Помощь какой техники потребуется? Нужно ли разрешение? Где находятся полигоны для строительного и крупногабаритного мусора?

Когда строительных отходов много

Многие ошибочно полагают, что можно собрать весь строительный мусор, а потом загрузить его в машину, и отправиться на ближайшую городскую свалку. Это не так: отходы строительства туда выбрасывать запрещено. Для этого предназначены специальные полигоны, потому что многие стройматериалы небезопасны для окружающей среды. За хранение там отходов с владельцев берется плата. Если в ходе строительных или ремонтных работ образовалось большое количество мусора, то можно выбрать один из способов:

  1. Обратиться за помощью в организацию, занимающуюся вывозом отходов. Связавшись с компанией, хозяева дома/квартиры заказывают контейнер для строительного мусора, потом отправляют отходы на полигон.
  2. Узнать, где находится ближайший официальный полигон для строительных отходов, а затем организовать вывоз мусора самостоятельно.
  3. Избавиться от мусора самым простым способом — унести от подъезда и оставить его на площадке, где стоит контейнер.

Первый вариант считается оптимальным, поскольку вывозом мусора обязаны заниматься специальные службы. Второй способ более затратный: как по времени, стоимости, так и по усилиям. Третий вариант можно рассматривать лишь в двух случаях: если на площадке отведено место под крупный «хлам», или установлен большой контейнер, предназначенный для крупногабаритного мусора.

Есть еще один вариант, подходящий для тех домов, недалеко от которых возводится какой-либо объект. В этом случае на строительной площадке уже есть контейнер, предназначенный для сбора мусора. А у владельцев таких же отходов может появиться шанс договориться со строителями. Он велик, если мусора немного, когда часть материалов годится для повторного использования. Однако многих интересует второй способ — самостоятельный вывоз крупногабаритных отходов. Именно его и нужно рассмотреть в первую очередь.

Когда не допускается перевозка россыпью?

Не все отходы можно перевозить навалом или россыпью. Таким способом разрешается транспортировка мусора 4 и 5 классов опасности в чистом виде или их смеси. При этом должны соблюдаться общие требования к безопасности процесса перевозки.

Не допускается перевозка россыпью отходов 1-3 классов опасности, они должны перевозиться в герметичной упаковке, соответствующей ГОСТ 26319-84.

В зависимости от агрегатного состояния, химической активности опасных веществ, допускаются виды упаковочной тары:

  • стальные, алюминиевые, полимерные фляги со съемной крышкой, разной шириной горла;
  • фанерные, картонные, деревянные бочки, барабаны (сухотарные, заливные);
  • полимерные, стальные канистры — узко- и широкогорлые;
  • алюминиевые, фанерные, дощатые, пластмассовые, древесно-волокнистые ящики — обычные, с вкладышем, внутренним покрытием;
  • полимерные, бумажные, тканевые мешки — влагопрочные, плотные, многослойные, без вкладыша;
  • комбинированный вариант — керамический, полимерный, фарфоровый, стеклянный сосуд в барабане, ящике, обрешетке, плетеной корзине.

На любой таре должна быть специальная маркировка, обозначающая уровень токсичности, вид отходов, иные предусмотренные стандартом сведения.


можно перевозить одним транспортным средством

При этом каждый вид отходов упаковывается отдельно в подходящую для него тару, размещается в плотном ящике с крышкой.

Свободное пространство заполняется мягким упаковочным материалом.

Вес грузоместа не должен превышать 50 кг. По таким же правилам перевозятся контейнеры с особо опасными веществами.

Что такое строительный мусор и что к нему относится

Строительство и ремонт любых сооружений — источник немалого количества отходов, еще больше мусора порождает демонтаж старых зданий. Строительным мусором считаются любые пришедшие в негодность строительные материалы: расколовшиеся кирпичи, обломки арматуры и балок, счищенная штукатурка, демонтированные напольные и настенные покрытия, отходы от отделки.

Для удобства организации вывоза отходы строительства относят к трем разным категориям.

  1. Первая категория — мусор, появляющийся в ходе расчистки места для строительства и сноса старых зданий. К этой категории относятся также демонтированные перекрытия, окна и двери. Эти отходы вывозят до перехода к основным работам.
  2. Вторая категория — отходы собственно строительства, остатки материалов и пустая тара из-под них. Вывозится регулярно в течение строительных работ.
  3. Третья категория — отходы последних стадий ремонта, отделочных работ. К третьей категории причисляют остатки краски и обойного клея, обрезки обоев, линолеума, ламината, керамической плитки, гипсокартона.

Правила работы с отходами ремонта и строительства

Порядок сбора, длительного хранения, вывоза, последующей утилизации образующегося строительного мусора оговорён в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления». Также для этого используется уже упомянутый Федеральный классификационный каталог (ФККО), структурированный по видам и сгруппированным в блоки.

Классификационный каталог отходов (ФККО) скачать в pdf

Можно выделить несколько этапов обращения с отходами:

  1. Образование.
  2. Сбор и хранение.
  3. Проведение первичной переработки.
  4. Транспортировка на утилизацию.

Сбор и упаковка строительного мусора

Образующиеся отходы упаковываются, аккуратно складываются в ёмкость, убираются в отведённое место.

Важная информация! Для складирования накапливающегося мусора можно арендовать контейнеры подходящего размера. Такие мульды в дальнейшем вывозятся компанией-арендодателем. В результате Вы отвечаете только за складирование отходов.

Перечень распространённых видов первичной упаковки:

  1. Полиэтиленовые мешки большого размера. Изделия прекрасно подходят для хранения и транспортировки лёгких материалов.
  2. Полипропиленовые пакеты, в которые помещаются сыпучие остатки. В основном они используются на промышленных объектах и являются многоразовыми.
  3. К более прочной таре относятся тканевые мешки. В них не рекомендуется упаковывать обрезки труб, арматуры, стекла и др. предметов с острыми краями, чтобы не повредить тару.
  4. Картонные коробки.

Хранение отходов до транспортировки

Обычный мусор на стройплощадке может храниться в мешках, изготовленных из прочных материалов выдерживающих большую нагрузку. Затем он должен быть быстро погружен в предоставленный транспорт для вывоза с территории.

Для хранения организуются специальные площадки, складские помещения, бункеры или большие контейнеры. Опасные отходы хранятся отдельно, с регулярным контролем концентрации вредных веществ, находящихся в окружающем воздухе.

Таблица усредненной плотности некоторых материалов:

Бетон 2,4 т/м3
Железобетон 2,5 т/м3
Обломки кирпича, кафеля, керамической плитки 1,8 т/м3
Остатки деревянных конструкций 600 кг/м3
Разный строительный мусор 1200 кг/м3

Соблюдение правил хранения становится гарантией сохранности природы, здоровья людей, отсутствия штрафов и иных наказаний.

Вывоз

Учитывая нормы законодательства, в частности ФЗ №99 от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», самым лучшим способом быстрого избавления от накопленных отходов становится обращение к компании-перевозчику. За услуги по вывозу мусора придётся заплатить, но это позволит избавиться от лишних хлопот.

Обратите внимание! Управляющая компания может иметь договор с Региональным оператором на вывоз мусора, образовавшегося после ремонта квартир. Позвоните в свой ЖЭК для уточнения.. Вывозом может заниматься только компания, имеющая лицензию для размещения на участок хранения до переработки

Вывозом может заниматься только компания, имеющая лицензию для размещения на участок хранения до переработки.

При долгосрочном сотрудничестве клиенту предоставляются специальные бункеры необходимого объёма, в дальнейшем вывозимые компанией-исполнителем. Клиент должен только правильно складировать мусор.

Также избавление от залежей ненужных материалов возможно следующими способами:

  1. Перепродажа компаниям образовавшегося боя кирпича, бетонных обломков и древесных опилок для проведения их вторичной переработки.
  2. Переработка и использование непосредственно на участке.

Утилизация и переработка

Утилизация происходит путём сжигания под воздействием высоких температур. Но самым простым и экономным вариантом является захоронение, выполняемое на отведённых территориях –  полигонах и карьерах. Но такой способ наносит больший вред окружающей среде.

Кроме того, строительный мусор может быть переработан на специализированных заводах для дальнейшего применения. В нашей стране такой способ пока находится в стадии зарождения.

Строительный мусор может быть переработан с помощью специального оборудования непосредственно на месте работ. Тем самым, часть отходов может превратиться в необходимое вторсырьё. Такие решения приносят ощутимую выгоду с точки зрения экологии и экономически.

Читайте примеры переработки отходов

Трансграничная транспортировка

Отходы могут перемещаться не только по территории страны, но также по территориям двух и более государств.

Это так называемая трансграничная перевозка, которая может быть из страны-отправителя мусора в:

  • иное государство, принимающее этот мусор;
  • другую страну через территорию третьей или нескольких соседних стран;
  • район, не находящийся ни под чьей юрисдикцией.

На территорию России запрещено ввозить отходы для их нейтрализации, захоронения. Допускается по лицензии Минпромторга РФ и разрешению Росприроднадзора ввозить отходы для целей утилизации.

Порядок трансграничной перевозки определен ПП РФ от 17.07.2003 № 442.


Кроме того, этим постановлением установлены списки веществ, которые

  1. Ввозятся в Россию или вывозятся из нее по лицензии— сурьма, свинец, селен, алюминиевый шлак, отходы фотопленки и фотобумаги с частицами серебра, разобранные аккумуляторы, использованные батареи, катализаторы, лом электрооборудования, обрезки шкур, кислотные растворы.
  2. Запрещены к ввозу и транзиту по стране, а вывозятся по лицензии — мышьяк, ртуть, свинец, неразобранные аккумуляторы, асбестовая пыль, люминесцентные трубки, отработанные минеральные масла, пушное сырье с возбудителями инфекционных заболеваний, хлорорганические кислоты, бензол, сероуглерод, старые шины, резиновые обрезки, упаковочная тара, напольные покрытия, фармпродукция, токсические химвещества.

Запрещен вывоз указанных веществ в страны, не участвующие в Базельской конвенции. Если имеется действующий договор с таким государством, то транспортирование происходит по конвенционным условиям.

При незаконном трансграничном перемещении по России происходит возвращение отходов государству – их собственнику, либо принимаются меры, предусмотренные конвенцией. Эти действия осуществляются согласно российскому законодательству.

Организация перевозки

Погрузкой/ разгрузкой строительного мусора могут заниматься только специально обученные люди, имеющие на руках все разрешительные документы. При несоблюдении данных условий это чревато административной ответственностью в виде штрафов. Строительный мусор обязательно должен быть собран в специальные пакеты, в которых собственно и осуществляется транспортировка. Это обеспечивает соблюдение установленных санитарно-гигиенических правил и норм. Вывоз мусора осуществляется на специально оборудованных автомобилях, грузоподъемность которых варьирует от 1.5 до 10 тонн, а максимально допустимый объем составляет от 6 до 20 м3.

Перевозка сыпучих видов мусора (в том числе и колотый кирпич, бетон и прочее), как уже говорилось ранее, осуществляется только в упакованном виде! Как правило, для этого используется вид транспорта, грузоподъемность которого составляет около 5 тонн ( как показывает практика, этого вполне достаточно). При этом  соблюдение санитарно- гигиенических норм является обязательным условием! Погрузка отходов может осуществляться вручную, либо с использование специальной техники, которой оборудованы используемые для этих целей виды транспорта. Конечная стоимость услуги напрямую зависит от расстояния, веса и габаритов отходов.

Вывоз строительного мусора можно отнести к такелажным работам, поскольку он подразумевает под собой использование специальной техники и дополнительного оборудования. Однако есть и одна отличительная особенность – перевозка с грузчиками в данном случае необязательна.

Отличительные особенности вывоза и утилизации строительного мусора

  • Утилизация и вывоз строительного мусора требует использования тяжелой техники;
  • Для перевозки мусора, как правило, используются крупногабаритные контейнеры;
  • Перевозка осуществляется с помощью бункеровозов, объем которых может достигать 20 метров кубических;
  • Несмотря на то, что строительный мусор имеет достаточно плотную консистенцию, иногда требуется его уплотнение с помощью специального оборудования, которым оснащены автомобили, предназначенные для этих целей;
  • В связи с высокой токсичностью, строительный мусор нельзя утилизировать на городских свалках. Он подлежит обязательной переработке.

Под понятием «утилизация отходов» следует понимать набор операций, позволяющий переработать строительный мусор для дальнейшего использования на специальных предприятиях. Это позволяет не только улучшить экологическую обстановку, но и значительно снизить расходы на производство строительных материалов.

Для вывоза строительного мусора необходимо обращаться только в специализированные компании, имеющие на руках все разрешительные документы!

Решение ФАС по данному вопросу

И если кажется, что вывезти строительный мусор из квартиры можно только через регионального оператора за дополнительную плату, практика показывает, что это не так. В Республике Коми возник спор между управляющей организацией и оператором. Последний отказывался вывозить отходы после ремонта.

Управляющая компания решила не спешить с подачей иска в суд, а направиться в контролирующую организацию – территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Результат – на регионального оператора завели антимонопольное дело, обязали снизить тарифы за обращение твердых бытовых отходов (ТБО).

Позиция регионального оператора

Регоператор настаивал на заключении доп. соглашения по завышенным тарифам.

Изначально оператор настаивал на указанной выше позиции – для строительного мусора требуется отдельный договор и оплата. По его убеждению, такие отходы не относятся к ТБО, соответственно, их вывоз не может проводится по действующему договору.

Более того, в организации утверждают, что вывозить такой мусор придется на специальный полигон. Якобы, это именно то место, куда можно вывезти строительный мусор. В этом случае услуги будут стоить дороже. При этом, обычные тарифы оператор определил самостоятельно, завысил их более, чем в два раза по сравнению с теми, которые установлены органом тарифного регулирования.

Определение ТБО и КГО

С такой позицией управляющая компания не согласилась и подала жалобу в ФАС

Последний обратил внимание на определение ТБО, которые закреплены в нормативно-правовых документах. В частности, он установил, что к ТБО относятся все отходы потребления, которые образуются у граждан, а именно:

  1. При приготовлении еды;
  2. В процессе уборки помещений;
  3. В результате ремонта;
  4. При выполнении работ на придомовых участках и местах, отведенных для общего пользования;
  5. При уходе и содержании за домашними животными.

Другое определение дается крупногабаритным отходам. Они также считаются ТКО, у которых габариты не допускают их помещения в мусорные контейнеры. Это предметы мебели, бытовая техника, а также отходы от ремонта жилых и нежилых помещений.

Антимонопольное ведомство также учло соответствующее мнение регионального Росприроднадзора. В этом ведомстве к ТКО не относят мусор, которые образуется во время строительства. Но ремонт и строительство – это разные понятия.

Результат рассмотрения жалобы в ФАС

ФАС постановила: мусор после ремонта — это ТКО.

А результат следующий. Проанализировав все нормативно-правовые акты, в ФАС пришли к выводу, что отходы во время текущего ремонта в квартире относятся к ТКО, они не считаются строительными, а значит:

  1. Вывозить их нужно на обычный полигон ТКО, а не специальный;
  2. Тариф применяется не повышенный, а обычный;
  3. Стоимость услуги регионального оператора приравнивается к ценам, утвержденным органом тарифного регулирования.

Далее, ФАС расценила действия оператора, как нарушение антимонопольного права. Против него было заведено антимонопольное дело из-за существенного завышения цен на услуги.

Что относится к крупногабаритному и строительному мусору по закону?

ГОСТ Р 56195-2014 определяет КГМ как утратившие потребительские свойства предметы с одним из размеров (длина, ширина или высота), превышающим 50 см. В Постановлении Правительства РФ №1156 от 12.11.2016 г. описывает эту же категорию отходов как предметы, не помещающиеся в стандартном мусорном контейнере (п. 2).

Приводится уточняющий перечень:

  • крупные бытовые приборы, например, СВЧ-печь, кофеварка или стиральная машина;
  • мебель: стол, детская кроватка, диван и пр.;
  • сантехника: унитазы, биде и раковины, ванны и душевые кабины;
  • трубы;
  • средства передвижения и их части: тележки, коляски, велосипеды и самокаты, автомобильные покрышки и пр.;
  • строительный мусор: кирпичный бой, куски бетонного или асфальтового покрытия, стяжки фундамента, оконные и дверные коробки, деревянные перекрытия и пр.;
  • отходы деревообработки и мебельных производств: обрезки досок, куски фанеры и ДСП;
  • светильники;
  • компьютерная техника;
  • мусор из садово-парковых насаждений и приусадебных участков: ветки, стволы деревьев.

Таким образом, законодательство четко очерчивает категорию крупногабаритных отходов. Оно же запрещает выбрасывать их в расположенные во дворах многоквартирных домов стандартные мусорные контейнеры объемом 0,75 куб. м либо складировать рядом (п. 14 ПП №1156).

Такие действия приводят к затруднению работы коммунальных служб либо загрязнению двора. Утвержденный коммунальным законодательством норматив по количеству КГМ на душу населения — 98 кг в год.

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года

Кроме того, еще в 2017 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный. Но до настоящего времени повсеместного распространения идея разноцветных контейнеров пока не получила. Следует отметить, что с новыми изменениями в законодательстве о вывозе мусора активнее происходит внедрение раздельного сбора мусора, в том числе и в частном секторе.

На сегодняшний день в России действуют несколько правовых актов, совместно регулирующих вопросы отходов:

  • федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, существенных изменений в который, за исключением общих правил действия лицензий и периодичности проверок лицензиатов, внесено за последний год не было. В данном законе утверждены требования к деятельности организаций, связанных с утилизацией отходов 1-4 класса опасности.
  • федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, в который в 2018 были внесены некоторые поправки о создании автоматической системы контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ, негативно влияющих на состоянии среды.
  • федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, согласно которому с 2018 года санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным надзорным органом, а положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ.

Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (многие его называют законом о вывозе мусора). В нем регламентированы правила учета, нормирования, отчетности и разграничения действий при вывозе мусора. Изменения в данный закон были внесены в 2018 году дважды – в июле и декабре, вступили в силу с января 2019. На основе закона действует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», в котором раскрываются подробности норм закона и устанавливаются правила.

Рекомендации для решения «мусорной головоломки»

Чтобы избавиться от отходов во время текущего ремонта, но при этом не нарушить закон, лучше запомнить несколько правил.

  1. Услуги компании-перевозчика платные, но они избавят как от трудоемкой работы, так и от штрафа. Наказание не отменяет последующую утилизацию мусора владельцем.
  2. Крупный строительный мусор нельзя относить в контейнер, предназначенный для ТКО. Если отходы свободно помещаются в контейнер, то его вывозят на общих основаниях.
  3. Отходы, оставшиеся после простого ремонта, относятся к категории «разрешенных» — коммунальных (бытовых) — отходов.
  4. Керамика, битый кирпич, обломки бетона и другой тяжелый мусор выбрасывать в обычные контейнеры запрещено.

Все эти правила все-таки относительны, особенно когда рассматривается мусор, появившийся во время ремонта. Многое зависит от регионального оператора. Не все организации требуют дополнительной оплаты. Не всегда завышают тариф на вывоз мусора, оставшегося после ремонта. Как правило, большей части таких отходов не понадобится отправка на специальный полигон. Возможное решение задачи — размельчение мусора. В этом случае небольшие пакеты без проблем войдут даже в обычный контейнер.

Любой ремонт становится причиной множества вопросов, которые приходится решать хозяевам жилья. Если в первую очередь их интересует, куда вывозить строительный мусор, то ответ существует один — на специальные полигоны, предназначенные для хранения потенциально опасных отходов. Когда речь идет о выборе способа избавления от «хлама», вариантов появляется относительно много. В завершение «мусорно-строительной» темы — видео, посвященное ей:

Обращение со строительными отходами

Строительные отходы упаковывают, перевозят на специальные полигоны. Там хлам утилизируют или перерабатывают.

Мусор после ремонта квартиры упаковывают, чтобы он не распространялся по всей территории. Для упаковки используют мешки, баки, контейнеры.

Собирать отходы можно прямо в контейнере-накопителе, который устанавливают на 2—10 дней на прилегающей территории. Полный котейнер вывозят грузовым транспортом. По желанию заказчика его заменяют пустым.

Методы утилизации мусора:

  • переработка;
  • сжигание;
  • захоронение.

Некоторые материалы могут быть использованы повторно. Переработка позволяет уменьшить расходы, связанные с утилизацией сырья. Во время вторичной переработки на дробильно-сортировочном комплексе получают щебень, металлолом.

Вывоз строительного мусора — обязательное условие, а переработка пока широко не распространена. В Европе 90% строительных отходов перерабатывают. Самые простые способы — сепарация и дробление. В некоторых странах запрещено вывозить на полигон отходы, если их можно переработать.

При сжигании происходят выбросы в атмосферу. В золе остаются примеси тяжёлых металлов, которые отравляют природу.

Сбор строительных отходов

Используют контейнеры-накопители. Сброс строительного и негабаритного мусора осуществляют в баки различной ёмкости:

  • контейнер 8 куб. м. предназначен для малогабаритного мусора;
  • крытый бак 9 куб. м. удобен для сыпучих материалов;
  • контейнеры от 15 до 40 куб. м. для крупногабаритных промышленных отходов. Имеют открывающийся борт, что удобно при погрузке и разгрузке.

На предприятии назначают ответственного за сбор мусора, который следит за работой.

Правила утилизации:

  1. Отходы подлежат инвентаризации.
  2. Используют металлические баки.
  3. Баки должны быть с крышками и пронумерованы. На контейнерах указывают информацию об объеме тары и типе мусора.
  4. Опасные отходы запрещено складировать на площадках.
  5. Персонал должен соблюдать правила безопасности.

СНИП — документ, в котором указан свод правил обращения с отходами. Нельзя работать с мусором без спецодежды и защиты. В правилах указано, что к работе не приступают без допуска и во время болезни. Запрещено выбрасывать утиль в контейнеры для бытового мусора.

Сортировка

Сортировка и переработка строительного мусора зависит от происхождения, агрегатного состояния, степени опасности. Отдельно складируют:

  • асбест;
  • дерево с пропиткой;
  • опасные отходы.

В пунктах сбора отходов принимают отсортированные:

  • бетон;
  • картон;
  • чистое дерево;
  • металл;
  • кирпич;
  • общие отходы (гипсовые штукатурки, плиты, грязный картон);
  • кирпич;
  • обработанную древесину.

Крупные строительные организации сотрудничают с сортировочными базами. В основном сдают металл, пластик, картон, дерево.

Упаковка

Для упаковки строительного мусора используют:

  • полиэтиленовые мешки;
  • полипропиленовые мешки;
  • тканевые мешки;
  • картонные коробки.

Полиэтиленовые мешки больших размеров используют для сыпучих материалов. В пакетах от 140 до 240 литров выносят лёгкие грузы. Вместительную упаковку делают из плёнки высокого давления (ПВД).

Полипропиленовые мешки устойчивы к порезам и проколам. Прочные упаковки подходят для сыпучих материалов. Мешки используют многократно.

Хранить и перевозить крупногабаритный груз удобно в тканевых мешках. Такую упаковку легко повредить острыми предметами, что является недостатком.

Вывоз и транспортировка строительного мусора

Разрешение на перемещение отходов строительства и сноса оформляют в Департаменте Строительства. Документ необходим, когда планируют вывезти строительный мусор. Разрешение выдают при больших объёмах работ. Транспортные компании сопровождают и утилизируют опасные отходы.

Если компания работает с опасными грузами и большими объёмами, у неё должна быть лицензия на проводимые работы. Вывоз отходов осуществляются следующим образом:

  1. Составляется договор на вывоз строительного мусора.
  2. Транспортировка и утилизация строительного мусора.
  3. Компания предоставляет документы об утилизации.

Отходы вывозят специальной техникой. Современные мусоровозы оснащены боковой и задней загрузкой. Контейнеровозы имеют сменные баки для строительных и крупногабаритных грузов. В распоряжении предприятия есть бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, трактора, краны. Машины оснащены устройствами GPS-навигации.

Утилизация

Многие сооружения подлежат сносу, а на их месте возводят новое здание. Во время реконструкции объекта возникает много обломков. Строительный бой экономически невыгодно вывозить на полигоны. Сначала мусор собирают при разборке конструкций, затем сортируют и перерабатывают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний Фен-Шуй
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: